Напоминание

Литература. 10 класс, базовый уровень


Автор: Зайцева Мария Константиновна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ "Нехаевская СШ"
Населённый пункт: станица Нехаевская Нехаевский район Волгоградская область
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование.
Тема: Литература. 10 класс, базовый уровень
Раздел: среднее образование





Назад




Календарно-тематическое планирование. Литература 10 класс

уро

ка

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности

(элементы

содержания,

контроль)

Планируемые результаты

Материально-

техническое

обеспечение

Дата

проведения

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

план

факт

Введение (4час)

1

Русская литература в

контексте мировой

культуры

Урок

«открытия»

нового

знания

Формирование у

учащихся умений

построения и

реализации новых

знаний (понятий,

способов действий):

изучение содержания

параграфа учебника;

работа с

теоретическим

литературоведческим

материалом

(основные понятия:

художественный образ,

сюжет, исторический

процесс, историзм

литературы),

составление плана

статьи учебника;

работа в парах

сильный — слабый с

дидактическим

материалом

(выявление связей

литературных сю-

жетов и героев с

историческим процес-

сом) с последующей

самопроверкой по

алгоритму

выполнения задания;

работа в группах

(составление устного

или письменного

ответа на вопрос с по-

следующей

взаимопроверкой)

понимать

особую

роль

народа,

укоренившейся в

национальной жизни

системы духовно-

нравственных

ценностей в

формировании

индивидуального

облика русской

классической

литературы

Познавательные: уметь

искать и выделять

необходимую

информацию из

учебника; определять

понятия, создавать

обобщения.

Регулятивные: выбирать

действия в соответствии

с поставленной задачей.

Коммуникативные:

уметь ставить вопросы и

обращаться за помощью

к учебной литературе

развитие

уважительного

отношения к русской

классической

литературе; осознание

своей этнической

принадлежности;

формирование

целостного

мировоззрения

Презента-

ция мульти-

медиа

2

Русская литература

на рубеже 18-19

веков

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

3

Становление и

развитие реализма в

русской литературе

19 века

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

Презентация

Мультиме-

диа

4

Русская литературная

критика второй

половины 19 века

Урок

рефлексии

Карточки с

заданиями по

литературной

критике

И. С. Тургенев (11 часов)

5

«Большое и

благородное сердце».

Этапы биографии и

творчества И. С.

Тургенева

.

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

Формирование у

учащихся

деятельностных

способностей и

способностей к

структурированию и

систематизации

изучаемого

предметного

содержания:

групповая работа с

теоретическим ли-

тературоведческим

материалом по теме

урока; составление

устного (письмен-

ного) ответа на

проблемный вопрос

при консультативной

помощи учителя по

алгоритму

выполнения задания;

викторина по роману;

работа в парах

сильный - слабый

(подбор цитатных

примеров,

иллюстрирующих

понятия контраст,

антитеза, композиция,

художественная

деталь, по алгоритму

выполнения задания

при консультативной

помощи ученика-

эксперта); кол-

лективное

проектирование

способов выполнения

дифференцированног

о домашнего задания;

комментирование

выставленных оценок

принимать

художественную

индивидуальность

писателя; научиться

выявлять факты

культурной и

общественной жизни,

повлиявшие на

творческий процесс;

понимать связь

литературных

произведений с

эпохой их написания,

выявлять заложенные

в них вневременные ,

непреходящие

нравственные

ценности и их

современное

звучание; понимать

связь литературных

произведений с

эпохой их написания,

выявлять заложенные

в них вневременные,

непреходящие

нравственные

ценности и их

современное

звучание; научиться

понимать и

формулировать тему,

идею, нравственный

пафос литературного

произведения,

характеризовать и

сопоставлять его

героев; научиться

давать

характеристику

героев

художественного

произведения;

Познавательные: уметь

структурировать знания;

выявлять и

формулировать

познавательную цель;

уметь искать и выделять

необходимую

информацию в

предложенных текстах;

уметь извлекать

необходимую

информацию из

прослушанного или

прочитанного текста;

узнавать, называть и

определять объекты в

соответствии с

содержанием; уметь

осознанно и произвольно

строить речевое

высказывание в устной и

письменной форме

Регулятивные:

применять метод

информационного

поиска, в том числе с

помощью компьютерных

средств; выделять и

осознавать то, что что

уже усвоено и что еще

подлежит усвоению,

оценивать качество и

уровень усвоения; уметь

выполнять учебные

действия, планировать

алгоритм ответа; уметь

анализировать текст

жития; формировать

ситуацию саморегуляции

эмоциональных

состояний, т.е.

формировать

операциональный опыт.

формирование

целостного

мировоззрения;

формирование

готовности и

способности вести

диалог с другими

людьми и достигать в

нем взаимопонимания;

формирование

навыков

исследовательской

деятельности,

готовности и

способности вести

диалог с другими

людьми и достигать в

нем взаимопонимания

презентация

6

Творческая история

романа «Отцы и

дети». Эпоха и

роман. Первое

знакомство с

Евгением Базаровым

.

Урок

рефлексии

презентация

7

«Схватка» П. П.

Кирсанова с

Евгением Базаровым.

(Анализ 5-11 глав

романа).

Урок

«открытия»

нового

знания

формирование

целостного

мировоззрения;

формирование

готовности и

способности вести

диалог с другими

людьми и достигать в

нем взаимопонимания;

формирование

навыков

исследовательской

деятельности,

готовности и

способности вести

диалог с другими

людьми и достигать в

нем взаимопонимания

кинофрагмен

т

8

Евгений Базаров и

Аркадий Кирсанов в

усадьбе Одинцовой.

(Анализ 12-16 глав

романа).

Урок разви-

вающего

контроля

9

Испытание любовью.

(Анализ 17-19 глав

романа).

Урок

«открытия»

новых

знаний

10

Базаров и его

родители. (Анализ

20-21 глав романа

Урок

«открытия»

новых

знаний

кинофрагмен

т

11

Дуэль Павла

Петровича

Кирсанова с

Евгением Базаровым.

(Анализ 22-24 глав

романа)

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

12

Испытание смертью

Урок об-

и его роль в романе

«Отцы и дети»

щемето-

дической

направ-

ленности

.

понимать авторскую

позицию и свое

отношение к ней

Коммуникативные:

уметь устанавливать

рабочие отношения,

эффективно

сотрудничать и

способствовать

продуктивной

кооперации;

устанавливать рабочие

отношения, эффективно

сотрудничать и

способствовать

продуктивной

кооперации; уметь

определять общую цель

и пути ее достижения;

выявлять,

идентифицировать

проблему; искать и

оценивать

13

Роман «Отцы и дети»

в русской критике.

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

Составление

конспекта

статьи

14-

15

Р

/р Сочинение по

роману И. С.

Тургенева «Отцы и

дети»

Урок

развития

речи

сочинение

Н.Г. Чернышевский (2 часа)

16

«Что делать?»

