Напоминание

"Огонь друг- огонь враг"


Автор: Шаповалова Любовь Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Березка"
Населённый пункт: Саратовская область, р.п. Самойловка
Наименование материала: Проект
Тема: "Огонь друг- огонь враг"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«Огонь друг-огонь враг.

Актуальность проекта:

Ребёнок приходит этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно

быть, но, к сожалению ,не всегда так бывает. Начиная познавать

окружающий мир, он сталкивается с массой ситуаций, которые напрямую

или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому

основная задача взрослых привить детям культуру безопасного поведения.

Вот в чем задача ,которая стоит перед нами взрослыми.

А решить мы её сможем только совместными усилиями педагогов и

родителей, не забывая о том, что взрослые – пример для подражания детям,

особенно , если эти взрослые родители, близкие люди.

Одна из сторон общей культуры безопасности - это безопасное поведение с

огнём или пожарная безопасность. Возникновение пожаров из-за шалости

детей, а в результате их травмирование и даже гибель - проблема,

требующая чётких, скоординированных действий взрослых. Чтобы не

случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребёнка о возможных

последствиях его действий. Мы должны показать детям как созидательную,

так и разрушительную сторону огня. Огонь-друг, благодаря огню жизнь

человека стала лучше. Но при неправильном обращении огонь может стать

врагом. Дети должны усвоить их, научиться оценивать свои действия и

действия своих товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Если же

беда всё же случилась, ребёнок должен знать, что есть определённые правила

поведения, позволяющие сохранить жизнь.

Цель проекта:

Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах

пожарной безопасности;

Задачи проекта:

Повысить компетентность родителей по воспитанию безопасного

поведения у детей;

Познакомить детей с историей возникновения огня, его пользе и вреде,

продолжить знакомство с героической профессией пожарного;

Формировать умения реально оценивать возможную опасность;

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенности в

своих силах, благодарности людям, которые помогают в трудных

ситуациях;

Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное

отношение

к

соблюдению

и

нарушению

правил

пожарной

безопасности.

Вид проекта: творческий, опытно-экспериментальный

Участники проекта: дети старшей группы «Золотая рыбка», педагоги,

родители.

Взаимодействие с социумом: инспекторы пожарной безопасности пожарной

части р.п. Самойловка

Сроки реализации проекта: с 01.08 по 30.08.2016г.

Направления проекта:

Экскурс в историю возникновения огня ;

Опасные предметы, способствующие возникновению пожаров

Правила поведения при пожаре

Роль спасательных служб в экстремальных ситуациях

Предполагаемый результат.

Дети должны:

Осознанно выполнять правила противопожарной безопасности.

Знать номер пожарной части (101); уметь набирать его по телефону;

Знать средства пожаротушения

Иметь представление о профессии пожарного;

Родители:

Повысить компетентность родителей по профилактике пожарной

безопасности и знаний правил поведения в экстремальных ситуациях.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

Цель: доведение до сведения родителей воспитанников смысла и цели

проекта; создание условий для реализации проекта.

План работы

Анкетирование родителей.

Составление тематического плана работы.

Подборка

методического,

дидактического

материала

(настольно-

печатные игры, плакаты, интерактивные игры)

Подбор художественной литературы для работы с детьми дома и в

детском саду.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр

Создание макета пожарной части и подборка материалов и предметов по его

оформлению.

2 этап. Выполнение проекта

1.Речевое развитие

Беседа с использованием ИКТ «Как человек огонь приручил»

Пересказ Л. Толстой «Пожарные собаки»

«Береги лес от пожаров» (с использованием ИКТ видеоролик по теме)

2.Познавательное развитие

Путешествие в прошлое утюга

Путешествие в прошлое лампочки

Спички не тронь - в спичках огонь

Добрый и злой огонь

Предметы пожарной безопасности в детском саду (экскурсия )

Геройская профессия- пожарный

3. Социально-коммуникативное развитие

Интерактивная игра «Опасные предметы»

Н -п игра «Кому что нужно для работы»(труд людей служб спасения)

Эти правила просты - их ребята знать должны»

(правила поведения при пожаре, разбор экстремальных

ситуаций,создания алгоритма пожарных ситуаций)

«Юный пожарный»(игры-эстафеты)

Игра-драматизация по русской народной потешке «Кошкин

дом»(театрализация)

4. Художественно-эстетическое развитие

Изготовление атрибутов для игр из бросового материала,

картона (совместно с родителями)

Рисование на тему «Огонь друг-огонь враг» (Совместное

творчество воспитателя, родителей и детей.

Чтение

«Кошкин дом», С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»

Е.Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял», Л. Толстой

«Пожарные собаки», «Пожар», С. Михалков «Дядя Степа»,

К. Чуковский «Путаница», Г. Х. Андерсен «Сказка про спички»,

Б. Житков «Пожар», «Пожар в море», Е. Хоринская «Спичка-

невеличка».

5. Работа с родителями.

Распространение памяток и буклетов на тему:

«Берегите лес от пожара»

«Как уберечься от ожогов»

«Правила поведения при возникновения пожара»

«Запомни номер пожарной безопасности 101»

«Узнай сам и расскажи другому»

«Правила пожарной безопасности в лесу»

Участие в конкурсе ДОУ рисунков и фотографий «Огонь друг-

огонь враг»

Инструктаж по профилактике пожарной безопасности

в летний период.

3 этап. Заключительный.

1.Мониторинг.

Диагностика полученных знаний и умений в практической деятельности.

Физкультурный досуг «Юные пожарные» (игры-эстафеты)

2.Продукты деятельности.

Создание выставки «Огонь друг-огонь враг.

Создание картотеки дидактически игр по пожарной безопасности.

Подборка художественной литературы по ознакомлению с ситуациями

возникновения пожара, героического труда пожарных.

Развлечение «Утром, вечером и днём - осторожней будь с огнём»

Экскурсия в пожарную часть

Выставка «Огонь- друг, огонь-враг»

Развлечение «Утром, вечером и днём – Осторожней будь с огнём!»



В раздел образования