Автор: Дорофейская Наталья Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД в средней группе
Тема: Аппликация "Большой дом"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по непрерывной образовательной деятельности
«Аппликация»
для средней группы
образовательной области «Познавательное развитие»
Тема:
«Большой дом»
аппликация в средней группе.
Автор конспекта: Дорофейская Наталья Аркадьевна
Цель: создавать условия для научения детей при рассматривании видеть образ и уметь его воссоздавать.
Задачи:
закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать
в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Материалы и оборудование: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов
и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, кукла- мальчик.
Интеграция образовательных областей: Речевое, художественно – эстетическое развитие
Предварительная работа: обучение детей правильно пользоваться ножницами, беседа о жилище человека, рисование домов.
Этапы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Ожидаемые
результаты
1.
Введение
в
игровую
ситуацию
«Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила мальчика Ваню, он был очень
расстроен. Давайте, поздороваемся с Ваней. Ваня очень грустно здоровается с
детьми. «Когда я стала спрашивать, что же случилось, он мне рассказал. Когда
он вырастет, то хочет стать строителем и строить дома из кирпича. А сейчас,
пока он маленький, не может построить настоящий большой дом из кирпича,
поэтому он грустный
Здравствуй, Ваня
ребенок
интересуется
окружающими
предметами
и
активно действует с
ними;
2.
Создание
проблемной
ситуации
(постановка
цели)
Ребята, а давайте научим Ваню делать дом из бумаги.
Да, давайте
эмоционально
вовлечен
в
действия
с
игрушками
и
другими
предметами
3.
Мотивирование
к деятельности
Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Показать
образец.
Дети
рассматривают
образец,
разделяя
на
составные части:
крыша,
окна, двери.
владеет
активной
речью, включенной
в общение; может
обращаться
с
вопросами
и
просьбами,
понимает
речь
взрослых
4.
Проектирование
решения
проблемной
ситуации
Давайте подумаем, как из полоски нарезать окна, двери, крышу. Напомнить
правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем
разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее
убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке,
начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли
полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать
салфеткой, промокнув лишний клей».
ребенок
воспроизводит
действия взрослого
5.
Выполнения
действия
Следить за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае
необходимости напомнить, поправить положение пальчиков, держащих
ножницы. Напомнить об аккуратном наклеивании. По окончании работы,
предложить положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.
Физкультминутка
На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: тук-тук-тук. (кулаками по столу)
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто
прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
Дети
вырезают
из
полосок
окна,
дверь,
срезают углы у крыши,
выкладывают, наклеивают
на лист.
Выполняют движения по
тексту
стремится
к
общению
со
взрослыми
и
активно подражает
им в движениях и
действиях;
6.
Рефлексия,
анализ
результата
деятельности.
Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Мальчик Ваня
говорит, что он понял, что делать домики можно не только из кирпича, но и из
бумаги и ему не терпится теперь самому сделать, он торопится домой,
прощается, уходит.
Что мы сегодня делали?
-для кого делали домик?
-какой домик делали?
-вам понравилось делать домик?
Домик
Для мальчика Вани
Большой
Да, понравилось
радуется
успехам
других,
адекватно
проявляет
свои
чувства