Напоминание

"Его величество- электричество"


Автор: Драчёва Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Эврика"
Населённый пункт: г.Пермь, Пермский край
Наименование материала: конспект совместной деятельности
Тема: "Его величество- электричество"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

«Его величество-электричество»

Разработала воспитатель

Драчёва Н.В.

Цель:

Формирование представлений об электроэнергии, знакомство детей с

правилами экономии электроэнергии.

Задачи:

1. Познакомить детей с работой гидроэлектростанции.

2. Дать представление о значимости электроэнергии в современном

обществе.

3.Воспитывать бережливое отношение к электроресурсам.

Ход совместной деятельности

:

Воспитатель: - Дети, вы хотите узнать для чего мы здесь сегодня собрались?

(Ответы детей)

Сначала отгадайте загадки, которые я вам приготовила:

1.В полотняной стране

По реке простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать!

(Утюг)

2.Без языка живёт,

Не ест и не пьёт,

А говорит и поёт.

(радио)

3.Живёт в нем вся Вселенная,

А вещь обыкновенная.

(телевизор)

4. Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(пылесос)

5.Полюбуйся, посмотри-

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

(холодильник)

6.Мигнёт, моргнёт,

В пузырёк нырнёт,

В пузырёк под потолок,

Ночью в комнате денёк.

(лампочка)

Воспитатель:

- Благодаря чему работают эти приборы?

- Для чего нужен электрический ток?

-Представьте, что произойдет дома или в детском саду, если не будет

электричества? (Ответы детей)

- В давние времена, когда люди еще не знали, что такое электричество, они

находили разные способы обогревать жилье - топили печь дровами, углем.

- Чем сейчас можно обогреть жилье? (…)

- Если раньше для хранения продуктов использовали лед, подвал, то сейчас ...

(холодильник).

- А белье стирали в реке, в корыте, миске, а теперь это делает .... (Стиральная

машина).

- Такие предметы, как телевизор, компьютер появились совсем недавно.

- А какие виды транспорта работают благодаря электричеству?

- Где же вырабатывается электрический ток?

- Электрический ток вырабатывается на разных электростанциях.

(Показ слайдов)

Тепловые

электростанции

работают

на

газе,

угле,

торфе,

нефти.

Гидроэлектростанции работают на реках, например на нашей реке - Кама.

Самые мощные электростанции - атомные. Много людей задействовано для

того, чтобы получать электроэнергию. Это шахтеры, газовики, нефтяники и

многие другие. Чем больше мы потребляем электроэнергии, тем больше

нужно угля, газа, нефти.

Все это стоит денег. Вот почему мы должны очень экономно потреблять

электроэнергию, как дома, так и в детском саду.

Следит за количеством потребляемой нами электроэнергии специальный

прибор, который называется электросчетчик. Когда включен свет, работают

электроприборы, то цифры в электросчетчике быстро меняются, а когда свет

выключен, то цифры неподвижные. За потребленную электроэнергию

необходимо платить. Поэтому, чем больше мы потребляем электроэнергии,

тем больше приходится платить за нее.

Рефлексия.

- Скажите, для чего нужно беречь электроэнергию?

- А как нужно беречь электричество дома и в детском саду? (Рассказы детей)

- Давайте запомним правила экономии электроэнергии:

• Выключать свет, когда светло.

• Выключать телевизор, когда его никто не смотрит.

• Не забывать выключать свет в ванной, туалете, коридоре.

• Не включать без взрослых электроприборы.

•Не дотрагиваться до выключателей, вилок электроприборов мокрыми

руками.

• Не играть с включенными электроприборами.

Воспитатель: А давайте мы с вами нарисуем знаки – правила экономии

электроэнергии и этот плакат оставим в группе, чтобы помнить об этих

правилах.



В раздел образования