Напоминание

"Использование технологии геокешинг в работе с детьми дошкольного возраста


Автор: Перепичка Лилия Юрьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС 77"
Населённый пункт: город Братск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Использование технологии геокешинг в работе с детьми дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Российская Федерация Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 77» муниципального образования города Братска

665782, Иркутская обл.,г.Братск, ж\рБикей, ул.Профсоюзная,4,т:369-230,

det

.

sad

.77@

mail

.

ru

Использование технологии геокешинг в

работе с детьми дошкольного возраста.

Подготовил:

Старший воспитатель МБДОУ «ДС 77»

Перепичка Л.Ю.

Братск – 2020г.

Пояснительная записка

«Суметь размыть грань

между работой и игрой –

большое достижение.»

Арнольд Тойнди

В связи с происходящими изменениями в социуме, от системы образования требуют применения новых педагогических технологий,

направленных на индивидуальное развитие личности. Акцент в образовании передвигается на формирование у детей способности

самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать свои действия, а

так же эффективно сотрудничать в разнообразных по составу группах, быть открытыми для новых контактов и связей. Отсюда задача педагога

специально организовать данную деятельность, создавая внутри нее атмосферу сотрудничества, взаимного доверия детей друг с другом, а так

же детей и взрослых. Помочь справиться с этой задачей педагогам поможет инновационная форма работы – геокешинг.

Цель: Познакомить педагогов с новой технологией геокешинг, доставить радость и удовольствие.

Задачи: - активизировать мыслительную деятельность педагогов;

- способствовать сплочению педагогов;

- учить педагогов взаимодействовать и понимать личную ответственность за достижение общего результата.

Предварительная работа: Раздать воспитателям пригласительные билеты на педагогическое мероприятие в виде старинной карты,

определить форму одежды (брюки или джинсы, тельняшки).

Ход игры

Педагоги собираются в музыкальном зале.

Старший воспитатель: Расскажу я вам сказку дивную – не короткую и не длинную.

В некотором царстве, в некотором государстве жил был Воспитатель. Долго он работал в детском саду, и все то у него было – и знания и

умения и опыт. И готов он был дарить детям тепло своей души. Воспитатель был мастером своего дела и очень гордился этим.

Однажды сидел он под деревом мудрости, наслаждался звуками природы и думал о том, как же ему сделать педагогический процесс еще

интереснее и увлекательнее. Вдруг над деревом нависли черные тучи, подул ветер перемен и принес Федеральный государственный

образовательный стандарт дошкольного образования.

Стандарт написан всем на диво.

Все в нем гладко и красиво.

Но как его осуществить,

Забыли толком объяснить.

За переживал воспитатель, но знаний и опыта у него достаточно. В помощь ему дан был свиток инновационных технологий, которые и

являются основой образовательного процесса.

Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается.

Педагог не унывает,

Он программы изучает,

Новые технологии на практике применяет.

Но про геокешинг пока мало что знает. (Дальнейшая информация размещена на слайдах)

Так что же такое геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов «geo» - земля, «cache» - тайник, получаетс поиск тайника в земле. И это

действительно смысл «геокешинга», игры в которую играют миллионы жителей разных стран мира. Геокешинг – приключенческая игра с

элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокешинг – это разыскивание тайников, сделаные другими участниками

игры. Образовательный геокешинг является еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и развития школьников

и дошкольников. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и

значимым для участников.

Здесь приветствуется фантазия. Вот, например, тайники: это небольшой контейнер с каким-нибудь интересным предметом. Здесь все идет

в ход: игрушки, канцтовары, украшения. Геокешеры приветствуют тайники с творческие с загадками, рисунками, фотографиями.

Это же касается месторасположения тайников. Они могут быть совсем рядом, а могут потребовать преодоления серьезных препятствий.

Правила игры довольны просты, но их нужно выполнять.

Правила игры:

Кладом называют предмет, положенный в контейнер.

Затем его прячут в интересном месте: например в памятнике, озере, лесу.

Способы поиска клада:

Для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад.

Способ поиска клада - это поиск по загадкам, по приметам, по схеме. Кладом может быть не предмет, а например, слово. Необходимо задумать

определённое слово, затем записать его буквами на схеме. Описывается внешность одного из детей группы. Участники определяют его по

загаданным приметам. Ответом является первая буква имени ребенка (С).. Предлагаются остальные приметы, это Еда, Стул, Волосы и Ноги, по

которым дети отгадывают слова. Необходимо прочитать то слово, которое получилось.

Существует методика организации геокешинга с детьми дошкольного возраста.