Н.Г.Чернышевского

как полемический

отклик на роман

И.С.Тургенева

«Отцы и дети»

Урок

«открытия»

нового

знания

Формирование у

учащихся умений

построения и

реализации новых

знаний (понятий,

способов действий):

изучение содержания

параграфа учебника;

групповая работа

участие в

коллективном

диалоге; устный и

письменный ответ на

вопрос по алгоритму

выполнения задания

при консультативной

помощи учителя с

последующей

взаимопроверкой;

коллективное

проектирование

способов выполнения

домашнего задания;

комментирование

понимать

художественную

индивидуальность

писателя; научиться

выявлять факты

культурной и

общественной жизни,

повлиявшие на

творческий процесс;

понимать связь

литературных

произведений с

эпохой их написания,

связь общественных

изменений с

формированием

мировоззрения

писателя

Познавательные: уметь

структурировать знания

Регулятивные:

применять метод

информационного

поиск, в том числе с

помощью

компьютерных средств

Коммуникативные:

устанавливать рабочие

отношения, эффективно

сотрудничать и

способствовать

продуктивной

кооперации

формирование

целостного

мировоззрения

мультимедиа

17

Глава «Четвертый

сон Веры Павловны»

в контексте общего

звучания

произведения

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

презентация

выставленных оценок

И.А.Гончаров (9часов)

18

Жизнь и деяния

господина де Лень.

Очерк жизни и

творчества И.А.

Гончарова.

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

Формирование у

учащихся

деятельностных

способностей и

способностей к

структурированию и

систематизации

изучаемого

предметного

содержания:

комплексное

повторение; работа в

парах сильный —

слабый по алгоритму

выполнения задания

(анализ поэтического

текста);

выразительное чтение

стихотворений с

последующим его

рецензированием

(фонохрестоматия);

лабораторная работа

по теме «Опре-

деление общего и

индивидуального,

неповторимого в

прозе (по алгоритму

выполнения задания

при консультативной

помощи учителя с

последующей

взаимопроверкой);

работа в парах

сильный — слабый

(анализ различных

форм выражения

авторской позиции);

письменный ответ на

проблемный вопрос

по памятке

выполнения задания;

понимать

художественную

индивидуальность

писателя; научиться

выявлять факты

культурной и

общественной жизни,

повлиявшие на

творческий процесс;

понимать связь

литературных

произведений с

эпохой их написания,

связь общественных

изменений с

формированием

мировоззрения

писателя; научиться

анализировать текст

повести с позиции ее

идейно-тематической

направленности;

научиться понимать

и формулировать

тему, идею,

нравственный пафос

литературного

произведения ;

характеризовать и

сопоставлять его

героев; выявлять

авторскую позицию;

научиться давать

характеристику

героев

художественного

произведения ,

понимать авторскую

позицию и свое

отношение к ней,

понимать

проблематику

Познавательные: уметь

структурировать знания;

узнавать, называть . и

определять объекты в

соответствии с

содержанием.;

уметь

устанавливать аналогии,

ориентироваться в

разнообразии способов

решения задач;

самостоятельно делать

выводы, перерабатывать

информацию;

уметь

ставить и

формулировать

проблему;

самостоятельно

создавать алгоритмы

деятельности при

решении проблем

творческого характера

Регулятивные:

применять метод

информационного

поиск, в том числе с

помощью

компьютерных средств;

уметь выполнять

учебные действия

(отвечать на вопросы

теста); планировать

алгоритм ответа,

работать

самостоятельно;

формировать ситуацию

саморегуляции

эмоциональных

состояний, т. е.

формировать

операциональный опыт;

формулировать и

удерживать учебную

формирование

целостного

мировоззрения;

формирование навыков

самоанализа и

самоконтроля;

формирование

устойчивой мотивации

к обучению и

самосовершенствовани

ю;

формирование

навыков

индивидуального

выполнения

диагностических

заданий по алгоритму

решения

литературоведческой

задачи;

формирование

навыков

взаимодействия в

группе по алгоритму

выполнения задачи при

консультативной

помощи учителя;

развитие эстетического

вкуса

19

«Однако…

любопытно бы знать,

отчего я …такой?»

Один день из жизни

Обломова (1-8 гл 1 ч)

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

видеофрагме

нт

20

Сон Обломова.

(Анализ 9-11 глав I-

ой части романа

«Обломов»).

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

видеофрагме

нт

21-

22

Андрей Штольц и

Обломов. (Анализ 1-

4 глав II-ой части

романа "Обломов"

Обломов и Ольга

Ильинская. Анализ 5-

12 глав второй части

романа

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

Сопоставител

ьная хар-ка

23

Борьба двух начал в

Обломове. (Анализ

III-ей части романа

«Обломов»).

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

презентация

24

Победа

обломовщины.

(Анализ IV-ой части

романа «Обломов»).

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

25

Критика о романе

«Обломов».

Урок

рефлексии

коллективное

проектирование

способов выполнения

дифференцированног

о домашнего задания;

комментирование

выставленных оценок

художественного

произведения;

научиться

проектировать и

реализовывать

индивидуальный

маршрут восполнения

проблемных зон в

изученных темах;

научиться писать

сочинения на темы,

связанные с

тематикой и

проблематикой

изученных

произведений.

задачу, планировать и

регулировать свою

деятельность;

проявлять

способность к волевому

усилию

Коммуникативные:

устанавливать рабочие

отношения, эффективно

сотрудничать и

способствовать

продуктивной

кооперации;

уметь

строить монологическое

высказывание,

формулировать свою

точку зрения, адекватно

использовать различные

речевые средства для

решения

коммуникативных задач;

уметь читать

26

Р.р. Подготовка к

сочинению по

роману И.А.

Гончарова

«Обломов»

Урок

развития

речи

А.Н.Островский (8 часов)

27

А. Н. Островский –

создатель русского

национального

театра,

первооткрыватель

нового пласта

русской жизни.

Урок

рефлексии

Формирование у

учащихся способ-

ностей к рефлексии

коррекционно-

контрольного типа и

реализации

коррекционной

нормы

(фиксирования

собственных

затруднений в

деятельности):

индивидуальная и

парная работа с

дидактическим

материалом; группо-

вая практическая

работа (поиск мате-

риалов для

понимать

художественную

индивидуальность

писателя; научиться

выявлять факты

культурной и

общественной жизни,

повлиявшие на

творческий процесс;

понимать связь

литературных

произведений с

эпохой их написания,

связь общественных

изменений с

формированием

мировоззрения

писателя;

научиться

понимать смысл

произведения и

видеть главное;

научиться понимать

Познавательные:

уметь

структурировать знания;

уметь

извлекать

необходимую

информацию

из

прослушанного

или

прочитанного

текста;

узнавать,

называть

и

определять

объекты

в

соответствии

с

содержанием;

уметь

устанавливать аналогии,

ориентироваться

в

разнообразии

способов

решения задач.

Регулятивные:

применять

метод

информационного

поиск, в том числе с

помощью

компьютерных средств;

уметь

анализировать

формирование

целостного

мировоззрения;

формирование навыков

самостоятельной

работы по алгоритму

выполнения задачи;

формирование

мотивации к

самосовершенствовани

ю;

формирование

навыков

индивидуального

выполнения

диагностических

заданий по алгоритму

решения

литературоведческой

задачи

28

Творческая история

«Грозы». Жестокие

нравы. (Анализ

первого действия

драмы «Гроза»).

