Напоминание

"Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя дошкольной образовательной организации"


Автор: Булатова Оксана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Прогимназия города Благовещенска"
Населённый пункт: Амурская область
Наименование материала: статья
Тема: "Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя дошкольной образовательной организации"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя дошкольной

образовательной организации»

(из опыта работы)

«Здоровьесберегающие технологии» - это разработка и

внедрение

системы

оздоровительных,

профилактических

мероприятий, повышение уровня физического, психического и

социального здоровья детей.

Любая педагогическая технология

должна быть здоровьесберегающей! Игра - важнейшее средство

воспитания дошкольников.

Здоровьесберегающие технологии применяю во всех

образовательных

областях.

Например,

театрализованная

деятельность привлекательна для детей, охватывает личность

ребенка и отвечает специфике развития психических процессов,

обладает широким развивающим потенциалом, который позволяет

использовать

формы,

методы

и

приемы

театрализации

в

формировании

здоровьесберегающего

поведения

ребенка

в

образовательном

и

воспитательном

процессе

дошкольного

образовательного учреждения.

В работе с детьми использую такие средства: разыгрывание

потешек, сказок, мини – сценок; владение куклой, игрушкой;

ролевая игра. Театрализованную деятельность реализую через все

виды деятельности – игровую, продуктивную, двигательную.

Дети значительно лучше и эмоциональней усваивают материал,

если о нем рассказывает не воспитатель, а сказочный герой. Они с

удовольствием помогают главным героям сказок найти выход из

какой – либо проблемной ситуации.

Процесс формирования здоровьесберегающего поведения

дошкольников

средствами

театрализованной

деятельности

заключается в том, что в процессе театрализации ребенок

использует

мимику,

жесты,

мелкую

моторику.

Использую

различные дыхательные упражнения, упражнения на развития

мимики,

на

развитие

артикуляции

и

гимнастику

для

глаз,

пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики, а

соответственно

и

речи.

Широко

использую

музыкально

ритмические движения. Чтобы сохранить у детей интерес к новому,

использую

в

работе

информационно

коммуникативные

технологии (мультимедийные средства).

В театральной деятельности можно успешно рассказать о

здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о здоровом питании.

Обыграть разные исходы ситуаций и выбрать безопасный для

организма человека.



В раздел образования