Автор: Арутюнян Лиана Альбертовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №14 "Дружба"
Населённый пункт: г.Ярцево
Наименование материала: Статья
Тема: "Проблема развития и воспитание не только детей, но и их родителей".
Раздел: дошкольное образование
Статья «Проблема развития и воспитание не только детей, но и их родителей».
Воспитатель Арутюнян Л.А.
Смоленская область город Ярцево.
Дорогие коллеги!
Мы выбрали педагогическую профессию и решили посвятить свою жизнь воспитанию и обучению
подрастающего поколения. Моими воспитанниками стали самые маленькие члены нашего
общества-дети раннего возраста. Воспитание-дело очень ответственное. Оно вдвойне
ответственно, когда речь идет о воспитании детей , а в настоящее время речь пойдет ещё и о
воспитание и обучении родителей наших воспитанников .В древнерусском языке слово «учитель»
употреблялось обычно в его высшем значении-наставник на жизненном пути, человек,
проповедующей «учение». слово Божие. Людей же, профессионально занимавшихся обучением
детей грамоте на Руси, называли чаще всего не «учитель», а «мастер грамоты» или просто
«мастер».Современное общество предъявляет повышенные требования к педагогу любого
образовательного учреждения. Педагог должен постоянно пополнять знания общекультурного и
профессионального характера , работать со значительным напряжением сил.
самоотверженностью, нести высокую ответственность за свои действия.
Педагог , трудясь в настоящем, « растит будущее». Чтобы понять маленького ребенка , который
не всегда может объяснить словом, что он хочет, что его волнует, обижает, радует, надо многое
знать уметь, чувствовать сердцем. Ещё надо обращать внимание на родителей с каким
настроением они приводят своих детей. Мы работаем взаимосвязано с семьей в достижении
единой цели-воспитания всесторонне развитой личности. Каждое звено системы воспитания
занимает своё место в сложном процессе становления личности. Мы учим детей при встрече
говорить :Здравствуйте».А в нашей группе этот вопрос поднимается на родительских собраниях.
Приходя в группу родители не приветствуют друг друга. Каждый себя считает « крутым»,
а что ждать от детей.
У нас в группе вывешено стихотворение Себастьяна Бранта
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому:
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них все то, чему их учит.
Теперь вести себя прилично
Не в моде стало, и обычно
И женский пол, себя позоря,
Стал срамословить в разговоре.
Мужья — пример для жен своих,
А дети учатся у них:
Там, где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным-пьяна!
Что говорить, — спокон веков
Полно на свете дураков!
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Когда родители умны
И добродетельно скромны,
То благонравны и сыны.
Попался как-то Диогену[58]
Какой-то пьяный совершенно,
Впервые встреченный юнец
«Сынок, — сказал ему мудрец, —
Ты, вижу, весь в отца родного:
Бьюсь об заклад — он раб хмельного!)
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
Есть выражение «дети - зеркало семьи» при всей кажущейся банальности удивительно точно передаёт
смысл ориентации ребенка на те духовные и моральные ценности, которые в его семье.
Например. В нашей группе есть три скандальные родительницы. Одна все время ищет причину
поскандалить в присутствии своего ребенка. Смотрит в окно до тех пор пока ребенок её не увидит. Затем у
ребенка истерика (ребенку 1год 11 месяцев), а она уходит. Потерпели 3-4 дня. Предложили ей пройти в
группу и побыть с нами. Успокоилась ушла. Другую мамочку не отправишь на лечение с больным ребенком,
даже врач дает направление, а она бросает и говорит мне не надо и через тир дня приходит и приносит
справку что ребенок был дома , здоров .Вот и не хочется связываться с такими. Да ещё справку не в руки
даст , а бросит на стол, вечером может придти и общаться как с родной сестрой . Я живу по принципу , не
опускаться до их уровня как говорил один писатель: «Если на тебя лает собака , не вставай на четвереньки и
не будь собакой». А еще наболел тот вопрос по уплате за детский сад. Заведующий требует чтобы не было
долгов, за это нам оплачивают стимулирующий фонд, мы родителей отправляем к заведующему с
скандалом, они возвращаясь от него говорят, что ничего страшного , рабочие моменты, она хорошая , а мы
враги. Не зря многие великие педагоги считали , что семейное воспитание – это прежде всего
самовоспитание родителей: очень сложно привить ребенку те качества которыми не обладают их родители.
На сегодня вышел указ Губернатора Смоленской области , чтобы все носили маски и бахилы когда заходите
в здание детского сада. Так скандальные родители требуют маски и вместо бахил тапочки. так как у них нет
на каждый день. Был случай , ребенок контактный по инфекционному заболеванию. их заведующий
отстранила. Так эта родительница подняла скандал в поликлинике, в группе, сказала , что будет водить
ребенка, благодаря созданной группе в вайбере, все родители стали писать: «Не жалеешь своего ребенка,
пожалей наших».На этом и успокоились. Очень сложно работать если в группе есть такие родители,
испортят настроение на целый день. Причины разные: некоторые не хотят воспитывать детей, другие – не
умеют, третьи – не понимают, зачем им это надо.
В заключении хочу сказать . что увлекательная наука педагогика. как много я еще не знаю. Но я буту
стремиться пополнять свои знания, потому что хочу быть хорошим воспитателем маленьких ребят.
Литература: С.А.Козлова, Т.А.Куликова Дошкольная педагогика.