Напоминание

Физкультурный досуг с родителями с использованием интегрированного подхода в старшей группе


Автор: Качалкина Светлана Ивановна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МКДОУ д/с №414
Населённый пункт: город Новосибирск, НСО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Физкультурный досуг с родителями с использованием интегрированного подхода в старшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города

Новосибирска «Детский сад № 414 комбинированного вида «Чебурашка»

Физкультурный досуг с родителями с использованием

интегрированного подхода в старшей группе

«Мама, папа, я – спортивная семья»

Цель:

Повышение компетентности родителей в области физического

развития.

Задачи:

способствовать созданию положительно – эмоциональной атмосферы в

процессе совместной деятельности;

воспитывать у детей потребность участвовать в совместной досуговой

деятельности;

способствовать развитию потребности в двигательной активности и

физического совершенства;

создание проблемных ситуаций для решения умственных задач в

области математика;

закрепить в процессе игровой деятельности элементарные знания детей

в области математика (порядковый счет до 10, геометрические

фигуры);

развивать в детях привычку применять свои элементарные знания в

продуктивной творческой деятельности (создание планеты

посредством ручного труда)

Предварительная работа:

беседа «Земля - наш дом во Вселенной»;

занятие по физической культуре «Большое космическое путешествие»;

конструирование. «Наш космический корабль»;

рисование «Путь к звездам», «Лунный пейзаж»;

аппликация «Космический коллаж»;

лепка «Инопланетные друзья»;

дидактическая игра «Космодром», с/р игра «Будущие космонавты»;

работа в книжном уголке (книги о космосе, иллюстрации, фотографии

космического пространства);

чтение книг о космических приключениях: К. Булычев «Тайна третьей

планеты»;

работа с родителями (задания на закрепление материала, подбор

материала по космосу).

Оборудование: мягкие модули с цифрами, гимнастические скамейки,

мешочки с песком, обручи, скакалки, фломастеры, листы бумаги, клей,

заготовки для создания аппликации.

Ход:

Педагог: Денек особый к нам пришел

У космонавтов праздник!

Об этом знают хорошо

Тихоня и проказник.

Ребята сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник? ...

Кто полетел к планетам первый? …

О космосе слагаются легенды

Герои космонавты на виду!

Ребята, а вы были когда-нибудь в космосе?

Сегодня мы с вами представим себя космонавтами

Вводная часть. «Космонавты делают зарядку»:

1.

Ходьба в колонне по одному

2.

Ходьба с выпадами вперед

3.

Бег на носках

4.

Прыжки с продвижением вперед

5.

Ходьба с перестроением парами.

Дыхательное упражнение:

- Очень много есть планет,

на какую захотим на такую

полети-и-и-и-м

И. п. – ноги врозь, руки

внизу;

1 - вдох носом;

2 - на глубоком выдохе

произносим слово

«полетим»

Педагог: Разминка для ума!

Игра «Отгадай загадку».

1.Чтоб глаз вооружить,

Чтоб со звездами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

2. Он телескопом сотни лет

Изучает жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Ученый ... (астроном)

3. У ракеты есть водитель

Невесомости любитель.

Кто он дети? ... (космонавт)

4.Раскинув свой огнистый хвост,

Что мчится быстро между звезд? … (комета)

Формируются две команды для эстафет.

Эстафеты:

1.

«Проверяем ракету на готовность к отлету». Из мягкого конструктора

строим ракету, берем модули по порядку с учетом цифр на них.

2.

«Загружаем ракету». Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком

на голове, руки в стороны.

3.

«Проверка всех приборов». Лазание по гимнастической

стенке.

4.

«Взлетаем!» Прыжки на 2-х ногах в обручи.

Педагог: С нами в полете наши родители. Конкурс для них «Кто дольше?»

(Мамы крутят обруч, папы прыгают на скакалках).

Педагог: Предлагаю вспомнить названия всех планет.

Пальчиковая гимнастика «Планеты»

По порядку все планеты

Назовет любой из нас

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним Нептун.

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже потом,

И девятая планета под названием Плутон.

Все планеты мы назвали? Да!!!

Педагог: Интересно, что это за планета?

Творческий конкурс «Придумай планету» (аппликация на ватмане из готовых

форм и бросового материала).

Подводится итог конкурса. Определяются победители.

Педагог: Полет подходит к концу! Пора возвращаться на землю. Нас ждут

наши друзья и родные. Они приготовили нам встречу, а кто пришел на эту

встречу мы должны узнать.

Игра малой подвижности «Угадай по голосу»

Приземлились мы на Землю,

Ждут родные и друзья.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя, узнай?

Качалкина Светлана Ивановна, инструктор по

физической культуре.

Щербакова Ирина Викторовна, воспитатель.

г. Новосибирск, МКДОУ д/с № 414



В раздел образования