Напоминание

план-конспект урока-экскурсии с элементами игры: "Лабиринт профессий"


Автор: Анна Васильевна Леонова
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: ГБОУ НСО "ОЦО"
Населённый пункт: п.Тулинский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: план-конспект урока-экскурсии с элементами игры: "Лабиринт профессий"
Раздел: среднее образование





Назад




План-конспект

Урок-экскурсия с элементами игры: «Лабиринт профессий»

Класс: 8

Предмет: технология

/занятие 2 часа/

Цель: помочь обучающимся определить свои жизненные планы и в

соответствии с ними наметить пути профессиональной деятельности.

Задачи:

Расширять знания обучающихся о разнообразном мире профессий;

Развивать память, логическое мышление, быстроту реакции, внимание

во время конкурсных заданий.

Познакомить с учебными заведениями города Новосибирска;

Познакомить с профессиями учитель, эксперт-креминалист и

информировать обучающихся о качествах, присущих людям этой

профессии;

Познакомить с творческой проектной деятельностью по

профессиональному самоопределению.

Оборудование:

Выставка книг о различных профессиях, фотографии людей разных

профессий за работой;

Слайд-программа урока;

Творческие проекты учениц 10 класса по профессиональному

самоопределению;

Мультимедийная установка.

4 карточки с номерами команд.

Цветные карандаши.

Раздаточный материал для проведения конкурсов.

Предварительная подготовка:

Две ученицы 10 класса готовят сообщения о профессиях с которыми

знакомились в прошлом учебном году и выполняли творческий проект.

Собрать обучающимся информацию о учебных заведениях города

Новосибирска.

Ход урока.

1 урок. Прослушивание записи песни «Трактористка»

1. Слово учителя.

Для человека, стоящего на пороге взрослости, вопросы

профессионального самоопределения первостепенны. Ведь от того,

насколько правильно выбрана будущая специальность, зависит вся

последующая жизнь.

Заканчивая школу, многие учащиеся оказываются перед выбором: куда

пойти учиться дальше? Кто я? На что я способен? Каково мое место в жизни?

Чем станет для меня профессия - делом, которому я отдам без остатка всю

свою жизнь, средством для существования или местом отбывания

положенного времени? Это важный шаг в жизни, так как от него зависит

будущее человека. Конечно, помогут советы учителей, родителей, но лучше

обратиться за помощью к консультантам профцентров, психологам.

Квалифицированный подход к выбору будущей профессии позволит

сориентироваться в мире профессии и принять оптимальное решение.

Для вас тоже недалек тот час, когда вы получите аттестаты и вступите в

новую пору своей жизни. В мире существует несколько десятков тысяч

профессий. Каждый год появляются новые и для вас будет первым шагом

сориентироваться в этом многообразном мире профессий. Те профессии,

которые нравились вашим родителям, могут показаться вам неинтересными,

непрестижными, несовременными. Каждое десятилетие технический

прогресс рождает все новые виды профессий, а другие уходят в небытие.

Ступень 9 класса – особо ответственная пора в жизни обучающихся.

Самоопределение в жизни – это очень ответственный выбор, который может

существенно повлиять на дальнейший профессиональный рост и карьеру.

Поэтому на уроках технологии в 9 классе большое внимание будет уделяться

подготовке к выбору профессии. Вы получите достаточно полную

информацию о существующих в современном мире профессиях – от

индустриальных до артистических.

Вы познакомитесь с классификацией профессий по 5 сферам:

- человек – природа

- человек – человек

- человек – знаковая система

- человек – художественный образ

- человек - техника

В течении года вы будете работать над творческим проектом по

профессиональному самоопределению.

На первом уроке мы проведем игровую программу : «Лабиринт

профессий», где вам необходимо будет проявить свое знание профессий,

логическое мышление, память и внимание.

Предлагаю разделиться на четыре команды. /деление на команды повышает

активность учащихся/

Включить призентацию1.

Задание 1.

Игра «Иероглифы»

Попробуйте расшифровать «китайские иероглифы», и вы прочтете слова

Т.Карлейля о труде.

Отгадка таится в этом знаке.

