Автор: Ремпель Наталия Константиновна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Курский колледж культуры
Населённый пункт: город Курск
Наименование материала: Сборник сценариев игровых программ
Тема: Сценарии сюжетно-игровых программ
Раздел: среднее профессиональное
КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
КУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ
СБОРНИК ИГРОВЫХ ПРОГРАММ
Курск 2020 г.
~ 1 ~
От автора:
Предложенный сборник предназначен для работников учреждений
культуры и организаторов внеклассной работы.
В
сборник
вошли
сценарии
сюжетно-игровых
программ,
разработанных
преподавателем
Ремпель
Н.К.,
преподавателями
и
студентами ОБПОУ
«Курский колледж культуры», проведенных на
празднике «Коренская ярмарка».
~ 2 ~
Сценарий сюжетно-игровой программы
«Однажды в сказке»
Звучит веселая музыка, на площадке появляются все герои программы. Герои
исполняют танец, затем зазывают прохожих для просмотра программы.
Буратино: Эй, народ, не скупись! Подходи, веселись!
Красная шапочка: Ты улыбку не скрывай, нашим песням подпевай!
Кот в сапогах: Своих ножек не жалей, с нами топай веселей!
Чеширский кот: Ручки выше поднимай, хлопай с нами не зевай!
Поросенок (Валя): Сказок ты не сторонись, с нами вместе веселись!
Волк: Будем с вами мы играть, нету времени скучать!
Сказка: Хватит в стороне гулять, пора петь и танцевать!
Все вместе: Игры начинаем, всех вас приглашаем!
Звучит сказочная музыка, герои уходят с площадки, строят с детьми
большой хоровод. В центре хоровода остается Колдунья.
Колдунья: Ага…Собрались играть, а меня позвать забыли? Я вас за это
проучу и играть вам помешаю!
Ученый кот: С точки зрения науки, я, как ученый кот, знаю, что дружба и
добро всегда побеждает зло.
Поросенок ( Вика): И наша встреча закончиться добром!
Колдунья: Ну, это мы еще посмотрим, победит ли ваше добро.
Волк: Ничего у вас не получится, ведь мы добро спрятали в сундук.
Колдунья: Замолчи, глупый.
Буратино: А у меня есть волшебный золотой ключик, от всех дверей. Мы
откроем ваш сундук, а в этом нам поможет Сказка и…
Все вместе: ДРУЖБА!
Сказка: Мы отправляемся в путешествие!
Мальвина: Какое путешествие? Это опасно, мы не готовы!
Буратино: Да, хватит тебе, Мальвина, учить нас!
Сказка: Мы отправляемся ко мне в гости, в сказку.
Несмеяна: И ребят с нами возьмем, все согласны?
Буратино: А как же сундук? В нем же добро! Попробую его открыть…
Буратино пытается открыть сундук, но у него ничего не получается.
Сказка: Буратино, добро надо заслужить!
Буратино задумался.
Мальвина: Вот и пригодились мои уроки, вспоминай: чему я тебя учила?
Буратино: Играть?
Мальвина: Вот несносный мальчишка!
Буратино: Ребята повторяйте все движения за мной и за моими друзьями, мы
откроем сундук! Одолеем Колдунью!
~ 3 ~
Буратино проводит свою игру
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Весёлый танец»
Мы с доброй сказкой входим в дом,
Герой здесь каждый вам знаком.
Здесь есть Мальвина, Серый Волк,
И от Емели будет толк,
Здесь Поросята и коты
Ну и конечно будешь ты!
Да! Мы повернёмся все вокруг себя!
Мы повернёмся все вокруг себя!
Мы повернёмся все,
Мы повернёмся все!
Во-круг-се-бя!!!
Во-круг-се-бя!!!
А Кот и Волк танцуют так…
Всё в музыку и в ритм и в такт…
Два шага делаем туда,
Два шага делаем сюда,
Теперь хлопок перед собой,
И поворот у нас такой –
Да! Мы повернёмся все вокруг себя!
Мы повернёмся все вокруг себя!
Мы повернёмся все,
Мы повернёмся все!
Во-круг-се-бя!!!
Во-круг-се-бя!!!
А как Мальвина кружит вальс
Так удивить мечтает вас…
Ну, а Чеширский кот наш друг,
Не видит ваших дружных рук,
А Кот Учёный так хорош
Не слышит шума от ладош
Так аплодируйте ему
Все дружно, другу своему
Да! Мы повернёмся все вокруг себя!
Мы повернёмся все вокруг себя!
Мы повернёмся все,
Мы повернёмся все!
Во-круг-се-бя!!!
~ 4 ~
Во-круг-се-бя!!!
А Несмеяна в хоровод
Зовёт весь сказочный народ
И Поросята не стоят
Ведь танцевать они хотят
Не будем им сейчас мешать
Всех приглашаем танцевать!
Да! Мы повернёмся все вокруг себя!
Мы повернёмся все вокруг себя!
Мы повернёмся все,
Мы повернёмся все!
Во-круг-се-бя!!!
Во-круг-се-бя!!!
Сказка: Буратино, попробуй открыть сундук.
Буратино пробует.
Буратино: Не открывается.
Колдунья: И не откроется! Никогда! (злобный смех).
Сказка: Ты злая, потому что у тебя нет друзей, а добро ты спрятала!
Попробуй лучше поиграть с ребятами, и твое сердце станет добрее.
Колдунья: Никогда этому не бывать! Но играть я люблю, а вы любите?
Дети отвечают.
Колдунья: Ничего у вас не получится, вы все слабаки!
Сказка: Ребята, докажем, что мы сильные, смелые, ловкие и умелые?
Дети отвечают.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Колдунчики».
Всех заколдуем мы – мы сильны, мы сильны!
Силу покажем всем – мы же колдуны!
Наши руки сильные? Сильные!
А у нас лучше!!!
Наши плечи широкие? Широкие!
А у нас лучше!!!
Наши уши чуткие? Чуткие!
А у нас лучше!!!
Наши колени гибкие? Гибкие!
А у нас лучше!!!
Колдунья: Не буду я с вами больше играть, у вас всё лучше… Вы меня
дразните. Я вам…я вам…я вам…
Буратино: Посмотрю может сундук теперь открылся?
Буратино пробует открыть сундук.
~ 5 ~
Мальвина: Не торопись, несносный мальчишка, всему свое время! Я же
говорила тебе: « Поспешишь – людей насмешишь.», «скоро сказка
сказывается, да не скоро дело делается».Давайте вспомним мои уроки
танцев. Весело и дружно, повторяйте все движения за мной и моими
друзьями!
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Уроки танцев».
У нас сегодня уроки танцев
Уроки танцев у нас сегодня
Танцуют руки, танцуют пальцы
Танцуют дружно у нас друзья
Правая рука, левая рука
Пальцы правой руки
Пальцы левой руки
У нас сегодня уроки танцев
Уроки танцев у нас сегодня
Танцуют ноги, они пружины
Умеют прыгать и танцевать
Правая нога, левая нога
У нас сегодня уроки танцев
Уроки танцев у нас сегодня
Танцует тело у всех мальчишек
Теперь девчонки танцуют все всем телом
У нас сегодня уроки танцев
Уроки танцев у нас сегодня
А мы танцуем все головою
Мы головою помашем вам
машем головою
У нас сегодня уроки танцев
Уроки танцев у нас сегодня
Танцуют руки, танцуют ноги
Танцует тело и голова
Правая рука
Левая рука
Правая нога
Левая нога
Всё тело голова.
Буратино: Мальвина, давай попробуем открыть сундук?
Мальвина и Буратино пробуют открыть сундук.