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

29

Развитие речи.

Чтение наизусть

прозаического

отрывка. «Отчего

люди не летают так,

как птицы…»

(Анализ второго

Урок

развития

речи

фонозапись

действия драмы

«Гроза»).

составления

литературного

портрета писателя;

цитатных примеров,

иллюстрирующих

понятие способов

выполнения

дифференциро-

ванного домашнего

задания; коммен-

тирование

литературный

портрет писателя),

участие в кол-

лективном диалоге;

проектирование

выставленных

оценок

и формулировать

тему, идею,

нравственный пафос

литературного

произведения ;

характеризовать и

сопоставлять его

героев; выявлять

авторскую позицию

стихотворный

текст;

формировать ситуацию

саморегуляции

эмоциональных

состояний,

т.

е.

формировать

операциональный опыт;

уметь

выполнять

учебные

действия

(отвечать

на

вопросы

теста);

пла¬нировать

алгоритм

ответа,

работать

само¬стоятельно.

Коммуникативные:

устанавливать

рабочие

отношения, эффективно

сотрудничать

и

способствовать

продуктивной

кооперации;

уметь

читать вслух и понимать

прочитанное;

уметь

формулировать

собственное мнение

и

свою

позицию;

уметь

строить

моноло¬гическое

высказывание,

формулировать

свою

точку зрения, адекватно

использовать различные

речевые

средства

для

решения

коммуникативных задач

30

Своеобразие

внутреннего

конфликта Катерины.

(Анализ третьего

действия драмы

«Гроза»).

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

31

«Куда воля-то

ведёт». (Анализ

четвёртого действия

драмы «Гроза»).

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

формирование

целостного

мировоззрения;

формирование навыков

самостоятельной

работы по алгоритму

выполнения задачи;

формирование

мотивации к

самосовершенствовани

ю;

формирование

навыков

индивидуального

выполнения

диагностических

заданий по алгоритму

решения

литературоведческой

задачи

32

«Она освобождена».

(Анализ пятого

действия драмы

«Гроза»).

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

33

«Гроза» в оценке

русской критики. Р/Р

Подготовка к

сочинению

Урок

развития

речи

34

Вн/чт. В тёмном

царстве. Обсуждение

пьесы

«Бесприданница».

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

видеофрагме

нт

Ф.И.Тютчев (3 часа)

35

Ф. И. Тютчев. Этапы

биографии и

творчества. Мир

природы в поэзии

Тютчева.

Урок

«открытия»

новых

знаний

Формирование у

учащихся умений по-

строения и

реализации новых

знаний (понятий,

способов действий):

развитие понятия об

понимать

художественную

индивидуальность

писателя; научиться

выявлять факты

культурной и

общественной жизни,

Познавательные:

самостоятельно

делать

выводы, перерабатывать

информацию;

уметь

выделять

и

формулировать

познавательную цель

формирование навыков

исследовательской

деятельности, го-

товности и способ-

ности вести диалог с

другими людьми и

достигать в нем

презентация

36

Два лика России в

Урок ре-

фонохрестом

лирике Ф. И.

Тютчева.

флексии

эволюции и

деградации

характера;

практическая работа

(подбор цитатных

примеров

(аргументов) при

составлении устного

и письменного ответа

на проблемный

вопрос по теме урока

при консультативной

помощи учителя

повлиявшие на

творческий процесс;

понимать связь

литературных

произведений с

эпохой их написания,

связь общественных

изменений с

формированием

мировоззрения

писателя; научиться

аргументировать свои

ответы

Регулятивные:

уметь

планировать

алгоритм

ответа; уметь оценивать

и формулировать то, что

уже усвоено.

Коммуникативные:

уметь формулировать и

высказывать свою точку

зрения на события и

поступки героев; уметь

оценивать и

формулировать то, что

уже усвоено

взаимопонимания;

формирование

устойчивой мотивации

к индивидуальной и

коллективной

творческой

деятельности

атия

37

«Роковой поединок»

любящих сердец в

изображении Ф. И.

Тютчева.

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

фонохрестом

атия

Н.А.Некрасов (8часов)

38

«Иди в огонь за честь

Отчизны, за

убежденья, за

любовь…». Обзор

жизни и творчества

Н. А. Некрасова

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

Формирование у

учащихся

деятельностных

способностей и

способностей к

структурированию и

систематизации

изучаемого

предметного

содержания:

групповая работа

(выразительное чте-

ние стихотворений с

последующим его

рецензированием по

алгоритму выпол-

нения задания);

составление цитатно-

го плана для анализа

стихотворений по

памятке выполнения

задания при

консультативной

помощи ученика-экс-

перта с последующей

самопроверкой;

самостоятельная

работа (подбор цитат-

ных примеров и

понимать

художественную

индивидуальность

писателя; научиться

выявлять факты

культурной и

общественной жизни,

повлиявшие на

творческий процесс;

понимать связь

литературных

произведений с

эпохой их написания,

связь общественных

изменений с

формированием

мировоззрения

писателя;

понимать

связь произведений с

эпохой их написания,

выявлять заложенные

в них вневременные,

непреходящие

нравственные

ценности и их

современное

звучание;

научиться

понимать смысл

произведения и

Познавательные:

уметь

извлекать необходимую

информацию

из

прослушанного

или

прочитанного

текста;

уметь узнавать, называть

и определять объекты в

соответствии

с

содержанием

(формировать

умения

работать по алгоритмам);

уметь

устанавливать

аналогии,

ориентироваться

в

разнообразии

способов

решения задач.

Регулятивные:

уметь

анализировать

текст.;

уметь

осознавать

усвоенный

материал,

осознавать

качество

и

уровень усвоения;

уметь

осознавать

усвоенный

материал,

осознавать

качество

и

уровень

усвоения.

Коммуникативные:

уметь

читать

вслух

и

понимать

прочитанное;

формирование навыков

исследовательской

деятельности, го-

товности и способ-

ности вести диалог с

другими людьми и

достигать в нем

взаимопонимания;

формирование навыков

индивидуального

выполнения

диагностических

заданий по алгоритму

решения

литературоведческой

задачи

презентация

39

«Зачем же ты в душе

неистребима, мечта

любви, не знающей

конца…»:

художественное

своеобразие

любовной лирики Н.

А. Некрасова.

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

фонохрестом

атия

40

«Я призван был

воспеть твои

страданья, терпеньем

изумляющий

народ…»: тема поэта

и поэзии в

творчестве Н. А.

Некрасова

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

фонохрестом

атия

41

Проблематика и

жанр поэмы Н. А.

Урок об-

щемето-

Некрасова «Кому на

Руси жить хорошо?»

«Кому живётся

весело, вольготно на

Руси?»

Комментированное

чтение первой части

поэмы.

