Напоминание

Совместная образовательная деятельность с родителями.


Автор: Данюкова Татьяна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ№5 "Звездочка"
Населённый пункт: фурманов, Ивановская область
Наименование материала: учебно - методический материал
Тема: Совместная образовательная деятельность с родителями.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Совместная образовательная деятельность с родителями

«Путешествие в сказку»

(Клуб «Дружная семейка» средняя группа)

Воспитатель Данюкова Т.Г.

Цель:

Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах

преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы

педагогического сопровождения родителей в вопросе образования ребенка в

период дошкольного детства.

Задачи:

1. Оказать педагогическую помощь родителям по теме: «Мелкая моторики

руки».

2. Дать практическую помощь в организации занятий с детьми дома.

Материал к занятию:

Крупа, песок, картинки домов, 9 стеклянных

камешков, пазлы сказок 8 штук, шнуровки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители. Мы продолжаем работу

клуба «дружная семейка» и тема нашего занятия «Мелкая моторика руки». Всем

известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь.

Но формируя и совершенствуя мелкую моторику руки, мы способствуем не

только развитию речи, но и развитию творческого воображения, мышления,

зрительной памяти. Через игры и упражнения на развитие мелкой моторики -

кисти рук и пальцы приобретают хорошую подвижность, ловкость, гибкость, что

в дальнейшем помогает детям овладеть навыками письма.

Конечно же, если детей попросить, просто поиграть с горохом, палочками и

т. д., что-то выложить - они это сделают, но это будет не так интересно и

увлекательно. А вот если предложить путешествие, да еще в сказку - это дети

очень любят. Сегодня я предлагаю вам вместе с вашими детьми отправиться в

путешествие, в ходе которого вы познакомитесь с играми, упражнениями,

материалами для развития мелкой моторики руки, которые вы сможете применять

дома.

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас в гостях ваши родители.

Собрались сегодня с вами, чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться и немного потрудиться.

Воспитатель: Друзья, вы любите сказки?

Я предлагаю вам совершить путешествие в страну сказок. Хотите полететь

на воздушных шарах? У меня есть шарики, пристегните их на пуговки к корзине и

взлетим. (Дети застегают пуговицы).

Воспитатель: Отправляемся в путешествие! (Музыка)

Мы прилетели в страну сказок. В домиках, в которых живут сказки, нет

света. Поможем включить свет в окнах? Найдите огонек, и включите свет. (Дети в

песке ищут цветные стеклянные камушки, и кладут на окна домов).

Этой сказочной страной правит королева «Моторика», ей нужна наша

помощь. Все герои сказок перепутались. Поможем собрать сказки?

Сначала разомнём пальчики и вспомним сказки.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в

ладоши).

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок — румяный бок.

Три медведя, Волк — Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

(Дети собирают пазлы).

Воспитатель: Друзья, какие сказки вы собрали?

(Ваши ребята собрали пазл, и рассказали, что способствует не только мелкой

моторике рук, но и развитию речи.)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, мы снова в сказке. Нас

Золушка встречает и в гости приглашает. Трудилась Золушка, устала, всю ночь

крупу перебирала. Давайте Золушке поможем: горох, фасоль в коробки сложим.

«Помоги Золушке» (в коробочках фасоль белая, красная).

Воспитатель: Золушке мы помогли, отправляемся в другую сказку. А в этой

сказке нас встречает Аленушка-краса, длинная коса. Да вот беда какая

приключилась. Ветер, вольный ветерок растрепал ей косы. Помогите вы Алёнке,

заплетите косу. (Дети и родители плетут косичку)

Воспитатель: Уважаемые родители, это упражнение можно выполнять,

проговаривая потешки, чтоб координация рук сочеталась с речью. Посмотрите

как я это делаю. (Показ воспитателя)

Родители и дети рассказывают потешки:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят -

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся -

Маму, дочка, слушайся.

Ты расти, расти коса,

Всему городу краса.

(Это упражнение на координацию речи с движением.

Воспитатель: Герой следующей сказки не человек и не животное. Узнаете,

если отгадаете загадку:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался наш дружок. (Колобок).

Воспитатель: Поможем Колобку убежать от лисицы?

Упражнение «Покажи сказку пальчиками»

Покатился Колобок, /круговые движения кистей рук, одна вокруг другой/

Колобок - румяный бок.

Первым встретил он зайчишку, /показ зайчика кистью руки/

Маленького шалунишку.

Песню спел – не поленился, /сжимание - разжимание пальцев/

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок, /круговые движения кистей рук, одна вокруг другой/

Колобок – румяный бок.

Потом встретился волчок, /показ волка кистью руки/

Волчок – серенький бочок.

Песню спел – не поленился, /сжимание - разжимание пальцев/

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок, /круговые движения кистей рук, одна вокруг другой/

Колобок – румяный бок.

Встретил мишку на пути, /показ медведя кистью руки/

От него он смог уйти.

Песню спел – не поленился, /сжимание - разжимание пальцев/

Ну и дальше покатился.

А потом в густом лесу /показ кистью руки лисы/

Встретил кумушку – лису.

Песню спел – не поленился, /сжимание - разжимание пальцев/

Еле – еле укатился! /быстрые круговые движения кистями рук/

Воспитатель: Покатился колобок обратно к бабушке с дедушкой. Да вот

беда нет дорожки. Сделаем дорожку колобку.

(Дети шнуруют дорожку).

Воспитатель: Дети славно потрудились, всем героям помогли. Потому что

вы дружны.

На этом наше воздушное путешествие заканчивается. Понравилось вам? И

мне было с вами интересно. Предлагаю всем вернуться в наш детский садик.

Занимайте места в воздушном шаре! Полетели!

Воспитатель: Уважаемые родители, сегодня вы убедились, как увлекательно

и полезно в форме игры-путешествия по знакомы сказкам развивать мелкую

моторику ваших детей. Такие или похожие путешествия можно совершать и дома,

используя подручные материалы.

На этом наша встреча заканчивается. Спасибо за сотрудничество, желаю

успехов.



В раздел образования