Напоминание

Аппликация "Бусы"


Автор: Купчинская Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД в средней группе
Тема: Аппликация "Бусы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по непрерывной образовательной деятельности

«Аппликация»

для средней группы

образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Бусы на елку»

Автор конспекта: Купчинская Елена Васильевна

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно-эстетическое развитие

:

Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой

формы

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого.

Оборудование для педагога: Слайд-шоу. «Елочные украшения».

Оборудование для детей: Клеенка для намазывания форм; кисть для клея; салфетка; подставка для кисти; ножницы; цветная бумага

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо. Вот оно.

( рассматривание конверта). Как вы думаете, кто его прислал?

( ответы детей)

Давайте его прочитаем. ( воспитатель читает письмо:

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Нюша. Скоро праздник Новый

год и я решила подарить своим друзьям ёлочки. Вырезала для

всех. Но у меня получились совсем не праздничные ёлочки. А

почему, я не знаю. Помогите мне, пожалуйста.)

приветствие ,

доброе пожелание,

установление

зрительного

контакта

сюрпризный

момент

создание

проблемной

Приветствие

Проявляют интерес,

рассматривают

Зайчика, слушают

воспитателя.

находят решение

проблемной

ситуации,

предлагают свои

создание атмосферы

психологической,

зрительного контакта

формирование

представлений о

предстоящей

деятельности, ее

задачах

внутренняя мотивация

на деятельность

ситуации,

наводящие вопросы

решения, отвечают

на вопросы

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

-Что ребята, поможем Нюше. Вот ёлочки.( воспитатель

достаёт из конверта ёлочки)

А что же мы можем сделать, чтобы они стали красивыми?

(украсить ёлочки)

А чем украшают ёлки к празднику? ( ответы детей) Ребята, а я

кажется придумала.

Давайте украсим ёлочки бусами. У меня как раз такие

ёлочки есть. Вот они.

Вам они нравятся? Какие бусы на этой ёлке?( круглые,

треугольные, большие, разноцветные )

А как они расположены? Какая бусина идет первой? А за ней?

Потом какая? Что про их расположение можно сказать?( они

чередуются). И располагаются начиная с верхней нити слева

направо, а затем с права на лево. И чередование бусин не

нарушается. (Затем рассматривание другой ёлочки.)

У вас на тарелочках есть уже готовые бусины. Артем какой

формы у тебя бусины?

А где же мы возьмём круглые бусы?( вырежем). Как

вырезать круглую бусину? Давайте вспомним. Вот у вас в

розеточках лежат квадратики из них-то и будете вырезать

круглые бусины. ( Показ и объяснение воспитателя). Ребята,

а как можно быстрее вырезать бусы? Вот все бусины готовы.

Что же делать дальше? Серёжа, напомни нам, как мы будем

наклеивать бусины на ёлочку. ( уточняют порядок

Показ,

объяснение,

Рассматривают

Отвечают на

вопросы

Задают вопросы

Учить срезать углы у

прямоугольников и квадратов для

получения бусинок овальной и

круглой формы

выполнения работы). И не забудьте, что бусины у нас

чередуются.

Физминутка « Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише - ёлочка растёт всё

выше»

Пальчиковая гимнастика. Давайте сделаем зарядку для

наших пальчиков.

Теперь можно приступать к работе. Но сначала покажите, как

правильно держать ножницы. Напомните, как же нужно

обращаться с ножницами?( уточняются правила обращения с

ножницами). Приступайте к работе.

(Дети выполняют работу. Воспитатель по ходу выполнения

задания, даёт детям указания, проводит индивидуальную

работу). Кто вырезал все бусины сначала их раскладывает на

своей ёлочке.

Ребята, кто закончил работу, свою ёлочку принесите на

мольберт и наведите порядок на своём столе. Посмотрите,

какие ёлочки у нас получились.

Все такие красивые, нарядные. София, какая ёлочка тебе

понравилась больше всех? А почему она тебе понравилась?

Артем, а чем тебе понравилась эта ёлочка?

( проводится анализ детских работ) Молодцы! Все

постарались. Мы положим их в конверт и отправим Нюше.

Я думаю она будет очень рада. Ребята ,а в конверте сюрприз.

Нюша на память прислала нам медальки с изображением

своих друзей.

показ игровых

движений

оказание

помощи

повтор

движений

самостоятельная

работа детей за

столами

снятие напряжения,

эмоциональная и физическая

разрядка

.получение нового игрового опыта

продолжать учить пользоваться

ножницами, аккуратно наклеивать

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

-Ребята, кому мы сегодня помогали? Зачем? Как мы помогли

Нюше? Что вам понравилось? Чему вы научились сегодня?

Что еще вам понравилось?

подведение итогов

ситуативная беседа,

обсуждение, ответы на

вопросы

развитие общения и

взаимодействия

ребенка со взрослыми,

осознание себя как

участника

познавательного

процесса



В раздел образования