Автор: Зайцева Мария Константиновна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ "Нехаевская СШ"
Населённый пункт: станица Нехаевская Нехаевский район Волгоградская область
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование.
Тема: Литература. 10 класс, базовый уровень
Раздел: среднее образование
Календарно-тематическое планирование. Литература 10 класс
№
уро
ка
Тема урока
Тип урока
Виды деятельности
(элементы
содержания,
контроль)
Планируемые результаты
Материально-
техническое
обеспечение
Дата
проведения
Предметные
Метапредметные УУД
Личностные УУД
план
факт
Введение (4час)
1
Русская литература в
контексте мировой
культуры
Урок
«открытия»
нового
знания
Формирование у
учащихся умений
построения и
реализации новых
знаний (понятий,
способов действий):
изучение содержания
параграфа учебника;
работа с
теоретическим
литературоведческим
материалом
(основные понятия:
художественный образ,
сюжет, исторический
процесс, историзм
литературы),
составление плана
статьи учебника;
работа в парах
сильный — слабый с
дидактическим
материалом
(выявление связей
литературных сю-
жетов и героев с
историческим процес-
сом) с последующей
самопроверкой по
алгоритму
выполнения задания;
работа в группах
(составление устного
или письменного
ответа на вопрос с по-
следующей
взаимопроверкой)
понимать
особую
роль
народа,
укоренившейся в
национальной жизни
системы духовно-
нравственных
ценностей в
формировании
индивидуального
облика русской
классической
литературы
Познавательные: уметь
искать и выделять
необходимую
информацию из
учебника; определять
понятия, создавать
обобщения.
Регулятивные: выбирать
действия в соответствии
с поставленной задачей.
Коммуникативные:
уметь ставить вопросы и
обращаться за помощью
к учебной литературе
развитие
уважительного
отношения к русской
классической
литературе; осознание
своей этнической
принадлежности;
формирование
целостного
мировоззрения
Презента-
ция мульти-
медиа
2
Русская литература
на рубеже 18-19
веков
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
3
Становление и
развитие реализма в
русской литературе
19 века
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
Презентация
Мультиме-
диа
4
Русская литературная
критика второй
половины 19 века
Урок
рефлексии
Карточки с
заданиями по
литературной
критике
И. С. Тургенев (11 часов)
5
«Большое и
благородное сердце».
Этапы биографии и
творчества И. С.
Тургенева
.
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
Формирование у
учащихся
деятельностных
способностей и
способностей к
структурированию и
систематизации
изучаемого
предметного
содержания:
групповая работа с
теоретическим ли-
тературоведческим
материалом по теме
урока; составление
устного (письмен-
ного) ответа на
проблемный вопрос
при консультативной
помощи учителя по
алгоритму
выполнения задания;
викторина по роману;
работа в парах
сильный - слабый
(подбор цитатных
примеров,
иллюстрирующих
понятия контраст,
антитеза, композиция,
художественная
деталь, по алгоритму
выполнения задания
при консультативной
помощи ученика-
эксперта); кол-
лективное
проектирование
способов выполнения
дифференцированног
о домашнего задания;
комментирование
выставленных оценок
принимать
художественную
индивидуальность
писателя; научиться
выявлять факты
культурной и
общественной жизни,
повлиявшие на
творческий процесс;
понимать связь
литературных
произведений с
эпохой их написания,
выявлять заложенные
в них вневременные ,
непреходящие
нравственные
ценности и их
современное
звучание; понимать
связь литературных
произведений с
эпохой их написания,
выявлять заложенные
в них вневременные,
непреходящие
нравственные
ценности и их
современное
звучание; научиться
понимать и
формулировать тему,
идею, нравственный
пафос литературного
произведения,
характеризовать и
сопоставлять его
героев; научиться
давать
характеристику
героев
художественного
произведения;
Познавательные: уметь
структурировать знания;
выявлять и
формулировать
познавательную цель;
уметь искать и выделять
необходимую
информацию в
предложенных текстах;
уметь извлекать
необходимую
информацию из
прослушанного или
прочитанного текста;
узнавать, называть и
определять объекты в
соответствии с
содержанием; уметь
осознанно и произвольно
строить речевое
высказывание в устной и
письменной форме
Регулятивные:
применять метод
информационного
поиска, в том числе с
помощью компьютерных
средств; выделять и
осознавать то, что что
уже усвоено и что еще
подлежит усвоению,
оценивать качество и
уровень усвоения; уметь
выполнять учебные
действия, планировать
алгоритм ответа; уметь
анализировать текст
жития; формировать
ситуацию саморегуляции
эмоциональных
состояний, т.е.
формировать
операциональный опыт.
формирование
целостного
мировоззрения;
формирование
готовности и
способности вести
диалог с другими
людьми и достигать в
нем взаимопонимания;
формирование
навыков
исследовательской
деятельности,
готовности и
способности вести
диалог с другими
людьми и достигать в
нем взаимопонимания
презентация
6
Творческая история
романа «Отцы и
дети». Эпоха и
роман. Первое
знакомство с
Евгением Базаровым
.
Урок
рефлексии
презентация
7
«Схватка» П. П.
Кирсанова с
Евгением Базаровым.
(Анализ 5-11 глав
романа).
Урок
«открытия»
нового
знания
формирование
целостного
мировоззрения;
формирование
готовности и
способности вести
диалог с другими
людьми и достигать в
нем взаимопонимания;
формирование
навыков
исследовательской
деятельности,
готовности и
способности вести
диалог с другими
людьми и достигать в
нем взаимопонимания
кинофрагмен
т
8
Евгений Базаров и
Аркадий Кирсанов в
усадьбе Одинцовой.
(Анализ 12-16 глав
романа).
Урок разви-
вающего
контроля
9
Испытание любовью.
(Анализ 17-19 глав
романа).
Урок
«открытия»
новых
знаний
10
Базаров и его
родители. (Анализ
20-21 глав романа
Урок
«открытия»
новых
знаний
кинофрагмен
т
11
Дуэль Павла
Петровича
Кирсанова с
Евгением Базаровым.
(Анализ 22-24 глав
романа)
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
12
Испытание смертью
Урок об-
и его роль в романе
«Отцы и дети»
щемето-
дической
направ-
ленности
.
понимать авторскую
позицию и свое
отношение к ней
Коммуникативные:
уметь устанавливать
рабочие отношения,
эффективно
сотрудничать и
способствовать
продуктивной
кооперации;
устанавливать рабочие
отношения, эффективно
сотрудничать и
способствовать
продуктивной
кооперации; уметь
определять общую цель
и пути ее достижения;
выявлять,
идентифицировать
проблему; искать и
оценивать
13
Роман «Отцы и дети»
в русской критике.
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
Составление
конспекта
статьи
14-
15
Р
/р Сочинение по
роману И. С.
Тургенева «Отцы и
дети»
Урок
развития
речи
сочинение
Н.Г. Чернышевский (2 часа)
16
«Что делать?»