Кот ученый: Здесь не силой нужно и не танцами, а умом думать!
~ 6 ~
Сказка: Ну раз ты такой умный, кот ученый, попробуй нам помочь.
Кот ученый: Вашему вниманию предоставляются умные загадки, но только
будьте внимательны, раньше рифма помогала, а теперь коварной стала, ты
дружок не торопись, на крючок не попадись.
Звучат рифмованные «Загадки-перевертыши».
1)
Бабусю знает целый свет, Ей от роду лишь триста лет,
Там на неведомых дорожках, Её изба на курьих ножках. (Баба Яга)
2)
Что за странный человек деревянный,
На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный, кто же это? (Буратино).
3)
Перед волком не дрожал, От медведя убежал,
А лисице на зубок, всё ж попался…(Колобок).
4)
Он разбойник, он злодей, свистом он пугал людей. (Соловей
Разбойник).
5)
Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. (Карлсон).
6)
Она была подружкой гнома и вам конечно же знакома
(Белоснежка).
7)
В Простоквашино живёт, Службу там свою несёт,
Почта -дом стоит у речки, почтальон в ней дядя…(Печкин)
8)
Он на шарике летал, пчёлок обмануть мечтал,
Тучкой притворялся мишка, мёд хотел стащить, воришка. (Винни –
Пух).
Кот ученый подходит к Буратино и Мальвине, пробуют открыть сундук.
Сундук не открывается. Выходит Кот в сапогах.
Кот в сапогах: Ты не устал еще учить и учиться? У нас каникулы, дай
отдохнуть.
Кот ученый: Учиться никогда не помешает.
Кот в сапогах: А нашу честь отстоять и добро защитить, мы обязаны!
Мудрый ты, умный, Кот ученый, а вот хитрость и сноровка, тоже пригодится.
Ребята, возьмитесь за руки, станьте в дружный хоровод, будьте внимательны
и не уколитесь об мою шпагу, я буду пытаться дотронуться до каждого из
вас, а вы не позволяйте этого сделать.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА « Ой, что да за народ».
Ой, что да за народ
Да хороводом идёт.
Ой, что да за народ
Да хороводом идёт.
Детвора, детвора,
Поиграть нам все пора}2р.
~ 7 ~
Ой, что да за народ
Да хороводом идёт.
Ой что да за народ
Да хороводом идёт.
Детвора, детвора
Прятать (ручки, ножки, пузико) вам пора.
Кот в сапогах подходит к Буратино и другим героям, все вместе пробуют
открыть сундук. Не получилось.
Ученый кот: Наука не помогла, хитрость не помогла, значит пришла пора
обратиться к магии. Я знаю одно заклинание:
Сделай так и сделай так,
Появись волшебный маг.
Появляется Чеширский кот.
Чеширский кот: Я самый красивый, самый загадочный, самый волшебный,
самый магический Чеширский кот, последний в своем роду.
Ученый кот: Это невежливо себя нахваливать.
Чеширский кот: Ошибаешься, я знаю много вежливых слов, а вы их знаете?
Дети отвечают.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Вежливые слова»
Есть множество волшебных слов,
Они всей речи – голова!
Кто вслух напомнить мне готов
Эти волшебные слова?
Но не бежать и не кричать,
Ведь это не наука,
А с места тихо отвечать,
Подняв, как в школе, руку!
Итак! Ну что же говорят
При встрече все друг другу?
Или когда, приветствуя,
Мы пожимаем руку?... (Здравствуйте.)
А это слово говорят,
Когда других благодарят… (Спасибо.)
А это пожелание все на ночь говорят,
И после сны хорошие все до утра глядят… (Спокойной ночи),
А это произносят,
Когда о чём-то просят… (Пожалуйста)
А что при пробуждении
Мы скажем без сомнения… (Доброе утро)
~ 8 ~
А эту фразу мы с тобой
Всем говорим перед едой… (Приятного аппетита)
А после, как обед съедят,
Все поваров благодарят… (Спасибо)
А это слово в день рождения
Все говорят из уважения… (Поздравляем)
Ну и, конечно, при прощании
Мы говорим всем … (До свидания)
Главное, не забывайте,
Слава волшебные всем повторяйте!
Чеширский кот подходит к сундуку и героям, пробуют открыть
сундук. Появляется Красная шапочка.
Красная шапочка: Ой, ребята, я так торопилась вам помочь, что растеряла
все пирожки. Один лишь остался и тот хочет от меня убежать! Ребята
помогите мне поймать последний пирожок!
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Пирожки».
Дети становятся в затылок друг другу, берут друг друга за плечи.
Последнему ребёнку в колонне надевается на голову шапочка «Пирожок».
Этот ребёнок «Пирожок». Задача первого в колонне ребёнка догнать
последнего. При этом колонна не должна растеряться. Когда первый
ребёнок поймает последнего, он становится «Пирожком», а предыдущий
«Пирожок» становится предпоследним в колонне. Игра проводится под
весёлую музыку.
Красная шапочка с героями пробуют открыть сундук. Появляется Волк,
идет к Колдунье.
Колдунья: Где ты ходишь, Волк? Они тут пирожки едят, а нас не угощают.
Волк: Я здесь, Ваше Коварство.
Волк отворачивается и откусывает пирожок. Колдунья замахивается
на него. Появляются Три Поросенка под музыку «Нам не страшен Серый
Волк», видят Волка и Колдунью, пугаются.
Волк: Если Волк не идет к еде, значит, еда идет к Волку, вот и мой обед
пришел.
Поросята
разбегаются.
Колдунья
и
Волк
пытаются
поймать
поросят.
Волк: Эй, мальчишки и девчонки, а так же их родители помогите поймать
хоть одного поросенка.
Сказка: Ребята, Поросята наши друзья, не дадим Волку съесть наших
поросят, проявим свою дружбу. Станьте в круг, возьмитесь все за руки,
будем пропускать поросят через наши воротца, не пустим Волка.
~ 9 ~
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Кошки-Мышки»
Поросята: Поросята – хрю-хрю-хрю!
Выходите – ну-ну-ну!
Не боимся мы волков,
Убежим мы от врагов.
Ты попробуй нас догнать -
Раз, два, три, четыре, пять!
Дети встают в хоровод и берутся за руки. Отрицательные герои
находятся во внешнем круге, а положительные герои во внутреннем круге.
Отрицательные герои ловят положительных героев. Дети помогают
положительным героям. Когда отрицательные герои хотят забежать или
выбежать из круга, дети опускают сомкнутые между собой руки. А для
положительных героев поднимают руки, как бы пропуская их через
воротца. Игра проводится под весёлую музыку.
Волк устал, не поймал поросят.
Волк: Я устал, кажется, я остался сегодня без обеда.
Колдунья: Эх ты… Ладно, сварю тебе зелье.
Волк и Колдунья уходят в хоровод. Поросята радуются.
Поросята: Ура! Мы обманули Серого Волка. Поют: Серый Волк нас не
догнал, не догнал, все силенки потерял, потерял, потерял, а теперь хотим
играть, мы играть, мы играть. Будем бегать и скакать, и скакать, и скакать.
Поросенок (Валя): Ох уж этот Серый Волк – перепутал нам все дорожки!
Поросята смотрят на землю, ищут перепутанные тропки-дорожки.
Поросенок (Вика): Мы же бежали к царевне Несмеяне, чтобы развеселить
ее.
Поросенок (Ира): Что же теперь будет? Несмеяна никогда не будет
улыбаться?
Поросенок (Валя): Ребята, давайте поможем Несмеяне.
Поросенок (Ира): Друзья вы поможете нам?
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Мы идем по лесу».
