Напоминание

Лексика - рекомендации родителям по теме "Домашние птицы"


Автор: Турунцева Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д⁄с № 56
Населённый пункт: Удмуртская республика, город Глазов
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Лексика - рекомендации родителям по теме "Домашние птицы"
Дата публикации: 16.10.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Лексическая тема Домашние птицы

Советы и рекомендации:

Дети должны знать.

Существительные: курица, петух, цыплята,

утка, селезень, утята, гусь, гусыня, гусята,

индюк,

индюшка,

индюшата,

птицы,

птичник,

птичница,

курятник,

яйцо,

скорлупка,

перо,

клюв,

ноги,

лапы,

перепонки, крылья, хвост, голова, туловище,

гнездо, насест, несушка, наседка.

Прилагательные: маленький,

большой,

крупный, желтый, разноцветный, пестрый,

красивый, толстый, неуклюжий, громкий,

заботливая, пугливые, водоплавающие.

Глаголы: ходят, летают, плавает, квохчет,

кудахчет,

кукарекает,

гогочет,

крякает,

пищит,

болбочет,

ищут,

клюют,

щиплют,

бегают,

играют,

несет,

сидит,

высиживает, выводит, ухаживает.

Дети должны уметь.

Отвечать на вопросы.

1. Кто как разговаривает?

Курица – кудахчет, квохчет

Петух – кукарекает

Гуси – гогочут

Утки – крякают…

2. Собери семью.

Петух – курица – цыплята.

Утка – селезень – утята.

Гусь – гусыня – гусята.

Индюк – индюшка – индюшата.

3. Чье? Чья? Чьи? Чей?

Перо (чье?) – куриное, гусиное, утиное, петушиное…

Хвост (чей?) – куриный, гусиный….

Глаза (чьи?) – утиные, индюшачьи…

4. Составлять описательный рассказ по схеме

Кто это?

Цвет

Части тела

Чем покрыто тело?

Где живет?

Польза

для

человека

5. Составлять описательный рассказ по плану.

1.

Кто это?

2.

Каков внешний вид?

3.

Какие повадки?

4.

Кто детеныши?

5.

Чем питается?

6.

Какую пользу приносит?

6. Сравнивать двух птиц.

Какие сходства и отличия (по плану описания).

Вместе с ребенком.

Отгадывайте загадки.

1.

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

2.

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)

3.

Явился в желтой шубке,

Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)

4.

Красные лапки, щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь)

5.

Катится бочка, нет в ней не сучочка. (Яйцо)

6.

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница,

Впереди корабль идет,

За собою их ведет. (Утка с утятами)

7.

По двору он важно ходит

Раздувается как шар.

И совсем ему не лень

Бал-бал-бал кричать весь день. (Индюк)

Поиграйте с пальчиками.

Первый, второй – шли утята.

Третий, четвертый – за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый испугался,

Громко-громко запищал:

«Пи-пи-пи!» -

«Не пищи,

Mы тут рядом, поищи!»

(Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи»

ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.)



В раздел образования