Н.Г.Чернышевского
как полемический
отклик на роман
И.С.Тургенева
«Отцы и дети»
Урок
«открытия»
нового
знания
Формирование у
учащихся умений
построения и
реализации новых
знаний (понятий,
способов действий):
изучение содержания
параграфа учебника;
групповая работа
участие в
коллективном
диалоге; устный и
письменный ответ на
вопрос по алгоритму
выполнения задания
при консультативной
помощи учителя с
последующей
взаимопроверкой;
коллективное
проектирование
способов выполнения
домашнего задания;
комментирование
понимать
художественную
индивидуальность
писателя; научиться
выявлять факты
культурной и
общественной жизни,
повлиявшие на
творческий процесс;
понимать связь
литературных
произведений с
эпохой их написания,
связь общественных
изменений с
формированием
мировоззрения
писателя
Познавательные: уметь
структурировать знания
Регулятивные:
применять метод
информационного
поиск, в том числе с
помощью
компьютерных средств
Коммуникативные:
устанавливать рабочие
отношения, эффективно
сотрудничать и
способствовать
продуктивной
кооперации
формирование
целостного
мировоззрения
мультимедиа
17
Глава «Четвертый
сон Веры Павловны»
в контексте общего
звучания
произведения
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
презентация
выставленных оценок
И.А.Гончаров (9часов)
18
Жизнь и деяния
господина де Лень.
Очерк жизни и
творчества И.А.
Гончарова.
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
Формирование у
учащихся
деятельностных
способностей и
способностей к
структурированию и
систематизации
изучаемого
предметного
содержания:
комплексное
повторение; работа в
парах сильный —
слабый по алгоритму
выполнения задания
(анализ поэтического
текста);
выразительное чтение
стихотворений с
последующим его
рецензированием
(фонохрестоматия);
лабораторная работа
по теме «Опре-
деление общего и
индивидуального,
неповторимого в
прозе (по алгоритму
выполнения задания
при консультативной
помощи учителя с
последующей
взаимопроверкой);
работа в парах
сильный — слабый
(анализ различных
форм выражения
авторской позиции);
письменный ответ на
проблемный вопрос
по памятке
выполнения задания;
понимать
художественную
индивидуальность
писателя; научиться
выявлять факты
культурной и
общественной жизни,
повлиявшие на
творческий процесс;
понимать связь
литературных
произведений с
эпохой их написания,
связь общественных
изменений с
формированием
мировоззрения
писателя; научиться
анализировать текст
повести с позиции ее
идейно-тематической
направленности;
научиться понимать
и формулировать
тему, идею,
нравственный пафос
литературного
произведения ;
характеризовать и
сопоставлять его
героев; выявлять
авторскую позицию;
научиться давать
характеристику
героев
художественного
произведения ,
понимать авторскую
позицию и свое
отношение к ней,
понимать
проблематику
Познавательные: уметь
структурировать знания;
узнавать, называть . и
определять объекты в
соответствии с
содержанием.;
уметь
устанавливать аналогии,
ориентироваться в
разнообразии способов
решения задач;
самостоятельно делать
выводы, перерабатывать
информацию;
уметь
ставить и
формулировать
проблему;
самостоятельно
создавать алгоритмы
деятельности при
решении проблем
творческого характера
Регулятивные:
применять метод
информационного
поиск, в том числе с
помощью
компьютерных средств;
уметь выполнять
учебные действия
(отвечать на вопросы
теста); планировать
алгоритм ответа,
работать
самостоятельно;
формировать ситуацию
саморегуляции
эмоциональных
состояний, т. е.
формировать
операциональный опыт;
формулировать и
удерживать учебную
формирование
целостного
мировоззрения;
формирование навыков
самоанализа и
самоконтроля;
формирование
устойчивой мотивации
к обучению и
самосовершенствовани
ю;
формирование
навыков
индивидуального
выполнения
диагностических
заданий по алгоритму
решения
литературоведческой
задачи;
формирование
навыков
взаимодействия в
группе по алгоритму
выполнения задачи при
консультативной
помощи учителя;
развитие эстетического
вкуса
19
«Однако…
любопытно бы знать,
отчего я …такой?»
Один день из жизни
Обломова (1-8 гл 1 ч)
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
видеофрагме
нт
20
Сон Обломова.
(Анализ 9-11 глав I-
ой части романа
«Обломов»).
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
видеофрагме
нт
21-
22
Андрей Штольц и
Обломов. (Анализ 1-
4 глав II-ой части
романа "Обломов"
Обломов и Ольга
Ильинская. Анализ 5-
12 глав второй части
романа
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
Сопоставител
ьная хар-ка
23
Борьба двух начал в
Обломове. (Анализ
III-ей части романа
«Обломов»).
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
презентация
24
Победа
обломовщины.
(Анализ IV-ой части
романа «Обломов»).
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
25
Критика о романе
«Обломов».
Урок
рефлексии
коллективное
проектирование
способов выполнения
дифференцированног
о домашнего задания;
комментирование
выставленных оценок
художественного
произведения;
научиться
проектировать и
реализовывать
индивидуальный
маршрут восполнения
проблемных зон в
изученных темах;
научиться писать
сочинения на темы,
связанные с
тематикой и
проблематикой
изученных
произведений.
задачу, планировать и
регулировать свою
деятельность;
проявлять
способность к волевому
усилию
Коммуникативные:
устанавливать рабочие
отношения, эффективно
сотрудничать и
способствовать
продуктивной
кооперации;
уметь
строить монологическое
высказывание,
формулировать свою
точку зрения, адекватно
использовать различные
речевые средства для
решения
коммуникативных задач;
уметь читать
26
Р.р. Подготовка к
сочинению по
роману И.А.
Гончарова
«Обломов»
Урок
развития
речи
А.Н.Островский (8 часов)
27
А. Н. Островский –
создатель русского
национального
театра,
первооткрыватель
нового пласта
русской жизни.
Урок
рефлексии
Формирование у
учащихся способ-
ностей к рефлексии
коррекционно-
контрольного типа и
реализации
коррекционной
нормы
(фиксирования
собственных
затруднений в
деятельности):
индивидуальная и
парная работа с
дидактическим
материалом; группо-
вая практическая
работа (поиск мате-
риалов для
понимать
художественную
индивидуальность
писателя; научиться
выявлять факты
культурной и
общественной жизни,
повлиявшие на
творческий процесс;
понимать связь
литературных
произведений с
эпохой их написания,
связь общественных
изменений с
формированием
мировоззрения
писателя;
научиться
понимать смысл
произведения и
видеть главное;
научиться понимать
Познавательные:
уметь
структурировать знания;
уметь
извлекать
необходимую
информацию
из
прослушанного
или
прочитанного
текста;
узнавать,
называть
и
определять
объекты
в
соответствии
с
содержанием;
уметь
устанавливать аналогии,
ориентироваться
в
разнообразии
способов
решения задач.
Регулятивные:
применять
метод
информационного
поиск, в том числе с
помощью
компьютерных средств;
уметь
анализировать
формирование
целостного
мировоззрения;
формирование навыков
самостоятельной
работы по алгоритму
выполнения задачи;
формирование
мотивации к
самосовершенствовани
ю;
формирование
навыков
индивидуального
выполнения
диагностических
заданий по алгоритму
решения
литературоведческой
задачи
28
Творческая история
«Грозы». Жестокие
нравы. (Анализ
первого действия
драмы «Гроза»).