Мы идём по лесу, по лесу, по лесу…
Найдём себе принцессу, принцессу, принцессу!
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
Ножками потопаем, потопаем, потопаем!
На площадку выходит принцесса Несмеяна. Поросята бегут к
Принцессе. Принцесса плачет.
Поросёнок (Валя): Не получилось.
~ 10 ~
Поросёнок (Вика): Почему же ты плачешь?
Несмеяна: Я своего Царевича потеряла.
Сказка: А как же мы можем его найти?
Несмеяна:
У него в руках остался колокольчик. Может, по звону
колокольчика пойдем?
Сказка: Ну-ка, ребята, тише-тише, прислушайтесь, не слышно ли звона
колокольчиков? Поможем найти Царевича. Не волнуйся, Несмеяна. Я же
всё-таки Сказка, а в сказке возможны любые чудеса. Мы сейчас все вместе
произнесём волшебные слова, и тогда случится чудо! А чтобы Царевичу
легче было нас найти, я позвоню в свой сказочный колокольчик.
Сказка вместе с детьми и героями три раза произносят волшебные
слова.
«Колокольчик, зазвени,
своим звоном помани,
и к царевичу скорей,
своим звоном приведи».
На площадку выходит Царевич и подходит к Несмеяне.
Сказка: Нашли Царевича, Ура! Но почему же Царевна не засмеялась.
Царевич: Ну что же ты, Несмеянушка, все грустишь? Нашелся я! Ребята,
помогите мне развеселить ее!
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Мы веселые мальчишки».
Мы весёлые мальчишки
Мы играем громко слишком
Мы руками хлопаем
Мы ногами топаем
И друг другу даже
Язычки покажем
Ротики откроем
Гримасы всем построим!
Мы весёлые девчата
Мы играем как зайчата
Лапками подрыгаем
Высоко попрыгаем
И друг другу даже
Хвостики покажем
Ушками помашем
Весело попляшем
~ 11 ~
Мы весёлые детишки
Мы смеёмся громко слишком
Низко наклоняемся
Царевне улыбаемся
Приседаем ловко
Есть у нас сноровка
Смех её коснётся
Царевна засмеётся.
Царевна засмеялась.
Несмеяна: Теперь я тоже хочу поиграть с вами. У нас же ярмарка широкая,
Коренская.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Ярмарка».
Как на ярмарке широкой -
Мы купили каравай!
Каравай, каравай, Топай с нами – не зевай!!!
- прыгай с нами;
- бегай с нами;
- танцуй с нами;
- качайся с нами;
- хлопай с нами;
- кружись с нами.
Звучит волшебная музыка. Все герои удивленно смотрят друг на
друга.
Сказка: Не удивляйтесь, друзья! По-моему, я знаю, откуда звучит эта
музыка (подходит к сундуку и открывает его )
Буратино: А как же ключик?
Сказка: А ключик – это наши добрые дела.
Колдунья: Все-таки получилось у них открыть сундук. Куда ты смотрел?
(обращается к Волку)
Волк: А что я? Ты сама! Это ты все придумала!
Сказка: Не спорьте, разбойники.
Все герои: Рядом с нами не место злу.
Колдунья и Волк: Бежим! (убегают с площадки)
Буратино: А что, путешествие наше закончилось?
Мальвина: Одолели мы зло. Добро вновь победило!
Красная шапочка: Спасибо вам, ребята, вы помогли нам своей дружбой,
Кот ученый: Своим интеллектом и разумом,
Чеширский кот: Своей вежливостью,
~ 12 ~
Кот в сапогах: Ловкостью и смелостью,
Три поросенка: Своим задором и сплоченностью.
Сказка: Вот и путешествию нашему конец, каждый, кто играл – молодец!
Финальная песня: «Пусть дорога тяжела» из к/ф «Маша и Витя
против диких гитар». Герои прощаются с участниками и уходят с
площадки.
Сценарий игровой программы
«Маша и друзья»
Игровая программа проходит на детской площадке. Участвуют студенты 1
курса СКД.
Перед началом игровой программы звучат позывные, приглашающие всех
желающих прийти на игровую площадку. Текст читаю студенты в
микрофон.
Эй, которые тут с чубчиком!
Эй, которые тут с бантиком!
Эй, которые тут дети!
Позабудьте всё на свете!
Все к нам на праздник, без лишних слов!
Начало – в …. часов!
Эй, мальчишки и девчонки!
Хватит вам стоять в сторонке!
К нам спешите поскорей
Улыбайтесь веселей!
Все к нам на праздник, без лишних слов!
Начало – в …. часов!
Всё оставьте на потом
И скорее к нам бегом!
Мы игровую программу начинаем
И всех вас приглашаем!
Все к нам на игровую площадку, без лишних слов!
Начало – в …. часов!
Ждут вас игры, танцы, песни,
~ 13 ~
Конкурсы и развлечения!
Ведь сегодня праздник детства,
Таланта и веселия!
Все к нам на праздник, без лишних слов!
Начало – в …. часов!
Перед началом программы звучит песня в исполнении Дарьи Нехорошевой
«Русские умельцы».
Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь». На площадку выходят
два героя Маша и Медведь.
Маша: Миша, поторопись,
Видишь, ребята уже собрались.
Они стоят и скучают.
Почему они не играют?
Миша: Вот, девчонка, неугомонная,
А с виду вроде бы скромная!
Если и заскучали ребята –
Так ты в этом и виновата
Почему ты, Маша, не играешь,
Детей не забавляешь?
Зови скорей сказочных героев
Мы игровую площадку устроим
Поиграем, да пошалим
С ребятишками порезвим!!!
Маша: Выкрутился, Мишутка
Праздник провести, не шутка
Эй, друзья мои, сказочные герои,
Выходите к нам строем…
Становитесь хороводом
Вместе с маленьким народом.
Родителей подключайте,
Бабушек и дедушек не забывайте.
Белка: Здравствуйте, ребята –
Школьники и дошколята!
Заяц: Здравствуйте, папы и мамы,
Любители нашей программы
Мышка: Мы на ярмарку приехали -
~ 14 ~
С играми, да потехами!
Лиса: Повеселимся, малыши,
Наши игры хороши!
Заяц: В нашей сказке все дружны!
Забияки нам не нужны.
Волк: А кто не будет играть,
Того буду я кусать…
Маша: Но-но, Волк, не забывайся
Лучше детям улыбайся!!!
Начинаем мы играть,
«Чика-буму» танцевать!
Маша прозой объясняет детям правила игры. После игры Маша благодарит
ребят за участие в игре. Игра «Чика-бум» звучит в записи (+).
Миша: Что-то, Маша, не очень они внимательные
Выполняли всё не обязательно.
Дайка, я проверю, ребят, ещё разок,
Поиграю с ними чуток!
Миша играет в «Травка, облако, друзья». Миша прозой объясняет детям
правила игры. После игры Миша благодарит ребят за участие в игре. Игра
исполняется под весёлую музыку.
Белка: Что ты, Миша, всё к детям придираешься?
Ты мне за это не нравишься.
Сегодня ярмарка, веселье,
У всех хорошее настроение.
Все веселятся, играют,
А, такие как ты – мешают.
Миша: Это я то, мешаю…
Я тебя сейчас покусаю.
Маша: Не ссорьтесь, друзья, не надо
Дружба – это наша награда!
Только радость и смех
Нам принесут успех!!!
Белка: А танец, нам принесёт успех?
Хочу расшевилить я всех.
Потанцуем детвора?
~ 15 ~
Нам играть давно пора!
Белка играет с ребятами в «Арам-зам-зам» Белка прозой объясняет детям
правила игры. После игры Белка благодарит ребят за участие в игре. Игра
«Арам-зам-зам» звучит в записи (+).
