Напоминание

Самостоятельная изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста


Автор: Шарипова Зульфия Мухаметовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 18
Населённый пункт: Республика Башкортостан город Салават
Наименование материала: Статья
Тема: Самостоятельная изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Самостоятельная изобразительная деятельность детей старшего

дошкольного возраста

Шарипова Зульфия Мухаментовна, воспитатель МАДОУ № 18 г. Салавата

В основе самостоятельной изобразительной деятельности детей шести-семи

лет лежит их художественный опыт, полученный главным образом на занятиях.

Усвоенные знания, умения, навыки они применяют в новых условиях. У

дошкольников

формируется

устойчивый

интерес

к

некоторым

видам

изобразительной

деятельности:

рисованию,

лепке,

аппликации,

конструированию.

Многие дошкольники переносят тематику занятий в самостоятельную

изобразительную деятельность. Если учесть, что обогащение самостоятельной

изобразительной

деятельности

детей

происходит

в

основном

за

счет

приобретённого

на

занятиях,

то

особую

важность

имеет

устойчивость

получаемых ими навыков и умений. На занятиях я давала такой объём знаний,

навыков, умений по изобразительной деятельности, чтобы дети могли прочно

усвоить их и перенести в самостоятельную деятельность. В результате этого

процесса их рисунки, лепка, аппликация обогащаются новым содержанием,

совершенствуются качество изображения.

В самостоятельной изобразительной деятельности программа действий,

цель, содержание исходят от детей. Поэтому насыщенность деятельности

зависит

от

активности,

инициативности

дошкольников,

от

их

умения

самостоятельно использовать приобретенный опыт.

Планируя изобразительную деятельность, я предусмотрела серию занятий,

в процессе которых главное внимание обращалось на предоставление детям

возможность действовать самостоятельно. В такой ситуации они должны были

уметь не только наметить замысел рисунка, лепки, аппликации, но и найти

способы их воплощения различными художественными материалами. Здесь

дети соприкасались с синтезом различных видов изобразительной деятельности.

При такой организации самостоятельной деятельности детей, сформировался

устойчивый интерес к определенным видам художественной деятельности. У

детей появилась любимая тематика. Кто-то отдавал предпочтение сюжетному

рисованию или предметному, декоративному рисованию (лепки, аппликации).

Наблюдая за самостоятельной изобразительной деятельностью, отметила,

что дети небрежно выполняют рисунки, отчего снижается качество штриховки,

закрашивания. Поэтому предлагала ребенку вместе с ним рассмотреть его

работы, указывая на недостатки. Сравнивая эти рисунки с выполненными

работами на занятиях, подводила к тому, что рисовать нужно аккуратно не

только на занятиях. Такие наглядные беседы повышали самоконтроль детей,

вызывала у них желание рисовать лучше.

Социальная среда, в том числе предметный мир, несомненно, влияет на

художественное развитие детей. Я имею в виду пространство, на котором

происходит

самостоятельная

художественная

деятельность,

и

материалы,

пособия,

материалы:

керамическую

плитку,

пластилин,

глину,

глазурь,

пастельные мелки, темперные краски, витражные краски, краски по керамике.

Мои наблюдения показали, что внесение новых видов материалов и

оборудования повысило самостоятельную творческую активность детей.

Обеспечивая дошкольников необходимым материалом, готовила бумагу

разных цветов и размеров, кисти, палитру красок. Дети самостоятельно в

соответствии с замыслом рисунка выбирали нужный размер листа и материал

для рисования. Такая форма организации самостоятельной художественной

деятельности способствовало совершенствованию изобразительных навыков у

ребят и свободным владением изобразительными материалами.

Самостоятельная

художественная

деятельность

детей

дошкольного

возраста, как фактор активного освоения и преобразования окружающей их

среды, развивается тем успешнее, чем лучше организована предметно-

развивающая среда.



В раздел образования