Автор: Мельникова Надежда Сергеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №42"
Населённый пункт: Г. Усолье-Сибирское, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка "Кошкин дом"
Тема: Развитие любознательности посредством двигательной активности.
Раздел: дошкольное образование
Автор: инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад №42» г. Усолье-Сибирское
Веселые старты «Кошкин дом» интегрированное развлечение
участники дети старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование знаний о кошках посредством здоровьесберегающих
технологий.
Задачи:
- систематизировать знания о кошках полученные ранее
- закрепить умения легко, быстро и наперегонки выполнять ранее освоенные
движения
- развивать умения слаженно действовать в коллективе - «Один за всех и все
за одного»
- воспитывать чувство взаимопомощи и сопереживания, готовность прийти
на помощь в трудную минуту
Оборудование: Домик - в окошке, которого сидит кошка, 2 метелки,4
ведерка, 2 ковша, 2 лопаты, 2 кружки.
Вводная беседа
Ведущий загадывает загадки и проводит познавательную беседу:
Даже по железной крыше ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет и как днем она все ведет.
Часто спит, а после сна умывается она.
Кто это ребята? Конечно же - это кошка. А вы знаете, что кошки очень
большие сони, они спят в день по 16 часов и являются самыми ленивыми
млекопитающими. А чтобы видеть, кошке надо в шесть раз меньше света,
чем человеку.
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Кошки выпускают свои когти лишь в случае опасности, для охоты, для того
чтобы забраться на что - то, или же поточить их, при точке сбрасывают
старые когти. А мягкими лапки называют потому, что кошка ходит, опираясь
только на пальцы, которые имеют форму подушечек.
Мы вымыли руки и сели за стол, а он, не умытый к обеду пришел.
И с ним бесполезна любая беседа - он вымоет лапы, но после обеда.
А вы знаете, что кошки трутся о человека, чтобы перебить чужие запахи. И
умываются после обеда, чтобы смыть себя запахи. А сами кошки чувствуют
запахи в14 раз сильнее, чем люди. Кошки очень не любят запах лимона.
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.
А вы знаете, что кошки могут издавать более 100 различных звуков. Собаки
лишь 10. Средняя продолжительность жизни домашних кошек 15 лет. Диких
всего 3-5 лет. Самая старая кошка умерла в 36 лет. Вот ребята как много мы
теперь знаем о кошках.
Кошка выглядывает в окно домика, стучит в кастрюлю.
Ведущий:
Тили бом, тили бом, загорелся кошкин дом
Кошка выскочила, глаза выпучила:
Музыкальная игра разминка «Загорелся кошкин дом»
Кошка; Ой! Спасите! Помогите! Потушите кошкин дом!
Ведущий:
Почти все кошки - домашние животные, живут дома рядом с человеком,
требуют от нас заботу и внимание. Очень тревожно, что наша кошка может
остаться без дома, нужно бить в колокола и звать на помощь пожарных.
Эстафеты
1 «Тили бом, тили бом загорелся кошкин дом»
Добежать, позвонить в колокольчик, вернуться, эстафету передать.
2 «Бежит курица с ведром поливает кошкин дом»
Бег с двумя ведрами змейкой туда и обратно.
3 «А, гусак с котелком тоже тушит кошкин дом»
Пройти гусиным шагом, перед собой котелок - туда, и бегом обратно,
котелок отдать следующему.
4 «Серый зайка с помелом тоже тушит кошкин дом»
Прыжками на двух ногах, зажать мяч между ног, вернуться назад бегом,
мяч передаем следующему.
5 «А, букашки прямо чашкой, тоже тушат кошкин дом»
Бег тараканчиками, назад - бегом.
6 «И, конечно же, ребята, тоже взялись за лопаты, засыпают все песком,
тоже тушат кошкин дом»
Бежать, лопата скользит по полу, передвигаем набивной мешочек. Назад
бегом
Ведущий:
Дружно в раз- раз, раз и огонь погас.
Выходила кошка в лапочках лукошко, а в лукошке леденцы угощайтесь
молодцы! (Кошка раздает угощения)
Ведущий:
Если вы, любитель кошек и пожелаете завести себе пушистого друга,
посоветуйтесь с родителями. По желанию можно завести себе любимицу,
любого окраса, пушистую или гладкошёрстную. Смело приводите кошку в
дом, и точно уж будьте уверены, что жизнь ваша станет намного интересней.
