Автор: Галина Анатольевна Зиганшина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ СМР "Детский сад №21"
Населённый пункт: г.Сокол, Вологодская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий 1 сентября во второй младшей группе.
Раздел: дошкольное образование
Сценарий «1 сентября» для детей 2 младшей группы
Звучит веселая музыка, дети входят в группу, рассаживаются по периметру.
Воспитатель. Как много детей у нас собралось! Все они пришли сегодня в
детский сад. Какие они большие выросли! Уже перешли в младшую группу.
Ребята, а какой сегодня праздник? (1 сентября - День знаний)
- Да, сегодня- праздник! Все дети с сегодняшнего дня начинают учиться в
детском саду, в школе, в институтах. И у нас тоже будут занятия.
Воспитатель. Для начала – нам нужно размяться! Умеете ли вы зарядку
делать по утрам?
(Весёлая зарядка под ритмическую музыку «У жирафа пятна…»)
Воспитатель. Вы стали такими мастерами, значит, и вправду выросли. И в
детский сад пришли не зря. Ребята, а с чем вы больше всего любите играть в
садике?
Дети. С игрушками!
Воспитатель. А вот я вам сейчас загадки про них загадаю, посмотрим, какие вы
стали внимательными!
1.
Длинные ушки, быстрые лапки,
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
2.
А вот вам вторая загадка.
Угадайте, кто такая:
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лисица)
Воспитатель. И последняя загадка:
Он с бубенчиком в руке,
В ярко-красном колпачке,
Он веселая игрушка,
Отгадайте, кто? (Петрушка) (вносится игрушка)
- Здравствуй, Петрушка! Дети, похлопайте в ладоши, а Петрушка попляшет!
(Петрушка отрицательно качает головой.) Плясать не хочешь? Почему?
Петрушка- бибабо шепчет: Вы выросли большие, многому научились, а я —
нет. Я тоже очень хочу вырасти и всему научиться…
- Ребята, а вы хотите, чтобы Петрушка вырос? Тогда вы должны помочь ему.
Поможете? Надо три раза громко сказать: «Расти, Петрушка, поскорее,
спляшем вместе веселее! » — хлопнуть в ладоши и закрыть глаза.
Ребята хором произносят волшебные слова. Воспитатель кружится с Петрушкой
в руках. Приблизившись к двери, быстро отдает игрушку и выводит большого
Петрушку.
Петрушка. Ой-ой-ой! Что со мной? Вырос я такой большой!
(Вместе с детьми пляшет под веселую музыку)
Весёлый танец по показу взрослого
Ребята, Петрушка принёс с собой корзину, давайте посмотрим, что же в ней
лежит? (разноцветные геометрические фигуры)
Проводится игра «Разложи фигуры правильно!».
(под музыку все фигуры дети раскладывают по цвету)
Петрушка. Раз! Два! Три! – фигуры разложи!
Петрушка: А можно я еще с ребятами поиграю?
Воспитатель: Конечно, можно!
Петрушка: А я очень люблю лето, но оно, к сожалению, уже закончилось!
Я так люблю теплое, ласковое солнышко. Очень буду по нему
скучать!
- А вы любите солнышко?
-Тогда я предлагаю вам собрать солнышко! (раздает лучики каждому ребенку,
они собирают солнышко) Как здорово: у нас получилось настоящее солнышко!
Я знаю танец про солнышко! Хотите и вас научу!?
Танец «Солнышко лучистое!»
Воспитатель: Петрушка, нам пора заканчивать наш праздник, и отправляться в
Страну знаний, ведь там детей ждет много интересного!
Петрушка . Подождите, подождите! Я ведь ребятам, которые подросли,
окрепли и так много всего умеют, угощение принес!
Ведущий . Так давай его скорей!
Петрушка приносит из-за двери большой расписной ящик.
Петрушка . А вот и мое угощение!
Пытается открыть ящик, у него ничего не получается.
Вот беда! Что же делать?
Ведущий . Подожди, Петрушка, не спеши. Подумай хорошенько, может быть,
можно что-то сделать.
Петрушка (чешет затылок). Точно! Я вспомнил! Нужно всем вместе дружно
похлопать в ладоши.
Дети хлопают. Петрушка опять не может открыть ящик.
Петрушка: Тихо вы похлопали. А нужно громко-громко!
Ящик открывается. Детям раздают угощения.
Петрушка.
Мне пора!
До свиданья, детвора.
Веселитесь, подрастайте,
Меня в гости приглашайте!
Под музыку уходит, дети машут ему вслед рукой.