Введение новых педагогических технологий является важным фактором эффективности образования. Технология в переводе с греческого

языка означает знание мастерства. Педагогическая технология является экономически и педагогически обоснованным процессом достижения

потенциально воспроизводимых, гарантированных, запланированных результатов педагогики, которые содержат формирование знаний.

Видов тайников несколько. Самый популярный - это контейнер, к котором лежит карандаш, блокнот и приз. В качестве приза может быть

любая мелочь - конфеты, игрушки. В тайнике карандаш и блокнот нужен для того, чтобы записать находку. Необходимо записать свое имя, что

взяли в качестве приза и что оставили взамен.

Геокэшинг - игра на ориентирование, и каждый находит в ней что-то свое. Поэтому правила игры, надо выполнять всем участникам, иначе

игра не получится.

1. Найти тайник.

2. Забрать из тайника понравившийся предмет.

3. В тайник положить предмет, взамен взятого,

4. Написать на сайте о своей находке.

Методика организации геокэшинга с детьми дошкольного возраста способна вызвать огромный интерес у детей к физическим упражнениям.

Дети расширяют свои знания, свой кругозор, наслаждаются окружающими видами в процессе данной игры.

Отличительной особенностью игры в группе ДОО или с детьми дошкольного возраста является отсутствие GPS- навигатора. Необходимо

использовать адаптированный вариант игры – по картам и схемам.

Для того, чтобы заинтересовать детей, в первые тайники можно закладывать конфеты. Ребята научаться искать тайник по указанным меткам и

указаниям, которые им оставляют. Затем усложняется задача - искать тайники по картам или схемам. Для этого необходимо научить детей

читать карту, поэтому следующим шагом работы на подготовительном этапе проекта является обучение детей ориентироваться в пределах

группы ДОО, участку, по схеме, по карте, посредством использования разнообразных игровых упражнений на развитие пространственных

представлений.

Геокешинг – это возможность увлекательно провести время и испытать азарт в пределах родного города, а также, это может

быть, своеобразным аналогом спорта. Ведь по геокешингу организаются соревнования, к игре можно привлечь родителей и они весело и с

удовольствием поиграют со своими детьми. Собираются большие или маленькие команды или можно отыскивать тайники индивидуально.

Таким образом, игра геокешинг является одной из современных технологий дошкольного возраста.

На экране появляется пират:

Здравствуйте, меня зовут пират Крюк. Предлагаю вам поиграть в новую игру «Геокешинг», что в переводе на русский язык означает «найди

клад по карте». Я спрятал клад в вашем детском саду и предлагаю вам его найти и забрать. Но прежде чем добраться до клада, вы должны

найти мою карту и выполнить задания. За правильно выполненные задания вы получите ключи. Нужно собрать 5 ключей. Желаю удачи!

Слушайте загадку, а отгадка подскажет, где находится карта.

На стене висит,

На улицу глядит,

Внутрь открывается,

В мороз украшается!

Ответ: Окно.

Находят на окне воздушный шарик, в нём карта, рассматривают карту.

Задание №1. «Лабиринт». Педагоги делятся на две команды. Игрокам завязывают глаза. Назначаются два ведущих, которые объясняют

игрокам с помощью рупора, как пройти препятствия.

Перешагнуть через модуль, пройти по прямой, пролезть в обруч, повернуть направо и вернуться в команду.

После игры находят ключ. Рассматривают карту. На карте изображена дидактическая игра- стенд «Четыре времени года», там конверт с

заданием.

Задание №2. Показать с помощью мимики, жестов, что изображено на карточке (кукла, солнце, камень, ромашка, мороженое, неваляшка,

матрёшка, птица, книга). Находят второй ключ.

На карте изображён книжный уголок. Находят конверт с заданием.

Задание №3. Отрывок из сказки:

Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костер горит, чуть ли не до самого неба достает. А вокруг костра сидят люди -

кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют. Смотрит на них девочка и думает: кто же они такие? На охотников будто не

похожи, на дровосеков еще того меньше: вон они какие нарядные — кто в серебре, кто в золоте, кто в зеленом бархате. Стала она считать,

насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем еще мальчики.

Вопрос: Как называется сказка?

Ответ: «Двенадцать месяцев».

Стихотворение:

Письмо матери

Ты жива еще, моя старушка?

Жив и я. Привет тебе, привет!

Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу,

Загрустила шибко обо мне,

Что ты часто ходишь на дорогу

В старомодном ветхом шушуне.

Вопрос: Кто автор стихотворения?

Ответ: С. Есенин.