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
29
Развитие речи.
Чтение наизусть
прозаического
отрывка. «Отчего
люди не летают так,
как птицы…»
(Анализ второго
Урок
развития
речи
фонозапись
действия драмы
«Гроза»).
составления
литературного
портрета писателя;
цитатных примеров,
иллюстрирующих
понятие способов
выполнения
дифференциро-
ванного домашнего
задания; коммен-
тирование
литературный
портрет писателя),
участие в кол-
лективном диалоге;
проектирование
выставленных
оценок
и формулировать
тему, идею,
нравственный пафос
литературного
произведения ;
характеризовать и
сопоставлять его
героев; выявлять
авторскую позицию
стихотворный
текст;
формировать ситуацию
саморегуляции
эмоциональных
состояний,
т.
е.
формировать
операциональный опыт;
уметь
выполнять
учебные
действия
(отвечать
на
вопросы
теста);
пла¬нировать
алгоритм
ответа,
работать
само¬стоятельно.
Коммуникативные:
устанавливать
рабочие
отношения, эффективно
сотрудничать
и
способствовать
продуктивной
кооперации;
уметь
читать вслух и понимать
прочитанное;
уметь
формулировать
собственное мнение
и
свою
позицию;
уметь
строить
моноло¬гическое
высказывание,
формулировать
свою
точку зрения, адекватно
использовать различные
речевые
средства
для
решения
коммуникативных задач
30
Своеобразие
внутреннего
конфликта Катерины.
(Анализ третьего
действия драмы
«Гроза»).
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
31
«Куда воля-то
ведёт». (Анализ
четвёртого действия
драмы «Гроза»).
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
формирование
целостного
мировоззрения;
формирование навыков
самостоятельной
работы по алгоритму
выполнения задачи;
формирование
мотивации к
самосовершенствовани
ю;
формирование
навыков
индивидуального
выполнения
диагностических
заданий по алгоритму
решения
литературоведческой
задачи
32
«Она освобождена».
(Анализ пятого
действия драмы
«Гроза»).
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
33
«Гроза» в оценке
русской критики. Р/Р
Подготовка к
сочинению
Урок
развития
речи
34
Вн/чт. В тёмном
царстве. Обсуждение
пьесы
«Бесприданница».
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
видеофрагме
нт
Ф.И.Тютчев (3 часа)
35
Ф. И. Тютчев. Этапы
биографии и
творчества. Мир
природы в поэзии
Тютчева.
Урок
«открытия»
новых
знаний
Формирование у
учащихся умений по-
строения и
реализации новых
знаний (понятий,
способов действий):
развитие понятия об
понимать
художественную
индивидуальность
писателя; научиться
выявлять факты
культурной и
общественной жизни,
Познавательные:
самостоятельно
делать
выводы, перерабатывать
информацию;
уметь
выделять
и
формулировать
познавательную цель
формирование навыков
исследовательской
деятельности, го-
товности и способ-
ности вести диалог с
другими людьми и
достигать в нем
презентация
36
Два лика России в
Урок ре-
фонохрестом
лирике Ф. И.
Тютчева.
флексии
эволюции и
деградации
характера;
практическая работа
(подбор цитатных
примеров
(аргументов) при
составлении устного
и письменного ответа
на проблемный
вопрос по теме урока
при консультативной
помощи учителя
повлиявшие на
творческий процесс;
понимать связь
литературных
произведений с
эпохой их написания,
связь общественных
изменений с
формированием
мировоззрения
писателя; научиться
аргументировать свои
ответы
Регулятивные:
уметь
планировать
алгоритм
ответа; уметь оценивать
и формулировать то, что
уже усвоено.
Коммуникативные:
уметь формулировать и
высказывать свою точку
зрения на события и
поступки героев; уметь
оценивать и
формулировать то, что
уже усвоено
взаимопонимания;
формирование
устойчивой мотивации
к индивидуальной и
коллективной
творческой
деятельности
атия
37
«Роковой поединок»
любящих сердец в
изображении Ф. И.
Тютчева.
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
фонохрестом
атия
Н.А.Некрасов (8часов)
38
«Иди в огонь за честь
Отчизны, за
убежденья, за
любовь…». Обзор
жизни и творчества
Н. А. Некрасова
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
Формирование у
учащихся
деятельностных
способностей и
способностей к
структурированию и
систематизации
изучаемого
предметного
содержания:
групповая работа
(выразительное чте-
ние стихотворений с
последующим его
рецензированием по
алгоритму выпол-
нения задания);
составление цитатно-
го плана для анализа
стихотворений по
памятке выполнения
задания при
консультативной
помощи ученика-экс-
перта с последующей
самопроверкой;
самостоятельная
работа (подбор цитат-
ных примеров и
понимать
художественную
индивидуальность
писателя; научиться
выявлять факты
культурной и
общественной жизни,
повлиявшие на
творческий процесс;
понимать связь
литературных
произведений с
эпохой их написания,
связь общественных
изменений с
формированием
мировоззрения
писателя;
понимать
связь произведений с
эпохой их написания,
выявлять заложенные
в них вневременные,
непреходящие
нравственные
ценности и их
современное
звучание;
научиться
понимать смысл
произведения и
Познавательные:
уметь
извлекать необходимую
информацию
из
прослушанного
или
прочитанного
текста;
уметь узнавать, называть
и определять объекты в
соответствии
с
содержанием
(формировать
умения
работать по алгоритмам);
уметь
устанавливать
аналогии,
ориентироваться
в
разнообразии
способов
решения задач.
Регулятивные:
уметь
анализировать
текст.;
уметь
осознавать
усвоенный
материал,
осознавать
качество
и
уровень усвоения;
уметь
осознавать
усвоенный
материал,
осознавать
качество
и
уровень
усвоения.
Коммуникативные:
уметь
читать
вслух
и
понимать
прочитанное;
формирование навыков
исследовательской
деятельности, го-
товности и способ-
ности вести диалог с
другими людьми и
достигать в нем
взаимопонимания;
формирование навыков
индивидуального
выполнения
диагностических
заданий по алгоритму
решения
литературоведческой
задачи
презентация
39
«Зачем же ты в душе
неистребима, мечта
любви, не знающей
конца…»:
художественное
своеобразие
любовной лирики Н.
А. Некрасова.
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
фонохрестом
атия
40
«Я призван был
воспеть твои
страданья, терпеньем
изумляющий
народ…»: тема поэта
и поэзии в
творчестве Н. А.
Некрасова
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
фонохрестом
атия
41
Проблематика и
жанр поэмы Н. А.
Урок об-
щемето-
Некрасова «Кому на
Руси жить хорошо?»
«Кому живётся
весело, вольготно на
Руси?»
Комментированное
чтение первой части
поэмы.
