Напоминание

Волшебная сказка


Автор: Бахмина Марина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ " Детский сад № 144"
Населённый пункт: город Магнитогорск
Наименование материала: занятие
Тема: Волшебная сказка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по формированию математических представлений в старшей группе

" Волшебная сказка»"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,

коммуникативная.

Задачи:

Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

Повторить состав числа 5.

Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Планируемые результаты:

считать предметы в пределах 5;

имеет элементарное представление о составе числа 5;

уметь уменьшать и увеличивать число на единицу;

ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний

левый и правый углы и т.д.);

активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении

игровых и познавательных задач;

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное

изображение “замка”, картонные цифры – камни;

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава

числа 5, ключ, разрезанный на три части.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, давайте мы с вами поздороваемся, возьмёмся за руки друг другу улыбнёмся

и подарим хорошее настроение .

2.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? Какие вы знаете сказки? А хотели бы

попасть в сказку ? Мы сегодня по волшебству окажемся в сказке, и я хотела ,чтобы мы

помогли сказочным героям

Ответы детей.

Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с

математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и

произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.

Мы, ребята стоим возле дворца. Сказка началась. Жил-был царь. И была у него дочь -

красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла

она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих

ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала

помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Какие времена года знаете?

Назовите осенние месяцы.

Назовите весенние месяцы.

Назовите зимние месяцы.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится

карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И

вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь.

Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами

карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте черный овал;

в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Егор в правом нижнем углу. Где нарисовала

Наташа желтый круг?

В каком углу Даша нарисовала овал?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше.

Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса.

Лесные жители приготовили задание.

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить

жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с

самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить

рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно

разобрать камни. Разберет у доски Данил , а мы ему поможем за столами. Выложите

числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

покажите число больше 5 на 1 (6);

меньшее число (1):

число, которое меньше 7 на 1 (6);

число, обозначающее день недели - вторник (2);

число, последующее числа 4(5).

Воспитатель: Молодцы, дверь мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно

выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется.

Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он разбился на кусочки и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. ( появляется царевна благодарит

за помощь Ивана Царевича и детей за её освобождение)

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до

5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, возвратились мы

назад, детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Какие задания вам показались сложными ? Какие интересные?

Я всех вас благодарю за помощь сказочным героям и предлагаю вам построить сказочный

замок для героев другой сказки



В раздел образования