Напоминание

"Сочиняем сказку"


Автор: Шашкова Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 108" г.о. Самара
Населённый пункт: г. Самара, Самарская обл.
Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Сочиняем сказку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы

«Сочиняем сказку».

Составила:

Воспитатель высшей категории

МАДОУ «Детский сад № 108» г. о.

Самара

Шашкова Татьяна Ивановна

Цель:

Предложить детям сочинить сказку по образцу народных волшебных

сказок.

Задачи:

Формировать

умения

передавать

события

во

временной

последовательности, в соответствии со структурной сказкой;

Способствовать развитию детского творчества, умению фантазировать;

Совершенствовать умения использовать в речи и речевые обороты,

соответствующие зачину сказки, повороту и концовки;

Развивать умение составлять свой вариант окончания сказки;

Воспитывать интерес к жизни русского народа через устное народное

творчество (фольклор);

Развивать интонационную выразительность.

На основе сказки формировать внутреннюю позицию ребенка для развития

произвольного воображения.

Словарь:

Зачин – начало сказки;

Сказочница – человек, который сочиняет сказки;

Сказки: бытовые, о животных, волшебные.

Материал к занятию:

Слайды с изображением добрых и злых героев:

Изображение волшебных предметов (волшебный цветок, волшебная дудочка,

скатерть-самобранка); интерактивная доска.

Музыка:

«В пещере горного короля» Р. Григ

«Мелодия» К. Глюк

Русские народные наигрыши.

Предварительная работа

1.

Чтение волшебных сказок:

«Крошечка-хаврошечка»;

«Финист–ясный сокол»;

«Марья-искусница»;

«Василиса Прекрасная».

2.

Игра на знакомство с эмоциями «Лото настроений».

3.

Составление альбома: «Герои любимых сказок».

Ход.

Входят дети. Рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем сочинять

свою сказку. А что такое сказка?

Дети: Это что-то волшебное, необычное, понарошку, чего в жизни не бывает.

Воспитатель: Да, ребята, вы правильно сказали, что в сказках все необычно, все

понарошку. А знаете, ребята, ведь в сказки бывают разные: бытовые, сказки о

животных и волшебные. Скажите, волшебные сказки – какие?

Дети: Это сказки, в которых происходит волшебство. В них бываю разные

превращения.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Вот сегодня мы с вами и будем

сочинять волшебную сказку. В каждой сказке есть начало, середина и конец.

Начало в сказках называют «зачин». Давайте повторим это слово вместе

«Зачин». Зачины бывают разные. Какие вы знаете зачины?

Дети:

Жили-были…, В некотором царстве, в некотором государстве…, за

морями, за лесами, за высокими горами…

Воспитатель: ребята, а кто же сочиняет сказки?

Дети: Поэты, писатели и народ.

Воспитатель: Правильно. Вам, наверное, тоже очень хочется сочинить свою

сказку?

Дети: Да.

Звучит музыка.

Воспитатель: Давайте закроем глаза. 1, 2, 3 сказка двери отвори! Вот и

произошло волшебство. Я стала сказочницей, а вы моими помощниками,

сочинителями сказок. Ребята, посмотрите у меня в руке волшебная шкатулка.

Чтобы наша сказка не растерялась, мы все слова, предложения и высказывания

будем в нее складывать. Ребята, а чтобы начать сочинять сказку, мы должны

выбрать героя, про которого будет наша сказка. Посмотрите, а вот и город

добрых героев. Кто же живет в этом городе?

Дети: Карлсон, Дед Мороз, Кот в сапогах, Золушка, Аленушка. Слайд 1

Воспитатель: Ребята, а про кого бы вы хотели сочинить сказку (спросить 3-4

детей).

Дети: Я бы хотел про Карлсона, я про Деда Мороза… а я хочу про Аленушку.

Слайд 2

Воспитатель: Ну хорошо, будем сочинять нашу сказку про Аленушку. А какой

зачин будет у нашей сказки.

Дети: Жила-была Аленушка, в некотором царстве, в некотором государстве

жила Аленушка.

Воспитатель:

Давайте в нашу волшебную шкатулочку мы положим такой

зачин: «В одной деревне жила девочка, а звали ее Аленушка». А теперь, ребята,

нам нужно рассказать, где она жила, в каком доме, что у нее в доме было?

Дети: Жила Аленушка в деревянном доме, в комнате стоял деревянный стол, а

рядом со столом деревянные лавки. Ела она из деревянной посуды: ложки,

чашки, кружки были деревянные.

Воспитатель: Очень хорошо, молодцы. Все эти слова мы тоже положим в нашу

шкатулку. А как вы думаете был ли у нее друг?

Дети: Да, у нее был друг, котенок, щенок, зайчик…

Воспитатель: Итак, у нее был друг щенок и звали его Дружок. А как они

дружили? Слайд 3

Дети: Они вместе гуляли, Аленушка играла со своим другом, ходили друг другу

в гости.

Воспитатель: Очень хорошо. Все ваши предложения мы положим в шкатулку.

А знаете ребята, однажды Аленушка решила отправиться в путешествие. Ведь

она жила в деревне, ничего не видела и поэтому хотела посмотреть большие

города, реки, океаны, горы и т.д. А как вы думаете, куда могла отправиться

Аленушка?