дической

направ-

ленности

материалов, иллюст-

рирующих

выражения буйство

красок, половодье

чувств); работа в

парах сильный -

слабый (анализ

стихотворений:

тематика,

проблематика,

идейно-эмо-

циональное

содержание и т. д. -

при консультативной

помощи учителя с

последующей

взаимопроверкой);

участие в

коллективном

диалоге; индиви-

дуальное и групповое

проектирование

способов выполнения

дифференциро-

ванного домашнего

задания; коммен-

тирование

выставленных оценок

видеть главное

понимать

художественную

индивидуальность

писателя; научиться

выявлять факты

культурной и

общественной жизни,

повлиявшие на

творческий процесс;

понимать связь

литературных

произведений с

эпохой их написания,

связь общественных

изменений с

формированием

мировоззрения

писателя;

понимать

связь произведений с

эпохой их написания,

выявлять заложенные

в них вневременные,

непреходящие

нравственные

ценности и их

современное

звучание;

научиться

понимать смысл

произведения и

видеть главное

ставить

вопросы,

обращаться за помощью,

формулировать

свои

затруднения;

формировать

навыки

выразительного

чтения,

коллективного

взаимодействия;

уметь

формулировать

собственное

мнение

и

свою позицию

формирование навыков

исследовательской

деятельности, го-

товности и способ-

ности вести диалог с

другими людьми и

достигать в нем

взаимопонимания;

формирование навыков

индивидуального

выполнения

диагностических

заданий по алгоритму

решения

литературоведческой

задачи

42

Сатирический

портрет русского

барства в поэме

Комментированное

чтение второй части

поэмы «Последыш».

Урок ре-

флексии

фонозапись

43

Нравственный смысл

поисков счастья в

поэме Н. А.

Некрасова «Кому на

Руси жить хорошо?»

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

. Формирование у

учащихся способ-

ностей к рефлексии

коррекционно-

контрольного типа и

реализации

коррекционной

нормы (фиксирования

собственных

затруднений в

деятельности):

групповая прак-

тическая работа

(анализ текста расска-

за); самостоятельная

44

«Путь славный, имя

громкое народного

заступника…»

(Анализ главы «Пир

– на весь мир»). Р

Подготовка к

сочинению

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

фонозапись

работа (устный и

письменный ответы

на проблемный

вопрос); участие в

коллективном диа-

логе;

45

Р/р Сочинение по

творчеству Н.А.

Некрасова

Урок

развития

речи

А.А.Фет (2 часа)

46

Поэзия и судьба А.

А. Фета.

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

Формирование у

учащихся

деятельностных

способностей и

способностей к

структурированию и

систематизации

изучаемого

предметного

содержания:

комплексная

проверка выполнения

домашнего задания

по памятке работы

над ошибками;

самостоятельная

работа с

литературоведческим

портфолио

(заполнение таблицы

«Жанрово-сти-

листические признаки

» при

консультативной

помощи учителя с по-

следующей

взаимопроверкой по

памятке выполнения

задания

понимать

художественную

индивидуальность

писателя; научиться

выявлять факты

культурной и

общественной жизни,

повлиявшие на

творческий процесс;

понимать связь

литературных

произведений с

эпохой их написания,

связь общественных

изменений с

формированием

мировоззрения

писателя

Познавательные: уметь

искать и выделять

необходимую информацию

из учебника, определять

понятия, создавать

обобщения; уметь

осмысленно читать и

объяснять значение

прочитанного, выбирать

текст для чтения в

зависимости от

поставленной цели,

определять

Регулятивные: выбирать

действия в соответствии с

поставленной задачей;

выполнять учебные

действия в громко речевой

и умственной формах,

использовать речь для

регуляции своих действий,

устанавливать причинно-

следственные связи.

Коммуникативные: уметь

ставить вопросы и

обращаться за помощью к

учебной литературе;

строить монологические

высказывания, овладеть

умениями диалогической

речи

формирование мо-

тивации к индиви-

дуальной и коллек-

тивной творческой

деятельности;

формирование

устойчивой мотивации

к

самосовершенствовани

ю

фонозапись

47

Природа, любовь и

красота в лирике А.

А. Фета.

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

фонозапись

А.К.Толстой (2 часа)

48

Художественный

мир А. К. Толстого

.

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

Формирование у

учащихся

деятельностных

способностей и

способностей к

понимать

художественную

индивидуальность

писателя;

научиться

выявлять

факты

Познавательные:

выделять

и

формулировать

познавательную цель.

Регулятивные:

применять

метод

информационного

формирование навыков

взаимодействия в

группе по алгоритму

выполнения задачи при

консультативной

фонозапись

структурированию и

систематизации

изучаемого

предметного

содержания:

комплексное

повторение; работа в

парах сильный —

слабый по алгоритму

выполнения задания

(анализ поэтического

текста);

выразительное чтение

стихотворений с

последующим его

рецензированием

(фонохрестоматия);

культурной

и

общественной жизни,

повлиявшие

на

творческий

процесс;

понимать

связь

литературных

произведений

с

эпохой их написания,

связь

общественных

изменений

с

формированием

мировоззрения

писателя;

понимать

связь произведений с

эпохой их написания,

выявлять заложенные

в них вневременные,

непреходящие

нравственные

ценности

и

их

современное звучание

поиска,

в

том

числе

с

помощью

компьютерных

средств; уметь выполнять

учебные действия (отвечать

на

вопросы

теста);

планировать

алгоритм

ответа,

работать

самостоятельно.

Коммуникативные:

устанавливать

рабочие

отношения,

эффективно

сотрудничать

и

способствовать

продуктивной кооперации;

уметь

строить

монологическое

высказывание,

формулировать свою точку

зрения,

адекватно

использовать

различные

речевые

средства

для

решения коммуникативных

задач

помощи учителя;

формирование

мотивации к

индивидуальной и

коллективной

творческой

деятельности

49

Основные темы,

мотивы и образы

творчества А.К.

Толстого

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

фонозапись

Н.С.Лесков (3 часа)

50

Н. С. Лесков.

Художественный

мир писателя.

«Очарованный

странник»

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

Формирование у

учащихся

деятельностных

способностей и

способностей к

структурированию и

систематизации

изучаемого

предметного

содержания:

комплексная работа

над ошибками в

домашнем задании;

самостоятельная

работа с

литературоведческим

портфолио; устный

или письменный

ответ на проблемный

вопрос; участие в

понимать

художественную

индивидуальность

писателя; научиться

выявлять факты

культурной и

общественной жизни,

повлиявшие на

творческий процесс;

понимать связь

литературных

произведений с

эпохой их написания,

связь общественных

изменений с

формированием

мировоззрения

писателя;

понимать

связь произведений с

эпохой их написания,

Познавательные:

самостоятельно делать

выводы, перерабатывать

информацию; уметь

устанавливать

аналогии.ориентироватьс

я в разнообразии

способов решения задач;

уметь узнавать, называть

и определять объекты в

соответствии с

содержанием

(формировать умения

работать по алгоритмам).

.

Регулятивные: уметь

планировать алгоритм

ответа;

формулировать и

удерживать учебную

задачу;

применять метод

формирование навыков

взаимодействия в

группе по алгоритму

выполнения задачи при

консультативной

помощи учителя

51

Иван Флягин – один

из героев-

правдоискателей.

Былинные мотивы в

повести. Сказ в

творчестве Н.С.

Лескова.

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

кинофрагмен

т

52

Вн.чт. Н.С. Лесков.

