Напоминание

"Проблема развития и воспитание не только детей, но и их родителей".


Автор: Арутюнян Лиана Альбертовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №14 "Дружба"
Населённый пункт: г.Ярцево
Наименование материала: Статья
Тема: "Проблема развития и воспитание не только детей, но и их родителей".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья «Проблема развития и воспитание не только детей, но и их родителей».

Воспитатель Арутюнян Л.А.

Смоленская область город Ярцево.

Дорогие коллеги!

Мы выбрали педагогическую профессию и решили посвятить свою жизнь воспитанию и обучению

подрастающего поколения. Моими воспитанниками стали самые маленькие члены нашего

общества-дети раннего возраста. Воспитание-дело очень ответственное. Оно вдвойне

ответственно, когда речь идет о воспитании детей , а в настоящее время речь пойдет ещё и о

воспитание и обучении родителей наших воспитанников .В древнерусском языке слово «учитель»

употреблялось обычно в его высшем значении-наставник на жизненном пути, человек,

проповедующей «учение». слово Божие. Людей же, профессионально занимавшихся обучением

детей грамоте на Руси, называли чаще всего не «учитель», а «мастер грамоты» или просто

«мастер».Современное общество предъявляет повышенные требования к педагогу любого

образовательного учреждения. Педагог должен постоянно пополнять знания общекультурного и

профессионального характера , работать со значительным напряжением сил.

самоотверженностью, нести высокую ответственность за свои действия.

Педагог , трудясь в настоящем, « растит будущее». Чтобы понять маленького ребенка , который

не всегда может объяснить словом, что он хочет, что его волнует, обижает, радует, надо многое

знать уметь, чувствовать сердцем. Ещё надо обращать внимание на родителей с каким

настроением они приводят своих детей. Мы работаем взаимосвязано с семьей в достижении

единой цели-воспитания всесторонне развитой личности. Каждое звено системы воспитания

занимает своё место в сложном процессе становления личности. Мы учим детей при встрече

говорить :Здравствуйте».А в нашей группе этот вопрос поднимается на родительских собраниях.

Приходя в группу родители не приветствуют друг друга. Каждый себя считает « крутым»,

а что ждать от детей.

У нас в группе вывешено стихотворение Себастьяна Бранта

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому:

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них все то, чему их учит.

Теперь вести себя прилично

Не в моде стало, и обычно

И женский пол, себя позоря,

Стал срамословить в разговоре.

Мужья — пример для жен своих,

А дети учатся у них:

Там, где аббат не враг вина,

Вся братия пьяным-пьяна!

Что говорить, — спокон веков

Полно на свете дураков!

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Когда родители умны

И добродетельно скромны,

То благонравны и сыны.

Попался как-то Диогену[58]

Какой-то пьяный совершенно,

Впервые встреченный юнец

«Сынок, — сказал ему мудрец, —

Ты, вижу, весь в отца родного:

Бьюсь об заклад — он раб хмельного!)

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Есть выражение «дети - зеркало семьи» при всей кажущейся банальности удивительно точно передаёт

смысл ориентации ребенка на те духовные и моральные ценности, которые в его семье.

Например. В нашей группе есть три скандальные родительницы. Одна все время ищет причину

поскандалить в присутствии своего ребенка. Смотрит в окно до тех пор пока ребенок её не увидит. Затем у

ребенка истерика (ребенку 1год 11 месяцев), а она уходит. Потерпели 3-4 дня. Предложили ей пройти в

группу и побыть с нами. Успокоилась ушла. Другую мамочку не отправишь на лечение с больным ребенком,

даже врач дает направление, а она бросает и говорит мне не надо и через тир дня приходит и приносит

справку что ребенок был дома , здоров .Вот и не хочется связываться с такими. Да ещё справку не в руки

даст , а бросит на стол, вечером может придти и общаться как с родной сестрой . Я живу по принципу , не

опускаться до их уровня как говорил один писатель: «Если на тебя лает собака , не вставай на четвереньки и

не будь собакой». А еще наболел тот вопрос по уплате за детский сад. Заведующий требует чтобы не было

долгов, за это нам оплачивают стимулирующий фонд, мы родителей отправляем к заведующему с

скандалом, они возвращаясь от него говорят, что ничего страшного , рабочие моменты, она хорошая , а мы

враги. Не зря многие великие педагоги считали , что семейное воспитание – это прежде всего

самовоспитание родителей: очень сложно привить ребенку те качества которыми не обладают их родители.

На сегодня вышел указ Губернатора Смоленской области , чтобы все носили маски и бахилы когда заходите

в здание детского сада. Так скандальные родители требуют маски и вместо бахил тапочки. так как у них нет

на каждый день. Был случай , ребенок контактный по инфекционному заболеванию. их заведующий

отстранила. Так эта родительница подняла скандал в поликлинике, в группе, сказала , что будет водить

ребенка, благодаря созданной группе в вайбере, все родители стали писать: «Не жалеешь своего ребенка,

пожалей наших».На этом и успокоились. Очень сложно работать если в группе есть такие родители,

испортят настроение на целый день. Причины разные: некоторые не хотят воспитывать детей, другие – не

умеют, третьи – не понимают, зачем им это надо.

В заключении хочу сказать . что увлекательная наука педагогика. как много я еще не знаю. Но я буту

стремиться пополнять свои знания, потому что хочу быть хорошим воспитателем маленьких ребят.

Литература: С.А.Козлова, Т.А.Куликова Дошкольная педагогика.



В раздел образования