Напоминание

"Горы"


Автор: Москаленко Елена Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ СОШ №27
Населённый пункт: г.Сочи
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Горы"
Раздел: начальное образование





Назад




Учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ № 27 Москаленко Е.И
Тема:

Горы


Цели:
1. познакомить с особенностями и природой гор; выяснить причины их возникновения; и видоизменения; 2. развивать умения учащихся работать с картой; 3. воспитывать любовь и бережное отношение к природе; интерес к окружающему миру, любознательность, самостоятельность.
Оборудование:
карта полушарий, глобус, сюжетные картинки, иллюстрации, карточки со словами. ХОД УРОКА.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Звенит звонок, звонок зовёт, И каждый в класс к себе идёт. 2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. Тест по теме: «Водоемы». Слайд №3 1. Хранилища воды называют: Низменности; Водоемы; Горы. 2. К естественным водоемам относятся: Пруд; Река; Водохранилище. 3. Огромное пространство соленой воды на земле – это: Океан; Озеро; Болото. 4. Море, омывающее г. Сочи Черное; Азовское; Средиземное. 5. Крупная горная река Адлерского района: Бешенка; Мзымта; Леснянка. 6. Крупная река Краснодарского края: Ея; Кубань; Белая. Проверь себя (на доске правильные ответы). Слайд № 4 - Какой цвет преобладает? (синий) - Почему преобладает этот цвет? (потому что на карте синим цветом, изображены водоемы) ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКСАЦИЯ) Прослушивание записи журчащей воды с закрытыми глазами, вытянув руки вперед, изобразив волну.
3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ЦЕЛИ. - Занимаем свои места, я предлагаю совершить путешествие по планете Земля (поворачиваю глобус) - Поделимся знаниями и наблюдениями, уточним их и наполним новым смыслом. - Послушайте загадку: слайд № 5 Если скалы и хребты Гордо смотрят с высоты, Речки быстрые бегут, Камнепады там идут. Ну, какие разговоры – Знаешь, ты, что это… (горы) - Наше путешествие пройдет сегодня по горам. Обратите внимание на слова Высоцкого ( слайд № 6) - На нашем уроке сегодня присутствуют эксперты по изучению гор. Они нам расскажут об образовании и разрушении гор. - Обратите внимание на новые слова: альпинист геолог спелеолог эколог - Первым выступает альпинист, человек который поднимается в горы и изучает их. Выступление эксперта. Чтение текста учебника с. 18 (1абзац), выборочное чтение. -Что такое холмы? Ученик рассказывает легенду о появлении на земле гор. -Вторым выступает геолог, человек который занимается поиском полезных ископаемых и изучает образование гор ( слайд № 7) Выступление эксперта. Чтение текста учебника с. 18 (2абзац), выборочное чтение. -Что такое горные породы? - Выступление спелеолога, человек который изучает горные пещеры и расскажет о разрушении гор. Выступление эксперта. Работа по слайду № 8. 4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (слайд № 9) Перед детьми лежат контурные карты. - Каким цветом изображены на карте горы, водоёмы, низменности? Найдите горы и раскрасьте контурную карту. Проверь себя (на доске) -Я хотела бы дополнить рассказ геолога о горах. Многие полезные ископаемые можно найти именно в горах. Я хочу предложить посмотреть самые распространённые из них, а названия этих ископаемых вы увидите на экране. -Какие горы находятся на территории нашего города?
-В наших горах хорошо прослеживается зональность гор, тем самым они отличаются от других гор на земле. На коротком расстоянии расположены все природно-климатические пояса. Представьте, что мы едем в Красную поляну. Что же видим? Работа со слайдом. -Выступление эколога, человек который следит за жизнью природы. Он расскажет о Кавказских горах. Выступление эксперта. Слайд № 11 - Существует легенда о Кавказских горах. Рассказывает ученик. 5. ИТОГ УРОКА. - Каким цветом изображены на карте горы, водоёмы, низменности? - Как образуются горы? - Как происходит разрушение гор? 6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. - с. 18-20 ответы на вопросы, сообщение «Вулканы», «Землетрясения».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


В раздел образования