Автор: Булатова Оксана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Прогимназия города Благовещенска"
Населённый пункт: Амурская область
Наименование материала: статья
Тема: "Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя дошкольной образовательной организации"
Раздел: дошкольное образование
«Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя дошкольной
образовательной организации»
(из опыта работы)
«Здоровьесберегающие технологии» - это разработка и
внедрение
системы
оздоровительных,
профилактических
мероприятий, повышение уровня физического, психического и
социального здоровья детей.
Любая педагогическая технология
должна быть здоровьесберегающей! Игра - важнейшее средство
воспитания дошкольников.
Здоровьесберегающие технологии применяю во всех
образовательных
областях.
Например,
театрализованная
деятельность привлекательна для детей, охватывает личность
ребенка и отвечает специфике развития психических процессов,
обладает широким развивающим потенциалом, который позволяет
использовать
формы,
методы
и
приемы
театрализации
в
формировании
здоровьесберегающего
поведения
ребенка
в
образовательном
и
воспитательном
процессе
дошкольного
образовательного учреждения.
В работе с детьми использую такие средства: разыгрывание
потешек, сказок, мини – сценок; владение куклой, игрушкой;
ролевая игра. Театрализованную деятельность реализую через все
виды деятельности – игровую, продуктивную, двигательную.
Дети значительно лучше и эмоциональней усваивают материал,
если о нем рассказывает не воспитатель, а сказочный герой. Они с
удовольствием помогают главным героям сказок найти выход из
какой – либо проблемной ситуации.
Процесс формирования здоровьесберегающего поведения
дошкольников
средствами
театрализованной
деятельности
заключается в том, что в процессе театрализации ребенок
использует
мимику,
жесты,
мелкую
моторику.
Использую
различные дыхательные упражнения, упражнения на развития
мимики,
на
развитие
артикуляции
и
гимнастику
для
глаз,
пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики, а
соответственно
и
речи.
Широко
использую
музыкально
–
ритмические движения. Чтобы сохранить у детей интерес к новому,
использую
в
работе
информационно
–
коммуникативные
технологии (мультимедийные средства).
В театральной деятельности можно успешно рассказать о
здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о здоровом питании.
Обыграть разные исходы ситуаций и выбрать безопасный для
организма человека.