"Тупейный

художник"

Урок

внеклассног

о чтения

коллективном

диалоге; проект

коллективное

проектирование

способов выполнения

дифференцированног

о домашнего задания;

комментирование

выставленных оценок

выявлять заложенные

в них вневременные,

непреходящие

нравственные

ценности и их

современное

звучание;

информационного

поиска, в том числе с

помощью компьютерных

средств;

Коммуникативные:

уметь формулировать и

высказывать свою точку

зрения в соотнесении с

позицией автора текста;

уметь формулировать

собственное мнение и

свою позицию

М.Е.Салтыков-Щедрин (5 часов)

53

«Прокурор

общественной

жизни». Очерк жизни

и творчества М.Е.

Салтыкова-Щедрина.

Урок

«открытий»

нового

знания

Формирование у

учащихся

деятельностных

способностей и

способностей к

структурированию и

систематизации

изучаемого

предметного

содержания:

комплексная работа

над ошибками в

домашнем задании;

самостоятельная

работа с

литературоведческим

портфо- лио; работа в

парах сильный —

слабый; устный или

письменный ответ на

проблемный вопрос;

участие в

коллективном диа-

логе; проект

коллективное

проектирование

способов выполнения

дифференциро-

ванного домашнего

понимать

художественную

индивидуальность

писателя; научиться

выявлять факты

культурной и

общественной жизни,

повлиявшие на

творческий процесс;

понимать связь

литературных

произведений с

эпохой их написания,

связь общественных

изменений с

формированием

мировоззрения

писателя;

понимать

связь произведений с

эпохой их написания,

выявлять заложенные

в них вневременные,

непреходящие

нравственные

ценности и их

современное звучание

Познавательные: уметь

искать и выделять

необходимую

информацию в

предложенных текстах;

узнавать, называть и

определять объекты в

соответствии с

содержанием.

Регулятивные: уметь

осознавать усвоенный

материал, осознавать

качество и уровень

усвоения;

формировать

ситуацию саморегуляции

эмоциональных

состояний, т. е.

формировать

операциональный опыт.

Коммуникативные:

ставить вопросы, обра-

щаться за помощью,

формулировать свои

затруднения; уметь

читать вслух и понимать

прочитанное

формирование навыков

взаимодействия в

группе по алгоритму

выполнения задачи при

консультативной

помощи учителя;

формирование

мотивации к

индивидуальной и

коллективной

творческой

деятельности

54

«Сказки для детей

изрядного возраста».

Понятие об

условности в

искусстве (эзопов

язык, гротеск).

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

фонозапись

55

«История одного

города».

Сатирическое

изображение

градоначальников,

отношение к народу.

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

56

Вн.чт. «Господа

Головлёвы» -

«эпизоды из жизни

одной семьи».

Урок

внеклассног

о чтения

формирование

целостного

мировоззрения

видео

57-

58

Р.р. Сочинение по

творчеству Н.С.

Урок

развития

Лескова или М.Е.

Салтыкова-Щедрина.

речи

задания; коммен-

тирование

выставленных оценок

Ф.М.Достоевский (11часов)

59

«Человек есть

тайна…»

Художественный

мир Ф. М.

Достоевского.

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

Формирование у

учащихся

деятельностных

способностей и

способностей к

структурированию и

систематизации

изучаемого

предметного

содержания:;

составление тезис-

ного плана для

пересказа статьи

учебника;

самостоятельная

работа (письменный

ответ на проблемный

вопрос по алгоритму

выполнения задания);

участие в

коллективном диа-

логе; групповая

работа (анализ

текстов при

консультативной

помощи учителя с

последующей

взаимопроверкой по

алгоритму

выполнения задания);

индивидуальное и

групповое

проектирование

способов выполнения

дифференциро-

ванного домашнего

задания; комменти-

понимать

художественную

индивидуальность

писателя; научиться

выявлять факты

культурной и

общественной жизни,

повлиявшие на

творческий процесс;

понимать связь

литературных

произведений с

эпохой их написания,

связь общественных

изменений с

формированием

мировоззрения

писателя;

понимать

связь произведений с

эпохой их написания,

выявлять заложенные

в них вневременные,

непреходящие

нравственные

ценности и их

современное

звучание;

научиться

понимать и

формулировать тему,

идею, нравственный

пафос литературного

произведения;

понимать

проблематику

художественного

произведения,

выявлять авторскую

Познавательные:

самостоятельно делать

выводы, перерабатывать

информацию;

уметь

выделять и формулировать

познавательную цель;

узнавать, называть и

определять объекты в

соответствии с

содержанием;

уметь искать

и выделять необходимую

информацию из учебника,

определять понятия,

создавать обобщения;

уметь

ставить и формулировать

проблему; самостоятельно

создавать алгоритмы

деятельности при решении

проблем творческого

характера

Регулятивные: уметь

планировать алгоритм

ответа;

уметь оценивать и

формулировать то, что уже

усвоено;

формировать

ситуацию саморегуляции

эмоциональных состояний,

т. е. формировать

операциональный опыт.

Коммуникативные: уметь

формулировать и

высказывать свою точку

зрения в соотнесении с

позицией автора текста;

уметь моделировать

монологическое

высказывание,

аргументировать свою

позицию и координировать

ее с позициями партнеров

при выработке общего

формирование навыков

взаимодействия в

группе по алгоритму

выполнения задачи при

консультативной

помощи учителя;

формирование навыков

диагностической

деятельности;

формирование

мотивации к

индивидуальной и

коллективной

творческой

деятельности

презентация

60

В Петербурге

Достоевского.

(Анализ первой части

романа Ф. М.

Достоевского

«Преступление и

наказание»).

Урок ре-

флексии

кинофрагмен

т

61

«Униженные и всеми

отринутые парии

общества» в романе

«Преступление и

наказание». (Анализ

второй части романа

Ф. М. Достоевского

«Преступление и

наказание»).

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

презентация

62

Душевные муки

Раскольникова при

встрече с

родственниками.

Социальные и

философские

источники теории

Родиона

Раскольникова.

(Анализ третьей

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

взаимодействия в

группе по алгоритму

выполнения задачи при

консультативной

помощи учителя;

формирование навыков

диагностической

деятельности;

формирование

мотивации к

части романа Ф. М.

Достоевского

«Преступление и

наказание»).

рование

выставленных оценок

.

позицию;

научиться

писать сочинения на

темы, связанные с

тематикой и

проблематикой

изученных

произведений.

решения в совместной

деятельности;

уметь читать

вслух и понимать

прочитанное

индивидуальной и

коллективной

творческой

деятельности

63

«Демоны»

Раскольникова: герой

Достоевского и его

«двойники». (Анализ

четвёртой части

романа Ф. М.

Достоевского

«Преступление и

наказание»).

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

Формирование у

учащихся

деятельностных

способностей и

способностей к

структурированию и

систематизации

изучаемого

предметного

содержания:

комплексное

повторение;

самостоятельная

работа с

литературоведческим

портфолио

(характеристика

лирического текста);

групповая работа

(составление

письменного ответа

на проблемный

вопрос по алгоритму

выполнения задания);

работа в парах

сильный - слабый

конкурс

выразительного

чтения; участие в

коллективном диало-

ге; коллективное

проектирование спо-

собов выполнения

домашнего задания;

комментирование

выставленных оценок

.

