Автор: Качалкина Светлана Ивановна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МКДОУ д/с №414
Населённый пункт: город Новосибирск, НСО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Физкультурный досуг с родителями с использованием интегрированного подхода в старшей группе
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города
Новосибирска «Детский сад № 414 комбинированного вида «Чебурашка»
Физкультурный досуг с родителями с использованием
интегрированного подхода в старшей группе
«Мама, папа, я – спортивная семья»
Цель:
Повышение компетентности родителей в области физического
развития.
Задачи:
способствовать созданию положительно – эмоциональной атмосферы в
процессе совместной деятельности;
воспитывать у детей потребность участвовать в совместной досуговой
деятельности;
способствовать развитию потребности в двигательной активности и
физического совершенства;
создание проблемных ситуаций для решения умственных задач в
области математика;
закрепить в процессе игровой деятельности элементарные знания детей
в области математика (порядковый счет до 10, геометрические
фигуры);
развивать в детях привычку применять свои элементарные знания в
продуктивной творческой деятельности (создание планеты
посредством ручного труда)
Предварительная работа:
беседа «Земля - наш дом во Вселенной»;
занятие по физической культуре «Большое космическое путешествие»;
конструирование. «Наш космический корабль»;
рисование «Путь к звездам», «Лунный пейзаж»;
аппликация «Космический коллаж»;
лепка «Инопланетные друзья»;
дидактическая игра «Космодром», с/р игра «Будущие космонавты»;
работа в книжном уголке (книги о космосе, иллюстрации, фотографии
космического пространства);
чтение книг о космических приключениях: К. Булычев «Тайна третьей
планеты»;
работа с родителями (задания на закрепление материала, подбор
материала по космосу).
Оборудование: мягкие модули с цифрами, гимнастические скамейки,
мешочки с песком, обручи, скакалки, фломастеры, листы бумаги, клей,
заготовки для создания аппликации.
Ход:
Педагог: Денек особый к нам пришел
У космонавтов праздник!
Об этом знают хорошо
Тихоня и проказник.
Ребята сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник? ...
Кто полетел к планетам первый? …
О космосе слагаются легенды
Герои космонавты на виду!
Ребята, а вы были когда-нибудь в космосе?
Сегодня мы с вами представим себя космонавтами
Вводная часть. «Космонавты делают зарядку»:
1.
Ходьба в колонне по одному
2.
Ходьба с выпадами вперед
3.
Бег на носках
4.
Прыжки с продвижением вперед
5.
Ходьба с перестроением парами.
Дыхательное упражнение:
- Очень много есть планет,
на какую захотим на такую
полети-и-и-и-м
И. п. – ноги врозь, руки
внизу;
1 - вдох носом;
2 - на глубоком выдохе
произносим слово
«полетим»
Педагог: Разминка для ума!
Игра «Отгадай загадку».
1.Чтоб глаз вооружить,
Чтоб со звездами дружить,
Млечный путь увидеть, чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
2. Он телескопом сотни лет
Изучает жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Ученый ... (астроном)
3. У ракеты есть водитель
Невесомости любитель.
Кто он дети? ... (космонавт)
4.Раскинув свой огнистый хвост,
Что мчится быстро между звезд? … (комета)
Формируются две команды для эстафет.
Эстафеты:
1.
«Проверяем ракету на готовность к отлету». Из мягкого конструктора
строим ракету, берем модули по порядку с учетом цифр на них.
2.
«Загружаем ракету». Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком
на голове, руки в стороны.
3.
«Проверка всех приборов». Лазание по гимнастической
стенке.
4.
«Взлетаем!» Прыжки на 2-х ногах в обручи.
Педагог: С нами в полете наши родители. Конкурс для них «Кто дольше?»
(Мамы крутят обруч, папы прыгают на скакалках).
Педагог: Предлагаю вспомнить названия всех планет.
Пальчиковая гимнастика «Планеты»
По порядку все планеты
Назовет любой из нас
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом,
И девятая планета под названием Плутон.
Все планеты мы назвали? Да!!!
Педагог: Интересно, что это за планета?
Творческий конкурс «Придумай планету» (аппликация на ватмане из готовых
форм и бросового материала).
Подводится итог конкурса. Определяются победители.
Педагог: Полет подходит к концу! Пора возвращаться на землю. Нас ждут
наши друзья и родные. Они приготовили нам встречу, а кто пришел на эту
встречу мы должны узнать.
Игра малой подвижности «Угадай по голосу»
Приземлились мы на Землю,
Ждут родные и друзья.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя, узнай?
Качалкина Светлана Ивановна, инструктор по
физической культуре.
Щербакова Ирина Викторовна, воспитатель.
г. Новосибирск, МКДОУ д/с № 414