Заяц: Ой, как они смешно играют,
Движения повторяют,
А у меня есть про зайцев игра
Поиграем со мной, детвора?!
Все движения запоминайте
Слова со мною повторяйте!
Заяц играет в «Зайцы». Заяц прозой объясняет детям правила игры. После
игры Заяц благодарит ребят за участие в игре. Игра исполняется под
весёлую музыку.
Мышка: Как нам весело живётся
Пусть каждый другу улыбнётся
Без улыбки нам нельзя
Улыбайтесь все, друзья!
Улыбнись тому, кто справа,
Улыбнись тому, кто слева,
А теперь скажу по праву
Поиграем с вами смело
И у меня игра найдётся
Ведь нам весело живётся!
Мышка играет с ребятами в «Если весело живётся». Мышка прозой
объясняет детям правила игры. После игры Мышка благодарит ребят за
участие в игре. Игра «Если весело живётся» звучит в записи (+).
Волк: Кажется, дождь начинается
Вон и тучи собираются
Маша: Да где же ты тучи увидел,
А может тебя кто-то обидел,
А может ты заболел,
Что на ясном небе тучи усмотрел?
Миша: Да ты, Маша, шутку не поняла.
~ 16 ~
Всё за чистую правду приняла.
Просто Волк хочет поиграть,
Но не знает, как об этом сказать.
Он же у нас стеснительный…
Маша: Какой же он стеснительный?...
Он же хотел детей покусать…
Миша: Разреши ему поиграть.
Маша: Хорошо, хорошо, играй,
Только ребятишек не пугай.
Волк: Я про тучи не шутил,
Я игру такую изучил.
И вас научу сейчас,
Игра моя просто класс!
Волк играет в «Капли дождя». Волк прозой объясняет детям правила игры.
После игры Волк благодарит ребят за участие в игре. Игра исполняется под
весёлую музыку.
Лиса: А я рыжая лисица,
На все лапки мастерица.
Очень я люблю играть,
Ещё больше танцевать.
У меня есть шляпка танцевальная,
Она необычная, музыкальная.
Хотите проверить, ребетня?
Смотрите скорей на меня.
Лишь только стану надевать –
Лапки просятся танцевать
А вы, мои хорошие, не скучайте,
Все движения за мной повторяйте.
Лиса играет в «Танцевальная шляпа». Лиса прозой объясняет детям правила
игры. После игры Лиса благодарит ребят за участие в игре. Игра
исполняется под набор разной весёлой музыки.
Миша: А может, мы хоровод заведём?
Маша: А почему мы танцуем, а не поём?
Я хочу песни слушать
Я, что ли зря мыла уши…
~ 17 ~
Миша: Опять вздумала ругаться…
Мы же договорились улыбаться
Веселиться и играть
Ярмарку Коренскую прославлять.
Маша: А я и хочу ярмарку прославить
Дай мне, Миша, песню представить.
Миша: Что же, Маша, поторопись
Зрители уже собрались.
Маша: «Эх, ты ярмарка», исполняет Дарья Нехорошева.
Во время исполнения песни герои танцуют на площадке с детьми. Водят
хороводы, показывают движения.
Маша: Эх, хорошая песня,
Отдыхаем дружно, вместе!
Миша: Надо бы ещё поиграть
Кого же мне догнать?
Волк: А давайте, я Зайца буду догонять
А Заяц будет убегать.
Заяц: Я согласен Волк бежать,
Да только тебе меня не догнать.
Я же ловкий и проворный
Маша: Жалко только, что не скромный!!!
Миша: Становитесь в хоровод,
Дружный маленький народ!
Волк играет в «Волк-Заяц». Волк прозой объясняет детям правила игры.
После игры Волк благодарит ребят за участие в игре. Игра исполняется под
весёлую музыку.
Заяц: Не догнал меня дружище!
Не показывай когтища!
Ты за мною повторяй,
Со мною и с детьми играй.
Что-то грязно на полянке
Помоги убраться Зайке!
Будем вместе убирать,
И с ребятами играть.
~ 18 ~
Заяц играет в «Уборку». Заяц прозой объясняет детям правила игры. После
игры Заяц благодарит ребят за участие в игре. Игра исполняется под
весёлую музыку.
Мышка: У меня, друзья, есть мячик.
Дружно по рукам он скачет
Вам нужно его передавать,
А я стану догонять.
Миша: Ох, и хитрая ты, Мышка
Думаешь, проворна слишком?
Мы поможем ребетне,
Трудно будет лишь тебе.
Мышка играет с ребятами в «Догонялки». Мышка прозой объясняет детям
правила игры. После игры Мышка благодарит ребят за участие в игре. Игра
исполняется под весёлую музыку.
Белка: Как хочу я танцевать
Лапки не могу унять
Так и рвутся в перепляс
Не могу стоять сейчас
Вы со мной танцуйте, дети
Движения не сложны эти
Будем «Барыню» плясать
Веселиться и играть.
Вы готовы, детвора?
Начинается игра!!!
Белка играет с ребятами в «Барыню» Белка прозой объясняет детям
правила игры. После игры Белка благодарит ребят за участие в игре. Игра
«Барыня» звучит в записи (+).
Лиса: Да и я пляшу не плохо,
Хоть и рыжая плутовка.
Вспомним, как зверята пляшут
Лапками своими машут
Тигр, мартышка, медведь и павлин,
И конечно же пингвин.
Все танцуют в зоопарке
~ 19 ~
В яркий полдень летний жаркий.
Лиса играет с ребятами в «Танцующий зоопарк» Лиса прозой объясняет
детям правила игры. После игры Лиса благодарит ребят за участие в игре.
Игра «Танцующий зоопарк» звучит в записи (+).
Маша: К нам Семёновна на ярмарку пришла
Свою песню нам в подарок принесла
Пой Семёновна, нам песню соловьём
Ну а мы, конечно, дружно подпоём!
«Семёновна», исполняет Дарья Нехорошева.
Во время исполнения песни герои танцуют на площадке с детьми. Водят
хороводы, показывают движения.
Маша: Что увидел ты, Мишутка?
Испугался не на шутку
Кто тебя так испугал?
Что в траве ты увидал?
Миша: Я совсем не испугался,
Я змеёю любовался.
Вон ползёт змея тропой -
Она торопится домой.
Видно детки её ждут,
Пока мы играем тут.
Маша: Так давай в «Змею сыграем»
Я давно о том мечтаю.
Миша играет с ребятами в «Змея ползёт» Миша прозой объясняет детям
правила игры. После игры Миша благодарит ребят за участие в игре. Игра
«Змея ползёт» звучит в записи (+).
Маша: Вновь звучит мотив не новый -
Продолжаем мы играть!
Он задорный и весёлый,
Так и хочется играть!
~ 20 ~
Маша играет с ребятами в «Вновь звучит мотив весёлый» Маша прозой
объясняет детям правила игры. После игры Маша благодарит ребят за
участие в игре. Игра «Вновь звучит мотив весёлый» звучит в записи (+).
Миша: Предлагаю не стоять,
А грибочки собирать
И опята и веснушки.
Их засолим мы в кадушке.
Маша: Их пока не надо кушать –
Лучше песню будем слушать!!!
«Грибочки», исполняет Дарья Нехорошева.
Во время исполнения песни герои танцуют на площадке с детьми. Водят
хороводы, показывают движения.
Лиса: Поиграли от души,
Вместе с вами, малыши!
Белка: Танцевали и шутили,
Все послушными вы были!
Мышка: Песни слушали мы дружно,
Нам скучать совсем не нужно!
