Автор: Осташова Наталья Николаевна
Должность: cтарший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №3" с. Усть-Цильма
Населённый пункт: с. Усть-Цильма
Наименование материала: конспект НОД по ФЭМП
Тема: Путешествие по стране математике
Раздел: дошкольное образование
Путешествие по стране математике.
Цель
: Развитие у детей глубокого устойчивого интереса к математике на
основе развития познавательной активности и любознательности.
Задачи.
Обучающая:
Формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи.
Развивающая:
Упражнять в написании графических диктантов; решении простых
арифметических задач на сложение и вычитание; в сравнении чисел с
помощью знаков <,>,=.
Воспитывающая:
Воспитывать целеустремленность и устойчивый интерес к математическим
знаниям.
Ход занятия.
- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе
сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась.
Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем:
« Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать,
открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в
путешествие по математическим островам, где ждут вас разные задания. Вам
надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки,
думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву.
Затем из всех букв составите слово. Если слово прочитаете правильно,
сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»!
-Но на чем мы отправимся в путь? (Предложения детей).
- Пусть наш сундучок полежит в детском саду, а мы с вами отправимся в
путь.
Пальчиковая гимнастика.
(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного,
на каждый ударный слог).
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай. (Смена рук).
В морях – корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда. (2 раза).
А на чем мы действительно отправимся, вы узнаете, когда напишите
графический диктант. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено
красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку.
Внимательно слушаем команды и выполняем задания.
Выполнение задания. Графический диктант «КОРАБЛИК».
-На что похож наш рисунок? (Ответы детей).
( Показываю образец).
Значит в путешествие мы отправимся на корабле.
-А что не хватает нашему кораблю? Дорисуйте.
За правильно выполненное задание вы получаете букву… (Воспитатель
показывает, дети угадывают - буква "»). Это первая буква в слове.
(Дети входят на корабль).
- Отдать швартовы! Полный вперед!
Сейчас мы поплывем до первого острова. Чтоб знать время,
путешественники хорошо ориентируются в днях недели, давайте и мы
поупражняемся.
- Какой сегодня день недели? А завтра?
- Если сегодня среда, то вчера был какой день?
- Сколько выходных дней в неделе?
- Уважаемые путешественники, возьмите бинокли и посмотрите вдаль. Мы
приближаемся к острову. Стоп машина! Как называется остров?
Дети читают "Ц И Ф Р Ы" и встречает нас МОРСКАЯ ЗВЕЗДА.
-Посчитайте, сколько у неё конечностей? (5)
-Хорошо считаете. Морская звезда хочет узнать, а вы хорошо знаете
числовой ряд? (Ответы детей)
-Давайте проверим, выложите числовой ряд от 0 до 10.(Взаимопроверка)
- А сейчас убирайте цифры по заданию.
1. Сколько дней в неделе (7)
2. Число меньше 10 на 1( 9)
3. Число больше 9 на 1 (10)
4. Число больше 7 на 1 (8)
5. Число больше 5, но меньше 7( 6)
6. Сколько глаз у человека?( 2)
7. Сколько солнышек на небе?( 1)
8. Сколько голов у Змея Горыныча? (3)
9. Сколько глаз у двух собак? (4)
10. Сколько конфет у меня в руке?(0)
- Какая цифра осталась у Вари? А у тебя Вани?
-Правильно 5.
Морская звезда довольна вами, задание выполнено.
- И за это от морской звезды вам буква «О».
-Занимайте места на корабле. Полный вперед! Путешественники, смотрим в
бинокль. И снова появился остров. Отдать якорь!
Дети читают – «ВЕСЕЛЫЕ ЗНАКИ» Встречает нас РАК , дает задание.
- Вы попали на остров "Веселых знаков". На острове живут маленькие рачки,
он любят играть с цифрами и перепутали все знаки, а сами убежали. Давайте
поможем раку поставить знаки.
На доске написаны цифры, расставьте знаки между ними >; < ; = .
(1<8, 3>2, 6<9, 4=4, 5>4)
(Ребята по очереди выполняют у доски).
- Все согласны? Кто думает по-другому?
-Рак благодарит вас и дает букву «Л».
- Приготовились плыть дальше. Полный вперед!
Встал на мостик капитан,
Смотрит здесь, смотрит там.
То в бинокль, то в трубу —
Влево, вправо, за корму.
Вдруг налетел сильный ветер. Давайте вдохнем носом, а выдохнем ртом.
