Напоминание

Цветочная клумба


Автор: Елена Александровна Тукуекова
Должность: мбдоу сош №18 корпус 2
Учебное заведение: МБДОУ СОШ №18 корпус 2
Населённый пункт: г. Бийск
Наименование материала: Проект
Тема: Цветочная клумба
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБОУ «СОШ № 18» корпус 2

Творческий проект

средней продолжительности

«Цветочная клумба»

Подготовили: воспитатели

Тукуекова Е.А.

Алексеева Е.Ю.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: 3 месяца (май – июль)

Авторы проекта: воспитатели Тукуекова Е.А.Алексеева Е.Ю.,

Участники проекта: дети средней и второй младшей группы, воспитатели,

родители.

Актуальность проекта: Любовь к цветам с древних времён свойственна

мы проводим в детском саду и поэтому очень хочется, чтобы детский сад

был красивым. Летом наши участки украшают цветочные клумбы. Работа по

оформлению цветочной народам. Яркие, разнообразные, красивые, с

приятным ароматом привлекают к себе с самого детства и до старости.

Большую часть времени клумбы начинают оформлять в мае. Всё лето дети

наблюдают за цветами, ухаживают и любуются ими. Помощь воспитателям в

посадке рассады, поливе клумбы, рыхлении приносит детям большое

удовольствие. Им нравится быть полезными взрослым, нравится трудиться.

Труд – это неотъемлемая часть воспитания.

Труд как метод воспитательно-образовательной работы в детском саду имеет

важное значение. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями

природы, дети приобретают конкретные знания о ней, устанавливают

некоторые связи между развитием растении и уходом за ними. Все это

материалистического миропонимания.

Систематический труд повышает положительно влияет на развития

мышления, создает основу для интерес к растениям, помогает воспитывать у

детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует

формированию трудолюбия и других нравственных качеств.

Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием

успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с

ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью,

организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить.

Труд в природе благотворно влияет на воспитание нравственных чувств и

закладывает основы экологического образования.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить

природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет

существовать без растений.

Цель проекта: укреплять сотрудничество педагогов и родителей в вопросе

экологического воспитания детей.

Задачи проекта:

Создание условий в дошкольном учреждении для родителей и детей к

обучению основам экологии и природопользовании.

Вызвать желание оказать помощь в создании экологически благоприятной

окружающей среды на территории детского сада.

Повысить уровень экологической культуры и информированности

родителей, используя разные формы.

Предполагаемый результат:

- расширенные и углубленные знания и представления ребенка об

окружающем мире, в том числе о цветах.

- развитые познавательные умения через экспериментальную

деятельность.

- накопленный опыт гуманного отношения к растениям.

Продукт проектной деятельности

:

Красивая ухоженная цветочная

клумба на участке детского сада.

В мире цветов так тепло и прохладно,

Целый букет ароматов и звуков…

Каждый цветок – он по-своему нарядный…

В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желала б остаться,

Стать героиней рассказов и сказок,

Чтоб красотой каждый день любоваться,

Слиться с гармонией света и красок.

Любовь к цветам с древних времён свойственна народам. Яркие,

разнообразные, красивые, с приятным ароматом привлекают к себе с самого

детства и до старости.

Большую часть времени мы проводим в детском саду и поэтому очень

хочется, чтобы детский сад был красивым. Летом наши участки украшают

цветочные клумбы. Работа по их оформлению начинается в мае.

План реализации проекта.

1 этап:

Составление плана работы. Изучение вариантов, оформление, изучение

видов цветной клумбы. Совместная творческая деятельность родителей и

детей в создании проектного рисунка: «Наш цветник в детском саду».

2 этап:

Проектная деятельность Приобретение рассады, разбивка клумбы, высадка

рассады ,уход за цветами.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Май:

1 Подготовка иллюстративного материала.

2 Совместная творческая деятельность родителей и детей в создании

проектного рисунка: «Наш цветник в детском саду».

3 Консультации для родителей «Ребенок и природа», «Цветы неземной

красоты»

4 Высадка рассады в клумбу, посадка в открытый грунт.

5 Уход за растениями (полив, рыхление, наблюдения)

Июнь.

1.Наблюдение за растущими цветами

2.Полив цветов совместно с детьми.

3.Экскурсии по территории детского сада.

5.Уход за растениями: прополка.

6. Разучивание стихов.

7. Беседа о профессии садовника.

8. Наблюдение за началом цветения.

