Автор: Гостиловская Стелла Валерьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №100 "Белоснежка"
Населённый пункт: Республика Саха Якутия город Якутск
Наименование материала: Логопедическое занятие совместно с родителями "Путешесттвие по Океану знаний" с использованием многофункциональных игр
Тема: "Открытое логопедическое занятие"
Раздел: дошкольное образование
Гостиловская Стелла Валерьевна
Учитель –логопед
Г.Якутск МБДОУ Детский сад №100 «Белоснежка»
К онспект занятия в подготовительной к школе группе
совместно с родителями.
Тема: «Путешествие по Океану знаний».
Цель: автоматизация звука Р в словах, фразах; закрепление полученных
знаний о звуке, слоге, букве, слове.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- продолжать автоматизировать звук Р;
- развивать навыки звукового и слогового анализа;
- формировать длительный выдох, умение разгадывать различные ребусы;
- закреплять зрительный образ буквы.
Коррекционно-развивающие:
- развивать общую моторику, логическое мышление;
- закреплять умение выполнять артикуляционные упражнения, различать
живые и неживые предметы, отвечать на вопросы кто? что?; знание о
слогообразующей роли гласного;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально; действовать
по инструкции педагога;
- формировать выразительность речи.
Оборудование: стена, задрапированная голубой тканью с островами;
звуковые схемы слов; индивидуальные предметные картинки, маркеры,
карточки с ребусами, «Живое – неживое».
1.Вводная часть:
Логопед: Доброе утро, уважаемые гости! Сегодня у нас большой праздник.
Мы отправляемся в путешествие и просим вас помогать нам. Мы пригласили
вас посмотреть, чему научились дети, ведь они скоро пойдут в школу.
Ребята, а вы хотите пойти в школу? (Да!)
2. Основная часть:
Логопед: Сегодня нам предстоит большое морское путешествие! Мы
проплывем по Океану знаний до Страны загадок. Но сначала нам надо
сделать гимнастику языка.
Артикуляционные упражнения: «Лошадки», « Барабанщики», «Пулемет»,
«Болтушка», «Индюк».
Сейчас мы находимся в порту «Белоснежка». На пути к Стране загадок мы
пройдем мимо множества небольших островов. Жители этих островов –
настоящие стражи океана. Они не пропустят нас дальше, если мы не
выполним их задания. Верховный сове Школандии примет решение о том,
разрешить ли нам войти в их страну или от править нас обратно – в страну
Дошкольного детства.
Путешествие потребует от нас собранности и дисциплины. Один за всех и …
Дети. Все за одного!
Логопед. Может быть, кто-то сомневается в своих силах и хотел бы остаться
на берегу? Вы готовы?
Дети. Да, готовы!
Логопед. Заводим мотор вертолета и полетели. ( Тр-Тр-р)
1 остров. «Цепочка слов».
2 остров. «Живое- неживое»
Подплываем к бухте. Дыхательное упражнение: «Кораблики».
3 остров. «Звуковой».
4 остров. «Ребусы».
Страна загадок.
1 загадка: Хоть на холоде лежат,
Но от стужи не дрожат.
Пусть ветра с водой свежи
Покрывают пляж … (Моржи).
2 загадка: Уступая ветру в споре,
Увлекает судно в море … ( Парус)
3 загадка: Под водой живет народ –
Ходит задом наперед. ( Раки).
Заключительная часть.
Логопед. Вы были сегодня внимательны. И это замечательно! Вы
добрались до Страны загадок, чтобы дальше в школе получать знания! Наше
путешествие подошло к концу. Ребята, какие задания жителей островов вам
понравились? А какие задания понравились родителям?.