дической
направ-
ленности
материалов, иллюст-
рирующих
выражения буйство
красок, половодье
чувств); работа в
парах сильный -
слабый (анализ
стихотворений:
тематика,
проблематика,
идейно-эмо-
циональное
содержание и т. д. -
при консультативной
помощи учителя с
последующей
взаимопроверкой);
участие в
коллективном
диалоге; индиви-
дуальное и групповое
проектирование
способов выполнения
дифференциро-
ванного домашнего
задания; коммен-
тирование
выставленных оценок
видеть главное
понимать
художественную
индивидуальность
писателя; научиться
выявлять факты
культурной и
общественной жизни,
повлиявшие на
творческий процесс;
понимать связь
литературных
произведений с
эпохой их написания,
связь общественных
изменений с
формированием
мировоззрения
писателя;
понимать
связь произведений с
эпохой их написания,
выявлять заложенные
в них вневременные,
непреходящие
нравственные
ценности и их
современное
звучание;
научиться
понимать смысл
произведения и
видеть главное
ставить
вопросы,
обращаться за помощью,
формулировать
свои
затруднения;
формировать
навыки
выразительного
чтения,
коллективного
взаимодействия;
уметь
формулировать
собственное
мнение
и
свою позицию
формирование навыков
исследовательской
деятельности, го-
товности и способ-
ности вести диалог с
другими людьми и
достигать в нем
взаимопонимания;
формирование навыков
индивидуального
выполнения
диагностических
заданий по алгоритму
решения
литературоведческой
задачи
42
Сатирический
портрет русского
барства в поэме
Комментированное
чтение второй части
поэмы «Последыш».
Урок ре-
флексии
фонозапись
43
Нравственный смысл
поисков счастья в
поэме Н. А.
Некрасова «Кому на
Руси жить хорошо?»
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
. Формирование у
учащихся способ-
ностей к рефлексии
коррекционно-
контрольного типа и
реализации
коррекционной
нормы (фиксирования
собственных
затруднений в
деятельности):
групповая прак-
тическая работа
(анализ текста расска-
за); самостоятельная
44
«Путь славный, имя
громкое народного
заступника…»
(Анализ главы «Пир
– на весь мир»). Р
Подготовка к
сочинению
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
фонозапись
работа (устный и
письменный ответы
на проблемный
вопрос); участие в
коллективном диа-
логе;
45
Р/р Сочинение по
творчеству Н.А.
Некрасова
Урок
развития
речи
А.А.Фет (2 часа)
46
Поэзия и судьба А.
А. Фета.
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
Формирование у
учащихся
деятельностных
способностей и
способностей к
структурированию и
систематизации
изучаемого
предметного
содержания:
комплексная
проверка выполнения
домашнего задания
по памятке работы
над ошибками;
самостоятельная
работа с
литературоведческим
портфолио
(заполнение таблицы
«Жанрово-сти-
листические признаки
» при
консультативной
помощи учителя с по-
следующей
взаимопроверкой по
памятке выполнения
задания
понимать
художественную
индивидуальность
писателя; научиться
выявлять факты
культурной и
общественной жизни,
повлиявшие на
творческий процесс;
понимать связь
литературных
произведений с
эпохой их написания,
связь общественных
изменений с
формированием
мировоззрения
писателя
Познавательные: уметь
искать и выделять
необходимую информацию
из учебника, определять
понятия, создавать
обобщения; уметь
осмысленно читать и
объяснять значение
прочитанного, выбирать
текст для чтения в
зависимости от
поставленной цели,
определять
Регулятивные: выбирать
действия в соответствии с
поставленной задачей;
выполнять учебные
действия в громко речевой
и умственной формах,
использовать речь для
регуляции своих действий,
устанавливать причинно-
следственные связи.
Коммуникативные: уметь
ставить вопросы и
обращаться за помощью к
учебной литературе;
строить монологические
высказывания, овладеть
умениями диалогической
речи
формирование мо-
тивации к индиви-
дуальной и коллек-
тивной творческой
деятельности;
формирование
устойчивой мотивации
к
самосовершенствовани
ю
фонозапись
47
Природа, любовь и
красота в лирике А.
А. Фета.
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
фонозапись
А.К.Толстой (2 часа)
48
Художественный
мир А. К. Толстого
.
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
Формирование у
учащихся
деятельностных
способностей и
способностей к
понимать
художественную
индивидуальность
писателя;
научиться
выявлять
факты
Познавательные:
выделять
и
формулировать
познавательную цель.
Регулятивные:
применять
метод
информационного
формирование навыков
взаимодействия в
группе по алгоритму
выполнения задачи при
консультативной
фонозапись
структурированию и
систематизации
изучаемого
предметного
содержания:
комплексное
повторение; работа в
парах сильный —
слабый по алгоритму
выполнения задания
(анализ поэтического
текста);
выразительное чтение
стихотворений с
последующим его
рецензированием
(фонохрестоматия);
культурной
и
общественной жизни,
повлиявшие
на
творческий
процесс;
понимать
связь
литературных
произведений
с
эпохой их написания,
связь
общественных
изменений
с
формированием
мировоззрения
писателя;
понимать
связь произведений с
эпохой их написания,
выявлять заложенные
в них вневременные,
непреходящие
нравственные
ценности
и
их
современное звучание
поиска,
в
том
числе
с
помощью
компьютерных
средств; уметь выполнять
учебные действия (отвечать
на
вопросы
теста);
планировать
алгоритм
ответа,
работать
самостоятельно.
Коммуникативные:
устанавливать
рабочие
отношения,
эффективно
сотрудничать
и
способствовать
продуктивной кооперации;
уметь
строить
монологическое
высказывание,
формулировать свою точку
зрения,
адекватно
использовать
различные
речевые
средства
для
решения коммуникативных
задач
помощи учителя;
формирование
мотивации к
индивидуальной и
коллективной
творческой
деятельности
49
Основные темы,
мотивы и образы
творчества А.К.
Толстого
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
фонозапись
Н.С.Лесков (3 часа)
50
Н. С. Лесков.
Художественный
мир писателя.
«Очарованный
странник»
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
Формирование у
учащихся
деятельностных
способностей и
способностей к
структурированию и
систематизации
изучаемого
предметного
содержания:
комплексная работа
над ошибками в
домашнем задании;
самостоятельная
работа с
литературоведческим
портфолио; устный
или письменный
ответ на проблемный
вопрос; участие в
понимать
художественную
индивидуальность
писателя; научиться
выявлять факты
культурной и
общественной жизни,
повлиявшие на
творческий процесс;
понимать связь
литературных
произведений с
эпохой их написания,
связь общественных
изменений с
формированием
мировоззрения
писателя;
понимать
связь произведений с
эпохой их написания,
Познавательные:
самостоятельно делать
выводы, перерабатывать
информацию; уметь
устанавливать
аналогии.ориентироватьс
я в разнообразии
способов решения задач;
уметь узнавать, называть
и определять объекты в
соответствии с
содержанием
(формировать умения
работать по алгоритмам).
.
Регулятивные: уметь
планировать алгоритм
ответа;
формулировать и
удерживать учебную
задачу;
применять метод
формирование навыков
взаимодействия в
группе по алгоритму
выполнения задачи при
консультативной
помощи учителя
51
Иван Флягин – один
из героев-
правдоискателей.
Былинные мотивы в
повести. Сказ в
творчестве Н.С.
Лескова.
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
кинофрагмен
т
52
Вн.чт. Н.С. Лесков.
