Автор: Шаповалова Любовь Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Березка"
Населённый пункт: Саратовская область, р.п. Самойловка
Наименование материала: Проект
Тема: "Огонь друг- огонь враг"
Раздел: дошкольное образование
Проект
«Огонь друг-огонь враг.
Актуальность проекта:
Ребёнок приходит этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно
быть, но, к сожалению ,не всегда так бывает. Начиная познавать
окружающий мир, он сталкивается с массой ситуаций, которые напрямую
или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому
основная задача взрослых привить детям культуру безопасного поведения.
Вот в чем задача ,которая стоит перед нами взрослыми.
А решить мы её сможем только совместными усилиями педагогов и
родителей, не забывая о том, что взрослые – пример для подражания детям,
особенно , если эти взрослые родители, близкие люди.
Одна из сторон общей культуры безопасности - это безопасное поведение с
огнём или пожарная безопасность. Возникновение пожаров из-за шалости
детей, а в результате их травмирование и даже гибель - проблема,
требующая чётких, скоординированных действий взрослых. Чтобы не
случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребёнка о возможных
последствиях его действий. Мы должны показать детям как созидательную,
так и разрушительную сторону огня. Огонь-друг, благодаря огню жизнь
человека стала лучше. Но при неправильном обращении огонь может стать
врагом. Дети должны усвоить их, научиться оценивать свои действия и
действия своих товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Если же
беда всё же случилась, ребёнок должен знать, что есть определённые правила
поведения, позволяющие сохранить жизнь.
Цель проекта:
Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах
пожарной безопасности;
Задачи проекта:
Повысить компетентность родителей по воспитанию безопасного
поведения у детей;
Познакомить детей с историей возникновения огня, его пользе и вреде,
продолжить знакомство с героической профессией пожарного;
Формировать умения реально оценивать возможную опасность;
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенности в
своих силах, благодарности людям, которые помогают в трудных
ситуациях;
Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное
отношение
к
соблюдению
и
нарушению
правил
пожарной
безопасности.
Вид проекта: творческий, опытно-экспериментальный
Участники проекта: дети старшей группы «Золотая рыбка», педагоги,
родители.
Взаимодействие с социумом: инспекторы пожарной безопасности пожарной
части р.п. Самойловка
Сроки реализации проекта: с 01.08 по 30.08.2016г.
Направления проекта:
Экскурс в историю возникновения огня ;
Опасные предметы, способствующие возникновению пожаров
Правила поведения при пожаре
Роль спасательных служб в экстремальных ситуациях
Предполагаемый результат.
Дети должны:
Осознанно выполнять правила противопожарной безопасности.
Знать номер пожарной части (101); уметь набирать его по телефону;
Знать средства пожаротушения
Иметь представление о профессии пожарного;
Родители:
Повысить компетентность родителей по профилактике пожарной
безопасности и знаний правил поведения в экстремальных ситуациях.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
Цель: доведение до сведения родителей воспитанников смысла и цели
проекта; создание условий для реализации проекта.
План работы
Анкетирование родителей.
Составление тематического плана работы.
Подборка
методического,
дидактического
материала
(настольно-
печатные игры, плакаты, интерактивные игры)
Подбор художественной литературы для работы с детьми дома и в
детском саду.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр
Создание макета пожарной части и подборка материалов и предметов по его
оформлению.
2 этап. Выполнение проекта
1.Речевое развитие
Беседа с использованием ИКТ «Как человек огонь приручил»
Пересказ Л. Толстой «Пожарные собаки»
«Береги лес от пожаров» (с использованием ИКТ видеоролик по теме)
2.Познавательное развитие
Путешествие в прошлое утюга
Путешествие в прошлое лампочки
Спички не тронь - в спичках огонь
Добрый и злой огонь
Предметы пожарной безопасности в детском саду (экскурсия )
Геройская профессия- пожарный
3. Социально-коммуникативное развитие
Интерактивная игра «Опасные предметы»
Н -п игра «Кому что нужно для работы»(труд людей служб спасения)
Эти правила просты - их ребята знать должны»
(правила поведения при пожаре, разбор экстремальных
ситуаций,создания алгоритма пожарных ситуаций)
«Юный пожарный»(игры-эстафеты)
Игра-драматизация по русской народной потешке «Кошкин
дом»(театрализация)
4. Художественно-эстетическое развитие
Изготовление атрибутов для игр из бросового материала,
картона (совместно с родителями)
Рисование на тему «Огонь друг-огонь враг» (Совместное
творчество воспитателя, родителей и детей.
Чтение
«Кошкин дом», С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»
Е.Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял», Л. Толстой
«Пожарные собаки», «Пожар», С. Михалков «Дядя Степа»,
К. Чуковский «Путаница», Г. Х. Андерсен «Сказка про спички»,
Б. Житков «Пожар», «Пожар в море», Е. Хоринская «Спичка-
невеличка».
5. Работа с родителями.
Распространение памяток и буклетов на тему:
«Берегите лес от пожара»
«Как уберечься от ожогов»
«Правила поведения при возникновения пожара»
«Запомни номер пожарной безопасности 101»
«Узнай сам и расскажи другому»
«Правила пожарной безопасности в лесу»
Участие в конкурсе ДОУ рисунков и фотографий «Огонь друг-
огонь враг»
Инструктаж по профилактике пожарной безопасности
в летний период.
3 этап. Заключительный.
1.Мониторинг.
Диагностика полученных знаний и умений в практической деятельности.
Физкультурный досуг «Юные пожарные» (игры-эстафеты)
2.Продукты деятельности.
Создание выставки «Огонь друг-огонь враг.
Создание картотеки дидактически игр по пожарной безопасности.
Подборка художественной литературы по ознакомлению с ситуациями
возникновения пожара, героического труда пожарных.
Развлечение «Утром, вечером и днём - осторожней будь с огнём»
Экскурсия в пожарную часть
Выставка «Огонь- друг, огонь-враг»
Развлечение «Утром, вечером и днём – Осторожней будь с огнём!»