Напоминание

Авторские контекстные задачи по математике как инструмент повышения функциональной грамотности обучающихся


Автор: Григоренко Татьяна Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ "Средняя общеобразовательная школа №12"
Населённый пункт: Городской округ Подольск
Наименование материала: методическая презентация
Тема: Авторские контекстные задачи по математике как инструмент повышения функциональной грамотности обучающихся
Раздел: среднее образование





Назад




АВТОРСКИЕ ЗАДАЧИ

КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ

ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ

ГРАМОТНОСТИ

НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Григоренко Татьяна Владимировна

Г. о. Подольск

МОУ СОШ 12

АВТОР ЗАДАЧИ

НАЗВАНИЕ ЗАДАЧИ (О

ЧЁМ)

ТЕКСТ ЗАДАЧИ

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

ОТВЕТ

Вставка рисунка

АВТОР ЗАДАЧИ

5 Б класс

НАЗВАНИЕ

ЗАДАЧИ (о чём)

ТЕКСТ ЗАДАЧИ

РЕШЕНИЕ

ЗАДАЧИ

ОТВЕТ

КРИТЕРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ

ТВОЯ ОЦЕНКА

ПО 5-БАЛЬНОЙ ШКАЛЕ

ОРИГИНАЛЬНОСТЬ СЮЖЕТА ЗАДАЧИ

КОРРЕКТНОСТЬ УСЛОВИЯ

ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕШЕНИЯ

АККУРАТНОСТЬ ОФОРМЛЕНИЯ

СДАНА ВОВРЕМЯ

(ДО 19.00 ЧАСОВ 24 АПРЕЛЯ)

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

(ПО 5-БАЛЬНОЙ ШКАЛЕ)

МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ПРАКТИКО-

ОРИЕНТИРОВАННЫМИ ЗАДАЧАМИ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формулировать ситуации

(создавать математическую модель)

Применять математические результаты

(для получения выводов)

Интерпретировать (размышлять, оценивать)

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ ПРАКТИКО-

ОРИЕНТИРОВАННОЙ (КОНТЕКСТНОЙ) ЗАДАЧИ

Известное/новое

Личная значимость вопросов и проблемы

Жизненная ситуация, в которой ученики

формулируют личностно-значимую для них

проблему

Описание условия задачи

Оценить эффективность задачи

Описание

ситуации,

с

которой

обучающиеся

должны

познакомиться

В кормах для кошек разных фирм указаны следующие

сведения:

Фирма

«А»:

процентное

содержание

мясных

ингридиентов равно 71%

Фирма

«Б»:

масса

всего

продукта

180

грамм,

масса

основного продукта равна 125 грамм

Фирма «В»: на 100 грамм приходится 420 кДж на 100

ккал, масса нетто 185 грамм, масса основного продукта

130 грамм, цена одной банки корма равна 120 рублей, 1

%

от

продажи

каждой

банки

идёт

на

благотворительность.

Вопрос 1

Корм какой фирмы выгоднее покупать с точки зрения

содержания основного продукта?

Вопрос 2

Если

покупать

еженедельно

по

две

банки

продукта

фирмы «В»,

то

можно ли

добиться

того, что

за два

месяца

на

благотворительность

будет

переведено

20

рублей?

Вопрос 3

Составьте

столбчатую

диаграмму

распределения

основного

вещества

по

отношению

к

массе

всего

продаваемого

продукта

в

одной

единице

упаковки

каждой фирмы

1 балл

Дан правильный ответ : в фирме А,

или 71%

0 баллов

Другой ответ.

Ответ отсутствует

2 балла

Дан

правильный

ответ

«да»,

приведено решение

Пример ответа:

120х2=240 рублей

240/100=2,4 р.

20/2,4=8,333….То

есть

за

8

полных недель, то есть за два

месяца

1 балл

Сделан правильный вывод, но

допущена

вычислительная

ошибка

на

последнем

этапе,

которая

не

привела

к

неправильному ответу

0 баллов

Ответ не принимается во всех

остальных случаях.

Ответ отсутствует.

Вопрос 3

2 балла : представлена столбчатая

диаграмма,

в

которой

указаны

количества и основного вещества,

и всего продукта по каждой фирме

1

балл:

представлена

столбчатая

диаграмма,

в

которой

указаны

верные данные хотя бы по двум

фирмам,

по

третьей

может

быть

дан неправильный ответ

0 баллов: в столбчатой диаграмме

верно

представлены

данные

только по одной фирме

Столбчатая

диаграмма

построено

неверно

Ответ отсутствует



В раздел образования