Заяц: И нашли себе друзей,
Жить с друзьями веселей!
Волк: Все смеялись, хохотали,
С нами весело играли!
Миша: Ярмарку Коренскую прославили,
О себе память добрую оставили!
Маша: А теперь прощаться надо,
Аплодисменты нам награда!
Все: До свиданья, до свиданья.
Скажем всем вам на прощанье!
Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь». Герои уходят с
площадки.
СЦЕНАРИЙ СЮЖЕТНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ
~ 21 ~
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ МИНЬОНОВ»
(Музыкальная заставка)
1: Собирайся народ - ярмарка идет!
Ярмарка непростая, Ярмарка - Коренская!
2: Со всех волостей дождались мы гостей!
Все торгуют, галдят, товар распродать хотят.
А наш товар особый - он не пахнет сдобой!
Не расшит, не вышит, красотой не пышит.
3: Наш товар - веселье, всем на удивленье!
Мы игры предлагаем вам, подходите смелее к нам!
Игры, шутки, прибаутки, скучать не будем и минутки!
Песни развеселые, розыгрыши новые!
4: А кто мы такие? Да мы мастера большие.
Студенты Курского колледжа культуры!
Коренскую ярмарку славим!
Игрой вас своей позабавим!
5: Здравствуйте, ребята,
Школьники и дошколята!
Здравствуйте папы и мамы,
Любители нашей программы.
6: Дедушки и бабушки,
подходите - поиграем в ладушки!
Открыта наша игровая
Веселая и озорная!
(Музыкальная заставка. Три девочки скучают.)
Алина: Девочки, мне скууучно!!!
Элина: Мне тоже скучно!
Алина: Может, поиграем?
Марина: У меня есть идея! Я недавно в старом доме, где у папы была
когда-то лаборатория, видела старую карту, и мне кажется это не просто
карта, есть там какая-то тайна.
Алина: Тайна? Может, с помощью карты мы найдем сокровища? Где карта?
Давай скорее эту карту!
~ 22 ~
Марина: Я ее спрятала!
Элина: Куда? Давай быстрее!!!
(Музыка. Ищут карту. Идут к старой лаборатории.)
Алина: Так, ну и где эта карта?!
Марина: Не знаю, лежала тут...
Элина: Так вот же она! (показывает на карту)
Марина: ( Берёт и разворачивает карту. Алина и Элина отвлеклись и
подошли к какому-то непонятному предмету).
Алина: А это… что?
Марина: Да не знаю. Смотрите лучше сюда. (Подходит к девочкам. Девочки
трогают предмет и звучит музыка).
(Игра "Помогатор» (фиксики)
Элина: Вот это да, здорово! Руки и ноги сами по себе все делают! (Забирая
прибор) Дай-ка на минутку.
Алина: Я первая его нашла! (Не отдает)
Элина: Тебе жалко для сестры какую-то игрушку? (Всё ещё пытаясь
забрать прибор)
Марина: Девочки! Не ссорьтесь!
(А. и Э. забирают у друг друга прибор, а М. пытается их разнять, но всё
безуспешно. Девочки нажимают на все кнопки, раздаётся звук как будто
что-то упало, и все трое падают. Начинают оглядываться и понимают,
что они уже не дома)
(Игра Чударики (Самолёт)
Марина: Мы где? Это всё из-за вас!
Элина: Ну, мы же нечаянно!
Марина: Нечаянно! Что нам теперь делать? Где мы и что это вообще за
место такое?
Алина: А вот на карте …(показывает) это, это остров Миньёнов!!!
~ 23 ~
Марина: Стоп. Кто такие эти Миньёны?!
Элина: Миньоны - это человечки из мультика!
Марина: Насмотрелась своих мультиков! Где они эти Миньоны?
(Девочки, совсем забыли про прибор, который тем временем лежал около
кустов. Миньён, наблюдая из-за кустов за девочками, увидев прибор,
пытается его незаметно достать. Девочки его замечают. Испугавшись
они все начинают кричать. На этот крик прибегают остальные 4 Миньёна )
Алина: Вы кто?
Игра "Мы весёлые Миньёны, мы играем громко слишком"
Элина: Кажется это они. Миньоны из мультика!
Марина:
(шепотом говорит девочкам)
Может они помогут нам найти
сокровища? Они же знают этот остров намного лучше, чем мы.
Алина: Давай попробуем!
Элина: Страшно. Неизвестно, что от них можно ожидать. Мне кажется, что
они нас не понимают.
Марина: Элина, посмотри. Они же хорошие и даже смешные.
(Миньёны рассматривали прибор. Девочки подошли к Миньёнам)
Марина: Уважаемые! Мы хотели вас попросить кое о чём, вы не могли бы
нам помочь?
(Миньёны не понимают о чём говорят)
Алина: Ну, у нас есть карта вашего острова ( показывает карту), помогите
нам найти сокровища (показывает на рисунок, изображающий клад).
Элина; А мы вас угостим бананами (показывает бананы).
(Миньёны радуются и проводят игру)
Музыка. Игра «Я банан, я банан, банан»
Марина: Вот и отличненько. Мы вам бананы, а вы нам – клад! Идет?
Миньон 1: (берет карту, говорит, начинает уходить, девочки – за ним)
Музыка. Игра "1,2,3,4"
~ 24 ~
Алина: Ну и куда мы пришли?
Марина: Пока не знаем, куда они нас завели.
(Девочки подходят к Миньёнам с картой, и они показывают ,куда им надо
пройти)
Миньон 2: Идите прямо. На пути вам будут встречаться жители нашего
острова. Думаем, что вам будет весело с ними знакомиться!
Элина: Хватит болтать! Идите скорее сюда, смотрите кто здесь!
(Все подходят и видят ёжика)
Музыка. Игра «Ежики»
Марина: Привет, колючий! Подскажи куда нам дальше идти.
Ежик: Я знаю, где это, но чтобы туда попасть вам надо дойти до Цыплёнка
Пи. Он обычно прямо за этой тропинкой (показывает на тропинку).
Все: Спасибо! (Идут к Цыплёнку Пи, видят его)
Музыка. Игра «Цыплёнок Пи»
Алина: Спасибо Пи, и подскажи, куда нам дальше идти.
Элина: Девочки, а я устала и хочу есть!
Марина: Потерпи. У нас с собой ничего поесть нет.
Миньон: А макароны? Вы любите макароны?
Элина: Макароны, да кто же их не любит! Хочу макароны.
Миньон: Сейчас и макароны, и чебуреки будем есть!
Музыка. Игра «Макароны»
Марина: Отлично! Подкрепились! Идем дальше.
Миньон: А впереди большая гора. И слабым туда не добраться.
Марина: А мы сейчас физкультурой займемся. Бицепсы накачаем.
Музыка. Игра «Бицепсы, трицепсы»
Миньон: Ну, вот и готовы. Вперед к заветному кладу.
~ 25 ~
Марина: Мы уже пришли?
Миньон: Да!!!
Элина: Ура!!!
Алина: Ура!!!
Миньон: Прежде чем вы откроете этот клад, надо хорошо повеселиться и от
души потанцевать. Тогда и будет вам сокровище.
Все: Давайте все вместе будем веселиться.
Музыка. Игра «Цыки, цыки, цыки, цык»
(Все подходят к кладу, раскрывают его и видят слово Дружба)
Марина: Так вот он, клад какой! Это дружба. Мы должны быть дружными.
Все, все, все!
Музыка. Песня «Дружба крепкая» (Все становятся в хоровод.)