Конспект интегрированного занятия физическая культура математика средняя группа.
« В гостях у трех медведей»
Вед: Ребята, я хочу загадать вам одну загадку: он любит ягоды и мед. Зимой в берлоге он
живет. Он симпатичный, правда, ведь! Мохнатый увалень….(медведь). Сегодня, мы все
отправляемся в лес на зимнюю прогулку, в гости к лесным жителям. Это - три медведя. И
так: « Ровняйсь! Направо! Шагом марш!»
Строевые упражнения:
- ходьба в колонне друг за другом;
- с высоким подниманием бедра;
- на носочках, пятках, на внешней стороне стопы.
« По узеньким дорожкам шагают наши ножки, раз, раз, веселей шагай, ноги выше
поднимай, от меня не отставай! ( дорожки могут быть узкими, а еще какими ?) Три
медведя шли домой. Папа мишка был большой,( а как мы еще говорим, если человек
большой, какой он по росту?) мама чуть поменьше ростом,( какая была по росту мама?) а
сынок малютка просто.( а как мы назовем самого маленького мишутку по росту?) Вот
малышка-мишка по лесу идет, шишки собирает, песенки поет. Отскочила шишка прямо
мишке в лоб. Рассердился мишка, и ногою топ. ( Самомассаж стоп – потопывание)
Ору: медвежата в лесу жили, головой своей крутили (повороты головы в основной
стойке) медвежата мед искали, дружно дерево качали (сгибание, разгибание рук от
груди вперед) и на дерево влезали тоже вместе мед искали (поочередное вытягивание
рук вверх) вперевалочку ходили (наклоны вправо и влево) и из речки воду пили
(наклоны вперед) а потом они плясали, выше ноги поднимали (поскоки, выбрасывая
прямые ноги вперед)
Вед: медвежьего следа зимой не сыскать, отправила Зимушка, Мишеньку спать. В берлоге
он сладкую лапу сосет, и снится ему, что он кушает мед. От радости Мишка довольно
урчит, эй, детки, потише! Пусть Мишенька спит. П. и. « Замри».
Вед: Ребята, посмотрите на поляне среди елок чьи-то следы. Следы одинаковые или нет?
Какие они по размеру? А сколько медведей могли бы их оставить? Давайте посчитаем,
сколько следов оставил каждый медведь? А теперь давайте разложим их в порядке
возрастания от маленького к большому. (логическая задача «кто же дальше мог
уйти?)
Вед: следы привели нас к поваленным деревьям и нам предстоит пройти эти препятствия:
3 скамейки преодолеть разным способом (на четвереньках, на животе, подтягиваясь
двумя руками, на высоких четвереньках) Вы обратили внимание, что на полянке
повсюду снежинки и они тоже все разные. Чем они различаются? ( на снежинках разные
геометрические фигуры) Давайте все снежинки рассортируем по формам, каждую
положим в свое ведерко.
На конце скамеек стоят ведра с фигурами, нужно пройти по скамейке и положить
снежинку с данной фигурой в соответствующее ведро.(сортировка)
Вед: Посмотрите, ребята, за сугробами стоит домик, где живут наши медведи. А сколько
сугробов вы видите? А все ли они одинаковые по величине? Давайте разложим на
сугробы цифры, начиная с самого большого. И посчитаем сугробы по порядку)
А теперь пора продвигаться к домику. Попробуем проскакать на двух ногах змейкой
среди сугробов. Попробуем перепрыгнуть через каждый сугроб. Вот мы и около
домика, посмотрите, а здесь замок. Что же делать? Мне кажется, я догадалась, как можно
снять замок. Нужно найти лишнюю фигуру, давайте попробуем? ( найди лишнюю
фигуру по размеру, по цвету) Замок открывается.
Дети на четвереньках под дугами проползают в дом, где все вверх дном.
Вед: какой же здесь беспорядок, давайте поможем медведям и все расставим все на свои
места. Но сначала вспомним, какие медведи здесь живут? Самый большой Михаил
Потапович у него все самое большое и кровать, и простынь, и подушка. Чашка у него
самая большая, кружка у него самая большая и стул тоже самый большой.
Дальше идет Настасья Петровна – какой у нее размер? А потом Мишутка. ( мальчики
расставляют столовые принадлежности, а девочки – постельные) Ну вот, спасибо,
помогли! Теперь, я думаю, хозяева будут довольны! А нам пора прогуляться.
