Автор: Новикова Галина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС"Теремок"
Населённый пункт: город Новый Уренгой
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Карта оценки по РППС в ДОУ по ФГОС
Раздел: дошкольное образование
Карта оценки создания РППС
3.3.Требования к развивающей предметно-пространственной среде (ФГОС ДОО от 17 октября 2013г. № 1155)
____________________________ группа ___________________________________________________________________________воспитатели
№ п/п
Принципы
Критерии
Наблюдаемые показатели,
примеры
3.3.1.
«…РППС обеспечивает
максимальную реализацию
образовательного потенциала
пространства и материалов,
оборудования и инвентаря для
развития детей дошкольного возраста
- четкое зонирование понятное для ребёнка;
- использование для развития детей стен, пола, предметов
мебели…;
- каждый материал используется детьми и соответствует
возрастным особенностям;
Разграничение зон мебелью (шкаф,
стеллаж, полки, ширма,
перегородка).
Отдельными предметами декора и
гарнитуры (ковёр, светильник,
напольная декорация, живые
растения).
Зонирование с помощью
разноуровневого пола, потолка,
отделки поверхностей разными
материалами, использовать разные
цвета.
3.3.2.
«…РППС обеспечивает возможность
общения и совместной деятельности
детей и взрослых (в том числе детей
разного возраста), во всей группе и в
малых группах …».
- наличие мест для самостоятельной и подгрупповой работы;
- наличие места для групповой совместной деятельности;
- наличие предметов создающих границы рабочего пространства;
- обеспечение двигательной активности, особенно для детей
раннего и младшего возраста;
- наличие мест для уединения, чтения книг.
Стол примирения, переговоров
Круг
Коврики, подносы, столы
Спортивные уголки, горки,
мостики, поручни…
Фотоальбом,
Маски и шлемы для
игры
3.3.3.
«…РППС обеспечивает:
- реализацию образовательной
программы» (ООП, АОП,
порциальные программы…)
- обеспечивает содержание всех пяти областей;
- способствует формированию целостного представления детей об
окружающем мире;
- наличие продуктов деятельности детей и место их
расположения;
Энциклопедии, книги,
обозначения, задачи, примеры
на листочках…
Глобус
Проекты, рисунки, поделки
- условия для инклюзивного
образования
- доступ к помещениям и пособиям с учётом особенностей
развития ребёнка;
- наличие в среде маркировки, схем…;
Игры, игрушки, де
используются схемы, условные
знаки
- учёт национально-культурных,
климатических условий
наличие материалов формирующих представления:
- о людях разных национальностей, их культуре;
- о климатических поясах планеты;
Книжки-малышки,
энциклопедии, просмотр
фрагментов мультфильмов,
карта, глобус, проекты
- учёт возрастных особенностей
детей
- соответствует возрастным особенностям и работу в зоне
ближайшего развития.
Помощь взрослого ребенку можно
подразделить на несколько этапов:
первая «доза» -
подсказать, как
сделать
;
вторая – показать наглядный
пример на такой же картинке
(тренажере, как сделать, или же
показать промежуточный вариант
выполнения;
третья – показать на картинке
ребенка, в случае с письмом –
водить рукой ребенка, т. е. показать
способ действия.
3.3.4.
1) РППС содержательно-насыщеная
и обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую
активность всех категорий детей, экспериментирование с
доступными детям материалами;
- двигательную активность (развитие крупной и мелкой моторики,
участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей (эстетичное оформление
помещения, предметов, игр);
- возможность самовыражения детей (театрализованная
деятельность…).
Теневой театр, ……………..,
спортивный
инвентарь…………,материал
для
экспериментов…………….,для
мелкой и крупной моторики,
дидактические, настольные
игры, пазлы……
2) Трансформируемость
-изменение предметно-пространственной среды:
- в зависимости от образовательной ситуации;
- от меняющихся интересов и возможностей детей.
использование «системы коробок»
для хранения атрибутов к с/р
играм.
3) Полифункциональность
материалов:
- возможность разнообразного использования различных
составляющих предметной среды, например, детской мебели,
матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
- наличие полифункциональных (не обладающих жёстко закреп-
лённым способом употребления) предметов, природных матери-
алов, пригодных для использования в разных видах детской
активности (в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Детская мебель, маты,
ширмы……
Мягкие модули
4) Вариативность:
- наличие различных пространств, а также разнообразных
материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих
свободный выбор детей;
- периодическая сменяемость игрового материала, появление
новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную,
Активный сектор, включающий
в себя:
- центр сюжетно – ролевых игр
- центр двигательной
деятельности
- центр конструирования - центр
познавательную и исследовательскую активность детей;
- обеспечение инициативности и привлечение детей к более
сложным видам деятельности.
музыкальный
- театрализованной деятельности
Спокойный сектор:
- уголок художественной
литературы
- уголок уединения
- уголок природы
Рабочий сектор:
-центр познавательной и
исследовательской деятельности
- центр продуктивной и творческой
деятельности
- речевой уголок «В гостях у
тетушки Совы»
5) Доступность среды:
- доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и
детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется
образовательная деятельность;
- свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ и детей-
инвалидов, к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской активности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования.
Игрушка, несущая
на
себе
массу
ребенка и не предназначенная для
езды,
должна
быть
прочной
и
устойчивой к опрокидыванию.
6) Безопасность среды
- мебель устойчивая, закреплена;
- пособия, игрушки из экологических материалов;
- использование в соответствии с назначением.
3.3.5.
Использование дополнительных
средств обучения в соответствии со
спецификой Программы __________.
- технические, информационные средства;
- оздоровительное оборудование;
- игровые средства;
- спортивное оборудование;
- расходных материалов и др.
Сетевые образовательные
ресурсы…