СЦЕНАРИЙ
ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ
«Лесные чудеса на Ивана Купала»
/Молчанова Е. студентка
Ремпель Н.К. преподаватель ПЦК СКД/
Выходит Ворон (рассказчик)
Ворон – Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте родители! Все вы,
наверно, знаете, какой праздник будет совсем скоро. Отмечается он 7 июля!
Что это за праздник? (Зрители отвечают)
Ворон - Правильно! Это Ивана Купала или Иванов день – русский народный
праздник. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой. В
этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из
цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника
являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь
на Ивана Купала. Кому посчастливится найти цветок папоротника, того
ожидает счастье и богатство.
И сегодня я поведаю вам одну очень интересную историю, связанную с
папоротником. Произошла она как раз на Ивана Купала. А началось всё с
того, что волею судьбы в лес попал маленький ребёнок…(Уходит)
~ 26 ~
(Слышится плач ребёнка, выходит нечисть. Они ищут источник звука.
Баба Яга натыкается на корзинку с ребёнком)
Б.Я.-Вот те раз…Хе-хе…такого махонького у нас в лесу ещё не было!
Витязи всякие шастали, царевичи…
Леший - Девки по грибы лазали. Уж как я их пужал…
Кощей - Да…Сестрица Алёнушка с братцем Иванушкой забредали…
Кикимора (Бабе Яге) – Вот-вот! Ты ещё Иванушку в печь хотела затолкать!
Б.Я. – Да это я шутила. В печи то даже огня не было.
Кикимора - Ладно, хватит разговоры разговаривать! Надо решать, что с
ребёнком делать.
Кощей – Я ребёнка заберу в свои роскошные замечательные чертоги. Пусть
с детских лет к роскоши привыкает. А потом я ему все свои несметные
богатства передам, и он вместо меня станет Кощеем Бессмертным, со всеми
вытекающими отсюда последствиями.
Кикимора - Ой, знаем мы эти последствия! Явится какой-нибудь царевич,
дуб срубит, сундук снимет, утку выпустит, яйцо заберёт. А потом разобьёт
его, иголку достанет и сломает...И тогда смерть тебе и твоему сыночку
настанет … Вот такой вот конец будет у нашего мальчика. Кто из вас этого
хочет?
Водяной – Это не подходит.
Кикимора - Так что, Кощеев вариант усыновления не самый, мягко говоря,
подходящий. Другие предложения будут?
Леший – А как же? Мы завсегда готовы взять воспитания мальчонки в свои
руки.
Кикимора – А кого ты из него воспитаешь? Интересно знать…
Леший – Как кого? Конечно Лешего! Скоро мне на покой…Воспитаю
рабочую династию Леших…
Б.Я. – А что же он у тебя будет делать то, когда вырастет?
Леший
– Как что? Обычную Лешью работу: девок в лесу пужать, да
лукошки с грибами-ягодами у них забирать. Ну, здорово я придумал?
~ 27 ~
Кикимора – Да уж куда здоровей! До старости лет девок пугать…
Водяной – Уж лучше у меня в реке с русалками хороводы водить.
Кикимора – Совсем обезумел? Это же человеческий ребёнок! Он в реке
захлебнётся!
Б.Я. –Вы посмотрите! Это же девочка! И как мы сразу не поняли… Всё!
Жить она будет у меня. И буду я ей приёмной бабкой. И звать её буду Ёжкой.
А когда вырастет, так она сама свою судьбу определит.
(Ребёнок начинает плакать)
Кикимора – Если я не ошибаюсь, то ребёночек то наш обделался.
Б.Я. – Точно, обделался…Фу-ты ну-ты…перепелёнывать надо.
Кикимора – А ты умеешь?
Б.Я. – Нет…у меня ж детей то никогда и не было…
Водяной – И как же нам быть?
Леший – Надо бы нам помощников найти…
Кикимора (Лешему, Кощею и Водяному) – Точно! Вот вы втроём этим и
займётесь. А мы с Ягой пока в избушку пойдём, подготовим всё для нашей
Ёженьки.
(Б.Я. с Кикиморой уходят)
Водяной – И кто же нам поможет?
Кощей - А ты посмотри, сколько здесь ребят! Надо у них помощи попросить.
(Обращается к детям) Вы же нам поможете?
Дети – Да!
Леший – Девочки! Кто из вас кукол пеленать умеет? Скорее к нам!
Конкурс «Пелёнки» (Ёжку запеленали. Кощей, Леший и Водяной идут к Б.Я.
в избушку. Б.Я. встречает их)
Б.Я. – Ну что, перепеленали?
Кощей, Леший, Водяной (вместе)- Да!
~ 28 ~
Кикимора – Ой, какие молодцы! А мы тут пока колыбельку малышке нашей
сделали.
(Ребёнок снова начинает плакать)
Водяной – Чего это она?
Кикимора – Есть, должно быть, хочет.
Леший – Мяса ей что ль принести….
Водяной – Лучше рыбки. Сейчас сбегаю!
Б.Я. – Да вы что? Дети то ни мяса ни рыбы не едят.
Кощей, Леший, Водяной (вместе) – А чего они едят?
Кикимора (Бабе Яге) – Колдовать не разучилась?
Б.Я. – Да вроде нет…Хотя, уж лет 200-то не колдовала…
Кикимора – Значит так! Леший, Кощей, Водяной, мигом наружу!
Кощей, Леший, Водяной (вместе)- Выгоняют.
Кикимора – Да никто вас не выгоняет! Козу делать будете. А потом Баба
Яга своим колдовством непревзойдённым её оживит. Вот вам и молоко!
Кощей, Леший, Водяной (вместе)- Нам молока не надо.
Кикимора – Да не вам оно надо, а девочке! Малые дети же к молоку
приспособлены.
Кощей, Леший, Водяной (вместе)- А-а-а…
(они выходят на «улицу»)
Водяной – Ребята, нам снова нужна ваша помощь.
Леший – Поможете нам сделать козу?
Дети- Да!
Кощей – Ну тогда нам нужно шесть помощников.
Конкурс «Коза» (Из избушки выходят Б.Я. и Кикимора)
Б.Я. – Ну что, сделали?
~ 29 ~
Леший – Вот…полюбуйся, какая у нас коза красивая! Можешь оживлять.
(Б.Я. колдует, «оживляет» козу)
Б.Я. – Ну вот…Оживить я оживила, а доить кто будет?
Кикимора – Я могу попробовать….
Б.Я. – А ты справишься?
Леший – Справится, справится!
Водяной (Кикиморе) – Ты ребят попроси, они тебе помогут.
Кощей – Да, да. Нас уже не раз выручали.
(Б.Я., Кощей, Леший, Водяной уходят)
Кикимора – Детки, помогите мне, пожалуйста, козочку нашу подоить. Мне
нужно два быстрых и ловких помощника! Среди вас есть такие?
Конкурс «Подои козу»
Кикимора – Вот спасибо! Пойду Ёженьку нашу кормить.
(Кикимора уходит, выходит Ворон)
Ворон – Шло время. Девочка росла не по дням, а по часам. И каждый из
представителей лесной нечисти хотел научить её своему…Полюбуйтесь
сами.
(Ворон уходит, приходит Ёжка и Кощей)
Кощей – Ёженька, ты уже большая и должна уметь обращаться с деньгами,
пересчитывать богатства, как это делаю я.
Ёжка – Да что там учиться? Я и так умею!
Кощей – Это мы сейчас и посмотрим. Вот тебе задание: ты должна
перенести эти копеечки из копилки в сундук.
Можешь взять себе
помощников.
Ёжка – Хорошо! Это мы мигом! Ребята, вы мне поможете?
Конкурс «Копеечка»
(Выходит Кикимора)
~ 30 ~
Кикимора – Хватит ерундой заниматься. Есть более важные вещи, которые
наша девочка должна уметь! Например, перебираться через болото!