П.и. « как на горке снег»
Как на горке снег, снег. Как под горкой снег, снег.
И на елках снег, снег, и под елкой снег, снег. А под снегом спит медведь! Тише, дети, не
шуметь!
Выходит медведица с корзиной в руках.
Ну что вы, ребята, вы мне так помогли, порядок в доме навели. Я за это вас хочу угостить.
Веселые старты, соревнования детей подготовительных групп.
«Школа юных пожарных»
Цель: закрепить представления о возможных опасных ситуациях в жизни, формировать
способность видеть и осознавать, избегать опасность, правильно действовать в
экстремальных случаях. Воспитывать уважительное отношение к труду пожарных.
Закрепить умение выполнять правила эстафет. Упражнять в быстроте и ловкости.
Воспитывать чувство коллективизма и ответственности за коллектив.( один за всех, и все
за одного).
Ход занятия:
Вед: Я – огонь! Я – друг ребят. Но когда со мной шалят, становлюсь тогда врагом и
сжигаю все кругом. Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем. Кто с огнем не
осторожен у того пожар возможен.
Сегодня мы все вместе отправимся в школу пожарных, где вспомним, какие надо знать
правила, чтобы избежать пожара. Как надо действовать, если вдруг пожар случился,
каким способом его можно потушить.
Становись! Ровняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! ( выполнение строевых
команд) Ходьба по залу ( на носках, пятках, на внешней стороне стоп, приставным
шагом пятка к носку), бег с остановками, со сменой темпа и направления, со сменой
заданий (с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, боковой голоп и
т. д.)
Во время бега, на сигнале замирания детям задаются загадки:
1.
Деревянные сестрички в коробочке – это ….(спички)
2.
Вы запомните, друзья, спички детям брать …(нельзя)
3.
Если увидишь огонь или дым, скорее звони, телефон …(01)
4.
Если слаб огонь, скорей ты водой его …(залей)
5.
Но не вздумай воду лить там, где электричество. Телевизор и утюг, миксер и
розетку, обходите стороной маленькие детки.
И под кроватью не прячься – учти, что от огня просто так не уйти. Не оставайся в
квартире с огнем, а выбирайся доступным путем (ползем на высоких четвереньках в
быстром темпе, по- пластунски, в колонне друг за другом) мокрым платком нос и рот
завяжи, к двери входной через дым поспеши (ходьба в глубоком приседе). Если
случилось свечу уронить, бросайся огонь без заминки тушить (глубокий наклон, руками
барабаним по полу, топаем ногами очень часто, практически не отрывая ног от пола,
самомассаж)
Материей плотной, тяжелой накрой, а после залей поскорее водой! (глубокий наклон –
статическое положение, не сгибая коленей руки ладонями на пол)
Ты о пожаре услыхал, скорей об этом дай сигнал (похлопывание по груди со звуком а-
а-а-а) пусть помнит каждый гражданин пожарный номер – 01!.
Дети разбиваются на команды:
1. «юные пожарные» с гимнастической палкой и каской на голове добегаем до
противоположной стороны и возвращаемся назад. Атрибуты - передаем.
2.способы тушения пожара «водой»
С ведром в руках, бежим. наклоняемся чтобы набрать воды (три озера), добегаем до места
пожара, выливаем воду (имитация) и бежим назад.
3.«песком» с помощью лопаты ведем набивной мешочек, на месте предполагаемого
пожара – это обруч, лопатой бросаем набивной мешочек в обруч.
4. «одеялом или плотной материей» с одеялом в руках, бежим, подлезаем под дугой,
накрываем место предполагаемого пожара. Назад возвращаемся тем же способом.
5. «задымление» с помощью полотенца закрываем рот и нос, двигаемся в глубоком
приседе в одном направлении, назад возвращаемся бегом, передаем полотенце
следующему.
6. «бесстрашные огнеборцы» проползти по скамейке на животе, подтягиваясь двумя
руками, добежать до шведской стенки, забраться до самого верха. Спуститься и бегом
вернуться назад.
Вед: подведение итогов.
Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем. Кто с огнем не осторожен, у того
пожар возможен. А сейчас, шаля, от скуки, не берите спичек в руки. Зажигалки, свечи
тоже, ведь беда случиться может!
Осенний спортивный праздник для детей подготовительных групп
«Праздник урожая»
Под музыку дети входят в зал и строятся по командам в колонну друг за другом.
Вед: Листья желтые кругом,
Все промокло под дождем.
