Напоминание

Карта оценки по РППС в ДОУ по ФГОС


Автор: Новикова Галина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС"Теремок"
Населённый пункт: город Новый Уренгой
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Карта оценки по РППС в ДОУ по ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Карта оценки создания РППС

3.3.Требования к развивающей предметно-пространственной среде (ФГОС ДОО от 17 октября 2013г. № 1155)

____________________________ группа ___________________________________________________________________________воспитатели

№ п/п

Принципы

Критерии

Наблюдаемые показатели,

примеры

3.3.1.

«…РППС обеспечивает

максимальную реализацию

образовательного потенциала

пространства и материалов,

оборудования и инвентаря для

развития детей дошкольного возраста

- четкое зонирование понятное для ребёнка;

- использование для развития детей стен, пола, предметов

мебели…;

- каждый материал используется детьми и соответствует

возрастным особенностям;

Разграничение зон мебелью (шкаф,

стеллаж, полки, ширма,

перегородка).

Отдельными предметами декора и

гарнитуры (ковёр, светильник,

напольная декорация, живые

растения).

Зонирование с помощью

разноуровневого пола, потолка,

отделки поверхностей разными

материалами, использовать разные

цвета.

3.3.2.

«…РППС обеспечивает возможность

общения и совместной деятельности

детей и взрослых (в том числе детей

разного возраста), во всей группе и в

малых группах …».

- наличие мест для самостоятельной и подгрупповой работы;

- наличие места для групповой совместной деятельности;

- наличие предметов создающих границы рабочего пространства;

- обеспечение двигательной активности, особенно для детей

раннего и младшего возраста;

- наличие мест для уединения, чтения книг.

Стол примирения, переговоров

Круг

Коврики, подносы, столы

Спортивные уголки, горки,

мостики, поручни…

Фотоальбом,

Маски и шлемы для

игры

3.3.3.

«…РППС обеспечивает:

- реализацию образовательной

программы» (ООП, АОП,

порциальные программы…)

- обеспечивает содержание всех пяти областей;

- способствует формированию целостного представления детей об

окружающем мире;

- наличие продуктов деятельности детей и место их

расположения;

Энциклопедии, книги,

обозначения, задачи, примеры

на листочках…

Глобус

Проекты, рисунки, поделки

- условия для инклюзивного

образования

- доступ к помещениям и пособиям с учётом особенностей

развития ребёнка;

- наличие в среде маркировки, схем…;

Игры, игрушки, де

используются схемы, условные

знаки

- учёт национально-культурных,

климатических условий

наличие материалов формирующих представления:

- о людях разных национальностей, их культуре;

- о климатических поясах планеты;

Книжки-малышки,

энциклопедии, просмотр

фрагментов мультфильмов,

карта, глобус, проекты

- учёт возрастных особенностей

детей

- соответствует возрастным особенностям и работу в зоне

ближайшего развития.

Помощь взрослого ребенку можно

подразделить на несколько этапов:

первая «доза» -

подсказать, как

сделать

;

вторая – показать наглядный

пример на такой же картинке

(тренажере, как сделать, или же

показать промежуточный вариант

выполнения;

третья – показать на картинке

ребенка, в случае с письмом –

водить рукой ребенка, т. е. показать

способ действия.

3.3.4.

1) РППС содержательно-насыщеная

и обеспечивает:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую

активность всех категорий детей, экспериментирование с

доступными детям материалами;

- двигательную активность (развитие крупной и мелкой моторики,

участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей (эстетичное оформление

помещения, предметов, игр);

- возможность самовыражения детей (театрализованная

деятельность…).

Теневой театр, ……………..,

спортивный

инвентарь…………,материал

для

экспериментов…………….,для

мелкой и крупной моторики,

дидактические, настольные

игры, пазлы……

2) Трансформируемость

-изменение предметно-пространственной среды:

- в зависимости от образовательной ситуации;

- от меняющихся интересов и возможностей детей.

использование «системы коробок»

для хранения атрибутов к с/р

играм.

3) Полифункциональность

материалов:

- возможность разнообразного использования различных

составляющих предметной среды, например, детской мебели,

матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

- наличие полифункциональных (не обладающих жёстко закреп-

лённым способом употребления) предметов, природных матери-

алов, пригодных для использования в разных видах детской

активности (в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Детская мебель, маты,

ширмы……

Мягкие модули

4) Вариативность:

- наличие различных пространств, а также разнообразных

материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих

свободный выбор детей;

- периодическая сменяемость игрового материала, появление

новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную,

Активный сектор, включающий

в себя:

- центр сюжетно – ролевых игр

- центр двигательной

деятельности

- центр конструирования - центр

познавательную и исследовательскую активность детей;

- обеспечение инициативности и привлечение детей к более

сложным видам деятельности.

музыкальный

- театрализованной деятельности

Спокойный сектор:

- уголок художественной

литературы

- уголок уединения

- уголок природы

Рабочий сектор:

-центр познавательной и

исследовательской деятельности

- центр продуктивной и творческой

деятельности

- речевой уголок «В гостях у

тетушки Совы»

5) Доступность среды:

- доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и

детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется

образовательная деятельность;

- свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ и детей-

инвалидов, к играм, игрушкам, материалам, пособиям,

обеспечивающим все основные виды детской активности;

- исправность и сохранность материалов и оборудования.

Игрушка, несущая

на

себе

массу

ребенка и не предназначенная для

езды,

должна

быть

прочной

и

устойчивой к опрокидыванию.

6) Безопасность среды

- мебель устойчивая, закреплена;

- пособия, игрушки из экологических материалов;

- использование в соответствии с назначением.

3.3.5.

Использование дополнительных

средств обучения в соответствии со

спецификой Программы __________.

- технические, информационные средства;

- оздоровительное оборудование;

- игровые средства;

- спортивное оборудование;

- расходных материалов и др.

Сетевые образовательные

ресурсы…



В раздел образования