Кощей – Но это же опасно!
Кикимора – Вот поэтому и надо научиться.
Кощей
– Ну хорошо, убедила. Учи, а пойду пока…золотишко своё
пересчитаю…(Уходит)
Кикимора – Ну что, ты готова?
Ёжка – Готова!
Кикимора – Ну тогда смотри и запоминай. Перебираться нужно по кочкам.
Вот так…(Показывает как) Поняла?
Ёжка – Да!
Кикимора – Тогда повтори.
Ёжка – Перебираться нужно по кочкам.
Кикимора – Молодец! А теперь проверим, как у тебя это получится! Мы с
тобой пойдём вместе. Если ты переберёшься через болото быстрее меня,
значит, ты хорошо усвоила урок.
Ёжка – Хорошо! Только давай возьмём с собой ребят, чтобы было веселей.
Кикимора – Давай! Заодно проверим, насколько они ловкие и смелые.
Конкурс «Болото» (Приходит Леший)
Леший (Кикиморе) – Нашла, чему ребёнка учить! Это же опасно! Не могла
что-нибудь поспокойнее придумать?!
Кикимора (обиженно) – Вот возьми и придумай, раз умный такой!
Леший – Вот и придумаю! А ты пока к Яге сходи. Она звала тебя зачем-то.
Кикимора (всё ещё дуясь) – Вот и пойду. (Уходит)
Леший – Ну что, Ёженька…научу я сейчас тебя грибы и ягоды собирать. В
этом деле очень важно не наткнуться на медведя…ведь медведь до ягод
большой охотник. Итак, повторяй за мной:
У медведя во бору
~ 31 ~
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит!
Леший – И если вдруг появится медведь, нужно от него убегать в безопасное
место. Поняла? Ну-ка повтори слова!
Ёжка – Ребята, повторяйте вместе со мной!
Игра « У медведя во бору» (Приходит Водяной)
Водяной – А что это вы тут делаете?
Ёжка – Леший учил меня собирать грибы да ягоды и от медведя убегать!
Леший - Только мне уже пора идти. Сейчас как раз то время, когда девки
тоже по грибы да ягоды ходят.
Водяной – Эх…опять ты их пугать собрался?
Леший – Если б я их не пужал, не звался бы я тогда Лешим! Ну всё, мне
пора… (убегает)
Водяной – Ёженька! Помощь мне твоя нужна. Тут поблизости пруд совсем
обмелел…Надо бы туда водички то добавить…а то вся рыба, боюсь,
погибнет….Поможешь?
Ёжка – Не вопрос! Конечно помогу, но сначала позову на помощь друзей – с
ними и быстрей и веселей! (Зовёт детей, формирует из них 2 команды)
Конкурс «Переливалки»
Водяной – Спасибо тебе, Ёжка! И вам, ребята, большое спасибо! Один бы я
не управился.
Ёжка – Ой! Солнце уже садится! А я бабушке обещала до заката прийти. Она
меня учить полётам на метле собиралась.
Водяной – Ну тогда беги скорее! Ещё успеешь! Ещё раз спасибо!
Ёжка (убегая) – Не за что!
(Водяной уходит. Ёжка бежит и сталкивается с идущей её навстречу Б.Я.)
Б.Я. – Ой, куда-й-то ты так несёшься?!
Ёжка – Как куда?! Ты же сама сказала вернуться домой к закату, научить
меня летать на метле хотела.
~ 32 ~
Б.Я.- Фу-ты, ну-ты…Совсем забыла…Ну что ж, раз хотела, значит научу.
Ёжка – Урааа!
Б.Я. – Подожди-ка…А это кто с тобой? (Показывая на зрителей)
Ёжка – Это мои друзья! Кстати, а можно они тоже будут учиться? Ребята, вы
же хотите, научиться летать на метле?
Дети – Да!
Б.Я. – Конечно можно! Мы можем устроить командные соревнования по
полётам на метле! Помню, в молодости я была капитаном…и наша команда
всегда побеждала…
Ёжка – Отличая идея! А сколько человек должно быть в каждой команде?
Б.Я. – Один капитан и четыре участника…(считает по пальцам) Итого- пять
человек!
Ёжка - …(вызывает 8 человек)
Конкурс «Полёты в ступе, на метле»
Б.Я. – Ну вот…теперь ты прошла краткий курс полётов и по праву можешь
считать себя младшей Бабкой Ёжкой!
Ёжка – Ура!
Б.Я. – Ну а теперь пойдём домой. Ты проголодалась, наверно…
Ёжка – Очень проголодалась! Полетели! (Садится на метлу и «улетает».)
Б.Я. – Меня то подожди! («Улетает» за ней) (Выходит Ворон)
Ворон – Прошло ещё немного время и наша Ёжка ещё больше подросла и
многому научилась. Но, всё-таки, кое-чему Баба Яга её учить пока не стала…
(Ворон уходит)
(Выходит нечисть)
Б.Я. (споря с остальными) – А я говорю, что рано ей пока волшебное
блюдечко давать! Мала она ещё…
Леший – То мала, то велика…
~ 33 ~
Кикимора – А Яга права…Ведь если блюдечко-то в неумелые руки попадёт,
то может беда случиться! Змей Горыныч проснётся… Калинов мост из
тумана возвернётся….
Б.Я. – Да всё, что угодно может случиться…Лучше спрятать пока, от греха
подальше. (Б.Я. прячет блюдечко)
Б.Я. – Ну вот, так мне будет спокойнее. (Появляется Ёжка)
Ёжка – Ой, а что это вы тут все собрались?
Б.Я. – Ёженька, послушай-ка…
Кикимора – Ночь сегодня особенная, сказочная…
Водяной - Ночь на Ивана Купала
Кикимора - Идём мы охранять цвет папоротника.
Леший – Цветок этот особую силу имеет: он является источником жизни
всего леса. А ещё он может исполнять желания.
Б.Я. – Потому охотников до него….тьма тьмущая…
Кощей – Да только если его сорвать – беда приключится! Озеро пересохнет,
лес погибнет, а вместе с ним могут погибнуть и все его обитатели.
Б.Я. – Вот поэтому мы и охраняем папоротник каждый год в ночь на Ивана
Купала.
Кикимора – Ведь именно в эту ночь он обладает наибольшей силой.
Ёжка – Оой…как интересно! А можно мне с вами пойти? Я тоже хочу
цветок охранять.
Кикимора – Мала ты ещё, поэтому останешься дома.
Леший – Мы просто тебя предупредили.
Б.Я. – Ну всё, хватит болтать! Все идём спать!
Кощей – Да, ночь предстоит ответственная.
Леший – Ага! Днём выспимся, а ночью – в дежур! (Все уходят, появляется
Ворон)
~ 34 ~
Ворон
– Все заснули, а Ёжке нашей не спалось…Решила она по лесу
прогуляться и лукошко с собой захватила – вдруг грибы или ягоды найдёт.
Да взяла как раз то самое лукошко, в котором блюдечко волшебное спрятано
было. (Уходит)
(Выходит Ёжка с лукошком в руках, смотрит на землю, в поиске грибов,
видит гриб, срезает, кладёт в лукошко и обнаруживает блюдечко)
Ёжка- Ой! А это что такое? (Разворачивает) Хм…блюдечко какое-то…
(Звук волшебства, Ёжка смотрит в блюдце)
Ёжка – Хех…так это же бабушка там! И Кощей, и Леший, и Водяной и
Кикимора! Так значит блюдечко это волшебное! Оой…как интересно!
