Напоминание

"По дороге в "Зеленый мир".


Авторы: Кочетова Любовь Александровна, Михаил Алексеевич Кочетов
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №23 "Золотой ключик"
Населённый пункт: Московская область, г.Домодедово
Наименование материала: конспект занятия по экологическому воспитанию
Тема: "По дороге в "Зеленый мир".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия для детей старшей группы по экологическому

воспитанию

Тема: «По дороге в «Зеленый мир».

Цель: обогатить, закрепить и систематизировать экологические знания у

дошкольников.

Задачи: познакомить детей с организацией «Гринпис» и какую роль играет в

жизни всей планеты; закрепить знания детей о деревьях и других растениях, ;

развивать память, связную речь; воспитывать интерес к жизни растений,

бережное отношение к природе.

Развитие эстетических чувств (умение

видеть и чувствовать красоту природы, желание сохранить ее).

Пособия и оборудование: Картинки «Гринпис», фонограмма «звуки леса»,

магнитофон, деревья в рост ребенка, цветы, грибы, мусор, контейнеры для

сбора мусора (пластик, бумага), костюм «Лесовичка».

Словарь: Организация «Гринпис», природа, экология, животный,

незаконная, английский, растительный мир.

Предварительная работа: знакомство с историей появления растений на

земле, проектная деятельность на тему «Деревья и кустарники», знакомство

с правилами поведения в лесу, беседа о положительном взаимодействии

животных и растений леса, рассматривание альбомов «Животные нашего

края», «Растения нашего края», наблюдения за комнатными растениями

уголка природы, картинки «Хорошие и плохие поступки в лесу».

Ход занятия

Здравствуйте мои дорогие друзья! Я, старичок-Лесовичок - защитник

природы. Природу я очень люблю, в лесу своем каждую травинку знаю,

каждое дерево. Сегодня я пригласил вас в гости, потому что вы дошколята-

эколята, защитники природы и много о ней знаете.

Мы сегодня будем говорить о природе, а что же такое природа?

(это все вокруг нас, это животный и растительный мир)

- Природа бывает живой и не живой. Ребята, что относится к живой природе?

(деревья, цветы, кустарники, птицы, насекомые, животные).

- А объясните почему? (могут дышать, питаться, расти, размножаться и даже

болеть).

-А что относится к неживой природе? (небо, тучи, ветер, вода, камни, песок,

земля, воздух).

-Почему? ( не растут, не питаются, не дышат).

Молодцы ребята!

А вы знаете, что о природе нужно заботиться? Пока вы маленькие, о вас

заботятся ваши родители. А о природе должен заботиться сам человек.

Одному человеку это не по силам. Поэтому люди всех стран объединились

вместе в одну организацию, которая называется «Гринпис».

«Гринпис» переводится с английского, как «Зеленый мир». Это самые

обычные люди, которым не все равно, что происходит на планете.

-Ребята, а что может плохого происходить на нашей планете? (пожары,

загрязнение леса, незаконная вырубка леса, уничтожение редких видов

животных и растений, засорение водоемов и т.д.) Поэтому, самые обычные

люди, их еще называют «волонтеры», встают на защиту природы. Они

устраняют очаги загрязнений, помогают людям в период и после наводнений,

пожаров, ураганов и т.д.

Давайте мы сегодня присоединимся к ним и тоже научимся заботится о

природе. Я предлагаю вам отправится со мной в путешествие с целью

сохранить природу.

Речевка: «Береги природу друг, будет красота вокруг!»

1-ая остановка «Цветочная поляна»

Кто мне скажет, ребята, как нужно вести себя на цветочной поляне?

- не срывать много цветов;

- не топтать их;

- а любоваться глазками, можно сделать фотографию;

А почему срывать цветы нельзя? ( они завянут, насекомые не смогут собрать

нектар, да и просто не будет красоты).

Молодцы ребята, вот так мы и будем делать, беречь цветы!

Речевка: «Береги природу друг, будет красота вокруг!» (дети

проговаривая речевку, отправляются дальше).

2-яостановка «Лесная»

Ребята, а теперь мы оказались с вами в лесу! Как нужно вести себя в лесу?

-тихо, не шуметь, если шуметь – распугаешь всех животных и птиц;

- в лесу запрещено спиливать деревья, нельзя ломать ветки, срывать кору с

деревьев. Иначе дерево может погибнуть.

- не разводить костры, в лесу может случится пожар.

Речевка: «Береги природу друг, будет красота вокруг!»

3-я остановка «Грибная полянка». Ой, как много грибов на ней! Разные,

съедобные и нет. Как вы будете вести себя, если увидите грибы в лесу?

- собирать только съедобные, те, которые хорошо знакомы;

-много не собирать;

- не топтать, даже мухоморы; т.к они служат пищей и лекарством для других

животных и птиц.

Речевка: «Береги природу друг, будет красота вокруг!»

4-я остановка «Загрязненная полянка».

А на этой полянке, смотрите какой мусор! Как я не люблю, когда люди так

делают. Ай-ай-ай! Как вы думаете, ребята, что нужно сделать с этим

мусором? Конечно, убрать его! Сейчас, мы не просто его уберем, но и

разделим его по контейнерам. В один мы положим бумагу, а в другой

пластик. Ребята, скажите, а что нужно делать, чтобы никогда не было таких

грязных полянок? (больше никогда не мусорить в лесу, весь мусор увозить с

собой и выкидывать в специальные контейнеры для мусора).

Молодцы ребята, всегда помните о том, что нужно любить и беречь

природу, которая нас окружает, ведь

Наша земля-это шар голубой

Где посчастливилось - жить нам с тобой

Реки и горы, леса и моря.

Все подарила нам наша земля

Помните, взрослые, помните дети,

Мы родились на прекрасной планете

Чтоб красоту на века сохранить

Надо природу беречь и любить.

7



В раздел образования