Напоминание

"Методическое сопровождение профессионального саморазвития педагога как одно из условий реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДОУ"


Автор: Шутова Наталья Леонидовна
Должность: заместитель директора
Учебное заведение: МБОУ "Хапчерангинская ООШ"
Населённый пункт: село Хапчеранга
Наименование материала: статья
Тема: "Методическое сопровождение профессионального саморазвития педагога как одно из условий реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическое сопровождение профессионального саморазвития

педагога как одно из условий реализации образовательного процесса в

соответствии с ФГОС ДОУ

ФГОС дошкольного образования предъявляет требования к кадровым

условиям реализации основной образовательной программы дошкольного

образования. Выдвигаются требования к уровню квалификации педагогов,

непрерывности их профессионального развития, и качеству

профессиональной деятельности. Педагог должен быть профессионально

компетентен, т.е владеть профессионально значимыми установками,

личностными качествами, теоретическими знаниями, профессиональными

умениями и навыками.

МБОУ «Хапчерангинская ООШ» реализует программу дошкольного

образования. Методическая деятельность уделяет особое внимание работе

педагогов по самообразованию, которое является эффективным способом

повышения компетентности педагогов. Планирование тем самообразования

осуществляется с учётом потребностей школы и индивидуальных

возможностей педагогов. Членами МО разработаны индивидуальные

образовательные маршруты повышения профессиональной компетентности,

с помощью которого педагоги осуществляют работу по самообразованию.

При разработке маршрутов использовались исследования А.А. Майера о

модели профессиональной компетентности педагога дошкольного

образования, в которой заложены этапы профессиональной подготовки

педагога. Это последовательность формирования мотивационной,

теоретической, технологической и результативной готовности педагога к

работе.

В каждом виде профессиональной готовности мы выделили

компетентности, которыми должен владеть современный педагог, и

содержание его деятельности в соответствии с ними.

Компоненты

Содержание деятельности

профессиональной

готовности

Мотивационная

готовность

-Компетентность в

области мотивации учебной

деятельности

Осознание потребности в

самообразовании по данной теме

Теоретическая

готовность

-Компетентность в

области постановки целей и

задач педагогической

деятельности;

-Компетентность в

области обеспечения

информационной основы

деятельности

Получение педагогических знаний;

Умение проектировать и планировать

педагогический процесс;

Применение навыков целеполагания

(изучение литературы, посещение

методических заседаний, семинаров)

Технологическая

готовность

-Компетентность в

области разработки

программы деятельности и

принятия педагогических

решений;

-Компетентность в

области организации учебной

деятельности

Реализация знаний педагога в

практической деятельности; Творческое

осуществление педагогического процесса;

Приобретение навыков эффективного

общения; Репрезентация опыта

деятельности; Создание развивающей

среды ( организация кружковой работы,

оформление в группе центров и т.д

Результативная

готовность

-Компетентность в

области личностных качеств

Определение продуктивности и

результативности профессиональной

деятельности; владение технологиями

исследования, педагогического

мониторинга, воспитания и обучения

детей

Результатами работы по самообразованию и повышению

компетентности педагогов стали: повышение уровня развития

компетентности; умение проводить самоконтроль и самоанализ;

представление педагогического опыта в педагогических конференциях и

конкурсах методических разработок.

Анализ работы по самообразованию педагогов показывает

эффективность использования индивидуального образовательного маршрута

повышения профессиональной компетентности. Самообразование, и как

следствие, профессиональная деятельность педагога помогают значительно

повысить качество воспитательно-образовательного процесса и

результативность педагогической деятельности в целом



В раздел образования