презентация

64

«Ангелы» Родиона

Раскольникова: герой

Достоевского и Соня

Мармеладова.

(Анализ пятой части

романа Ф. М.

Достоевского

«Преступление и

наказание»).

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

понимать

художественную

индивидуальность

писателя; научиться

выявлять факты

культурной и

общественной жизни,

повлиявшие на

творческий процесс;

понимать связь

литературных

произведений с

эпохой их написания,

связь общественных

изменений с

формированием

мировоззрения

писателя;

понимать

связь произведений с

эпохой их написания,

выявлять заложенные

в них вневременные,

непреходящие

нравственные

ценности и их

современное

звучание;

научиться

Познавательные:

самостоятельно делать

выводы, перерабатывать

информацию;

уметь

выделять и формулировать

познавательную цель;

узнавать, называть и

определять объекты в

соответствии с

содержанием;

уметь искать

и выделять необходимую

информацию из учебника,

определять понятия,

создавать обобщения;

уметь

ставить и формулировать

проблему; самостоятельно

создавать алгоритмы

деятельности при решении

проблем творческого

характера

Регулятивные: уметь

планировать алгоритм

ответа;

уметь оценивать и

формулировать то, что уже

усвоено;

формировать

ситуацию саморегуляции

эмоциональных состояний,

т. е. формировать

операциональный опыт.

Коммуникативные: уметь

взаимодействия в

группе по алгоритму

выполнения задачи при

консультативной

помощи учителя;

формирование навыков

диагностической

деятельности;

формирование

мотивации к

индивидуальной и

коллективной

творческой

деятельности

65

Три встречи – три

поединка

Раскольникова и

Порфирия

Петровича. (Анализ

шестой части романа

Ф. М. Достоевского

«Преступление и

наказание»).

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

кинофрагмен

т

66

«Нет счастья в

комфорте,

покупается счастье

страданием…».

Эпилог и его роль в

романе Ф. М.

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

презентация

Достоевского

«Преступление и

наказание».

понимать и

формулировать тему,

идею, нравственный

пафос литературного

произведения;

понимать

проблематику

художественного

произведения,

выявлять авторскую

позицию;

научиться

писать сочинения на

темы, связанные с

тематикой и

проблематикой

изученных

произведений

.

формулировать и

высказывать свою точку

зрения в соотнесении с

позицией автора текста;

уметь моделировать

монологическое

высказывание,

аргументировать свою

позицию и координировать

ее с позициями партнеров

при выработке общего

решения в совместной

деятельности;

уметь читать

вслух и понимать

прочитанное

67

Р/р Подготовка к

сочинению по

творчеству Ф. М.

Достоевского.

Урок

развития

речи

Формирование у

учащихся способ-

ностей к рефлексии

коррекционно-

контрольного типа и

реализации

коррекционной

нормы (фиксирования

собственных

затруднений в

деятельности):

68

Р.р. Сочинение по

роману Ф.М.

Достоевского

«Преступление и

наказание».

Урок

развития

речи

69

Вн.чт. Ф.М.

Достоевский.

«Идиот» (обзор).

Урок ре-

флексии

кинофрагмен

т

Л.Н.Толстой (18часов)

70

Страницы великой

жизни. Л. Н.

Толстой – человек,

мыслитель, писатель.

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

Формирование у

учащихся

деятельностных

способностей и

способностей к

структурированию и

систематизации

изучаемого

предметного

содержания:

групповая работа над

ошибками в кон-

трольной работе по

диагностической

карте типичных

ошибок при

консультативной

помощи учителя по

алгоритму

выполнения задания;

составление тезис-

понимать

художественную

индивидуальность

писателя; научиться

выявлять факты

культурной и

общественной жизни,

повлиявшие на

творческий процесс;

понимать связь

литературных

произведений с

эпохой их написания,

связь общественных

изменений с

формированием

мировоззрения

писателя;

научиться

выполнять

индивидуальное

задание в проектной

Познавательные:

самостоятельно

делать

выводы, перерабатывать

информацию;

узнавать,

называть . и определять

объекты в соответствии с

содержанием;

уметь

искать

и

выделять

необходимую

информацию

в

предложенных

текстах;

уметь

синтезировать

полученную

информацию

для

составления

ответа

(тест);

уметь

узнавать,

называть и определять

объекты в соответствии с

содержанием

(формировать

умения

работать

по

формирование навыков

взаимодействия в

группе по алгоритму

выполнения задачи при

консультативной

помощи учителя;

формирование

устойчивой мотивации

к обучению и

самосовершенствовани

ю

;

Презентация

Мультиме-

диа

71

Толстой - участник

Крымской войны.

«Севастопольские

рассказы»

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

Презентация

Мультиме-

диа

72

История создания

романа-эпопеи

«Война и мир».

Эволюция замысла

произведения.

Композиция

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

73

Роман «Война и

мир». Эпизод « В

Урок

рефлексии

формирование навыков

взаимодействия в

кинофрагмен

т

Салоне А. П. Шерер.

Петербург. Июль

1805 г.»

ного плана для

пересказа статьи

учебника;

самостоятельная

работа (письменный

ответ на проблемный

вопрос по алгоритму

выполнения задания);

участие в

коллективном диа-

логе; групповая

работа (анализ

текстов при

консультативной

помощи учителя с

последующей

взаимопроверкой по

алгоритму

выполнения задания);

индивидуальное и

групповое

проектирование

способов выполнения

дифференциро-

ванного домашнего

задания; комменти-

рование

выставленных оценок

деятельности группы;

научиться выполнять

индивидуальное

задание в проектной

деятельности группы;

научиться

выстраивать

внутреннюю

монологическую речь

алгоритмам) .

Регулятивные:

уметь

планировать

алгоритм

ответа;

уметь выполнять

учебные

действия,

формировать

ситуацию

саморегуляции

эмоциональных

состояний,

т.

е.

формировать

операциональный опыт;

уметь

выполнять

учебные

действия

(отвечать

на

вопросы

теста);

планировать

алгоритм

ответа,

работать

самостоятельно..

Коммуникативные:

уметь формулировать и

высказывать свою точку

зрения в соотнесении с

позицией автора текста;

уметь

строить

монологическое

высказывание,

формулировать

свою

точку зрения, адекватно

использовать различные

речевые

средства

для

решения

коммуникативных задач;

уметь определять общую

цель

и

пути

ее

достижения;

уметь

строить

моноло¬гическое

высказывание,

формулировать

свою

точку зрения, адекватно

использовать различные

речевые

средства

для

решения

коммуникативных задач

группе по алгоритму

выполнения задачи при

консультативной

помощи учителя;

формирование

устойчивой мотивации

к обучению и

самосовершенствовани

ю

;

74

Именины в доме

Ростовых. (8-11, 14

-

17 главы). Лысые

Горы.

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

75

Изображение войны

1805-1807 годов.

Шенграбенское

сражение. (Анализ

второй части первого

тома романа Л. Н.