"Тупейный
художник"
Урок
внеклассног
о чтения
коллективном
диалоге; проект
коллективное
проектирование
способов выполнения
дифференцированног
о домашнего задания;
комментирование
выставленных оценок
выявлять заложенные
в них вневременные,
непреходящие
нравственные
ценности и их
современное
звучание;
информационного
поиска, в том числе с
помощью компьютерных
средств;
Коммуникативные:
уметь формулировать и
высказывать свою точку
зрения в соотнесении с
позицией автора текста;
уметь формулировать
собственное мнение и
свою позицию
М.Е.Салтыков-Щедрин (5 часов)
53
«Прокурор
общественной
жизни». Очерк жизни
и творчества М.Е.
Салтыкова-Щедрина.
Урок
«открытий»
нового
знания
Формирование у
учащихся
деятельностных
способностей и
способностей к
структурированию и
систематизации
изучаемого
предметного
содержания:
комплексная работа
над ошибками в
домашнем задании;
самостоятельная
работа с
литературоведческим
портфо- лио; работа в
парах сильный —
слабый; устный или
письменный ответ на
проблемный вопрос;
участие в
коллективном диа-
логе; проект
коллективное
проектирование
способов выполнения
дифференциро-
ванного домашнего
понимать
художественную
индивидуальность
писателя; научиться
выявлять факты
культурной и
общественной жизни,
повлиявшие на
творческий процесс;
понимать связь
литературных
произведений с
эпохой их написания,
связь общественных
изменений с
формированием
мировоззрения
писателя;
понимать
связь произведений с
эпохой их написания,
выявлять заложенные
в них вневременные,
непреходящие
нравственные
ценности и их
современное звучание
Познавательные: уметь
искать и выделять
необходимую
информацию в
предложенных текстах;
узнавать, называть и
определять объекты в
соответствии с
содержанием.
Регулятивные: уметь
осознавать усвоенный
материал, осознавать
качество и уровень
усвоения;
формировать
ситуацию саморегуляции
эмоциональных
состояний, т. е.
формировать
операциональный опыт.
Коммуникативные:
ставить вопросы, обра-
щаться за помощью,
формулировать свои
затруднения; уметь
читать вслух и понимать
прочитанное
формирование навыков
взаимодействия в
группе по алгоритму
выполнения задачи при
консультативной
помощи учителя;
формирование
мотивации к
индивидуальной и
коллективной
творческой
деятельности
54
«Сказки для детей
изрядного возраста».
Понятие об
условности в
искусстве (эзопов
язык, гротеск).
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
фонозапись
55
«История одного
города».
Сатирическое
изображение
градоначальников,
отношение к народу.
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
56
Вн.чт. «Господа
Головлёвы» -
«эпизоды из жизни
одной семьи».
Урок
внеклассног
о чтения
формирование
целостного
мировоззрения
видео
57-
58
Р.р. Сочинение по
творчеству Н.С.
Урок
развития
Лескова или М.Е.
Салтыкова-Щедрина.
речи
задания; коммен-
тирование
выставленных оценок
Ф.М.Достоевский (11часов)
59
«Человек есть
тайна…»
Художественный
мир Ф. М.
Достоевского.
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
Формирование у
учащихся
деятельностных
способностей и
способностей к
структурированию и
систематизации
изучаемого
предметного
содержания:;
составление тезис-
ного плана для
пересказа статьи
учебника;
самостоятельная
работа (письменный
ответ на проблемный
вопрос по алгоритму
выполнения задания);
участие в
коллективном диа-
логе; групповая
работа (анализ
текстов при
консультативной
помощи учителя с
последующей
взаимопроверкой по
алгоритму
выполнения задания);
индивидуальное и
групповое
проектирование
способов выполнения
дифференциро-
ванного домашнего
задания; комменти-
понимать
художественную
индивидуальность
писателя; научиться
выявлять факты
культурной и
общественной жизни,
повлиявшие на
творческий процесс;
понимать связь
литературных
произведений с
эпохой их написания,
связь общественных
изменений с
формированием
мировоззрения
писателя;
понимать
связь произведений с
эпохой их написания,
выявлять заложенные
в них вневременные,
непреходящие
нравственные
ценности и их
современное
звучание;
научиться
понимать и
формулировать тему,
идею, нравственный
пафос литературного
произведения;
понимать
проблематику
художественного
произведения,
выявлять авторскую
Познавательные:
самостоятельно делать
выводы, перерабатывать
информацию;
уметь
выделять и формулировать
познавательную цель;
узнавать, называть и
определять объекты в
соответствии с
содержанием;
уметь искать
и выделять необходимую
информацию из учебника,
определять понятия,
создавать обобщения;
уметь
ставить и формулировать
проблему; самостоятельно
создавать алгоритмы
деятельности при решении
проблем творческого
характера
Регулятивные: уметь
планировать алгоритм
ответа;
уметь оценивать и
формулировать то, что уже
усвоено;
формировать
ситуацию саморегуляции
эмоциональных состояний,
т. е. формировать
операциональный опыт.
Коммуникативные: уметь
формулировать и
высказывать свою точку
зрения в соотнесении с
позицией автора текста;
уметь моделировать
монологическое
высказывание,
аргументировать свою
позицию и координировать
ее с позициями партнеров
при выработке общего
формирование навыков
взаимодействия в
группе по алгоритму
выполнения задачи при
консультативной
помощи учителя;
формирование навыков
диагностической
деятельности;
формирование
мотивации к
индивидуальной и
коллективной
творческой
деятельности
презентация
60
В Петербурге
Достоевского.
(Анализ первой части
романа Ф. М.
Достоевского
«Преступление и
наказание»).
Урок ре-
флексии
кинофрагмен
т
61
«Униженные и всеми
отринутые парии
общества» в романе
«Преступление и
наказание». (Анализ
второй части романа
Ф. М. Достоевского
«Преступление и
наказание»).
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
презентация
62
Душевные муки
Раскольникова при
встрече с
родственниками.
Социальные и
философские
источники теории
Родиона
Раскольникова.
(Анализ третьей
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
взаимодействия в
группе по алгоритму
выполнения задачи при
консультативной
помощи учителя;
формирование навыков
диагностической
деятельности;
формирование
мотивации к
части романа Ф. М.
Достоевского
«Преступление и
наказание»).
рование
выставленных оценок
.
позицию;
научиться
писать сочинения на
темы, связанные с
тематикой и
проблематикой
изученных
произведений.
решения в совместной
деятельности;
уметь читать
вслух и понимать
прочитанное
индивидуальной и
коллективной
творческой
деятельности
63
«Демоны»
Раскольникова: герой
Достоевского и его
«двойники». (Анализ
четвёртой части
романа Ф. М.
Достоевского
«Преступление и
наказание»).
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
Формирование у
учащихся
деятельностных
способностей и
способностей к
структурированию и
систематизации
изучаемого
предметного
содержания:
комплексное
повторение;
самостоятельная
работа с
литературоведческим
портфолио
(характеристика
лирического текста);
групповая работа
(составление
письменного ответа
на проблемный
вопрос по алгоритму
выполнения задания);
работа в парах
сильный - слабый
конкурс
выразительного
чтения; участие в
коллективном диало-
ге; коллективное
проектирование спо-
собов выполнения
домашнего задания;
комментирование
выставленных оценок
.
