Автор: Данюкова Татьяна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ№5 "Звездочка"
Населённый пункт: фурманов, Ивановская область
Наименование материала: учебно - методический материал
Тема: Совместная образовательная деятельность с родителями.
Раздел: дошкольное образование
Совместная образовательная деятельность с родителями
«Путешествие в сказку»
(Клуб «Дружная семейка» средняя группа)
Воспитатель Данюкова Т.Г.
Цель:
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах
преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы
педагогического сопровождения родителей в вопросе образования ребенка в
период дошкольного детства.
Задачи:
1. Оказать педагогическую помощь родителям по теме: «Мелкая моторики
руки».
2. Дать практическую помощь в организации занятий с детьми дома.
Материал к занятию:
Крупа, песок, картинки домов, 9 стеклянных
камешков, пазлы сказок 8 штук, шнуровки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители. Мы продолжаем работу
клуба «дружная семейка» и тема нашего занятия «Мелкая моторика руки». Всем
известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь.
Но формируя и совершенствуя мелкую моторику руки, мы способствуем не
только развитию речи, но и развитию творческого воображения, мышления,
зрительной памяти. Через игры и упражнения на развитие мелкой моторики -
кисти рук и пальцы приобретают хорошую подвижность, ловкость, гибкость, что
в дальнейшем помогает детям овладеть навыками письма.
Конечно же, если детей попросить, просто поиграть с горохом, палочками и
т. д., что-то выложить - они это сделают, но это будет не так интересно и
увлекательно. А вот если предложить путешествие, да еще в сказку - это дети
очень любят. Сегодня я предлагаю вам вместе с вашими детьми отправиться в
путешествие, в ходе которого вы познакомитесь с играми, упражнениями,
материалами для развития мелкой моторики руки, которые вы сможете применять
дома.
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас в гостях ваши родители.
Собрались сегодня с вами, чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться и немного потрудиться.
Воспитатель: Друзья, вы любите сказки?
Я предлагаю вам совершить путешествие в страну сказок. Хотите полететь
на воздушных шарах? У меня есть шарики, пристегните их на пуговки к корзине и
взлетим. (Дети застегают пуговицы).
Воспитатель: Отправляемся в путешествие! (Музыка)
Мы прилетели в страну сказок. В домиках, в которых живут сказки, нет
света. Поможем включить свет в окнах? Найдите огонек, и включите свет. (Дети в
песке ищут цветные стеклянные камушки, и кладут на окна домов).
Этой сказочной страной правит королева «Моторика», ей нужна наша
помощь. Все герои сказок перепутались. Поможем собрать сказки?
Сначала разомнём пальчики и вспомним сказки.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в
ладоши).
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
(Дети собирают пазлы).
Воспитатель: Друзья, какие сказки вы собрали?
(Ваши ребята собрали пазл, и рассказали, что способствует не только мелкой
моторике рук, но и развитию речи.)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, мы снова в сказке. Нас
Золушка встречает и в гости приглашает. Трудилась Золушка, устала, всю ночь
крупу перебирала. Давайте Золушке поможем: горох, фасоль в коробки сложим.
«Помоги Золушке» (в коробочках фасоль белая, красная).
Воспитатель: Золушке мы помогли, отправляемся в другую сказку. А в этой
сказке нас встречает Аленушка-краса, длинная коса. Да вот беда какая
приключилась. Ветер, вольный ветерок растрепал ей косы. Помогите вы Алёнке,
заплетите косу. (Дети и родители плетут косичку)
Воспитатель: Уважаемые родители, это упражнение можно выполнять,
проговаривая потешки, чтоб координация рук сочеталась с речью. Посмотрите
как я это делаю. (Показ воспитателя)
Родители и дети рассказывают потешки:
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.
Ты расти, расти коса,
Всему городу краса.
(Это упражнение на координацию речи с движением.
Воспитатель: Герой следующей сказки не человек и не животное. Узнаете,
если отгадаете загадку:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался наш дружок. (Колобок).
Воспитатель: Поможем Колобку убежать от лисицы?
Упражнение «Покажи сказку пальчиками»
Покатился Колобок, /круговые движения кистей рук, одна вокруг другой/
Колобок - румяный бок.
Первым встретил он зайчишку, /показ зайчика кистью руки/
Маленького шалунишку.
Песню спел – не поленился, /сжимание - разжимание пальцев/
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, /круговые движения кистей рук, одна вокруг другой/
Колобок – румяный бок.
Потом встретился волчок, /показ волка кистью руки/
Волчок – серенький бочок.
Песню спел – не поленился, /сжимание - разжимание пальцев/
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, /круговые движения кистей рук, одна вокруг другой/
Колобок – румяный бок.
Встретил мишку на пути, /показ медведя кистью руки/
От него он смог уйти.
Песню спел – не поленился, /сжимание - разжимание пальцев/
Ну и дальше покатился.
А потом в густом лесу /показ кистью руки лисы/
Встретил кумушку – лису.
Песню спел – не поленился, /сжимание - разжимание пальцев/
Еле – еле укатился! /быстрые круговые движения кистями рук/
Воспитатель: Покатился колобок обратно к бабушке с дедушкой. Да вот
беда нет дорожки. Сделаем дорожку колобку.
(Дети шнуруют дорожку).
Воспитатель: Дети славно потрудились, всем героям помогли. Потому что
вы дружны.
На этом наше воздушное путешествие заканчивается. Понравилось вам? И
мне было с вами интересно. Предлагаю всем вернуться в наш детский садик.
Занимайте места в воздушном шаре! Полетели!
Воспитатель: Уважаемые родители, сегодня вы убедились, как увлекательно
и полезно в форме игры-путешествия по знакомы сказкам развивать мелкую
моторику ваших детей. Такие или похожие путешествия можно совершать и дома,
используя подручные материалы.
На этом наша встреча заканчивается. Спасибо за сотрудничество, желаю
успехов.