Толстого «Война и

мир»).т.1, ч.2-3

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

Презентация

Мультиме-

диа

76

Изображение

Аустерлицкого

сражения. (Анализ

третьей части

первого тома романа

Л. Н. Толстого).

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

Формирование у

учащихся

деятельностных

способностей и

способностей к

структурированию и

систематизации

изучаемого

предметного

содержания:

комплексное

повторение;

самостоятельная

работа с

литературоведческим

портфолио

понимать

художественную

индивидуальность

писателя; научиться

выявлять факты

культурной и

общественной жизни,

повлиявшие на

творческий процесс;

понимать связь

литературных

произведений с

эпохой их написания,

связь общественных

изменений с

формированием

формирование навыков

взаимодействия в

группе по алгоритму

выполнения задачи при

консультативной

помощи учителя;

формирование

устойчивой мотивации

к обучению и

самосовершенствовани

ю

;

77-

78

Поиски

плодотворной

общественной

деятельности П.

Безухова и А.

Болконского. Т.2,

ч.1-3

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

Мультиме-

диа

(характеристика

текста); групповая

работа (составление

письменного ответа

на проблемный

вопрос по алгоритму

выполнения задания);

работа в парах

сильный - слабый

(редактирование

текста ответа на

проблемный вопрос

«участие в

коллективном диало-

ге; коллективное

проектирование спо-

собов выполнения

домашнего задания;

комментирование

выставленных оценок

мировоззрения

писателя;

научиться

выполнять

индивидуальное

задание в проектной

деятельности группы;

научиться выполнять

индивидуальное

задание в проектной

деятельности группы;

научиться

выстраивать

внутреннюю

монологическую речь

79

Быт поместного

дворянства и «жизнь

сердца» героев

романа.

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

формирование навыков

взаимодействия в

группе по алгоритму

выполнения задачи при

консультативной

помощи учителя;

формирование

устойчивой мотивации

к обучению и

самосовершенствовани

ю

;

80

Что такое война?

Отечественная война

1812 года.

Философия войны в

романе.т.3

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

Познавательные:

самостоятельно

делать

выводы, перерабатывать

информацию;

узнавать,

называть . и определять

объекты в соответствии с

содержанием;

уметь

искать

и

выделять

необходимую

информацию

в

предложенных

текстах;

уметь

синтезировать

полученную

информацию

для

составления

ответа

(тест);

уметь

узнавать,

называть и определять

объекты в соответствии с

содержанием

(формировать

умения

работать

по

алгоритмам) .

Регулятивные:

уметь

планировать

алгоритм

ответа;

уметь выполнять

учебные

действия,

формировать

ситуацию

саморегуляции

эмоциональных

состояний,

т.

е.

формировать

операциональный опыт;

уметь

выполнять

учебные

действия

(отвечать

на

вопросы

теста);

планировать

алгоритм

ответа,

работать

самостоятельно..

Мультиме-

диа

81

Мысли Л. Н.

Толстого о войне

1812 года.

Изображение войны

1812 года.

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

Формирование у

учащихся

деятельностных

способностей и

способностей к

структурированию и

систематизации

изучаемого

предметного

содержания:

составление плана (в

том числе цитатного)

характеристики героя

сравнительной

характеристики

героев с

последующей

самопроверкой по

памятке выполнения

задания; составление

плана ответа на

устный проблемный

вопрос; коллективное

проектирование

способов выполнения

понимать

художественную

индивидуальность

писателя; научиться

выявлять факты

культурной и

общественной жизни,

повлиявшие на

творческий процесс;

понимать связь

литературных

произведений с

эпохой их написания,

связь общественных

изменений с

формированием

мировоззрения

писателя;

научиться

выполнять

индивидуальное

задание в проектной

деятельности группы;

научиться выполнять

индивидуальное

задание в проектной

формирование навыков

взаимодействия в

группе по алгоритму

выполнения задачи при

консультативной

помощи учителя;

формирование

устойчивой мотивации

к обучению и

самосовершенствовани

ю

;

82

Бородинское

сражение. (Анализ

19-39 глав второй

части третьего тома

романа Л. Н.

Толстого «Война и

мир»).

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

кинофрагмен

т

83

Кутузов и Наполеон

в романе «Война и

мир».

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

кинофрагмен

т

84

Дубина народной

войны. (Анализ

третьей части

четвёртого тома

Урок об-

щемето-

дической

направ-

формирование навыков

взаимодействия в

группе по алгоритму

выполнения задачи при

романа Л. Н.

Толстого «Война и

мир»). Отступление

французской армии.

(Анализ второй части

четвёртого тома)

ленности

домашнего задания;

комментирование

выставленных оценок

деятельности группы;

научиться

выстраивать

внутреннюю

монологическую речь

Коммуникативные:

уметь формулировать и

высказывать свою точку

зрения в соотнесении с

позицией автора текста;

уметь

строить

монологическое

высказывание,

формулировать

свою

точку зрения, адекватно

использовать различные

речевые

средства

для

решения

коммуникативных задач;

уметь определять общую

цель

и

пути

ее

достижения;

уметь

строить

моноло¬гическое

высказывание,

формулировать

свою

точку зрения, адекватно

использовать различные

речевые

средства

для

решения

коммуникативных задач

консультативной

помощи учителя;

формирование

устойчивой мотивации

к обучению и

самосовершенствовани

ю

;

85

«Мысль народная» в

романе «Война и

мир».

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

Формирование у

учащихся способ-

ностей к рефлексии

коррекционно-

контрольного типа и

реализации

коррекционной

нормы (фиксирования

собственных

затруднений в

деятельности):

проектная работа в

парах сильный —

слабый

(иллюстрирование

эпизодов по теме

урока с последующей

взаимопроверкой);

выразительное чтение

и его рецензирование

при консультативной

помощи учителя;

составление плана

характеристики героя

86

Л. Н. Толстой о

назначении

женщины. (Эпилог).

Подготовка к

сочинению

Урок

рефлексии

формирование навыков

взаимодействия в

группе по алгоритму

выполнения задачи при

консультативной

помощи учителя;

формирование

устойчивой мотивации

к обучению и

самосовершенствовани

ю

;

87

Р/р Сочинение по

роману «Война и

мир»

Урок

развития

речи

88

Вн.чт Л.Н.Толстой.

Роман «Анна

Каренина» (обзор).

Урок

рефлексии

кинофрагмен

т

А.П.Чехов (9 часов)

89

А.П. Чехов. Очерк

жизни и творчества.

Мир Антоши

Чехонте. Рассказы

«Экзамен на чин»,

«Толстый и тонкий»,

«Устрицы»,

«Пересолил»,

«Студент» и другие.

Урок обще-

методи-

ческой

направ-

ленности

Формирование у

учащихся

деятельностных

способностей и

способностей к

структурированию и

систематизации

изучаемого

предметного

содержания:

понимать

связь

произведений

с

эпохой их написания,

выявлять заложенные

в них вневременные,

непреходящие

нравственные

ценности

и

их

современное

звучание;

научиться

Познавательные:

уметь

выделять

и

форму-

лировать

познавательную

цель;

уметь узнавать, называть

и определять объекты в

соответствии

с

содержанием

(формировать

умения

работать по алгоритмам).

