Напоминание

урок математики в 1 классе по теме "Решение задач"


Автор: Мангушева Ольга Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СШ №4 г. Нижний Ломов"
Населённый пункт: Пензенская область, г. Нижний Ломов
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: урок математики в 1 классе по теме "Решение задач"
Раздел: начальное образование





Назад




Предмет

Математика

УМК

Школа России

Класс

1

Тема урока

Решение задач

Цель урока

Создание условий для совершенствования вычислительных умений и

навыков, умения решать задачи

Тип урока

Урок рефлексии

Задачи

1. Образовательные:

создавать условия для совершенствования вычислительных умений и

навыков, умения решать задач.

2. Развивающие:

организовывать работу по развитию речевой и мыслительной

активности учащихся;

помогать развивать внимание, аккуратность, создавать условия для

развития интереса к занятиям математикой.

3. Воспитательные:

создавать условия для выработки коммуникативных навыков,

умения слушать и слышать своих одноклассников, умения работать

в паре, в группе;

способствовать воспитанию трудолюбия, упорства в достижении

поставленной цели, самостоятельности и активности.

Основное

содержание

1.

Самоопределение к деятельности

2.

Актуализация знаний и осуществление первичного действия

3.

Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового

знания и умения

4.

Построение плана по разрешению возникших затруднений

5.

Реализация на практике выбранного плана

6.

Обобщение выявленных затруднений

7.

Осуществление самостоятельной работы и самопроверка

8.

Включение в систему знаний и умений

9.

Осуществление рефлексии

Планируемый

результат

Предметные умения

УУД

Закреплять приемы

вычислений, умение

решать задачи изученных

видов

Личностные: самоопределение к

деятельности, осуществление самоконтроля

при выполнении заданий

,

умение оценивать

свою работу,

осознание ценности

полученных знаний, установка на

формирование семейных ценностей у детей,

формирование потребности в занятиях

математикой,

Регулятивные: развитие умения определять

и формулировать учебные задачи урока с

помощью учителя; планировать свои

действия в соответствии с поставленной

задачей; вносить необходимые коррективы в

действие после его завершения на основе его

оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: умение находить ответы

на вопросы, возникающие в процессе работы;

делать выводы в результате совместной

работы класса и учителя.

Коммуникативные: выполнение принятых

правил речевого поведения, участие в

диалоге с учителем и одноклассниками,

умение слушать, делать выводы

Технологии,

применяемые на

уроке:

Технология сотрудничества

Игровые технологии

Технология критического мышления

Технология проблемного обучения

Здоровьесберегающие технологии

ИКТ

Формы работы

Парная, индивидуальная, фронтальная, групповая

Оборудование

Интерактивный комплекс, материалы презентации, раздаточный материал,

учебник «Математика» для 1 класса, тетради.

Место

проведения

Кабинет с интерактивным комплексом

Ход урока

Самоопределение к деятельности

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.

А сейчас вы улыбнитесь,

Хорошим настроением со всеми поделитесь.

-Молодцы. Садитесь.

Актуализация знаний. Постановка учебных задач.

-Ребята, расположите числа в порядке возрастания, разгадайте слово, которое поможет нам

определить тему урока.

-Проверим. Тема. Решение задач.

- Молодцы.

Значит, сегодня мы продолжим учиться решать… (задачи) и выполнять… (сложение и

вычитание чисел в пределах 10)

-Ребята, а вы любите играть? Поиграем в игру «Да-нет-ка».

- Да- хлопаем в ладоши, нет – руки вверх

Игра «Да-нет-ка»

-В задаче есть только вопрос и ответ (нет: условие, вопрос, решение, ответ)

-«Увеличить на», значит прибавить (да)

-«Уменьшить на», значит вычесть (да)

-«На 3 больше» – это столько же, но без 3 (нет, столько же да еще 2)

-«На 2 меньше» – это столько же без двух (да)

-Как вы думаете, для чего мы вспоминали эти правила? Где они могут пригодиться? (при решении

задач, при вычислениях).

- Молодцы.

Чистописание

- Откройте тетради, проверьте, правильно ли записано число.

Сегодня 25 января.

Классная работа.

-Обратите внимание на плакат – напоминалку. О чем он напоминает? (как правильно сидеть при

письме)

- Сядьте правильно.

Фикультминутка. Проведем разминку пальчиков.

Дети выполняют вместе с учителем упражнения: «скалка», «игра на пианино», «пугливые

пальчики».

-Я задумала число, попробуйте его разгадать и догадаться, какую цифру будем писать на минутке

чистописания. Слушаем внимательно. Не торопитесь отвечать, подумайте.

-Это число – однозначное, для его записи понадобилась 1 клетка и 1 цифра, оно нечетное, если его

увеличить на 3, то получится 10, если уменьшить на 2 = 5, соседи этого числа 6 и 8).

-Вот образец правильного написания ц.7.

-Отсчитайте 2 клетки вниз. Запишите ц. 7 через 1 клеточку целую строчку. Пишите правильно,

аккуратно и красиво!

-Оцените свою работу, сравнив с образцом. Обведите зеленой ручкой 1-2 цифры, которые написаны

правильно и аккуратно.

-Подумайте, для чего мы выполняли разминку пальчиков, чистописание? (чтобы писать аккуратно,

правильно, красиво). Постарайтесь на уроке писать правильно и аккуратно.

-Вспомним состав ч. 7. (фронтально) Где может пригодиться знание состава чисел? (при

вычислениях, решении задач).

-Перед вами стихотворение. Вы сможете его прочитать, разгадав ребус.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...

