Автор: Воронина Валентина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Школа №57
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Ежики спешат на помощь" Художественно-эстетическое развитие
Раздел: дошкольное образование
План - конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Тема: « Ежики спешат на помощь» (Художественно-эстетическое
развитие)
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умения у детей лепить ежика комбинированным способом,
передавая характерные особенности внешнего вида, используя имеющиеся
умения и навыки работы с пластилином - скатывание, вытягивание и т.д
Продолжать учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить
материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму
и пропорциональное соотношение частей; вызывать интерес к жизни диких
животных.
Развивающие:
Развивать
чувство формы, творческое воображение, активизировать словарь
на тему "Дикие животные нашего леса", развивать мелкую моторику рук,
умение доводить начатое дело до конца
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, эмоциональную
отзывчивость, желание помочь, усидчивость, интерес к занятию лепкой.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-
эстетическое развитие.
Демонстрационный материал
:
Картина «Еж», объёмные фигуры диких
животных, музыкальное сопровождение - шум леса, мольберт с магнитной
доской, столик.
Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, тряпочки,
природный материал для иголок
Предварительная работа:
Рассматривание изображений ежей в книгах, фотографиях.
Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей.
Чтение рассказа Е.Чарушина "Ёжик" в книге с авторскими иллюстрациями.
Чтение стихотворения В.Шипуновой "Ёжик".
Отгадывание загадок о лесных животных.
Разучивание пальчиковой гимнастики "Ёжики".
Логика образовательной деятельности
Эта
пы
НО
Д
Деятельность
воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
1.
Воспитатель читает
стихотворение:
В лес осенний, на прогулку,
приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья нам,
ребята, не найти.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем
И веселое настроение мы с
собою унесем.
Воспитатель обращает внимание
детей на белку в дупле, задает
вопросы:
- Кто сидит в дупле?
- Какие еще животные живут в
лесу?
-Какие животные спят всю
зиму?
Воспитатель рассказывает, что
у белки очень мало запасов на
зиму, кто может помочь белке?
- А еж чем питается?
- Один еж может помочь
белочке?
Воспитатель предлагает
слепить из пластилина ежей и
грибы для белочки.
Дети берутся за руки и за
воспитателем идут
"змейкой" между
разложенными на полу
осенними листьями.
Отвечают на вопросы
Выражают желание
участвовать в
предложенной
деятельности.
Имеют
представления о
диких животных.
2.
Воспитатель предлагает детям
рассмотреть объемную фигуру
ежа и на картинке, задает
вопросы:
-Какие части тела есть у ежа?
-Какое по форме туловище?
лапки? мордочка?...
-Вспомните и назовите какие
есть приемы лепки?
-Каким приемом лепки вы
будете лепить туловище?
мордочку? лапки?...
-Из чего можно сделать
Отвечают на вопросы
Знают и называют
приемы лепки
иголки?
-Какими приемами лепки вы
будете лепить грибы?
3.
Воспитатель предлагает детям
сделать пальчиковую
гимнастику:
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!
Где сучок давно засох,
Вырос мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб!
Кто нашел его, друзья?
Это я, это я, это я!
Воспитатель предлагает детям
приступить к лепке
Выполняют пальчиковую
гимнастику в соответствии
с текстом.
Умеют соотносить
движения
пальчиковой
гимнастики вместе
с текстом.
4.
В течение всей деятельности
воспитатель задает
рефлексивные вопросы:
- Что ты сейчас делаешь?
-Что ты уже сделал?
-А что будешь делать дальше?
-У тебя получается?
-А в чем у тебя трудность?
Дети лепят ежей и грибы
Умеют выполнять
работу в
определенной
последовательност
и
5.
Воспитатель предлагает
рассмотреть всех ежей, задает
вопросы:
-Скажите, пожалуйста, для
чего мы лепили ежей?
-Зачем грибы?
-У вас все получилось?
-Что было самым трудным?
-У белки теперь не только
много запасов на зиму, но и
появилось много друзей.
- Все старались! Все молодцы!
Ответы детей