(Крутит блюдечком, там как будто меняется изображение)
Ёжка – Ой…а это кто такой? Страшный….(Вздрагивает, роняет блюдечко,
звучит грозная музыка)
Ёжка (испуганно) – Что это такое происходит?! (Быстро поднимает блюдце
и заворачивает его обратно в платок, гремит гром) И что-то тучи
сгущаются…надо скорее домой бежать! (Убегает) (Выходит Ворон)
Ворон - Ооох…и натворила Ёжка дел…Разбудила она Змея Горыныча. А он
давно цветок папоротника заполучить хотел, чтобы стать всемогущим и
всесильным. И вот он уже к цветку направляется! А Ёженька наша в темноте,
да под дождём с дороги сбилась…и вышла как раз на ту полянку, где
папоротник растёт. (Уходит)
(Появляется Ёжка, видит папоротник)
Ёжка – Ух ты! Да ведь это же папоротник! (Рассматривает его) И неужели
такой неприметный цветочек может обладать огромной силой?!
(Звучит музыка, появляется Змей Горыныч и направляется к цветку, хочет
сорвать его)
Ёжка – Эй! Не трожь цветок! Кыш отсюда!
З.Г. – Это кто кыш? Это я кыш? Я тебе покажу «кыш»!
(Звучит страшная музыка, Змей бежит к Ёжке, а она с криками начинает
от него убегать. Горыныч прогоняет Ёжку и срывает папоротник)
З.Г. – Ха-ха…теперь я им покажу….вот они у меня попляшут! (Улетает)
~ 35 ~
(С опаской из-за ширмы выглядывает Ёжка, видит, что Змея нет и выходит
полностью. Видит, что цветка нет.)
Ёжка- Ооой! Он же цветок волшебный украл! Что же делать-то?...Это я во
всём виновата, мне и расхлёбывать. Нужно скорее отправляться в логово
Змея! Ребята, вы мне поможете?
Дети – Да!
Ёжка – Тогда давайте вместе со мной отправимся в путь! А поедем мы на
лошадках!
Игра « Ипподром»
(Ёжка приходит к Горынычу)
З.Г. – Ооо! Кто ко мне пожаловал! Кого я вижу! Чем обязан?
Ёжка – К тебе пришла…Жить теперь у тебя буду!
З.Г. – Как это у меня?
Ёжка – А вот так! Озеро же пересохло! Лес погиб…а ты вон какой богатый!
З.Г.
– Я богатый?! Клевета, навет! Да у меня ничего нет! Это всё
наследство…От бабушки двоюродной, от братца сводного…Моего здесь
ничего нет. Кроме цветочка этого.
Ёжка – Эх…вот только темно и скучно у тебя тут…
З.Г. – У меня? Темно? Скучно? Да я самый весёлый, самый умный, самый
догадливый Змей на свете!
Ёжка – И загадки умеешь разгадывать?
З.Г. – Да в этом деле лучше меня никого нет! Спорим?
Ёжка – На что спорить будем?
З.Г. – Да вот…хотя бы на этот цветок…
Ёжка – Идёт!
З.Г. – Загадывай!
Ёжка – Отгадывай… Кому много, кому мало, а только никто никому не
верит! Всяк сам по себе мерит! Что это?
~ 36 ~
З.Г. - Кому много…кому мало…Ааа, знаю! Богатства!
Ёжка – А вот и нет! Это - жизнь!
З.Г. – Ха-ха-ха…Ерунда какая-то…Ещё давай!
Ёжка – В огне не горит, в воде не тонет и в земле не гниёт.
З.Г. – Знаю! Золото! Бриллианты! Денежки! Богатства!
Ёжка – Ну нет!
З.Г. – Нет?! А что?
Ёжка – Правда! Это правда!
З.Г. – Не честно! Я и слова такого не знаю…
Ёжка – Третья загадка-последняя. Без верёвок, без цепей может связывать
людей.
З.Г. – Это уж точно богатства!
(Ёжка отрицательно качает головой)
З.Г. – Что, нет?! А что же?
Ёжка – Честное слово! Это честное слово!
З.Г.
– Что?! Ах так?! Вот значит как…Стишочки…загадочки…Хватит!
Теперь по моим правилам играть будешь! (Достаёт три ведёрка, прячет под
одно из них цветок) Угадаешь – цветок твой. Нуу?
Ёжка – Ребятушки! Опять мне ваша помощь нужна! Мне требуется три
очень внимательных помощника, чтобы отгадать, где цветок.
Игра «Найди цветок»
(Цветок находят)
Ёжка – Ну всё! Давай цветок! Ты обещал!
З.Г. – Ну хорошо, хорошо, твоя взяла! Забирай цветок!
Ёжка- Ура!
З.Г. – Забирай и уходи отсюда поскорей, пока я не передумал!
Ёжка (кланяется Змею) – Спасибо тебе, дорогой Горынышка!
~ 37 ~
З.Г.(удивлённо) – Спасибо?! Дорогой?! Горынышка?! (Растрогавшись) Да
мне никто и никогда таких слов добрых не говорил…
Ёжка – А я вот сказала! Я же знаю, что в душе ты совсем не злой! (Гладит
Горыныча по голове)
З.Г. (жалуясь) – А мне и не нравится быть злым…Просто я хочу, чтобы меня
уважали, боялись.
Ёжка – Чтобы тебя уважали, не обязательно всех пугать, наоборот надо
хорошие, добрые дела делать и дружить со всеми.
З.Г. – А разве так можно?
Ёжка – Конечно можно! Надо только попробовать.
З.Г. – Да со мной, наверно и дружить то никто не захочет…
Ёжка – Я хочу с тобой дружить! И все остальные, когда узнают, что ты
исправился, я уверена, тоже захотят с тобой подружиться! Так что, пойдём со
мной!
З.Г. – Ура! Спасибо тебе, Ёженька!
Ёжка – Вот видишь, ты уже исправляешься - и слово вежливое запомнил! Ну
а теперь нам нужно скорее вернуть цветок на поляну, чтобы спасти лес.
Нельзя терять ни минуты! Полетели! (Убегают)
(Голос Ворона : А тем временем, Кощей, Леший, Баба Яга, Водяной и
Кикимора проснулись и обнаружили, что озеро пересохло, лес погиб и
папоротника на месте нет, да ещё Ёжка куда-то пропала.)
(На полянке появляются Горыныч и Ёжка, а там нечисть стоит в кучке и
причитает.)
Ёжка – Бабушка! Не волнуйтесь! Я принесла цветок! Сейчас мы вернём его
на место, и всё станет как прежде! (Возвращает цветок, звучит волшебная
музыка, все видят, что лес преображается.)
Б.Я. – Ооох…Как же хорошо, что ты вернулась! (Обнимает Ёжку)
Кикимора – И цветок принесла!
Леший – А то бы мы все погибли!
~ 38 ~
Кощей (замечает Горыныча) – А ты что здесь делаешь? Небось это ты
цветок украл? Убирайся отсюда!
(Все начинают прогонять Горыныча.)
Ёжка – Стойте! Подождите! Да, он украл цветок, но потом вернул его. К
тому же, Горыныч исправился! (Обращается к Змею) Ведь правда?
З.Г. – Правда-правда! Я больше не буду делать гадости, а буду со всеми
дружить и только хорошие поступки совершать.
Водяной – Вот и хорошо, что всё так замечательно закончилось!
Ёжка – Почему же закончилось?! Всё только начинается! Теперь нас всех
ждёт новая, счастливая жизнь!
Все – Ура! (начинают обниматься, звучит музыка, персонажи устраивают
хоровод и вовлекают в него всех зрителей-общий, заключительный танец)
~ 39 ~