Напоминание

"Открытое логопедическое занятие"


Автор: Гостиловская Стелла Валерьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №100 "Белоснежка"
Населённый пункт: Республика Саха Якутия город Якутск
Наименование материала: Логопедическое занятие совместно с родителями "Путешесттвие по Океану знаний" с использованием многофункциональных игр
Тема: "Открытое логопедическое занятие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Гостиловская Стелла Валерьевна

Учитель –логопед

Г.Якутск МБДОУ Детский сад №100 «Белоснежка»

К онспект занятия в подготовительной к школе группе

совместно с родителями.

Тема: «Путешествие по Океану знаний».

Цель: автоматизация звука Р в словах, фразах; закрепление полученных

знаний о звуке, слоге, букве, слове.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- продолжать автоматизировать звук Р;

- развивать навыки звукового и слогового анализа;

- формировать длительный выдох, умение разгадывать различные ребусы;

- закреплять зрительный образ буквы.

Коррекционно-развивающие:

- развивать общую моторику, логическое мышление;

- закреплять умение выполнять артикуляционные упражнения, различать

живые и неживые предметы, отвечать на вопросы кто? что?; знание о

слогообразующей роли гласного;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально; действовать

по инструкции педагога;

- формировать выразительность речи.

Оборудование: стена, задрапированная голубой тканью с островами;

звуковые схемы слов; индивидуальные предметные картинки, маркеры,

карточки с ребусами, «Живое – неживое».

1.Вводная часть:

Логопед: Доброе утро, уважаемые гости! Сегодня у нас большой праздник.

Мы отправляемся в путешествие и просим вас помогать нам. Мы пригласили

вас посмотреть, чему научились дети, ведь они скоро пойдут в школу.

Ребята, а вы хотите пойти в школу? (Да!)

2. Основная часть:

Логопед: Сегодня нам предстоит большое морское путешествие! Мы

проплывем по Океану знаний до Страны загадок. Но сначала нам надо

сделать гимнастику языка.

Артикуляционные упражнения: «Лошадки», « Барабанщики», «Пулемет»,

«Болтушка», «Индюк».

Сейчас мы находимся в порту «Белоснежка». На пути к Стране загадок мы

пройдем мимо множества небольших островов. Жители этих островов –

настоящие стражи океана. Они не пропустят нас дальше, если мы не

выполним их задания. Верховный сове Школандии примет решение о том,

разрешить ли нам войти в их страну или от править нас обратно – в страну

Дошкольного детства.

Путешествие потребует от нас собранности и дисциплины. Один за всех и …

Дети. Все за одного!

Логопед. Может быть, кто-то сомневается в своих силах и хотел бы остаться

на берегу? Вы готовы?

Дети. Да, готовы!

Логопед. Заводим мотор вертолета и полетели. ( Тр-Тр-р)

1 остров. «Цепочка слов».

2 остров. «Живое- неживое»

Подплываем к бухте. Дыхательное упражнение: «Кораблики».

3 остров. «Звуковой».

4 остров. «Ребусы».

Страна загадок.

1 загадка: Хоть на холоде лежат,

Но от стужи не дрожат.

Пусть ветра с водой свежи

Покрывают пляж … (Моржи).

2 загадка: Уступая ветру в споре,

Увлекает судно в море … ( Парус)

3 загадка: Под водой живет народ –

Ходит задом наперед. ( Раки).

Заключительная часть.

Логопед. Вы были сегодня внимательны. И это замечательно! Вы

добрались до Страны загадок, чтобы дальше в школе получать знания! Наше

путешествие подошло к концу. Ребята, какие задания жителей островов вам

понравились? А какие задания понравились родителям?.



В раздел образования