Автор: Драчёва Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Эврика"
Населённый пункт: г.Пермь, Пермский край
Наименование материала: конспект совместной деятельности
Тема: "Его величество- электричество"
Раздел: дошкольное образование
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
«Его величество-электричество»
Разработала воспитатель
Драчёва Н.В.
Цель:
Формирование представлений об электроэнергии, знакомство детей с
правилами экономии электроэнергии.
Задачи:
1. Познакомить детей с работой гидроэлектростанции.
2. Дать представление о значимости электроэнергии в современном
обществе.
3.Воспитывать бережливое отношение к электроресурсам.
Ход совместной деятельности
:
Воспитатель: - Дети, вы хотите узнать для чего мы здесь сегодня собрались?
(Ответы детей)
Сначала отгадайте загадки, которые я вам приготовила:
1.В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать!
(Утюг)
2.Без языка живёт,
Не ест и не пьёт,
А говорит и поёт.
(радио)
3.Живёт в нем вся Вселенная,
А вещь обыкновенная.
(телевизор)
4. Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(пылесос)
5.Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(холодильник)
6.Мигнёт, моргнёт,
В пузырёк нырнёт,
В пузырёк под потолок,
Ночью в комнате денёк.
(лампочка)
Воспитатель:
- Благодаря чему работают эти приборы?
- Для чего нужен электрический ток?
-Представьте, что произойдет дома или в детском саду, если не будет
электричества? (Ответы детей)
- В давние времена, когда люди еще не знали, что такое электричество, они
находили разные способы обогревать жилье - топили печь дровами, углем.
- Чем сейчас можно обогреть жилье? (…)
- Если раньше для хранения продуктов использовали лед, подвал, то сейчас ...
(холодильник).
- А белье стирали в реке, в корыте, миске, а теперь это делает .... (Стиральная
машина).
- Такие предметы, как телевизор, компьютер появились совсем недавно.
- А какие виды транспорта работают благодаря электричеству?
- Где же вырабатывается электрический ток?
- Электрический ток вырабатывается на разных электростанциях.
(Показ слайдов)
Тепловые
электростанции
работают
на
газе,
угле,
торфе,
нефти.
Гидроэлектростанции работают на реках, например на нашей реке - Кама.
Самые мощные электростанции - атомные. Много людей задействовано для
того, чтобы получать электроэнергию. Это шахтеры, газовики, нефтяники и
многие другие. Чем больше мы потребляем электроэнергии, тем больше
нужно угля, газа, нефти.
Все это стоит денег. Вот почему мы должны очень экономно потреблять
электроэнергию, как дома, так и в детском саду.
Следит за количеством потребляемой нами электроэнергии специальный
прибор, который называется электросчетчик. Когда включен свет, работают
электроприборы, то цифры в электросчетчике быстро меняются, а когда свет
выключен, то цифры неподвижные. За потребленную электроэнергию
необходимо платить. Поэтому, чем больше мы потребляем электроэнергии,
тем больше приходится платить за нее.
Рефлексия.
- Скажите, для чего нужно беречь электроэнергию?
- А как нужно беречь электричество дома и в детском саду? (Рассказы детей)
- Давайте запомним правила экономии электроэнергии:
• Выключать свет, когда светло.
• Выключать телевизор, когда его никто не смотрит.
• Не забывать выключать свет в ванной, туалете, коридоре.
• Не включать без взрослых электроприборы.
•Не дотрагиваться до выключателей, вилок электроприборов мокрыми
руками.
• Не играть с включенными электроприборами.
Воспитатель: А давайте мы с вами нарисуем знаки – правила экономии
электроэнергии и этот плакат оставим в группе, чтобы помнить об этих
правилах.