Автор: Галченко Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с "Берёзка" комбинированного вида Купинского района
Населённый пункт: Купино
Наименование материала: конспект открытого занятия
Тема: Танцующие птицы конструктора LEGOWeDо
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка» комбинированного вида
Купинского района
Конспект открытого занятия
легоконструирование
«Танцующие птицы»
(
конструктора LEGO WeDо
)
Подготовила:
воспитатель 1 категории
Галченко М.В.
г. Купино
2020 г.
Цели: создание условий для конструирования по схеме, с помощью
конструктора LEGO WeDo.
Задачи:
Познавательные
1. развития умения конструировать модели по заданной схеме;
2. закреплять знание о зимующих птицах;
3.овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения и
построения рассуждений.
Развивающие
1.развивать конструктивное воображения детей;
2. развивать внимание, память, мышление;
3.мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные
1.воспитывать умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение
партнера;
2. формировать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: конструктор LEGO WeDo, ноутбуки , фонограмма «Голоса
птиц», геометрические фигуры.
Ход занятия
Психогимнастика.
-Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Почувствуйте как пошло тепло.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети – Зима.
Воспитатель: А какие приметы зимы вы знаете?
Дети: Землю укрыл белый снег, деревья и кусты стоят голые, люди идут в
теплой зимней одежде.
(звучит фонограмма «Голоса птиц»)
Воспитатель: Что это?
Дети: Это кричат вороны.
Воспитатель: Вороны – это какие птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: А каких зимующих птиц вы еще знаете?
Дети: Синица, сорока, воробей, голубь, дятел.
Воспитатель: Сегодня мы с вами побеседуем о зимующих птицах.
- Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые
холодные дни зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в
трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена
лиственных деревьев. А синицы отыскивают запасы, которые они сделали
осенью.
- И всё-таки тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время
снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто
голодают и даже погибают. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам
людей. И мы с вами должны помогать зимовать нашим пернатым друзьям.
-А чем мы с вами можем помочь им зимой?
Дети: сделать кормушки.
Воспитатель: У нас на столе лежат геометрические фигуры и сейчас мы из
них постоим кормушку.
(дети выкладывают кормушку парами объясняя какие фигуры они
использовали)
Физминутка “Птички”
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько
секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут “крыльями”)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземлиться нам пора. (Дети садятся за парты)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на нашу кормушку, чего же
здесь не хватает? (птиц)
Практическая работа
- Дети, сейчас бы будем конструировать механических птиц, которые
способны издавать звуки, танцевать.
- Чтобы начать конструировать птиц, давайте посмотрим на детали которые
лежат перед вами.
Физминутка
Перед работой разомнем пальчики
Из скворечника торчат
Клювы маленьких скворчат:
Клювик раз,
Клювик два,
Лапки, лапки
Голова.
- Соберём модель птиц, следуя пошаговой инструкции. Которую я вам буду
переключать.
(работа детей)
- Молодцы!
- Трудно ли было создавать эту модель?
- Что вам помогло в работе?
- Модель называется «Танцующие птицы». Что же надо сделать, чтобы
птички начали танцевать?
(подключение к ноутбуку)
- Ребята, посмотрите, какие замечательные птицы у нас получились.
- Теперь, в кормушке, который мы с вами собрали в начале занятия, появятся
жители. Это наши птички.
- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
- А как мы можем помочь птицам зимой?
Рефлексия.
Можно раздать детям карточки разного цвета. Расскажите ребятам, что
зеленый цвет будет обозначать их комфортное состояние, красный -
тревожное. Попросите детей поднять карточки того цвета, какого они
захотят, оценивая свою работу.
- На этом наше занятие подходит к концу, мне было приятно с вами работать.
До свидания.