9. С/ р. игра «Магазин цветов»

Июль:

1Рассматривание строения цветка

2 Настольная игра: «Мозаика», «Лото».

3 Подвижные игры.

4. Пальчиковые игры.

5. Вечер загадок.

6. Беседа: «Цветы для праздника»

Игры:

«Незабудка» (подвижная)

Выбирается «незабудка» и водящий. Остальные дети – цветы, им раздаются

по одной карточке с изображением какого-либо цветка. «Цветы» разбегаются

по всей комнате. Водящий выбирает три цветка, ставит детей в одну линию и

произносит: «Всем цветам всегда я рад. Посажу цветочки в ряд. Мак,

ромашка, василек (или другие три цветка) ». Водящий ставит цветы в

определенной последовательности. Далее три выбранных «цветка»

«теряются» среди других. «Незабудка» должна найти их, поставить в нужном

порядке и назвать.

«Кузнечики, травы, бабочки, цветы» (подвижная)

Дети делятся на кузнечиков, бабочек, цветы, травы и репетируют роли:

кузнечики- прыгают, травы- приседают, бабочки- машут руками, цветы

складывают ладони, как чашечки цветов. Ведущий (взрослый) произносит

слова: «Начинается игра, просыпаться всем пора». Дети превращаются в

обитателей луга и выполняют свои движения. Затем ведущий говорит:

«Солнце скрылось до утра, на лугу всем спать пора». Дети приседают и

«засыпают». Затем дети выбирают себе другие роли, и игра повторяется

Гимнастика для цветов. Дети становятся цветами. Сначала они делают

гимнастику для «корешков»: Топают ножками, приседают, поднимают

ножки вперед. Затем гимнастику для «стебельков»: вытягивают руки к небу,

раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников.

Дальше «цветочки» делают гимнастику для «листиков»: опускают и

поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши. И,

наконец, делают гимнастику для «цветочков»: раскрывают и закрывают

ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.

«Колокольчик» (музыкально-дидактическая)

Водящий выходит из комнаты. Остальные дети прячут цветок колокольчик

(картинку с изображением цветка) в группе, берут звоночки-колокольчики,

приглашают водящего и начинают звонить в колокольчики. Водящий ищет

цветок. Чем ближе к цветку подходит водящий, тем громче начинают

звонить дети- так они подсказывают водящему, где нужно искать

колокольчик.

«Найди пару» (дидактическая)

Карточки с изображением разных цветов разрезаются пополам, детям

раздаются по одной половинке цветка. Дети ищут свою половинку.

Выигрывает та пара, которая первая составит цветок из 2 половинок.

«Цветы» (пальчиковая)

Наши алые цветки распускают лепестки.

(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(потихоньку пошевелить пальчиками)

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

(сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Тихо засыпают, головками качают.

(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук) .

«Догони цветок» Каждый играющий выбирает себе название какого- нибудь

цветка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По жребию

выбранный цветок, например, «Роза» начинает игру: вызывает какой-нибудь

цветок, например, «Мак». «Мак» бежит, а «Роза» его догоняет. Когда ему

грозит опасность быть пойманным, он произносит название какого-нибудь

другого цветка, убегает следующий цветок. Пойманный ребёнок меняет свое

название и снова включается в игру. Нельзя придумывать повторно одно и то

же название цветка.

Разминка

Чтобы нам цветов нарвать

Нужно дружно приседать.

Маки, васильки срываем и букеты составляем.

«На лужайке» (подвижная)

На лужайке по ромашкам (можно менять название цветов)

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь, низко- низко наклоняюсь (действия выполняются по

тексту) .

1-2-3- ВЫРОСЛИ ЦВЕТЫ (разминка)

(дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).

1-2-3- выросли цветы!

(дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с

растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись).

К солнцу потянулись высоко (на носочки)

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебельки покачал (ребенок «ветер» пробегает среди

детей)

Влево качнулись- низко пригнулись,

Вправо качнулись- низко пригнулись (движения по тексту)

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут, детям радость принесут! («ветерок» убегает)

«Цветок» (пальчиковая)

Утром рано он закрыт

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки - красоту их вижу!

К вечеру цветок опять закрывает венчик.

И теперь он будет спать до утра, как птенчик.

(действия можно обсудить с детьми и выполнять по их желанию)

«Подуй на одуванчик» (дыхательная)

В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Дует легкий ветерок- закачался наш цветок.

Сильный ветер дует- лепестки волнует.

(дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за

интенсивностью движения лепестков)

Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом, на него подуй слегка,

Был цветок - и нет цветка.

(затем дуют на ватку - «одуванчик» не раздувая щек) .

«Одуванчик» (разминка)

Одуванчик, одуванчик! (приседают, медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый (разбегаются)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (проговаривают ш-ш-ш)

Одуванчика тычинки разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом).

.

«Назови какое?» (речевая)

Поле, где растут васильки –васильковое

Поле, где растут ромашки – ромашковое

Глаза цвета фиалок - фиалковые

Глаза цвета незабудок - незабудковые

Мед из клевера – клеверный

Аромат ландыша – ландышевый и др.

Разрезать открытку с изображением цветка и предложить ребенку собрать ее,

дать название цветку, указать, где он растет.

Стихи

Гвоздика

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек?

Это дикая гвоздика

Жаркий празднует денек.

А когда настанет вечер,

Лепестки свернет цветок,

"До утра! До новой встречи!" -

И погаснет огонек.

Колокольчик

О чём колокольчик

Звенит на лугу?

Ответить на это

Я вам не могу.

Но думаю так:

Зазвенит он с утра

И слышат цветы -

Просыпаться пора.

Маргаритки

Маргаритки в саду расцвели.

Очень низко – у самой земли.

Будто бросили коврик у ног.

Но ступить на него я не смог.

Тюльпан

Май, тепло и скоро лето.

В зелень всё и вся одето.

Словно огненный фонтан -

Раскрывается тюльпан.

Роза

На самом красивом участке в саду

Я розу прекрасного цвета найду,

Я буду ее поливать и беречь

От лишних с жуками и бурями встреч…

Так в доме у нас год за годом идет,

И в доме прекрасная Роза растет.

Она не цветок, а чудесный ребенок,

Она улыбается даже спросонок,

Она хороша как все розы в саду,

Вот только цветет каждый месяц в году!

"Знакомство с профессией садовник"

Ход беседы:

Ребята, мы с вами знаем очень много разных профессий. Давайте

вспомним их (ответы детей). Сегодня я хочу вам рассказать об одной очень

интересной профессии.

Весной, а особенно летом, проходя по улицам нашего города вы, конечно

же, замечали красоту наших улиц. Весь город утопает в зелени деревьев,

кустов и цветах. Всю эту красоту создают и поддерживают люди,

название профессии которых - садовник. Чем интересна

эта профессия? Садовник — специалист по уходу за садом или любым

озеленённым объектом. Садовник может работать в городских садах и

парках, на улицах города, в организациях (таких как, например наш детский

сад). Садовник должен обладать большим знанием о цветах и

деревьях. Садовник выполняет работы по уходу за садом: прополка, полив,

подкормка растений удобрениями, которые способствуют быстрому росту

растений. Удобрение - это как еда для нас с вами, но только для

цветов. Садовники занимаются обрезанием и стрижкой декоративных и

плодовых растений, цветников, посадкой растений.

У садовников, как и любой другой профессии, есть свои инструменты.

Это разнообразные лопаты (от большой до маленькой, тяпки, грабли, лейки,

ведра (показ инструментов). Все эти инструменты или по-другому они

называются - инвентарь, помогают и облегчают труд садовника.

Конечно же, основное время года для работы у садовника - это лето. Но и

в другое время года у садовников много дел. Уже в конце зимы и в начале

весны, пока на улице лежит снег, начинается посадка некоторых цветов в

специальные формы – горшочки, для выращивания рассады, которые весной

высадят на клумбы нашего города.

Вот вы сегодня познакомились еще с одной очень важной и

нужной профессией. Профессией – садовник.

Сюжетно – ролевые игры.

Цель: Познакомить с профессиями садовника. Учить распределять роли,

развивать сюжет, действовать согласно принятой на себя роли.

Закреплять умения различать цвета, называть их , находить нужный цветок

среди других, научить группировать растения по цвету, составлять красивый

букет. Закреплять правила поведения в общественных местах.

«Магазин цветов»

Работа с родителями.

1. Подбор иллюстративного материала

2.Приобретение семян цветов, луковиц для посадки.

3.Подготовка клумбы почвы.

4.Высадка рассады

5. Консультация: « Ребёнок и природа»

6.Консультация : «Цветы земной красоты»

Консультация для родителей «Ребенок и природа»

«Ребенок и природа»

Все мы живем в мире природы, и ребенка надо знакомить с

многообразными ее явлениями.