презентация
64
«Ангелы» Родиона
Раскольникова: герой
Достоевского и Соня
Мармеладова.
(Анализ пятой части
романа Ф. М.
Достоевского
«Преступление и
наказание»).
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
понимать
художественную
индивидуальность
писателя; научиться
выявлять факты
культурной и
общественной жизни,
повлиявшие на
творческий процесс;
понимать связь
литературных
произведений с
эпохой их написания,
связь общественных
изменений с
формированием
мировоззрения
писателя;
понимать
связь произведений с
эпохой их написания,
выявлять заложенные
в них вневременные,
непреходящие
нравственные
ценности и их
современное
звучание;
научиться
Познавательные:
самостоятельно делать
выводы, перерабатывать
информацию;
уметь
выделять и формулировать
познавательную цель;
узнавать, называть и
определять объекты в
соответствии с
содержанием;
уметь искать
и выделять необходимую
информацию из учебника,
определять понятия,
создавать обобщения;
уметь
ставить и формулировать
проблему; самостоятельно
создавать алгоритмы
деятельности при решении
проблем творческого
характера
Регулятивные: уметь
планировать алгоритм
ответа;
уметь оценивать и
формулировать то, что уже
усвоено;
формировать
ситуацию саморегуляции
эмоциональных состояний,
т. е. формировать
операциональный опыт.
Коммуникативные: уметь
взаимодействия в
группе по алгоритму
выполнения задачи при
консультативной
помощи учителя;
формирование навыков
диагностической
деятельности;
формирование
мотивации к
индивидуальной и
коллективной
творческой
деятельности
65
Три встречи – три
поединка
Раскольникова и
Порфирия
Петровича. (Анализ
шестой части романа
Ф. М. Достоевского
«Преступление и
наказание»).
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
кинофрагмен
т
66
«Нет счастья в
комфорте,
покупается счастье
страданием…».
Эпилог и его роль в
романе Ф. М.
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
презентация
Достоевского
«Преступление и
наказание».
понимать и
формулировать тему,
идею, нравственный
пафос литературного
произведения;
понимать
проблематику
художественного
произведения,
выявлять авторскую
позицию;
научиться
писать сочинения на
темы, связанные с
тематикой и
проблематикой
изученных
произведений
.
формулировать и
высказывать свою точку
зрения в соотнесении с
позицией автора текста;
уметь моделировать
монологическое
высказывание,
аргументировать свою
позицию и координировать
ее с позициями партнеров
при выработке общего
решения в совместной
деятельности;
уметь читать
вслух и понимать
прочитанное
67
Р/р Подготовка к
сочинению по
творчеству Ф. М.
Достоевского.
Урок
развития
речи
Формирование у
учащихся способ-
ностей к рефлексии
коррекционно-
контрольного типа и
реализации
коррекционной
нормы (фиксирования
собственных
затруднений в
деятельности):
68
Р.р. Сочинение по
роману Ф.М.
Достоевского
«Преступление и
наказание».
Урок
развития
речи
69
Вн.чт. Ф.М.
Достоевский.
«Идиот» (обзор).
Урок ре-
флексии
кинофрагмен
т
Л.Н.Толстой (18часов)
70
Страницы великой
жизни. Л. Н.
Толстой – человек,
мыслитель, писатель.
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
Формирование у
учащихся
деятельностных
способностей и
способностей к
структурированию и
систематизации
изучаемого
предметного
содержания:
групповая работа над
ошибками в кон-
трольной работе по
диагностической
карте типичных
ошибок при
консультативной
помощи учителя по
алгоритму
выполнения задания;
составление тезис-
понимать
художественную
индивидуальность
писателя; научиться
выявлять факты
культурной и
общественной жизни,
повлиявшие на
творческий процесс;
понимать связь
литературных
произведений с
эпохой их написания,
связь общественных
изменений с
формированием
мировоззрения
писателя;
научиться
выполнять
индивидуальное
задание в проектной
Познавательные:
самостоятельно
делать
выводы, перерабатывать
информацию;
узнавать,
называть . и определять
объекты в соответствии с
содержанием;
уметь
искать
и
выделять
необходимую
информацию
в
предложенных
текстах;
уметь
синтезировать
полученную
информацию
для
составления
ответа
(тест);
уметь
узнавать,
называть и определять
объекты в соответствии с
содержанием
(формировать
умения
работать
по
формирование навыков
взаимодействия в
группе по алгоритму
выполнения задачи при
консультативной
помощи учителя;
формирование
устойчивой мотивации
к обучению и
самосовершенствовани
ю
;
Презентация
Мультиме-
диа
71
Толстой - участник
Крымской войны.
«Севастопольские
рассказы»
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
Презентация
Мультиме-
диа
72
История создания
романа-эпопеи
«Война и мир».
Эволюция замысла
произведения.
Композиция
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
73
Роман «Война и
мир». Эпизод « В
Урок
рефлексии
формирование навыков
взаимодействия в
кинофрагмен
т
Салоне А. П. Шерер.
Петербург. Июль
1805 г.»
ного плана для
пересказа статьи
учебника;
самостоятельная
работа (письменный
ответ на проблемный
вопрос по алгоритму
выполнения задания);
участие в
коллективном диа-
логе; групповая
работа (анализ
текстов при
консультативной
помощи учителя с
последующей
взаимопроверкой по
алгоритму
выполнения задания);
индивидуальное и
групповое
проектирование
способов выполнения
дифференциро-
ванного домашнего
задания; комменти-
рование
выставленных оценок
деятельности группы;
научиться выполнять
индивидуальное
задание в проектной
деятельности группы;
научиться
выстраивать
внутреннюю
монологическую речь
алгоритмам) .
Регулятивные:
уметь
планировать
алгоритм
ответа;
уметь выполнять
учебные
действия,
формировать
ситуацию
саморегуляции
эмоциональных
состояний,
т.
е.
формировать
операциональный опыт;
уметь
выполнять
учебные
действия
(отвечать
на
вопросы
теста);
планировать
алгоритм
ответа,
работать
самостоятельно..
Коммуникативные:
уметь формулировать и
высказывать свою точку
зрения в соотнесении с
позицией автора текста;
уметь
строить
монологическое
высказывание,
формулировать
свою
точку зрения, адекватно
использовать различные
речевые
средства
для
решения
коммуникативных задач;
уметь определять общую
цель
и
пути
ее
достижения;
уметь
строить
моноло¬гическое
высказывание,
формулировать
свою
точку зрения, адекватно
использовать различные
речевые
средства
для
решения
коммуникативных задач
группе по алгоритму
выполнения задачи при
консультативной
помощи учителя;
формирование
устойчивой мотивации
к обучению и
самосовершенствовани
ю
;
74
Именины в доме
Ростовых. (8-11, 14
-
17 главы). Лысые
Горы.
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
75
Изображение войны
1805-1807 годов.
Шенграбенское
сражение. (Анализ
второй части первого
тома романа Л. Н.