формирование навыков

исследования текста с

опорой не только на

информацию, но и на

жанр, композицию,

выразительные

средства;

формирование

устойчивой мотивации

к активной

Презентация

Мультиме-

диа

комплексное

повторение;

выразительное чтение

с последующим

рецензированием

(фонохрестоматия);

(анализ различных

форм выражения

авторской позиции);

письменный ответ на

проблемный вопрос

по памятке

выполнения задания;

коллективное

проектирование

способов выполнения

дифференцированног

о домашнего задания;

комментирование

выставленных оценок

владеть

изученной

терминологией

по

теме, навыкам устной

и письменной моно-

логической

речью;

научиться

владеть

изученной

терминологией

по

теме, навыкам устной

и письменной моно-

логической

речью;

научиться

проектировать

и

корректировать

индивидуальный

маршрут восполнения

проблемных

зон

в

изученных темах

Регулятивные:

уметь

оценивать

и

формули-

ровать

то,

что

уже

усвоено;

применять

метод информационного

поиска, в том числе с

помощью компьютерных

средств;

применять

метод информационного

поиска, в том числе с

помощью компьютерных

средств.

Коммуникативные:

уметь

моделировать

монологическое

высказывание,

аргументировать

свою

позицию

и

координировать

ее

с

позициями

партнеров

при выработке

общего

решения

в

совместной

деятельности

деятельности в составе

пары, группы.

90

«Нет, больше так

жить невозможно…».

(Анализ рассказов А.

П. Чехова «Дама с

собачкой»,

«Невеста»).

Урок обще-

методи-

ческой

направ-

ленности

Презентация

91

Тема гибели

человеческой души в

рассказе А. П. Чехова

«Ионыч».

Урок обще-

методи-

ческой

направ-

ленности

Мультиме-

диа

92

«Маленькая

трилогия»: «Человек

в футляре»,

«Крыжовник», «О

любви»

Урок обще-

методи-

ческой

направ-

ленности

формирование навыков

исследования текста с

опорой не только на

информацию, но и на

жанр, композицию,

выразительные

средства;

формирование

устойчивой мотивации

к активной

деятельности в составе

пары, группы.

93

Особенности

драматургии А.П.

Чехова. «Вишневый

сад»: история

создания, жанр,

система образов.

Разрушение

дворянского гнезда

Урок

«открытия»

нового

знания

понимать

связь

произведений с эпохой

их написания, выявлять

заложенные

в

них

вневременные,

непреходящие

нравственные ценности

и

их

современное

звучание;

научиться

владеть

изученной

терминологией по теме,

навыкам

устной

и

письменной

моно-

логической

речью;

научиться

владеть

изученной

терминологией по теме,

навыкам

устной

и

письменной

моно-

логической

речью;

научиться

проектировать

и

корректировать

индивидуальный

маршрут

восполнения

проблемных

зон

в

изученных темах

Презентация

94

Раневская и Гаев как

представители

уходящего в прошлое

усадебного быта

Урок обще-

методи-

ческой

направ-

ленности

Формирование у

учащихся умений

построения и

реализации новых

знаний (понятий,

способов действий):

групповая работа

(письменный ответ на

проблемный вопрос:

«Каковы средства

психологического

изображения в пьесе с

последующей само-

проверкой по

алгоритму

Познавательные:

уметь

выделять и формулировать

познавательную цель; уметь

узнавать,

называть

и

определять

объекты

в

соответствии

с

содержанием (формировать

умения

работать

по

алгоритмам).

Регулятивные:

уметь

оценивать и формулировать

то,

что

уже

усвоено;

применять

метод

информационного поиска, в

том

числе

с

помощью

компьютерных

средств;

применять

метод

Мультиме-

диа

95

«Здравствуй, новая

жизнь!» Аня

Раневская и Петя

Трофимов

Урок обще-

методи-

ческой

направ-

ленности

формирование навыков

исследования текста с

опорой не только на

информацию, но и на

жанр, композицию,

выразительные

средства;

формирование

устойчивой мотивации

96

Лирическое и

трагическое начала в

пьесе, роль фарсовых

эпизодов и

Урок

«открытия»

нового

знания

Мультиме-

диа

комических

персонажей

выполнения задания

при консультативной

помощи учителя);

коллективное

проектирование

способов выполнения

домашнего задания;

комментирование

выставленных оценок

информационного поиска, в

том

числе

с

помощью

компьютерных

средств.

Коммуникативные:

уметь

моделировать

монологическое

высказывание,

аргументи-

ровать

свою

позицию

и

координировать

ее

с

позициями партнеров при

выработке общего решения

в совместной деятельности

к активной

деятельности в составе

пары, группы.

97

Р/р Подготовка к

сочинению по

творчеству А.П.

Чехова.

Урок

развития

речи

Зарубежная литература (4 часа)

98

Страницы истории

западноевропейского

романа 19 в. Ф.

Стендаль «Красное и

черное», «Пармская

обитель»

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

Формирование у

учащихся

деятельностных

способностей к

структурированию и

систематизации

изучаемого

предметного

содержания: проверка

выполнения

домашнего задания;

выразительное чтение

отрывков с

последующим его

письменным

рецензированием по

алгоритму

выполнения задания

при консультативной

помощи учителя с

последующей

взаимопроверкой;

групповая работа

(составление

лексических и

историко-

культурных

комментариев к

тексту); подбор

цитатных примеров

научиться

анализировать текст;

научиться владеть

изученной

терминологией по

теме, навыкам устной

и письменной

монологической

речью

Познавательные:

уметь

узнавать,

называть

и

определять

объекты

в

соответствии

с

со-

держанием (формировать

умения

работать

по

алгоритмам);

уметь

выделять

и

формулировать

познавательную цель.

Регулятивные:

применять метод

информационного

поиска, в том числе с

помощью компьютерных

средств;

уметь оценивать

и формулировать то, что

уже усвоено.

Коммуникативные:

формировать навыки

коллективного

взаимодействия при

самодиагностике;

уметь

моделировать

монологическое

высказывание,

аргументировать свою

позицию и

координировать ее с

позициями партнеров

формирование

устойчивой мотивации

к индивидуальной и

коллективной

творческой

деятельности;

формирование навыков

исследования текста с

опорой не только на

информацию, но и на

жанр, композицию,

выразительные

средства

Презентация

Мультиме-

диа

99

О. де Бальзак

«Человеческая

комедия», «Евгения

Гранде», «Отец

Горио». Ч. Диккенс

«Домби и сын»

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

10

0

Страницы

зарубежной

литературы конца 19

– начала 20 века. Г.

Ибсен «Кукольный

дом», Ги де

Мопассан

«Ожерелье», Б. Шоу

«Пигмалион»

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности

Презентация

Мультиме-

диа

10

1

О мировом значении

русской литературы

Урок об-

щемето-

дической

направ-

Презентация

ленности

из текста по заданной

теме); определение

роли выразительных

средств; участие в

коллективном

диалоге;

при выработке общего

решения в совместной

деятельности

10

2

Итоговый урок-

рекомендация «Что

читать летом».

Урок об-

щемето-

дической

направ-

ленности



В раздел образования