Напоминание

Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста


Автор: Христофорова Татьяна Александровна
Должность: инструктор физо
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №5 "Колосок"
Населённый пункт: с.Ермолаево,Куюргазинский район,Республика Башкортостан
Наименование материала: доклад
Тема: Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма

ребенка и его полноценное физическое развитие является неотъемлемой

частью педагогической работы в дошкольных учреждениях.

За последние года состояние здоровых детей прогрессивно ухудшается.

Дети в дошкольном возрасте имеют проблемы с опорно-двигательным

аппаратом. Они или малоподвижны, или, наоборот, сверхактивны. Дети

отмечаются неустойчивой психикой и неразвитым процессом само

регуляции. Часто болеют, имеют низкий уровень физического развития ,

как следствие слабый мышечный аппарат.

Новые подходы к содержанию физических занятий способствует уровню

повышения здоровья современных дошкольников. Поэтому я применяю в

своей работе новые подходы к физическим занятиям. Это решение я увидела

в организации фитбол - гимнастики в детском саду. Использование фитболов

позволяют решать многие оздоровительные задачи, такие как:

1.

Формирование навыка правильной осанки;

2.

Увеличение амплитуды движений в суставах и позвоночнике;

3.

Укрепление крупных и мелких мышечных групп туловища и

конечностей;

4.

Расширение функциональных возможностей сердечно - сосудистых

систем;

5.

Повышение активности сенсорных систем;

6.

Тренировка вестибулярного аппарата;

7.

Нормализация психоэмоционального состояния.

Наряду с оздоровительными задачами занятия фитбол - гимнастикой

решают следующие образовательные задачи:

1.

Обучение двигательным действиям с мячом;

2.

Воспитание физических качеств (силы, ловкости, быстроты, гибкости,

выносливости);

3.

Совершенствование координационных способностей и равновесия.

Целенаправленное воздействие педагога на личность ребенка в

процессе занятий фитбол-гимнастикой, обеспечивают осуществление

следующих разносторонних воспитательных задач:

1.

Формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями;

2.

Воспитание целенаправленной двигательной активности;

3.

Развитие творческих способностей, грациозности и выразительности

движений.

Все эти задачи помогают мне четко и грамотно их сформировать на

этапе планирования занятий элементами фитбол-гимнастикой,

правильно определить эффективные средства и методы решения

каждой из задач.

Гимнастические упражнения с фитболами дифференцированы на

общеразвивающие, динамические и музыкально-ритмичные.

Программа занятий на таких мячах уникальна по своему

воздействию на организм занимающихся. Главная цель упражнений

укрепление опорно - двигательного аппарата, создания мышечного

корсета, улучшение подвижности в суставах, создание оптимальных

условий для развития интеллектуальной и эмоционально – волевой

сферы ребенка. При выполнении физических упражнений на мячах

одновременно включается двигательный вестибулярный, зрительный

и тактильный анализаторы, что в геометрической программе усиливает

положительный эффект от занятия.

Занятия на фитболах я начинаю проводить с 5-6 лет. На первом

занятии предоставляю возможность познакомиться с новым

оборудованием. Для этого предоставляю возможность детям

самостоятельно поиграть с мячом. При этом выбираю мячи большого

диаметра, чтобы ребенок не мог залезть на него и упасть. На

следующем занятии учу детей, садиться и удерживаться на мяче. Это

желательно делать отдельно с каждым ребенком, страхуя его сбоку

или сзади. При посадке на мяч угол между голенью и бедром

составлять 90 градусов.

Эффективность зависит от правильного подбора методов и приемов

обучения. Применяю показ, когда детей знакомлю с новыми

движениями, которые демонстрируются несколько раз. Прием

подражания действиям, которые демонстрируются несколько раз.

Прием подражания действиям животных или явлениям природы и

общественной жизни очень помогает при обучении детей физическим

упражнениям. Зрительные ориентиры помогают детям уточнить

направления движений. Звуковые ориентиры применяю для освоения

ритма и регулирования темпа движений на фитболе, а также как

сигнал для начала и окончания действия, для этого рационального

подъема.

Индивидуальную помощь использую при обучении физическим

упражнениям для уточнения посадки на фитболе, для создания

правильных мышечных ощущений, создания уверенности, успеха.

С целью закрепления двигательных навыков упражнения на

фитболах провожу в игровой и соревновательной форме. В результате

возникает особый физиологический и эмоциональный фон, что

усиливает воздействие упражнений на организм, способствует

проявлению максимальных функциональных возможностей и

психических сил.

Комплексы упражнений на мячах, в зависимости от поставленных

задач и выбор средств, могут иметь различную направленность:

1. Для укрепления мышц рук и плечевого пояса, брюшного пресса;

2. Для укрепления мышц спины и таза, мышц ног и свода стопы;

3 .Для увеличения гибкости и подвижности суставов;

4. Для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата;

5. Для развития ловкости и координации движений;

6. Для развития пластики и музыкальности;

7. Для расслабленности и релаксации как средства профилактики

различных заболеваний (опорно-двигательного аппарата, внутренних

органов).

Восторг у детей вызывают подвижные игры высокой интенсивности

сюжетного и бессюжетного характера с разнообразным двигательным

содержанием: прыжками на фитболах, бегом, ходьбой и другими

перемещениями с мячом и без него. Основное предназначение

подвижных игр малой интенсивности с фитболами – восстановление

пульса и дыхания ребенка после физической нагрузки. В их

содержание включается малоподвижные двигательные действия,

связанные с удержанием равновесия или определенной позы в разных

исходных положениях (сидя, лежа на мяче, с мячом в руках и др.),

неактивные перемещения с мячом, игровые упражнения на дыхание и

расслабление.

Принципиальное значение на занятиях имеет музыкальное

сопровождение, которое стимулирует интерес детей к содержанию

обучения, улучшает их эмоциональное состояние, способствует

повышению работоспособности, а также более быстрому и точному

овладению двигательными действиями. Под влиянием впечатлений,

вызванных музыкой, раскрываются даже инертные, замкнутые дети.

Это естественное стремление к движению под музыку следует

поддерживать и использовать в системе занятий с фитболами.



В раздел образования