Авторы: Кочетова Любовь Александровна, Михаил Алексеевич Кочетов
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №23 "Золотой ключик"
Населённый пункт: Московская область, г.Домодедово
Наименование материала: конспект занятия по экологическому воспитанию
Тема: "По дороге в "Зеленый мир".
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия для детей старшей группы по экологическому
воспитанию
Тема: «По дороге в «Зеленый мир».
Цель: обогатить, закрепить и систематизировать экологические знания у
дошкольников.
Задачи: познакомить детей с организацией «Гринпис» и какую роль играет в
жизни всей планеты; закрепить знания детей о деревьях и других растениях, ;
развивать память, связную речь; воспитывать интерес к жизни растений,
бережное отношение к природе.
Развитие эстетических чувств (умение
видеть и чувствовать красоту природы, желание сохранить ее).
Пособия и оборудование: Картинки «Гринпис», фонограмма «звуки леса»,
магнитофон, деревья в рост ребенка, цветы, грибы, мусор, контейнеры для
сбора мусора (пластик, бумага), костюм «Лесовичка».
Словарь: Организация «Гринпис», природа, экология, животный,
незаконная, английский, растительный мир.
Предварительная работа: знакомство с историей появления растений на
земле, проектная деятельность на тему «Деревья и кустарники», знакомство
с правилами поведения в лесу, беседа о положительном взаимодействии
животных и растений леса, рассматривание альбомов «Животные нашего
края», «Растения нашего края», наблюдения за комнатными растениями
уголка природы, картинки «Хорошие и плохие поступки в лесу».
Ход занятия
Здравствуйте мои дорогие друзья! Я, старичок-Лесовичок - защитник
природы. Природу я очень люблю, в лесу своем каждую травинку знаю,
каждое дерево. Сегодня я пригласил вас в гости, потому что вы дошколята-
эколята, защитники природы и много о ней знаете.
Мы сегодня будем говорить о природе, а что же такое природа?
(это все вокруг нас, это животный и растительный мир)
- Природа бывает живой и не живой. Ребята, что относится к живой природе?
(деревья, цветы, кустарники, птицы, насекомые, животные).
- А объясните почему? (могут дышать, питаться, расти, размножаться и даже
болеть).
-А что относится к неживой природе? (небо, тучи, ветер, вода, камни, песок,
земля, воздух).
-Почему? ( не растут, не питаются, не дышат).
Молодцы ребята!
А вы знаете, что о природе нужно заботиться? Пока вы маленькие, о вас
заботятся ваши родители. А о природе должен заботиться сам человек.
Одному человеку это не по силам. Поэтому люди всех стран объединились
вместе в одну организацию, которая называется «Гринпис».
«Гринпис» переводится с английского, как «Зеленый мир». Это самые
обычные люди, которым не все равно, что происходит на планете.
-Ребята, а что может плохого происходить на нашей планете? (пожары,
загрязнение леса, незаконная вырубка леса, уничтожение редких видов
животных и растений, засорение водоемов и т.д.) Поэтому, самые обычные
люди, их еще называют «волонтеры», встают на защиту природы. Они
устраняют очаги загрязнений, помогают людям в период и после наводнений,
пожаров, ураганов и т.д.
Давайте мы сегодня присоединимся к ним и тоже научимся заботится о
природе. Я предлагаю вам отправится со мной в путешествие с целью
сохранить природу.
Речевка: «Береги природу друг, будет красота вокруг!»
1-ая остановка «Цветочная поляна»
Кто мне скажет, ребята, как нужно вести себя на цветочной поляне?
- не срывать много цветов;
- не топтать их;
- а любоваться глазками, можно сделать фотографию;
А почему срывать цветы нельзя? ( они завянут, насекомые не смогут собрать
нектар, да и просто не будет красоты).
Молодцы ребята, вот так мы и будем делать, беречь цветы!
Речевка: «Береги природу друг, будет красота вокруг!» (дети
проговаривая речевку, отправляются дальше).
2-яостановка «Лесная»
Ребята, а теперь мы оказались с вами в лесу! Как нужно вести себя в лесу?
-тихо, не шуметь, если шуметь – распугаешь всех животных и птиц;
- в лесу запрещено спиливать деревья, нельзя ломать ветки, срывать кору с
деревьев. Иначе дерево может погибнуть.
- не разводить костры, в лесу может случится пожар.
Речевка: «Береги природу друг, будет красота вокруг!»
3-я остановка «Грибная полянка». Ой, как много грибов на ней! Разные,
съедобные и нет. Как вы будете вести себя, если увидите грибы в лесу?
- собирать только съедобные, те, которые хорошо знакомы;
-много не собирать;
- не топтать, даже мухоморы; т.к они служат пищей и лекарством для других
животных и птиц.
Речевка: «Береги природу друг, будет красота вокруг!»
4-я остановка «Загрязненная полянка».
А на этой полянке, смотрите какой мусор! Как я не люблю, когда люди так
делают. Ай-ай-ай! Как вы думаете, ребята, что нужно сделать с этим
мусором? Конечно, убрать его! Сейчас, мы не просто его уберем, но и
разделим его по контейнерам. В один мы положим бумагу, а в другой
пластик. Ребята, скажите, а что нужно делать, чтобы никогда не было таких
грязных полянок? (больше никогда не мусорить в лесу, весь мусор увозить с
собой и выкидывать в специальные контейнеры для мусора).
Молодцы ребята, всегда помните о том, что нужно любить и беречь
природу, которая нас окружает, ведь
Наша земля-это шар голубой
Где посчастливилось - жить нам с тобой
Реки и горы, леса и моря.
Все подарила нам наша земля
Помните, взрослые, помните дети,
Мы родились на прекрасной планете
Чтоб красоту на века сохранить
Надо природу беречь и любить.
7