Толстого «Война и
мир»).т.1, ч.2-3
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
Презентация
Мультиме-
диа
76
Изображение
Аустерлицкого
сражения. (Анализ
третьей части
первого тома романа
Л. Н. Толстого).
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
Формирование у
учащихся
деятельностных
способностей и
способностей к
структурированию и
систематизации
изучаемого
предметного
содержания:
комплексное
повторение;
самостоятельная
работа с
литературоведческим
портфолио
понимать
художественную
индивидуальность
писателя; научиться
выявлять факты
культурной и
общественной жизни,
повлиявшие на
творческий процесс;
понимать связь
литературных
произведений с
эпохой их написания,
связь общественных
изменений с
формированием
формирование навыков
взаимодействия в
группе по алгоритму
выполнения задачи при
консультативной
помощи учителя;
формирование
устойчивой мотивации
к обучению и
самосовершенствовани
ю
;
77-
78
Поиски
плодотворной
общественной
деятельности П.
Безухова и А.
Болконского. Т.2,
ч.1-3
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
Мультиме-
диа
(характеристика
текста); групповая
работа (составление
письменного ответа
на проблемный
вопрос по алгоритму
выполнения задания);
работа в парах
сильный - слабый
(редактирование
текста ответа на
проблемный вопрос
«участие в
коллективном диало-
ге; коллективное
проектирование спо-
собов выполнения
домашнего задания;
комментирование
выставленных оценок
мировоззрения
писателя;
научиться
выполнять
индивидуальное
задание в проектной
деятельности группы;
научиться выполнять
индивидуальное
задание в проектной
деятельности группы;
научиться
выстраивать
внутреннюю
монологическую речь
79
Быт поместного
дворянства и «жизнь
сердца» героев
романа.
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
формирование навыков
взаимодействия в
группе по алгоритму
выполнения задачи при
консультативной
помощи учителя;
формирование
устойчивой мотивации
к обучению и
самосовершенствовани
ю
;
80
Что такое война?
Отечественная война
1812 года.
Философия войны в
романе.т.3
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
Познавательные:
самостоятельно
делать
выводы, перерабатывать
информацию;
узнавать,
называть . и определять
объекты в соответствии с
содержанием;
уметь
искать
и
выделять
необходимую
информацию
в
предложенных
текстах;
уметь
синтезировать
полученную
информацию
для
составления
ответа
(тест);
уметь
узнавать,
называть и определять
объекты в соответствии с
содержанием
(формировать
умения
работать
по
алгоритмам) .
Регулятивные:
уметь
планировать
алгоритм
ответа;
уметь выполнять
учебные
действия,
формировать
ситуацию
саморегуляции
эмоциональных
состояний,
т.
е.
формировать
операциональный опыт;
уметь
выполнять
учебные
действия
(отвечать
на
вопросы
теста);
планировать
алгоритм
ответа,
работать
самостоятельно..
Мультиме-
диа
81
Мысли Л. Н.
Толстого о войне
1812 года.
Изображение войны
1812 года.
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
Формирование у
учащихся
деятельностных
способностей и
способностей к
структурированию и
систематизации
изучаемого
предметного
содержания:
составление плана (в
том числе цитатного)
характеристики героя
сравнительной
характеристики
героев с
последующей
самопроверкой по
памятке выполнения
задания; составление
плана ответа на
устный проблемный
вопрос; коллективное
проектирование
способов выполнения
понимать
художественную
индивидуальность
писателя; научиться
выявлять факты
культурной и
общественной жизни,
повлиявшие на
творческий процесс;
понимать связь
литературных
произведений с
эпохой их написания,
связь общественных
изменений с
формированием
мировоззрения
писателя;
научиться
выполнять
индивидуальное
задание в проектной
деятельности группы;
научиться выполнять
индивидуальное
задание в проектной
формирование навыков
взаимодействия в
группе по алгоритму
выполнения задачи при
консультативной
помощи учителя;
формирование
устойчивой мотивации
к обучению и
самосовершенствовани
ю
;
82
Бородинское
сражение. (Анализ
19-39 глав второй
части третьего тома
романа Л. Н.
Толстого «Война и
мир»).
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
кинофрагмен
т
83
Кутузов и Наполеон
в романе «Война и
мир».
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
кинофрагмен
т
84
Дубина народной
войны. (Анализ
третьей части
четвёртого тома
Урок об-
щемето-
дической
направ-
формирование навыков
взаимодействия в
группе по алгоритму
выполнения задачи при
романа Л. Н.
Толстого «Война и
мир»). Отступление
французской армии.
(Анализ второй части
четвёртого тома)
ленности
домашнего задания;
комментирование
выставленных оценок
деятельности группы;
научиться
выстраивать
внутреннюю
монологическую речь
Коммуникативные:
уметь формулировать и
высказывать свою точку
зрения в соотнесении с
позицией автора текста;
уметь
строить
монологическое
высказывание,
формулировать
свою
точку зрения, адекватно
использовать различные
речевые
средства
для
решения
коммуникативных задач;
уметь определять общую
цель
и
пути
ее
достижения;
уметь
строить
моноло¬гическое
высказывание,
формулировать
свою
точку зрения, адекватно
использовать различные
речевые
средства
для
решения
коммуникативных задач
консультативной
помощи учителя;
формирование
устойчивой мотивации
к обучению и
самосовершенствовани
ю
;
85
«Мысль народная» в
романе «Война и
мир».
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
Формирование у
учащихся способ-
ностей к рефлексии
коррекционно-
контрольного типа и
реализации
коррекционной
нормы (фиксирования
собственных
затруднений в
деятельности):
проектная работа в
парах сильный —
слабый
(иллюстрирование
эпизодов по теме
урока с последующей
взаимопроверкой);
выразительное чтение
и его рецензирование
при консультативной
помощи учителя;
составление плана
характеристики героя
86
Л. Н. Толстой о
назначении
женщины. (Эпилог).
Подготовка к
сочинению
Урок
рефлексии
формирование навыков
взаимодействия в
группе по алгоритму
выполнения задачи при
консультативной
помощи учителя;
формирование
устойчивой мотивации
к обучению и
самосовершенствовани
ю
;
87
Р/р Сочинение по
роману «Война и
мир»
Урок
развития
речи
88
Вн.чт Л.Н.Толстой.
Роман «Анна
Каренина» (обзор).
Урок
рефлексии
кинофрагмен
т
А.П.Чехов (9 часов)
89
А.П. Чехов. Очерк
жизни и творчества.
Мир Антоши
Чехонте. Рассказы
«Экзамен на чин»,
«Толстый и тонкий»,
«Устрицы»,
«Пересолил»,
«Студент» и другие.
Урок обще-
методи-
ческой
направ-
ленности
Формирование у
учащихся
деятельностных
способностей и
способностей к
структурированию и
систематизации
изучаемого
предметного
содержания:
понимать
связь
произведений
с
эпохой их написания,
выявлять заложенные
в них вневременные,
непреходящие
нравственные
ценности
и
их
современное
звучание;
научиться
Познавательные:
уметь
выделять
и
форму-
лировать
познавательную
цель;
уметь узнавать, называть
и определять объекты в
соответствии
с
содержанием
(формировать
умения
работать по алгоритмам).