Чтобы разгадать зашифрованные слова, дорисуйте цветным карандашом

каждый «иероглиф» до этой фигуры. Из новых деталей сложатся буквы.

Слова читают слева направо.

Ответ: Труд – призвание человека на земле.

Задание2.

Продолжи предложение:

Я знаю в Новосибирске следующие

университеты………………………………….

/Возможные варианты/

Новосибирский государственный аграрный /НГАУ/

Новосибирский государственный архитектурно-строительный

/НГАСУ/

Новосибирский государственный медицинский /НГМУ/

Новосибирский государственный педагогический /НГПУ/

Новосибирский государственный технический /НГТУ/

Новосибирский государственный экономики и управления /НГУЭиУ/

Новосибирский государственный торгово-экономический

Русско-немецкий университет /РНУ/

Сибирский университет потребительской кооперации

Я знаю в Новосибирске следующие

академии…………………………………….

/Возможные варианты/

Новосибирская государственная архитектурно-художественная

/НГАХА/

Новосибирская государственная академия водного транспорта

/НГАВТ/

Новосибирская государственная консерватория им. М.И.Глинки

Сибирская академия государственной службы /СибАГС/

Сибирская государственная геодезическая академия /СГГА/

Я знаю в Новосибирске следующие

институты………………………………………

/Возможные варианты/

Новосибирский государственный театральный институт

Новосибирский военный институт внутренних войск МВД России

Новосибирский технологический институт московского

государственного университета дизайна и технологии

Новосибирский гуманитарный институт

Новосибирский институт экономики и менеджмента

Новосибирский институт экономики, психологии и права

Сибирский институт международных отношений и регионоведения

Сибирский независимый институт

Сибирский институт финансов и банковского дела

Я знаю в Новосибирске следующие

колледжи………………………………………..

/Возможные варианты/

Новосибирский авиационный технический колледж

Высший колледж информатики НГУ

ОГОУ СПО Новосибирский педагогический колледж №3

Новосибирский колледж физической культуры

Новосибирский колледж электроники

ОГУСПО Новосибирский медицинский колледж

Новосибирский музыкальный колледж

Новосибирский областной колледж культуры и искусств

Новосибирский педагогический колледж им. Макаренко

Новосибирский радиотехнический колледж им. А.С.Попова

Новосибирский торгово-экономический колледж

Новосибирский химико-технологический колледж

Новосибирский электромеханический колледж транспортного

строительства

Сибирский политехнический колледж

Я знаю в Новосибирске следующие

техникумы………………………………………..

/Возможные варианты/

ФГОУ СПО Новосибирский автотранспортный техникум

ФГОУ СПО Новосибирский геологоразведочный техникум

Новосибирский государственный техникум печати

Новосибирский кооперативный техникум

ФГОУ СПО новосибирский монтажный техникум

ГОУ СПО Новосибирский государственный приборостроительный

техникум

ОГОУ СПО Новосибирский строительный техникум

ГОУ СПО Новосибирский техникум геодезии и картографии

Новосибирский техникум железнодорожного транспорта

ОГОУ СПО Новосибирский техникум легкой промышленности и

сервиса

ГОУ СПО Новосибирский технологический техникум питания

ГОУ СПО Новосибирский электромашиностроительный техникум

Я знаю в Новосибирске следующие

училища……………………………………………

/Возможные варианты/

Новосибирская специальная средняя школа милиции

Новосибирское художественное училище

Новосибирское государственное областное фармацевтическое училище

ФГОУ СПО Новосибирское хореографическое училище

Новосибирское командное речное училище им. С.И.Дежнева

Команда называющая большее количество учебных заведений в каждом

разделе получает 5 баллов. Время обсуждения на каждый раздел 2

минуты.

Задание3.

Игра «Кто по профессии»

Вопросы командам:

1.

Врач, лечащий глаза /Окулист/

2.

Специалист по изготовлению моделей одежды /Модельер/

3.

Художник, оформляющий сцену, съемочную площадку /Декоратор/

4.

Юрист, оказывающий юридическую помощь гражданам и

организациям /Адвокат/

5.

Мастер, изготовляющий из деревянных планок крупную посуду

/Бондарь/

Время обсуждения 2 минуты. Ответы команды пишут на листах. За каждый

правильный ответ 1 балл.

