Напоминание

"Мы память бережно храним"


Авторы: Воронина Валентина Александровна, Ческидова Татьяна Федоровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБОУ Школа №57
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: Проект
Тема: "Мы память бережно храним"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 57» городского округа Самара

«Мы память бережно храним»

информационно-познавательный проект

Составили воспитатели:

Воронина В.А.

Ческидова Т.Ф.

2020г.

Я не напрасно беспокоюсь,

Что вдруг забудется война:

Ведь эта память - наша совесть.

Она, как сила, нам нужна!

Воронов Ю. П.

Великая Победа!

Без памяти о Великой Отечественной войне, немыслимы: ни

достоинство России, ни гуманитаризация российского образования, ни

гуманизация российского общества, потому что Великая Отечественная

война - это духовный подвиг наших дедов, бабушек, отцов и матерей,

многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, - подвиг, без

которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает

воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания

элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в

будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения

к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан

Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить…

воспитание патриотов России, граждан правового демократического,

социального государства, уважающих права и свободы личности,

обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и

религиозную терпимость».

Авторы современных образовательных программ выделяют задачу

расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной

значимости всенародного праздника дня Победы. Евдокимова Е. С.,

Коломийченко Л. В., Парамонова Л. А. и др. в доступных для детского

возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем,

что война - это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно

учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою

Родину, переживать свою сопричастность с далекими событиями истории,

ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

Перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит

задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости

за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы с

использованием современных мультимедийных технологий. Одним из

наиболее эффективных методов патриотического воспитания

является проектная деятельность, позволяющая создать естественную

ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Тип проекта: информационно-познавательный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители

воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: долгосрочный (январь- май)

Актуальность проекта:

В мае 2020 года исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в

Великой Отечественной войне. Важную задачу, которую ставит

современное общество в воспитании подрастающего поколения - это

воспитание патриотических и интернациональных чувств, любовь к Родине.

Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства

любви к Родине. Без уважения к истории своего Отечества, своей малой

родины нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и

уверенности в себе.

Великая Отечественная война – одно из важнейших событий в жизни

России. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших

родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских

солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин,

стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям?

Проблема:

Время всё дальше и дальше отодвигает события Великой Отечественной

войны, и все меньше и меньше, к сожалению, остается ветеранов.

Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется

совсем. Важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о великом,

героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте

хранить ростки памяти о прадедах и их мужестве.

Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой

Отечественной войны, следует обратить их внимание на трудностях,

которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощь,

которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского

ига.

Осенью 2019 учебного года мы с детьми провели опрос по выявлению

знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал

что, дети и их родители имеют совсем небольшой запас знаний о

хронологии Великой Отечественной Войны и её героях.

Цель:

Создать условия для познавательной активности в совместной

деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста по

воспитанию в детях и их родителях уважения к памяти предков –

участников Великой Отечественной войны с использованием проектной

технологии.

Задачи:

Дать детям начальное представление о том, что народ помнит и чтит

память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в честь

героев которой слагают стихи и песни, воздвигают памятники;

Вызывать у детей эмоциональный отклик на героические интонации

произведений художественной литературы, изобразительного

искусства, музыки;

Дать детям представления о празднике День Победы, объяснить

почему он так называется и кого поздравляют в этот день;

Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям

прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла, детям

родного города, вынесшим на своих плечах тяготы войны.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

- Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, актуальность

выбранной темы;

- Анализ и подбор материала из опыта работы;

- Постановка и определение целей и задач проекта;

- Сбор методической литературы;

- Составление плана работы по реализации проекта;

- Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику,

художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений,

иллюстраций;

- Создание презентации «Этот славный День Победы», «Города Герои»;

- Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей

на данную тему;

- Подготовка бесед: «Родина-мать зовет», «Наша Родина -Россия», «Дети

войны», «День победы";

- Оформление патриотического уголка в группе «75-летие ПОБЕДЫ.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и

приёмов по расширению знаний дошкольников о ВОВ

Знакомство с художественной литературой;

Выставки рисунков;

Беседы с детьми на данную тему;

Просмотр презентаций;

Рассматривание иллюстраций о ВОВ;

Слушание музыкальных произведений о войне;

Заучивание стихов о войне.

Рекомендации родителям:

- консультации для родителей о ВОВ;

- помощь родителей в составлении рассказов об истории своей семьи в

годы ВОВ;

- Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа",

"героический поступок", "защитник", "ветеран".

- Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите

иллюстрации в книгах.

- Рекомендуем рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в

нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".

III этап – заключительный.

Оформление результата проекта в виде альбома с фотографиями или

презентации;

Организация и участие родителей в конкурсе «Наша Слава и наша Победа»;

Возложение цветов к памятнику «Журавли».



В раздел образования