О чем же беседовать с ребенком! Прежде всего, необходимо рассказать

детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы

они поняли главное: Земля – наш общий дом, а человек –

часть природы (например, познакомить их с влиянием водоемов, лесов,

воздушной среды и почвы на жизнь человека, растений, животных).

Следует познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей

среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на

человеке и живой природе.

Ухудшение экологической ситуации представляет определенную угрозу

здоровью человека. Необходимо объяснить ребенку, что выполнение

привычных требований взрослых (не пей некипяченую воду, мой фрукты и

овощи, мой руки перед едой) в наши дни может уберечь от болезней, а иногда

и спасти жизнь.

Учите детей ответственному и бережному отношению к природе (не

разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнезда, не

ломать ветки, при этом объясняя, что не следует также забывать и об

опасностях, связанных с некоторыми растениями или возникающих при

контактах с животными.

Расскажите ребенку о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на

полях и лугах и которые нужно знать каждому. Следует объяснить, что надо

быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все

подряд (ягоды, травинки).

Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя делать при

контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и

кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Особенно осторожным должно

быть поведение городских детей, которые оказались в сельской местности.

Им нужно объяснить, что любые животные с детенышами или птицы с

птенцами часто ведут себя агрессивно, могут напугать, травмировать. И,

конечно же, ребенок должен усвоить, что нельзя дразнить и мучить

животных. Одним из факторов экологической безопасности, как известно,

является работа по восстановлению и улучшению окружающей среды.

Необходимо объяснить ребенку, что нельзя мусорить на улице, так как

это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека,

животных и растений.

Вы все прекрасно знаете эти простые истины, объясните их детям, и

помните, что главное – это ваш пример.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные

впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни,

т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания,

закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит

это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка,

сами обладают экологической культурой - понимают общие для всех людей

проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку

прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем

звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться,

присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство

привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте,

любовь к родине.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

• воспитание гуманного отношения к природе (нравственное

воспитание);

• формирование системы экологических знаний и

представлений (интеллектуальное развитие) ;

• развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать

красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

• участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями

и животными, по охране и защите природы.

Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде

всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к

окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т. е.

осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и

сберечь природу и т. д.

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить

из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа

взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его

будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку,

следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех

нас Дом, безнравственны.

Как же сформировать у детей гуманное отношение к природе? Учитывая

возрастные особенности дошкольников, к которым относятся

впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание,

сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого

существа изнутри» (В. Сухомлинский, почувствовать чужую боль как свою

собственную. Чувства сострадания, сопереживания определяют действенное

отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о

тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в

беду (разумеется, речь идет о животных, растениях и т. д.) а активная

позиция, как правило, способствует овладению умениями и навыками по

уходу за комнатными растениями, домашними животными, зимующими

птицами и т. д. кроме того, умение сопереживать, сочувствовать постепенно

вырабатывает эмоциональное табу на действия, причиняющие страдание и

боль всему живому.

Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают

позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать,

должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия

других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую

нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять

действиям антигуманным и безнравственным.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое

отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых

знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в

неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам

экологических знаний, которая включает:

- представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых

живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих

потребностей;

понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их

обитания, приспособленности растений и животных к условиям

существования;

- осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом

сложной системой связей (все друг другу нужны, все друг от друга зависят,

исчезновение любого звена нарушает цепочку, т. е. биологическое

равновесие) и в то же время каждое из них имеет свою экологическую нишу,

и все они могут существовать одновременно.

Разумеется, одних знаний не достаточно для формирования у детей

гуманного отношения к природе – необходимо включать их в посильную для

их возраста практическую деятельность – создать условия для постоянного и

полноценного общения детей с живой природой. А создание и поддержание

положительного эмоционального состояния детей (радость от

выполненной работы, удостоенной похвалы воспитателя или родителя

расцветший цветок, выздоровевший щенок) способствует дальнейшему

развитию чувств сострадания и сопереживания.

Активное гуманное отношение к природе поддерживается и укрепляется

и при формировании у детей осознания эстетической ценности

объектов природы, их непреходящей и неувядающей красоты, вот почему

воспитание эстетических чувств является одним из необходимых условий

экологического воспитания, включающего в себя любовь к природе.