Задание4.

Игра «Человек-природа»

1.

Он утверждал, что человек произошел от обезьяны /Дарвин/

2.

Пастух со знанием английского языка /Ковбой/

3.

Специалист, от которого щепки летят /Лесоруб/

4.

Немецкий собаковед 19 века, вывел новую породу собак, названную

его фамилией /Доберман/

5.

Специалист, изучающий растения, их строение, их функции /Фитолог/

Время обсуждения 2 минуты. Ответы команды пишут на листах. За каждый

правильный ответ 1 балл.

Задание5.

Игра «Человек-художественный образ»

1.

Музыкальный инструмент, который нравился незнайке /Труба/

2.

Шипящая «ассистентка» факира /Кобра/

3.

Музыкант и лесной лекарь /Дятел/

4.

Продукт труда художника /Картина/

5.

Он работает, не ударив палец о палец /Натурщик/

Время обсуждения 2 минуты. Ответы команды пишут на листах. За каждый

правильный ответ 1 балл.

Задание 6. Игра «Кто где учился?» Поставьте соответствующий номер

рядом с учебным заведением.

Новосибирская государственная академия экономики и

управления

Новосибирский государственный технический

университет

Новосибирская государственная архитектурная академия

Новосибирская государственная академия водного

транспорта

Новосибирский государственный педагогический

университет

Новосибирская государственная медицинская академия

Сибирский государственный университет путей сообщения

Задание 7. Творческий конкурс «Угадай профессию»

Каждой команде предлагается профессия /написана на карточке/. Задание:

необходимо изобразить профессию, указанную на карточке при помощи

жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им

демонстрируют.

Список профессий: доярка, художник, штукатур, плотник.

Этот конкурс баллами не оценивается.

Задание 8. Музыкальный кроссворд.

1.

Жил-был…………один

Домик имел и холсты.

2.

……….милый-милый мой…….

3.

Ни ………..мы, ни плотники.

4.

……….по имени Жанна

Обожаема ты и желанна.

5.

Постой паровоз, не стучите колеса

……….. нажми на тормоза

6.

………улыбнитесь

Ведь улыбка это флаг корабля.

7.

Опять глядят в ночи усталые глаза

В пути……….

8. Младший………

Мальчик молодой.

4.с

2.б

т

у

6.к

ю

1.х

г

5.к

8.л

а

3.к

а

у

а

о

е

п

7.ш о

ф

е

р

-

д

а

л

ь

н

о

б

о

й

щ

и

к

ч

д

о

т

д

т

т

е

е

ж

е

у

е

а

г

с

н

р

к

н

н

а

с

и

т

а

р

а

к

о

н

р

т

Время на кроссворд 5 минут. Каждый правильный ответ 1 балл.

Подведение итогов первого урока. Подсчет баллов. Команда, набравшая

большее количество баллов получает оценку «5»

2 урок.

1. Слово учителя.

Сегодня на втором уроке ученики 10 класса Николаева Анна и Томме Ксения

представят вам свои творческие проекты по профессиональному

самоопределению. У вас сейчас будет замечательная возможность

познакомиться с профессиями учителя и эксперта-криминалиста. Вы узнаете,

что это за профессии, какими качествами должны обладать эти специалисты

и многое другое. Обратите внимание на то, как представлены презентации

проектов, оформление, содержание, так как вам тоже предстоит такая работа

в течение года.

2. Выступление Томме Ксении: знакомство с профессией учителя. Время 15

минут. /см. презентацию 2/

3. Выступление Николаевой Анны: знакомство с профессией эксперта-

криминалиста. Время 15 минут. /см. презентацию 3/

4. Вопросы к выступающим. Время 5 минут.

5. Подведение итогов урока.

6. Слово учителя.

« Если каждый человек на куске земли своей сделал бы все, что

он может, как прекрасна была бы земля наша».

А.П.Чехов

«Человек должен трудиться в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном

заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги».

А.П.Чехов.

Успехов Вам!!!

7. Домашнее задание. Принести тетрадь по технологии и подготовить папку

для творческого проекта.

Урок разработала и провела учитель высшей квалификационной

категории Леонова А.В.



В раздел образования