Напоминание

"Ежики спешат на помощь" Художественно-эстетическое развитие


Автор: Воронина Валентина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Школа №57
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Ежики спешат на помощь" Художественно-эстетическое развитие
Раздел: дошкольное образование





Назад




План - конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема: « Ежики спешат на помощь» (Художественно-эстетическое

развитие)

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умения у детей лепить ежика комбинированным способом,

передавая характерные особенности внешнего вида, используя имеющиеся

умения и навыки работы с пластилином - скатывание, вытягивание и т.д

Продолжать учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить

материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму

и пропорциональное соотношение частей; вызывать интерес к жизни диких

животных.

Развивающие:

Развивать

чувство формы, творческое воображение, активизировать словарь

на тему "Дикие животные нашего леса", развивать мелкую моторику рук,

умение доводить начатое дело до конца

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, эмоциональную

отзывчивость, желание помочь, усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-

эстетическое развитие.

Демонстрационный материал

:

Картина «Еж», объёмные фигуры диких

животных, музыкальное сопровождение - шум леса, мольберт с магнитной

доской, столик.

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, тряпочки,

природный материал для иголок

Предварительная работа:

Рассматривание изображений ежей в книгах, фотографиях.

Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей.

Чтение рассказа Е.Чарушина "Ёжик" в книге с авторскими иллюстрациями.

Чтение стихотворения В.Шипуновой "Ёжик".

Отгадывание загадок о лесных животных.

Разучивание пальчиковой гимнастики "Ёжики".

Логика образовательной деятельности

Эта

пы

НО

Д

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1.

Воспитатель читает

стихотворение:

В лес осенний, на прогулку,

приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам,

ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем

И веселое настроение мы с

собою унесем.

Воспитатель обращает внимание

детей на белку в дупле, задает

вопросы:

- Кто сидит в дупле?

- Какие еще животные живут в

лесу?

-Какие животные спят всю

зиму?

Воспитатель рассказывает, что

у белки очень мало запасов на

зиму, кто может помочь белке?

- А еж чем питается?

- Один еж может помочь

белочке?

Воспитатель предлагает

слепить из пластилина ежей и

грибы для белочки.

Дети берутся за руки и за

воспитателем идут

"змейкой" между

разложенными на полу

осенними листьями.

Отвечают на вопросы

Выражают желание

участвовать в

предложенной

деятельности.

Имеют

представления о

диких животных.

2.

Воспитатель предлагает детям

рассмотреть объемную фигуру

ежа и на картинке, задает

вопросы:

-Какие части тела есть у ежа?

-Какое по форме туловище?

лапки? мордочка?...

-Вспомните и назовите какие

есть приемы лепки?

-Каким приемом лепки вы

будете лепить туловище?

мордочку? лапки?...

-Из чего можно сделать

Отвечают на вопросы

Знают и называют

приемы лепки

иголки?

-Какими приемами лепки вы

будете лепить грибы?

3.

Воспитатель предлагает детям

сделать пальчиковую

гимнастику:

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Вырос мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его, друзья?

Это я, это я, это я!

Воспитатель предлагает детям

приступить к лепке

Выполняют пальчиковую

гимнастику в соответствии

с текстом.

Умеют соотносить

движения

пальчиковой

гимнастики вместе

с текстом.

4.

В течение всей деятельности

воспитатель задает

рефлексивные вопросы:

- Что ты сейчас делаешь?

-Что ты уже сделал?

-А что будешь делать дальше?

-У тебя получается?

-А в чем у тебя трудность?

Дети лепят ежей и грибы

Умеют выполнять

работу в

определенной

последовательност

и

5.

Воспитатель предлагает

рассмотреть всех ежей, задает

вопросы:

-Скажите, пожалуйста, для

чего мы лепили ежей?

-Зачем грибы?

-У вас все получилось?

-Что было самым трудным?

-У белки теперь не только

много запасов на зиму, но и

появилось много друзей.

- Все старались! Все молодцы!

Ответы детей



В раздел образования