Напоминание

Игровой сеанс "Божья коровка"


Автор: Аксёнова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ключевский детский сад "Теремок" №2 комбинированного вида
Населённый пункт: Алтайский край Ключевский район село Ключи
Наименование материала: методическая разработка конспект игрового сеанса
Тема: Игровой сеанс "Божья коровка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Ключевский детский сад «Теремок»№2

комбинированного вида

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО СЕАНСА

ДЛЯ ДЕТЕЙ

В 1 мл. ГРУППЕ «ЛИЛИЯ»

В

ОСПИТАТЕЛЬ

:

А

КСЁНОВОЙ

Н. Н.

2020г

«Божья коровка»

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»,

«КОММУНИКАЦИЯ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»,

«ЗДОРОВЬЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром.

Воспитывать бережное отношение к насекомым, не нанося им вред.

Развивающие задачи:

Развитие зрительного восприятия (цвет, форма)

Развитие речи воображения

Развитие координации движений, общей и мелкой моторика, ориентации в

собственном теле

Развитие умения действовать соответственно правилам игры.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к насекомым.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Оздоровительные задачи:

Поднять эмоциональный настрой, способствовать оздоровленью детей с

помощью дыхательной гимнастики, и укреплению мышц пальцев рук.

Оборудование:

Зал для занятия украшен цветочной поляной, игрушка « божья коровка»,

маска Воробушка, листы с изображением Божьих коровок, черная гуашь,

тычки, салфетки. Угощение (на усмотрение воспитателя).

Предварительная работа:

Чтение потешек, стихотворений, разучивание игр.

Ход занятия.

Дети входят в зал под мелодию песни «Божья коровка»

Воспитатель:

Ой, смотрите, на лужок

Летит маленький жучок.

Воспитатель жужжит, изображая полёт жучка

Прямо на ладошку

Села эта крошка.

Протягивает вперёд раскрытую ладонь, на которой сидит маленький

жучок «Божья коровка».

Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок

Ты, как яркий огонёк

А на спинке точки

Чёрные кружочки.

Воспитатель: как называется этот жучок?

Дети: «Божья коровка»

Воспитатель: Правильно, его называют «Божья коровка»

Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину игрушки,

затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.

Воспитатель: Ребята, представьте, себе, что наша божья коровка полетела, ну

– кА попробуем её поймать.

Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка.

Выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой рукой,

обеими руками одновременно.

Дети повторяют показанные движения.

Воспитатель: Давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли ли мы

поймать божью коровку.

Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.

Воспитатель: Вот наш жучок.

Дети: да!

Воспитатель: А теперь давайте прочитаем потешку нашей Божьей коровки.

Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети

повторяют за воспитателем.

Божья коровка – ритмично покачивают ладонями

Улети на небо – Делают взмахи кистями рук

Принеси нам хлеба – машут кистями рук на себя

Чёрного и белого – ритмично хлопают в ладоши

Только не горелого – грозят указательным пальцем.

Воспитатель: Замёрзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем её

нашим дыханием.

Дети вслед за воспитателем соединяют раскрытые ладошки, представляя, что

держат воображаемого жучка. Дети дышат на ладошки.

Воспитатель: Согрелась, божья коровка, сдуем её с ладошки. Дети делают

несколько глубоких вздохов через нос выдох через рот. На выдохе

выпячивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха

ладошки.

Воспитатель: Всё, согрелась наша божья коровка и полетела теперь на небо.

Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками».

Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в божьих коровок превратились!

Воспитатель: Божьи коровки, покажите мне ваши головки, ротики,

крылышки, ножки, животики – показывают названные части тела.

Воспитатель: А теперь поиграем с ветерком и воробушком.

Игра «с ветерком и воробушком»

Подул добрый ветерок и наши божьи коровки танцуют на полянке (дети

бегают по полянке, кружатся)

А теперь подул злой ветерок и сдул наших божьих коровок на землю (дети

ложатся на пол и двигают хаотично руками – ногами )

А теперь снова подул добрый ветерок и наши жучки обрадовались и начали

танцевать. (Дети встают с пола и танцуют).

Танцевали наши жучки и разбудили Воробушка. (Воспитатель надевает

маску Воробья и пытается поймать «Божьих коровок», дети убегают в

«домики» )

Воспитатель: Не поймал воробушка никого и полетел на другую полянку.

А еще ребятки, у нашей Божьей коровки есть подружки, но они не нарядные,

без точек. Давайте, мы им поможем и нарисуем им черные пятнышки.

Дети: Да!

Работа проводится под музыкальное сопровождение.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, где уже стоят готовые

«тычки» и лежат для каждого ребенка лист с изображением божьей

коровки без точек.

Воспитатель показывает, как рисовать тычками, дети вслед за

воспитателем берут тычки, обмакивают в черную краску и рисуют точки

на крылышках божьей коровке .

Воспитатель: Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это “божья коровка“

Воспитатель: “Божьей коровке“ у нас очень понравилось, у неё стало много

друзей и у каждого из вас есть маленький жучок.

Берегите его, не обижайте.

Воспитатель: А наша Божья коровка прилетела с неба и принесла вам

угощение!

Воспитатель раздает угощенье.



В раздел образования