Начался шторм. Свистать всех наверх! Лево руля! Право руля! Нос! Корма!
Молодцы. Ветер ослаб, шторм закончился. Смотрите, нам принесло ветром
букву «О».
- Какой остров появился на горизонте?
«ВЕСЕЛЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ» .
Выходим на берег. Встречает нас МОРСКАЯ ЧЕРЕПАХА.
- Ребята, помогите решить черепахе логические задачи.
1) Шесть веселых медвежат
За малиною спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
2) Шла лисица вдоль тропинки.
И несла грибы в корзинке:
Пять опят и пять лисичек
Для лисят и для лисичек.
Сколько грибов несла лиса? (10)
3) Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких-
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? (6)
- Морская черепаха довольна вами и за это вам буква «Д».
Поднимаемся на корабль, занимаем места. Полный вперед! Держать нос по
ветру! Путешественники, приготовьте бинокли, надо узнать, что за остров
впереди.
Дети читают «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» .
Встречают нас ДЕЛЬФИН.
- Дельфин любит играть с обручами. Ему нужно расселить геометрические
фигуры по этим обручам. Давайте поможем.
(Дети выполняют задания: селят геометрические фигуры в красный и
желтый обручи).
-Красный квадрат - внутри красного и желтого обруча.
-Желтый ромб – внутри желтого обруча, но вне красного.
-Зеленую трапецию - внутри красного обруча, но вне желтого обруча.
-Синий прямоугольник - внутри красного обруча, но вне желтого обруча.
-Зеленый квадрат – внутри желтого обруча, но вне красного обруча.
-Красный пятиугольник – внутри красного и желтого обруча.
- Зеленый круг – вне всех обручей.
-Желтый круг – внутри желтого обруча, но вне красно
го.
-Дельфин благодарит ребят и дает вам букву «Ц».
- Полный вперед! Внимание! Внимание! С острова доносятся звуки, по-
моему, это сигнал о помощи SOS. Мы рядом с островом. Стоп машина!
Отдать якорь!
Дети читают "УМНЫЕ ЗАДАЧИ"
И встречает нас МЕДУЗА со своим заданием.
- Жители острова "Умные задачи" оказались в затруднительном положении –
они не могут составить задачи. Давайте поможем.
- Прежде чем составить задачи, давайте вспомним, из чего состоит задача?
(Из условия, вопроса и решения).
- А теперь давайте составим задачи. Ребята, мы умеем по-разному решать
задачи. Сегодня мы будем решать задачи с помощью цифр. Девочки составят
задачу про морских черепах, а мальчики про дельфинов.
(Дети говорят условие, вопрос и решение задачи)
- Ребята, мы научили составлять и решать задачи. За это от нас буква «Ы».
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с вами в наш
детский сад, прочитаем слово и откроем сундук.
-Поднять якорь! Поднять паруса! Держать нос по ветру! Стоп машина!
Отдать якорь!
Вот и приплыли мы в детский сад. Давайте прочитаем слово. Какое
получилось слово? (МОЛОДЦЫ)
-Ребята, так кто же нам послал сундук? (Ответы детей)
-Вот так оценили ваши знания морские обитатели. Мне тоже понравилось с
вами путешествовать. А теперь откроем сундук. (Конфеты)
- На каком острове вам понравилось больше всего? Почему?
На столах лежат карточки. На них изображено настроение. Возьмите себе
карточку, какое у вас сейчас настроение.
Самоанализ занятия.
Цель
: Развитие у детей глубокого устойчивого интереса к математике на
основе развития познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Обучающая:
Формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи.
Развивающая:
Упражнять в написании графических диктантов; решении простых
арифметических задач на сложение и вычитание; в сравнении чисел с
помощью знаков <,>,=.
Воспитывающая:
Воспитывать целеустремленность и устойчивый интерес к математическим
знаниям.
Проведена предварительная работа:
-знание числового ряда;
-сравнение чисел с помощью знаков.
Форма организации занятия выбрана рационально. Учтено время, место.
Методы:
-с помощью метода постановки проблемы старалась «втянуть» детей в
диалог, провоцируя их на высказывание своей точки зрения, её
аргументацию, отстаивание своей позиции, задавать вопросы.4
-наглядный: демонстрация морских обитателей;
-словесный: рассказ, беседа;
-практический: упражнения;
-игровой: путешествие.
Приемы:
- проведение дидактических игр;
-домашние задания;
- организация предметно- развивающего пространства.