формирование навыков
исследования текста с
опорой не только на
информацию, но и на
жанр, композицию,
выразительные
средства;
формирование
устойчивой мотивации
к активной
Презентация
Мультиме-
диа
комплексное
повторение;
выразительное чтение
с последующим
рецензированием
(фонохрестоматия);
(анализ различных
форм выражения
авторской позиции);
письменный ответ на
проблемный вопрос
по памятке
выполнения задания;
коллективное
проектирование
способов выполнения
дифференцированног
о домашнего задания;
комментирование
выставленных оценок
владеть
изученной
терминологией
по
теме, навыкам устной
и письменной моно-
логической
речью;
научиться
владеть
изученной
терминологией
по
теме, навыкам устной
и письменной моно-
логической
речью;
научиться
проектировать
и
корректировать
индивидуальный
маршрут восполнения
проблемных
зон
в
изученных темах
Регулятивные:
уметь
оценивать
и
формули-
ровать
то,
что
уже
усвоено;
применять
метод информационного
поиска, в том числе с
помощью компьютерных
средств;
применять
метод информационного
поиска, в том числе с
помощью компьютерных
средств.
Коммуникативные:
уметь
моделировать
монологическое
высказывание,
аргументировать
свою
позицию
и
координировать
ее
с
позициями
партнеров
при выработке
общего
решения
в
совместной
деятельности
деятельности в составе
пары, группы.
90
«Нет, больше так
жить невозможно…».
(Анализ рассказов А.
П. Чехова «Дама с
собачкой»,
«Невеста»).
Урок обще-
методи-
ческой
направ-
ленности
Презентация
91
Тема гибели
человеческой души в
рассказе А. П. Чехова
«Ионыч».
Урок обще-
методи-
ческой
направ-
ленности
Мультиме-
диа
92
«Маленькая
трилогия»: «Человек
в футляре»,
«Крыжовник», «О
любви»
Урок обще-
методи-
ческой
направ-
ленности
формирование навыков
исследования текста с
опорой не только на
информацию, но и на
жанр, композицию,
выразительные
средства;
формирование
устойчивой мотивации
к активной
деятельности в составе
пары, группы.
93
Особенности
драматургии А.П.
Чехова. «Вишневый
сад»: история
создания, жанр,
система образов.
Разрушение
дворянского гнезда
Урок
«открытия»
нового
знания
понимать
связь
произведений с эпохой
их написания, выявлять
заложенные
в
них
вневременные,
непреходящие
нравственные ценности
и
их
современное
звучание;
научиться
владеть
изученной
терминологией по теме,
навыкам
устной
и
письменной
моно-
логической
речью;
научиться
владеть
изученной
терминологией по теме,
навыкам
устной
и
письменной
моно-
логической
речью;
научиться
проектировать
и
корректировать
индивидуальный
маршрут
восполнения
проблемных
зон
в
изученных темах
Презентация
94
Раневская и Гаев как
представители
уходящего в прошлое
усадебного быта
Урок обще-
методи-
ческой
направ-
ленности
Формирование у
учащихся умений
построения и
реализации новых
знаний (понятий,
способов действий):
групповая работа
(письменный ответ на
проблемный вопрос:
«Каковы средства
психологического
изображения в пьесе с
последующей само-
проверкой по
алгоритму
Познавательные:
уметь
выделять и формулировать
познавательную цель; уметь
узнавать,
называть
и
определять
объекты
в
соответствии
с
содержанием (формировать
умения
работать
по
алгоритмам).
Регулятивные:
уметь
оценивать и формулировать
то,
что
уже
усвоено;
применять
метод
информационного поиска, в
том
числе
с
помощью
компьютерных
средств;
применять
метод
Мультиме-
диа
95
«Здравствуй, новая
жизнь!» Аня
Раневская и Петя
Трофимов
Урок обще-
методи-
ческой
направ-
ленности
формирование навыков
исследования текста с
опорой не только на
информацию, но и на
жанр, композицию,
выразительные
средства;
формирование
устойчивой мотивации
96
Лирическое и
трагическое начала в
пьесе, роль фарсовых
эпизодов и
Урок
«открытия»
нового
знания
Мультиме-
диа
комических
персонажей
выполнения задания
при консультативной
помощи учителя);
коллективное
проектирование
способов выполнения
домашнего задания;
комментирование
выставленных оценок
информационного поиска, в
том
числе
с
помощью
компьютерных
средств.
Коммуникативные:
уметь
моделировать
монологическое
высказывание,
аргументи-
ровать
свою
позицию
и
координировать
ее
с
позициями партнеров при
выработке общего решения
в совместной деятельности
к активной
деятельности в составе
пары, группы.
97
Р/р Подготовка к
сочинению по
творчеству А.П.
Чехова.
Урок
развития
речи
Зарубежная литература (4 часа)
98
Страницы истории
западноевропейского
романа 19 в. Ф.
Стендаль «Красное и
черное», «Пармская
обитель»
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
Формирование у
учащихся
деятельностных
способностей к
структурированию и
систематизации
изучаемого
предметного
содержания: проверка
выполнения
домашнего задания;
выразительное чтение
отрывков с
последующим его
письменным
рецензированием по
алгоритму
выполнения задания
при консультативной
помощи учителя с
последующей
взаимопроверкой;
групповая работа
(составление
лексических и
историко-
культурных
комментариев к
тексту); подбор
цитатных примеров
научиться
анализировать текст;
научиться владеть
изученной
терминологией по
теме, навыкам устной
и письменной
монологической
речью
Познавательные:
уметь
узнавать,
называть
и
определять
объекты
в
соответствии
с
со-
держанием (формировать
умения
работать
по
алгоритмам);
уметь
выделять
и
формулировать
познавательную цель.
Регулятивные:
применять метод
информационного
поиска, в том числе с
помощью компьютерных
средств;
уметь оценивать
и формулировать то, что
уже усвоено.
Коммуникативные:
формировать навыки
коллективного
взаимодействия при
самодиагностике;
уметь
моделировать
монологическое
высказывание,
аргументировать свою
позицию и
координировать ее с
позициями партнеров
формирование
устойчивой мотивации
к индивидуальной и
коллективной
творческой
деятельности;
формирование навыков
исследования текста с
опорой не только на
информацию, но и на
жанр, композицию,
выразительные
средства
Презентация
Мультиме-
диа
99
О. де Бальзак
«Человеческая
комедия», «Евгения
Гранде», «Отец
Горио». Ч. Диккенс
«Домби и сын»
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
10
0
Страницы
зарубежной
литературы конца 19
– начала 20 века. Г.
Ибсен «Кукольный
дом», Ги де
Мопассан
«Ожерелье», Б. Шоу
«Пигмалион»
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности
Презентация
Мультиме-
диа
10
1
О мировом значении
русской литературы
Урок об-
щемето-
дической
направ-
Презентация
ленности
из текста по заданной
теме); определение
роли выразительных
средств; участие в
коллективном
диалоге;
при выработке общего
решения в совместной
деятельности
10
2
Итоговый урок-
рекомендация «Что
читать летом».
Урок об-
щемето-
дической
направ-
ленности