Заскучала детвора,
Что за грустная пора? (Осень)
Мы собрались сегодня в спортивном зале, для того чтобы поговорить об осени, о ее дарах,
о хлопотах которые она с собой приносит. А проведем мы с вами праздник в
соревновательной форме. Давайте познакомимся с командами.
Знакомство с жюри и приветствие команд.
Команда «Паприка» - Наш девиз: супер- сила, мега-герцы, паприка – крутые перцы!
Предлагаем командам веселую разминку «Танец Буги».
Вед: Листья улетели вслед за рыжей стаей,
Я по рыжей осени день за днем скучаю.
Небо загрустило, солнце унывает,
Жаль, что осень теплой долго не бывает.
Ребята, давайте вспомним, как начиналась осень, сколько было у нас хлопот в садах и
огородах. Попробуйте угадать мою загадку:
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, он ….(Лук)
Эстафета: Перед каждой командой в ряд на расстоянии друг от друга лежат пять колец. В
руках у ребенка корзина с луком по количеству лунок. Первый участник разлаживает лук
в лунки, второй - собирает в корзину.
Вед: А вот и следующая моя загадка:
И зелен и густ на грядке вырос куст.
Накопай немножко, выросла …(Картошка).
Эстафета: Напротив каждой команды корзина, в которую ребята с помощью лопаты
доставляют по одной картофелине.
Вед: Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета, затерялось, где то лето.
Эстафета:
Напротив каждой команды разложены лужи 5-6, задача участников не
намочить ног, преодолеть препятствия, перепрыгивая на двух ногах лужи.
Вед: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели.
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года – осенью зовется.
Но это не означает, что осень время скуки и тоски. И наши болельщики докажут нам это.
Они приготовили для нас «Урожайную» песенку.
Жюри оценивает проведенные конкурсы и объявляет результат.
Вед: Ребята послушайте мою загадку и попробуйте догадаться, о чем идет речь.
Золотая голова – велика, тяжела!
Золотая голова, отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка ….(Тыква)
Эстафета: Участник прокатывает набивной мяч, не отрывая от рук.
Вед: Показался желтый бок, только я не колобок.
Приросла к земле я крепко, кто же я, ребята? ….(Репка)
Эстафета:
В конкурсе участвуют пять человек, напротив каждой команды обруч в
котором сидит один из болельщиков в шапочке репки. Начинает эстафету один участник
добегает до репки, касается ее и возвращается назад. Берет следующего, эстафета
продолжается, до тех пор, пока пять участников добегут до репки и вытянут ее.
Вед: Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки.
Бусы красные рябине, фартук розовый осине.
Зонтик желтый тополям. Фрукт и овощ дарит нам.
Я предлагаю провести заключительный конкурс, который называется сбор урожая.
Эстафета: Напротив каждой команды корзина с овощами. Первый участник с маленькой
корзинкой в руках добегает до большой корзины и ложит один овощ, возвращается и
передает корзину последнему из рук в руки в своей колонне, тот продолжает эстафету,
действуя также.
Вед: Вот и закончился наш осенний праздник. Мы все на славу потрудились, каждому из
вас осень приготовила угощенья. Каждой команде вручается корзина с фруктами.
Жюри подводит итоги конкурсов и называет победителя.
Награждение команд.
Спортивный праздник «День защитника отечества»
Вед: В феврале завьюжном зимнем день особый, важный есть
Всем защитникам России воздаем хвалу и честь!
дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить День защитника Отечества. Все мы
любим и ценим бойцов Российской армии, ведь они стоят на страже мира. И многие из
вас, я знаю, хотят быть похожими на них – быть сильными, смелыми, трудолюбивыми,
готовыми преодолеть все опасности.
Армия российская – смелая могучая.
Армия Российская – самая лучшая.
Родная армия сильна,
В боях непобедима.
На страже родины она
Стоит несокрушимо.
Конкурсы:
Кто летит быстрее птицы, охраняет все границы, кто всегда готов к полету? Это…
(летчики-пилоты)
1.
«Пилоты» - расставив руки в стороны, пробежать змейкой, туда и обратно.
У них сабли востры, у них кони быстры. Звать их…(кавалеристы).
2.
«Кавалеристы» -
на хоп мяче или с палкой между ног допрыгать до
противоположной стороны зала, поднять флажок, и так же вернуться назад.
3.