Дети: Она отправилась в город Самара, посмотреть нашу красавицу Волгу ,

горы и т.д.

Воспитатель: Да, ребята, вы молодцы. Очень много вариантов вы придумали,

все мы их положим в нашу шкатулку. Но на пути нашу Аленушку подстерегали

разные преграды. Долго ли коротко ли шла наша Аленушка, вдруг кто-то стал ей

вредить.

Звучит музыка.

Физминутка: Сначала появились камни на пути – ни проехать, ни пройти. Как

же мы сможем помочь нашей Аленушке? Может мы вместе с ней преодолеем

все преграды? (Дети идут высоко поднимая ноги).

Потом вдруг, откуда ни возьмись – лес дремучий до небес (дети высоко

поднимают руки, встают на носочки). Деревья в лесу могучие. Каждое дерево в

три обхвата. (Дети широко расставляют руки). Но мы поможем Аленушке. Мы

раздвинем ветки деревьев. (Дети разводят руки в стороны). И наша Аленушка

выйдет из густого леса.

Музыка выключается.

И только она вышла из леса, как прямо перед ней появился город злых героев.

Ребята кто же живет в этом городе?

Дети: В городе живет злой волк…, здесь живет Баба Яга…, в этом городе живет

Бармалей.

Воспитатель: Давайте подумает какого героя мы выберем для нашей сказки?

Дети: Я хочу Бабу Ягу… я выбрал бы волка… а я хочу Кощея Бессмертного.

Воспитатель: Хорошо. Давайте в нашу шкатулочку, для нашей сказки мы

положим Бабу Ягу - костяную ногу. Посмотрите на нее, какая она? Слайд 4

Дети: Очень злая. Баба Яга страшная, злая, Баба-Яга зубастая, вредная.

Воспитатель: Ребята, как только наша Аленушка зашла в город, Баба Яга

схватила ее и унесла к себе. Но сердце друга почуяло беду, и он отправился

выручать ее. Но для того, чтобы справиться с Бабой Ягой, ему нужна была

волшебная вещь. Дружок отправился в город волшебных вещей. А вот и город,

где живут волшебные вещи. Подойдите, посмотрите сколько их. Назовите.

Дети: Это волшебная дудочка, а вот скатерть-самобранка, а это волшебный

цветок…

Воспитатель: Какую волшебную вещь мы возьмем, чтобы выручить Аленушку?

Дети: Я хочу взять волшебную дудочку…, а я хочу взять скатерть-самобранку.

А давайте возьмем волшебный цветок. Слайд 5

Воспитатель: Ребята, Баба Яга никогда не получала в подарок цветов. Я думаю,

если Дружок подарит его ей, она сразу станет доброй и отпустит Аленушку. Вы

со мной согласны?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: А теперь мы откроем нашу шкатулочку и посмотрим, какая же у

нас получилась сказка.

Воспитатель рассказывает детям сказу.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Правда, интересная?

Дети: Да, очень интересная, волшебная сказка, много приключений в ней.

Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним, что в каждой сказке есть зачин,

середина и конец. А чего же нет в нашей сказке?

Дети: В нашей сказке нет конца.

Воспитатель: Какой конец мы придумаем для нашей сказки?

Воспитатель предлагает 2-3 детям придумать конец сказки. Хвалит за

творчество, интересные высказывания и выразительной речи.

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Свою

шкатулочку мы возьмем с собой. Эта сказка у нас была первая, но мы еще много

сказок сочиним, и все они будут жить в нашей шкатулочке.

Звучит музыка.

1, 2, 3 сказка в садик нас верни!

Ребята, как все же интересно сочинять свою сказку. Я думаю, что вам всем

понравилось.

СКАЗКА

В одной деревне жила девочка, а звали ее Аленушка. Жила она в деревянном

доме. В комнате у нее было все из дерева: стол, лавки, кровать, даже посуда вся

была

из

дерева.

Аленушка

была

очень

красивая,

добрая,

ласковая

и

трудолюбивая. Она с удовольствием занималась домашними делами: мыла полы,

готовила обеды, стирала белье. Аленушка очень любила читать, рисовать, петь

песни и танцевать. У нее был друг - звали его Дружок. Они вместе гуляли,

играли в разные игры, Аленушка читала ему сказки. Однажды

Аленушка

отправилась в путешествие, но на пути ее подстерегали разные неожиданности –

преграды. Сначала появились камни на пути – ни проехать, ни пройти. Потом

вдруг, откуда ни возьмись лес дремучий до небес Каждое дерево в три обхвата.

Но наша Аленушка преодолела все эти препятствия. И только она вышла из леса,

перед ней встал город. А в этом городе жили злые герои. Баба Яга увидела

Аленушку, схватила ее и унесла к себе. Сердце Дружка почуяло, что Аленушка

в беде, и он отправился на помощь. Но для того, чтобы справиться с Бабой Ягой,

ему нужна была волшебная вещь. Дружок отправился в город волшебных вещей

и там взял волшебный цветок. Пришел Дружок к Бабе Яге, подарил ей цветок,

она сразу стала добрая и отпустила Аленушку. Попросила у них прощение, и они

ее простили.



В раздел образования