Но, ни одно лишь постоянное общение с природой способно пробудить и

развить эстетическое к ней отношение. Необходимо обращать внимание

детей на красоту природы, учить наблюдать за состоянием растений и

поведением животных, получая от этого удовольствие и замечая красоту

жизни, осознавать, что красота никак не определяется утилитарным

подходом (многие дети считают, то, что вредно, то некрасиво). Главное,

всегда помнить: прежде чем научить детей видеть красоту и понимать суть

прекрасного как эстетической категории, надо развивать их эмоциональную

сферу, ибо чувства дошкольников еще недостаточно устойчивы и глубоки,

носят избирательный и субъективный характер.

Задача воспитателя – подвести детей к пониманию того, что все мы

вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может

сохранять и приумножать ее красоту.

Запомните правила!

- Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты

можно составлять из тех растений, выращенные человеком.

- Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их

много.

- Охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные

растения.

- Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут

отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не

прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы - родители могут совсем

покинуть гнездо.

- Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес. Она легко может

поймать нелетающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.

- Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей.

В природе о них позаботятся взрослые животные.

-Не забывайте о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте

травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые

укрываются в их зарослях.

Консультация для родителей «Цветы неземной красоты»

1. Нужно учить ребенка видеть мир красоты. Просто смотреть на мир

природы — еще не значит видеть. Мы видим лишь тогда, когда осознаем

увиденное, когда радуемся, переживаем, начинаем думать. Детей нужно

учить видеть. Их нужно спрашивать: "Что ты сегодня видел? Что тебе

понравилось особенно? Почему?" Ребёнку нужно не только показывать мир

красоты, но и описывать словесно.

2. Если вы находитесь с ребёнком на лесной поляне, то незаметно,

непоучительно говорить о красоте цветов, замечать оттенки цветов, говорить

о дуновении лёгкого ветерка, описывать форму облаков. Если вы знаете

стихотворения о цветах, сказки об облаках, расскажите. Ребёнок любит

слушать.

3. Если вы едете в машине, обращайте внимание на форму облаков,

задавайте вопрос: "А что тебе напоминает это облако?" Ребёнок начинает сам

фантазировать, его увлекает этот процесс.

4. Если вы увидели ночное небо, сплошь усыпанное звёздами, позовите

рёбёнка и покажите ему этот удивительный мир. "А знаешь ли ты, что такое

звёзды? Почему днём мы их не видим? А знаешь ли ты , что, кроме звёзд,

есть и созвездия". Поэты с любовью воспевают ночное небо. Прочитайте эти

стихи. Попросите своего ребёнка нарисовать ту звезду, которая ему

улыбнулась. Поверьте, такой разговор никогда не проходит даром.

5. К.Д.Ушинский писал, что ребенок «мыслит формами, красками, звуками».

Надо развивать наблюдательность у детей, чтобы они видели, чувствовали,

слышали, различали. Почему смеётся звонкий лесной ручеёк? О чём

прошептал ветерок? Почему грустит морская волна? О чём говорят с нами

осенние листья? Если ребёнок в состоянии задавать себе такие вопросы,

задумываться, значит мы, родители и воспитатели, на правильном пути.

6. Нужно стремиться к утончённому восприятию мира красоты. Отдых на

лоне природы, посещение музеев, кинотеатров, выставок, чтение книг, отдых

на море, речке - это мир, развивающий в ребёнке потребность красоты.

"Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту

человека". (Владимир Набоков)

7.Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается”, – так

говорили древние греки. Поэтому родители должны окружать ребенка

красотой! Природа, музыка, все виды искусства, литература – это даёт все

необходимое для воспитания детей.

8. Сердце - как цветок: его нельзя открыть силой, оно должно

раскрыться само...

1. Памятка для родителей. Высказывания выдающихся людей о красоте.

п/п

Высказывание о красоте

1

Истинная красота заключается всё-таки в чистоте сердца.

Махатма Ганди, философ.

2

Воспитайте у ребенка духовную потребность трудиться, потребность

учиться, потребность наслаждаться искусством, и вы воспитаете

прекрасного человека. В.А.Сухомлинский.

3

Красота есть во всем, но не всем дано это видеть. Конфуций.

4

Восприятие осмысление красоты – это основа, стержень эстетического

образования, сердцевина, той эстетической культуры, без которой

чувства остаются глухими ко всему прекрасному.

В.А.Сухомлинский.

5

"Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту

человека". Владимир Набоков.

6

... Моцарт есть высшая кульминационная точка, до которой красота

достигала в сфере музыки. П.И Чайковский.

7

Человек отражается в своих поступках. Ф.Шиллер.



В раздел образования