Напоминание

Новые технологии в образовании


Автор: Светлана Геннадьевна Семенцова
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 211 им. Л. И. Сидоренко
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: "Новые технологии на уроках русского языка литературы"
Тема: Новые технологии в образовании
Дата публикации: 25.10.2020
Раздел: среднее образование





Назад




Ф.И.О. педагога: Семенцова Светлана Геннадьевна

Должность: учитель русского языка и литературы

Место работы: МАОУ СОШ № 211 им. Л. И. Сидоренко,

г. Новосибирск

Название статьи: «Новые технологии на уроках русского языка

литературы»

Сегодня

в

системе

образования

подчеркивается необходимость изменения

методов

и

технологий

обучения

на

всех

уровнях

образования,

повышения веса тех из них, которые

формируют

практические

навыки

анализа

информации,

самообучения,

стимулируют

самостоятельную

работу

учащихся,

формируют

опыт

ответственного

выбора

и

ответственной

деятельности. Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на

основе современных информационных технологий.

Основанием для выбора технологий обучения является прежде всего уровень

самостоятельности учащихся

в

учебной

деятельности. Посредством технологий

обучения можно предусмотреть степень репродуктивности и творчества учащихся. В

этом

направлении

лучшими

будут

технологии,

нацеленные

на

организацию

репродуктивной и творческой деятельности учащихся, поэтому на своих уроках

широко применяю проблемное обучение.

Суть проблемной интерпретации учебного материала состоит в том, что я не

сообщаю знаний в готовом виде, а ставлю перед учащимися проблемные задачи,

побуждая искать пути и средства их решения. Проблема сама прокладывает путь к

новым знаниям и способам действий.

Принципиально важен тот факт, что новые знания даются не для сведений, а для

решения проблемы или проблем. При традиционной педагогической стратегии - от

знаний

к

проблеме

-

учащиеся

не

могут

выработать

умений

и

навыков

самостоятельного научного поиска, поскольку им даются для усвоения его готовые

результаты. Решение проблемы требует включения творческого мышления. Если

человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и

притупить

его

природные

творческие

способности

«

разучить

»

думать самостоятельно. В максимальной степени процесс мышления проявляется и

развивается при решении проблемных задач.

При проведении уроков проблемного обучения ставлю перед собой следующие

цели:

развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений;

усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и

самостоятельного решения проблем (в результате эти знания, умения более прочные);

воспитание активной

творческой личности

учащегося, умеющего видеть,

ставить и разрешать нестандартные проблемы.

Неотъемлемой частью моих уроков являются информационные технологии,

рассматриваемые как

один

из

компонентов системы

обучения, они

не

только

облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной

деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому

организовать

взаимодействие

всех

участников

образовательных

отношений,

построить такой урок, на котором ученик становится активным и равноправным

участником действий. Это позволяет активизировать процесс обучения, повысить

темп

урока,

увеличить

объем

самостоятельной работы

учащихся.

Представить

современный мир без компьютера невозможно. Поэтому, я считаю, что использование

информационных технологий

(ИКТ)

в

школе

является

актуальной

проблемой

современного

школьного

образования.

Каждый

учитель

по

любой

школьной

дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так

это позволяет учителю сделать урок более ярким и

увлекательным. Общаясь с

ребятами на уроках русского языка, литературы, я сделала для себя вывод, что

необходимо расширять кругозор

учащихся,

повышать

уровень

их

культурного

образования, развивать языковые и коммуникативные навыки и умения, воспитывать

нравственные ценности. Обучение

предполагает общение

на

уроке

как

между

учителем и учащимися, так и общение учащихся друг с другом. Использование ИКТ

позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами, стать участником

того

или

иного

события.

Конечно,

применение

ИКТ

приводит

к

повышению

эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся. А

использование интерактивной доски делает урок незабываемым для ребят.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют

всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. «Школьные годы -

чудесные годы» здоровья нашим деткам не прибавляют. Это факт, о котором медики

уже устали твердить, ругая сложную программу и учебные перегрузки. Всего же

сегодня признаются абсолютно здоровыми не более 10% детей.

На

протяжении

нескольких

лет

работаю

использую

на

своих

уроках

здоровьесберегающие

технологии.

Цель

здоровьесберегающих

образовательных

технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за

период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и

навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в

повседневной

жизни.

Здоровье

-

состояние

полного

духовного,

психического,

социального, физического благополучия, а не только отсутствие болезней, физических

дефектов. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации

образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую

активность, психическое развитие, вызвали отклонения в социальном поведении.

Цель современной школы - подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен

получить за время учёбы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей

жизни. Достижение названной цели в сегодняшней школе может быть достигнуто с

помощью новых образовательных технологий, которые рассматриваются мною как

совокупность приёмов и

методов организации учебно-воспитательного. Педагог,

владея

современными

педагогическими знаниями,

в

тесном

взаимодействии с

учащимися, с

их

родителями, с

коллегами -

планирует свою

работу с

учётом

приоритетов образования.

Пытаясь реализовать все методы и приёмы, направленные на повышение качества

знаний, не оказывая тем самым вреда для здоровья учащихся, сталкиваешься с

объективно существенными противоречиями между общими для

всех

учеников

целями, содержанием и

формами обучения и

индивидуальными способностями,

интересами

ученика.

На

практике

эти

противоречия

выражаются

в

том,

что

запланированный мною учебный материал на урок, для одних детей оказывался

недостаточным, для других - очень большим, для третьих - оптимальным. Одна и та

же учебная задача для одних детей является сложной, для других - слишком простой.

Одним

ученикам необходимо многократное повторение и

разъяснение правила,

другим достаточно запомнить его после первого чтения.

Одним словом, успешность усвоения знаний зависит не только от деятельности

учителя, но и от познавательных возможностей и способностей учеников. Исходя из

этого, я сделала для себя вывод, что необходимо найти оптимальный вариант решения

этой проблемы. Использование новых методов, приемов, технологий помогает решить

многие вопросы образования.



В раздел образования