Отрывок из былины:

Он подъехал-то под славный под Чернигов-град,

Выходили мужички да тут черниговски

И отворяли-то ворота во Чернигов-град,

Ай зовут его в Чернигов воеводою.

Говорит-то им Илья да таковы слова:

— Ай же мужички да вы черниговски!

Я не йду к вам во Чернигов воеводою.

Укажите мне дорожку прямоезжую,

Прямоезжую да в стольный Киев-град.

Говорили мужички ему черниговски:

— Ты, удаленький дородный добрый молодец,

Ай ты, славный богатырь да святорусский!

Прямоезжая дорожка заколодела,

Заколодела дорожка, замуравела.

Ай по той ли по дорожке прямоезжею

Да й пехотою никто да не прохаживал,

На добром коне никто да не проезживал.

Вопрос: Как называется жанр данного произведения и назовите произведение?

Ответ: Былина, «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

Стихотворение А. С. Пушкин «Зимний вечер».

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка

И печальна, и темна.

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем

Ты, мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жужжаньем

Своего веретена?

Вопрос: Продолжите стихотворение.

Выпьем, добрая подружка

Бедной юности моей,

Выпьем с горя; где же кружка?

Сердцу будет веселей.

Спой мне песню, как синица

Тихо за морем жила;

Спой мне песню, как девица

За водой поутру шла.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

Выпьем, добрая подружка

Бедной юности моей,

Выпьем с горя; где же кружка?

Сердцу будет веселей.

Находят третий ключ.

Воспитатель предлагает отдохнуть.

Игра на расслабление «Дрожащее желе».

Инструкция. Подойдите все ко мне и встаньте напротив, плотно прижавшись друг к другу. Смотрите на меня. Представьте себе, что вы все

вместе — это блюдо с желе. Можете ли вы сказать мне, какое это желе на вкус? Ванильное, банановое, малиновое? Хорошо, пусть вы будете

блюдом с малиновым желе. Я сейчас начну встряхивать блюдо с желе. Когда я буду легонько его встряхивать, вы будете раскачиваться

медленно. Когда я начну встряхивать блюдо сильнее, вы должны будете раскачиваться быстрее. Чтобы увидеть и понять, как вам надо

раскачиваться, следите за моими руками...

(В течение одной минуты показывайте, как вы держите в руках огромное блюдо и встряхиваете его, сначала легко, а потом все сильнее и

сильнее. Затем резко остановитесь — дрожащее желе успокоится не сразу).

Теперь представьте, что блюдо с желе оставлено на солнце и забыто. Что стало с замечательным желе? Оно начало таять и растекаться...

Начинайте таять, опускайтесь на пол и растекайтесь во все стороны.

Воспитатель. Отдохнули? Давайте посмотрим, куда нам дальше отправляться. На карте показана приёмная.

Задание №4. Чтобы найти четвёртый ключ, нужно выйти из группы, от двери сделать три шага, потом повернуть налево, пройти шесть шагов,

повернуть направо, по этой стороне от первого шкафчика отсчитать 5 шкафчик и в нем находится 4 ключ.

Ключ найден. Далее на карте изображён медицинский кабинет.

Задание №5.

Заходят в кабинет, медсестра загадывает загадки про витамины, нужно сказать, какой витамин содержится в том или ином овоще, чем полезны

витамины для организма:

Витамин «А». Витамин роста и зрения.

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее хрустит. (Морковка)

Витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма.

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет. (Картошка)

Витамины группы «С». Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

В золотой одежке

Ни одной застежки.

Он целитель врач и друг

Лечит он любой недуг. (Лук)

Находят пятый ключ. Смотрят на карту, дальше путь обрывается, что делать, куда идти.

Воспитатель. Я думаю, что пират нас хочет запутать. Мне кажется, что подсказка должна быть у кого-то из нас.

Один педагог получает СМС сообщение на телефон. Зачитывает загадку:

Что это за дорога:

Кто по ней идёт,

Тот хромает?

Лестница.

Педагоги спускаются по лестнице вниз и находят сундук. Чтобы его открыть, надо правильно подобрать ключ. Открывают сундук и

находят письмо от пирата:

Если вы сейчас читаете моё письмо, значит вы нашли клад. Молодцы, Поздравляю.

Старший воспитатель: Так вот, уважаемые педагоги, помните: все в ваших руках. Творите добро, ищите новое, познавайте неизведанное,

указывайте детям правильный путь. А образовательная деятельность, которую вы будете проводить в форме геокешинга, поможет

увлекательно и оригинально достичь поставленных целей.



В раздел образования