-Какое слово зашифровано в ребусе? (семья)

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится?

(Семья)

-А что обозначает это слово? (Работа со словарем/словарь Ожегова/ Семья - группа родственников,

живущих вместе.)

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается (сколько ?) семь человек,

Семь «Я»!

-Почему без семьи трудно прожить и взрослым и детям? (ответы детей)

Действительно, семья очень важна для человека.

Здесь мы черпаем свои силы, ведь в семье нас

всегда постараются понять, поддержать, помочь. В семье нас учат добру, воспитывают. Говорят,

счастлив тот, кто счастлив дома, в семье. И, конечно, каждый хочет, чтобы его семья была

счастливой.

-А хотите узнать секреты семейного счастья?

-Предлагаю в ходе урока не только продолжить учиться решать задачи и выполнять вычисления, но

и постараться узнать секреты счастливой семьи. А поможет нам в этом семья дяди Федора.

-Посмотрите внимательно фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино», где Дядя Федор пишет

письмо родителям, отправляясь с котом Матроскиным в деревню.

-Почему мальчик поссорился с родителями и сбежал из дома?

-Как вы думаете, почему в семье Дяди Федора произошла такая ссора с мамой? (ответы детей)

-Мама и сын не смогли друг с другом договориться, между ними не было согласия, взаимного

понимания, т.е. взаимопонимания, а это для семьи очень важно.

Итак, первый секрет счастливой семьи – это взаимопонимание.

Ребята, как вы поняли, что такое взаимопонимание? А только ли в семье важно уметь договариваться

и постараться понять друг друга?

-Правильно ли поступил мальчик, уехав из дома в деревню без разрешения родителей? Почему так

поступать нельзя? Как бы вы поступили на его месте?

-Вспомните, что написал дядя Федор в письме (Я вас очень … люблю). Как вы думаете, а родители

любят мальчика? (конечно, поэтому эта история закончилась благополучно)

Итак, второй секрет счастливой семьи – это любовь и уважение друг к другу. А что значит

любить и уважать друг друга? (ответы детей)

- Теперь у них есть прекрасный дом в Простоквашино, где летом они часто бывают вместе.

Предлагаю отправиться к ним в гости.

Путешествие в гости к семье в Простоквашино

Физкульминутка (ходьба на месте) Пройдемся пешком и заодно проведем зарядку для ума.

-Мы идем в деревню Простоквашино. Сколько нас? (31 + 1 = 32). Навстречу нам идет почтальон

Печкин. Сколько всего человек идет в деревню Простоквашино? (32, почтальон Печкин идет в

обратном направлении).

Мы попали на станцию «Задачкино», где нас ожидает паровозик из Ромашкино.

-Паровозик: «Ехать пора! Ведь мы опоздаем!»

-Мы бы рады, но вагоны закрыты, для того, чтобы сесть в вагоны, надо решить задачу.

Работа с учебником. Стр. 13 №1 (1)

-Прочитайте задачу. Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос.

Что известно в задаче?

Что надо узнать?

Поработаем в парах. Подберите верное условие к вопросу задачи.

Проверка. Если согласны, похлопайте в ладоши. Почему не подходит условие ….

- Объясните, что значит «на 2 вагончика меньше»?

Самостоятельная работа.

Запишите решение и ответ задачи. Проверка решения.

-Часть пути мы проехали. Внимание! Впереди поломка рельсов. Чтобы восстановить движение, надо

разгадать шифровку и решить задачу.

Стр. 13 №1 (2)

-Прочитайте задачу. Кто догадался, как дополнить условие ?

-Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос.

-Что известно в задаче?

- Что надо узнать?

-Запишем условие задачи в виде схемы, обозначив вагончики квадратиками.

- Как вы понимаете «сколько всего стало»? (

Решение – самостоятельно. Проверка.

-Мы добрались до деревни Простоквашино. Дальше путь лежит через густой «Лес чисел».

Физкультминутка ( шаги на месте под музыку)

Без сомненья, вы устали.

остановитесь, потянитесь,

Вправо-влево повернитесь!

Головою повертите!

Друг на друга посмотрите!

Чтобы не заблудиться, необходимо выбрать нужную тропинку. Для этого выполним

Стр. 13 №3 (1) Работа в группах

- Как назвать одним словом эти математические записи?

-Нужно найти значения выражений. Разгадать правило, по которому составлены эти выражения.

- Стр. 13 №3 (4) Самостоятельная работа с самопроверкой. Проверка.

-Вы все справились с заданиями. Эти тропинки привели нас в Простоквашино.

Мы у дяди Федора в доме.

-Рассмотрите внимательно картину, которая висит на стене. Может быть, кто-то догадался, какой 3

секрет семейного счастья? (взаимопомощь). Поможем Дяде Федору приготовить пельмешки.

-Физкульминутка «Пельмешки»

-А как вы помогаете своим родителям дома?

-А любите ли вы вместе всей семьей отдыхать? Как вы думаете, а совместный отдых важен для

семьи? Конечно, он сближает и объединяет семью. Наш 4 секрет… (совместный отдых)

Итоги

-Чему мы сегодня учились? Удалось ли нам справиться?

Продолжи предложение

Дома я расскажу родителям о секретах семейного счастья. Это ….

-Где пригодятся полученные на уроке знания ?

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке:

Ура! Мне всё понятно

Есть моменты, над которыми мне надо поработать!

Были неудачи, но я все преодолею!

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Любите и берегите свои семьи!



В раздел образования