Напоминание

"Анализ предметно-пространственной среды МБДОУ "Рыбно-Слободский детский сад "Мишутка" с учётом ФГОС ДО".


Автор: Казарина Татьяна Ильинична
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Рыбно-Слободский детский сад "Мишутка"
Населённый пункт: РТ, Рыбно-Слободский район, п.г.т. Рыбная Слобода
Наименование материала: статья
Тема: "Анализ предметно-пространственной среды МБДОУ "Рыбно-Слободский детский сад "Мишутка" с учётом ФГОС ДО".
Раздел: дошкольное образование





Назад





Анализ предметно-пространственной среды МБДОУ «Рыбно-

Слободский детский сад «Мишутка» с учётом ФГОС ДО.
Чтобы организовать процесс введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в нашем ДОУ уже сделаны следующие шаги: 1. Создан раздел на сайте ДОУ «ФГОС дошкольного образования» и пополняется информацией. 2. Разработан план – график по реализации ФГОС ДО на уровне ДОУ. 3. Создана рабочая группа по реализации ФГОС ДО. 4. Проведен анализ предметно – развивающей среды. 5. Организовано методическое сопровождение педагогов. 6. Разрабатывается план контроля за реализацией изменений в образовательной системе детского сада (планируются теоретические срезы знаний педагогов ФГОС ДО; ежемесячный оперативный контроль, учитывающий требования к условиям реализации программы; тематический контроль по реализации здоровьесберегающих технологий и психологическому комфорту детей в группах, анализ образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей, поддержки детской инициативы и индивидуальности и др.). Учитывая требования к развивающей предметно - пространственной среде ФГОС ДО и обеспечение максимальной реализации образовательного пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, мы начали рассматривать организацию образовательного пространства с холлов детского сада. Как «театр начинается с вешалки», так и развивающая среда нашего детского сада, начинается с оформления холлов. В нашем детском саду оформлены уголки: « Я ребёнок, я имею право!»; « Правила дорожного движения, должны знать все без исключения!»; «ОКНО (очень короткие новости) для родителей»; « Наши успехи и достижения»; « Музыка и ребёнок»; «Визитная карточка ДОУ», а также проводятся постоянные тематические выставки художественного творчества наших детей и родителей. В ФГОС дошкольного образования говорится об условиях, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста и предполагается взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Родители
принимают активное участие в проведении праздничных мероприятий, акциях, творческих выставках ,конкурсах ,олимпиадах и так далее. Для успешной реализации ФГОС ДО должны быть обеспечены психолого- педагогические условия и одним из них является поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и пытаемся соблюдать: освобождая центральную часть группы, мы предоставляем условия для двигательной активности детей и возможности их выбора. Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.. Анализируя развивающую среду в группах детского сада, мы убедились, что в большинстве групп она соответствует требованиям ФГОС ДО. Она обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Несмотря на то, что развивающая предметно – пространственная среда нашего учреждения соответствует требованиям ФГОС ДО, в перспективе мы бы хотели видеть ее еще более совершенной: планируем пополнить среду ДОУ приобретением современного игрового оборудования. Для познавательно речевого развития : наборами счётного материала ,комплектами игр-головоломок , весами ,измерительным материалом, комплектами тематических карточек, наборами для экспериментирования и исследования( воронки ,пипетки, пробирки. микроскопы), настенными планшетами, крупно-габаритными конструкторами, развивающими наборами (конструктора по теме ), игровыми модулями( стройка , МЧС, спец.техника ). Для социально-коммуникативного развития: комплектами дидактического материала по патриотическому воспитанию, комплектами демонстрационного материала по темам( дети, труд взрослых, мир вокруг нас, дорожное движение) . Для художественно- эстетического развития : наборы кукольного театра ,комплект демонстрационного материала по изодеятельности ,учебно- методические комплекты на темы «времена года», «жанры живописи» , комплекты изделий народных промыслов., музыкальные инструменты ( бубен
,игровые ложки , маракас, треугольники, музыкальные колокольчики, металлофон , наборы перчаточных кукол, синтезатор). Для физического развития: детские тренажёры, шведская стенка, комплекты детских спортивных игр, наборы для общеразвивающих упражнений, баскетбольная стойка с регулируемой высотой, тактильные дорожки. Таким образом, подводя итоги вышесказанному, можно заключить, развивающая предметно-пространственная образовательная среда нашего ДОУ направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.


В раздел образования