Автор: Аксёнова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ключевский детский сад "Теремок" №2 комбинированного вида
Населённый пункт: Алтайский край Ключевский район село Ключи
Наименование материала: методическая разработка конспект игрового сеанса
Тема: Игровой сеанс "Божья коровка"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Ключевский детский сад «Теремок»№2
комбинированного вида
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО СЕАНСА
ДЛЯ ДЕТЕЙ
В 1 мл. ГРУППЕ «ЛИЛИЯ»
В
ОСПИТАТЕЛЬ
:
А
КСЁНОВОЙ
Н. Н.
2020г
«Божья коровка»
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»,
«КОММУНИКАЦИЯ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»,
«ЗДОРОВЬЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром.
Воспитывать бережное отношение к насекомым, не нанося им вред.
Развивающие задачи:
Развитие зрительного восприятия (цвет, форма)
Развитие речи воображения
Развитие координации движений, общей и мелкой моторика, ориентации в
собственном теле
Развитие умения действовать соответственно правилам игры.
Воспитательные задачи:
Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к насекомым.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Оздоровительные задачи:
Поднять эмоциональный настрой, способствовать оздоровленью детей с
помощью дыхательной гимнастики, и укреплению мышц пальцев рук.
Оборудование:
Зал для занятия украшен цветочной поляной, игрушка « божья коровка»,
маска Воробушка, листы с изображением Божьих коровок, черная гуашь,
тычки, салфетки. Угощение (на усмотрение воспитателя).
Предварительная работа:
Чтение потешек, стихотворений, разучивание игр.
Ход занятия.
Дети входят в зал под мелодию песни «Божья коровка»
Воспитатель:
Ой, смотрите, на лужок
Летит маленький жучок.
Воспитатель жужжит, изображая полёт жучка
Прямо на ладошку
Села эта крошка.
Протягивает вперёд раскрытую ладонь, на которой сидит маленький
жучок «Божья коровка».
Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок
Ты, как яркий огонёк
А на спинке точки
Чёрные кружочки.
Воспитатель: как называется этот жучок?
Дети: «Божья коровка»
Воспитатель: Правильно, его называют «Божья коровка»
Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину игрушки,
затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.
Воспитатель: Ребята, представьте, себе, что наша божья коровка полетела, ну
– кА попробуем её поймать.
Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка.
Выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой рукой,
обеими руками одновременно.
Дети повторяют показанные движения.
Воспитатель: Давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли ли мы
поймать божью коровку.
Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.
Воспитатель: Вот наш жучок.
Дети: да!
Воспитатель: А теперь давайте прочитаем потешку нашей Божьей коровки.
Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети
повторяют за воспитателем.
Божья коровка – ритмично покачивают ладонями
Улети на небо – Делают взмахи кистями рук
Принеси нам хлеба – машут кистями рук на себя
Чёрного и белого – ритмично хлопают в ладоши
Только не горелого – грозят указательным пальцем.
Воспитатель: Замёрзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем её
нашим дыханием.
Дети вслед за воспитателем соединяют раскрытые ладошки, представляя, что
держат воображаемого жучка. Дети дышат на ладошки.
Воспитатель: Согрелась, божья коровка, сдуем её с ладошки. Дети делают
несколько глубоких вздохов через нос выдох через рот. На выдохе
выпячивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха
ладошки.
Воспитатель: Всё, согрелась наша божья коровка и полетела теперь на небо.
Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками».
Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в божьих коровок превратились!
Воспитатель: Божьи коровки, покажите мне ваши головки, ротики,
крылышки, ножки, животики – показывают названные части тела.
Воспитатель: А теперь поиграем с ветерком и воробушком.
Игра «с ветерком и воробушком»
Подул добрый ветерок и наши божьи коровки танцуют на полянке (дети
бегают по полянке, кружатся)
А теперь подул злой ветерок и сдул наших божьих коровок на землю (дети
ложатся на пол и двигают хаотично руками – ногами )
А теперь снова подул добрый ветерок и наши жучки обрадовались и начали
танцевать. (Дети встают с пола и танцуют).
Танцевали наши жучки и разбудили Воробушка. (Воспитатель надевает
маску Воробья и пытается поймать «Божьих коровок», дети убегают в
«домики» )
Воспитатель: Не поймал воробушка никого и полетел на другую полянку.
А еще ребятки, у нашей Божьей коровки есть подружки, но они не нарядные,
без точек. Давайте, мы им поможем и нарисуем им черные пятнышки.
Дети: Да!
Работа проводится под музыкальное сопровождение.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, где уже стоят готовые
«тычки» и лежат для каждого ребенка лист с изображением божьей
коровки без точек.
Воспитатель показывает, как рисовать тычками, дети вслед за
воспитателем берут тычки, обмакивают в черную краску и рисуют точки
на крылышках божьей коровке .
Воспитатель: Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко
Это “божья коровка“
Воспитатель: “Божьей коровке“ у нас очень понравилось, у неё стало много
друзей и у каждого из вас есть маленький жучок.
Берегите его, не обижайте.
Воспитатель: А наша Божья коровка прилетела с неба и принесла вам
угощение!
Воспитатель раздает угощенье.