«Саперы» - по залу разложены кружки разного цвета, каждой команде нужно
собрать кружки определенного цвета, кто вперед.
4.
«Боевое ранение» - тройками, раненый посередине скачет на одной ноге, двое по
бокам у них на плечах руки раненого.
5.
«Снайперы» - кеглей поразить мишень.
6.
«Полоса препятствий» -
подлезть под дугой, перепрыгнуть через обруч,
проползти по мату по-пластунски, назад вернуться бегом.
7.
«Военные знатоки» - вам загадки загадаем, все про армию узнаем:
- Всегда аккуратною будет прическа, - Он летает, но не птица,
Коль есть у солдата с собою…(расческа) Он жужжит, но не оса.
- Грязь солдату - тоже враг, Может в воздухе повиснуть,
С нею справится он так: Как большая стрекоза…(Вертолет)
Трижды в день неторопливо - Даже под полярным льдом
В бой идет с кусочком…(мыла) Может плавать этот дом…(Подлодка)
- Расскажет все новости света - Тучек нет на горизонте,
Солдату свежая…(газета) Но раскрылся в небе зонтик
- На ремне сияет пряжка Через несколько минут
И блестит издалека. Опустился….(Парашют)
Полосатая рубашка - Чудо-птица – алый хвост
Называется…(тельняшка) Полетела в стаю звезд...(Ракета)
-
Я к глазам его приближу – - И на суше, и на море
Сразу все большим увижу, Он всегда стоит в дозоре.
Рассмотрю в морской дали Он страну не подведет -
Катера и корабли…(бинокль) Нарушитель не пройдет….
(Пограничник)
Если шторм и непогода, и волна - за валом вал,
Рулевые смотрят в оба, крепко держат….(за штурвал)
Когда нет робота-машины – сам обезвредит бомбу, мину,
Совсем не должен ошибаться, чтобы в живых ему остаться….(Сапер)
Есть рубашка-полосатка, вьются ленточки над шапкой,
Он готов с волною спорить, ведь его стихия – море!...(Моряк)
В бой идет он вместе с пушкой, боевой своей подружкой.
Нужен точный глазомер, чтобы точно взять прицел…(Артиллерист)
И на фронте, и в тылу день и ночь ведут борьбу;
Жизни раненых спасают в строй вернуться помогают….(Медсестры, врачи)
Уважения достоин, смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться, незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать, утром в штабе рассказать…(Разведчик)
Викторина:
1.Этот головной убор бойца надевают во время боя, чтобы защитить голову от
ранения. (Каска)
2.Это - головной убор танкиста. (Шлем)
3.Этот легкий головной убор голубого цвета с гордостью носят воины-десантники.
(Берет)
4.Этот головной убор - часть летнего обмундирования солдат. ( Пилотка)
5.Этот головной убор предназначен для офицерского состава. (Фуражка)
6.Что общего межде деревом и винтовкой? (Ствол)
7.Почему военные ходят в сапогах?...(По земле)
8.За чем солдат винтовку носит?...(За плечом)
9.Что может солдат увидеть с закрытыми глазами?...(Сон)
10.Кого называют бойцом невидимого фронта?..(Разведчика)
11.Про кого говорят, что он ошибается один раз?...(Минера)
12.Что такое корманная артиллерия?...(Граната)
13.Из какой посуды даже самый умелый солдат не сможет поесть?...(Из пустой)
14.Какое колесо машины, в которой едет главнокомандующий, не вращается?...
(Запасное)
15.Как называется руль на корабле и в самолете?...(Штурвал)
16.Как называется больница для военных?...(Госпиталь)
17.Какая военная техника носит имя девушки?...(Катюша)
Названия и девизы команд.
«Десантники» - «когда мы едины, мы непобедимы!»
«Морские волки» - «Один за всех и все за одного!»
«Бравые солдатики» - «Честь и Родина превыше всего!»
«9 рота» - «Мы лучше все, мы круче всех. Нас ждет всегда во всем успех!»
«Дружина» - «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все вместе!»
«Витязи» - «Тяжело в учении, легко в бою!»
«Легион» - «Не отступать и не сдаваться!»
«Динамит» - «Мы ребята классные, мы взрывоопасные. Кто сегодня победит? Ну конечно
динамит!»
«Ну, погоди!» - «Максимум силы, максимум смеха, так мы быстрее добьемся успеха. Если
другой отряд впереди, мы ему скажем: «Ну, погоди!»