Напоминание

Индивидуальный план работы по самообразовании "РАЗВИТИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА 2019- 2020 учебный год".


Автор: Абдуллазянова Лилия Андреевна
Должность: хореограф
Учебное заведение: МБУДО ЦВР "Тулпар"
Населённый пункт: РТ г.Казань, Высокогорский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Индивидуальный план работы по самообразовании "РАЗВИТИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА 2019- 2020 учебный год".
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное учреждение «Отдел образования исполнительного комитета

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр внешкольной работы «ТУЛПАР»

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Индивидуальный план работы по самообразовании

«

«РАЗВИТИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ

РАННЕГО ВОЗРАСТА НА 2019- 2020 учебный год».

Выполнила: Абдуллазянова Л.А.

2019

Индивидуальный план по самообразованию

Абдуллазяновой Лилии Андреевны

Тема самообразования:

«РАЗВИТИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО

ВОЗРАСТА».

Цель самообразования:

-Привить интерес детям к хореографическому искусству, посредством танца

Задачи:

Образовательные:

-научить детей свободному естественному, и выразительному движению в

разных жанрах танца.

Развивающие:

— развивать координацию, гибкость, пластичность, выразительность и

точность движений;

Воспитательные:

— воспитывать у детей интерес к занятиям хореографии путем создания

положительного эмоционального настроя;

Этапы работы по самообразованию:

1 этап - Подготовительный

Он включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме,

соответствующей научно-методической литературы, определение темы

самообразования, составление плана работы, подготовка практического

материала.

Формы представления результатов работы:

предметно-развиваюшая среда;

картотеки практического материала;

консультации;

учебно-тематический план.

2 этап - Основной

Предполагает внедрение в работу подготовительного материала.

Форма представления результатов:

проведение мероприятий по теме самообразования.

3 этап - Заключительный

Предполагает самоанализ педагогической деятельности.

Проблема:

Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие

известные ученые и педагоги, такие, как А.В.Запорожец, Б.В.Астафьев,

А.В.Кенеман, З.Фрейд, Т.Г.Казакова, В.Глоцер, Б.Джеферсон и другие, они

считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-

ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.

По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше

побуждать к выполнению творческих заданий.

(Л.С. Выгодский, Л.А. Баренбойм, Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина).

Э.Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей.

Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку,

творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях,

вместе c тем считал, что музыка является первоосновой.

Изучив методическую литературу и проанализировав её, я сделала выводы:

Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид музыкальной

деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального

творчества и творческих качеств личности.

Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей

к средствам танцевальной выразительности.

Организуя работу по развитию творческих способностей детей, возникла

необходимость большего внимания музыкально-ритмическим и

танцевальным движениям.

Наличие образных музыкально-двигательных этюдов, способствуют

коррекции личности, её раскрепощению.

Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы

и неповторимы.

Привлечь внимание педагогов и родителей к музыкально-ритмическому и

танцевальному творчеству.

Актуальность:

Обращенность современной системы образования к культурным ценностям

актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в

дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование»

обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко

выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности.

В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на

гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих

ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

В Федеральной целевой программе «Наша новая школа» выделена система

поддержки талантливых детей, которая предполагает «одновременно с

реализацией стандарта общего образования» «выстраивание разветвлённой

системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в

течение всего периода становления личности».

1.

Разработать образовательную программу дополнительного образования для

детей раннего возраста

Развитие хореографических навыков у детей раннего возраста»

Провести с родителями беседу о возможности и методах развития

музыкально-эстетической культуры в семье.

Выступление на родительском собрании.

Музыкально-ритмическое развитие дошкольников.

Обсуждение, беседа, накопление профессионального опыта.

Посещение мастер-классов и открытых мероприятий опытных педагогов-

музыкантов.

Анкетирование родителей.

Опросить родителей какую музыку предпочитают слушать в их семьях, что

умеют сами родители (танцевать, играть на муз. Инструменте и т.д.), какое

участие могут принять при подготовке к утренникам.

Использование данных сведений при индивидуальном подходе к каждому

ребенку и привлечение родителей к совместной работе с детьми при

подготовке к праздникам и развлечениям.

Музыкальное развитие .

Подготовка презентаций,

дидактических пособий,

видеоматериала и др.

Участие на районных

городских и

региональных

семинарах.

Распространение

педагогического

опыта, а также

использование новых

знаний в своей

профессиональной

деятельности.

Компьютерные

музыкальные игры.

Наглядный материал в

электронном виде.

Поиск, изучение и приобретение

детских компьютерных

музыкальных игр. Различные

картинки, шаблоны, рамки

применить при создании

презентаций, музыкально-

дидактических игр.

Использование

музыкально-

дидактических игр, в

презентациях на

развлечениях и

концертах.

Пополнение личной

музыкальной фонотеки.

Новинки в музыкальном мире,

классические произведения для

детей, современные детские

песни для разучивания танцев и

музыки по программе.

Непосредственное

применение во всех

видах своей

профессиональной

деятельности,

повышение своего

кругозора и

профессионального

уровня.

Приобретение новинок в

литературе по

музыкально-

ритмическому

воспитанию детей.

Познакомиться с разными

методиками по музыкальному

воспитанию, а также новыми

сценариями, изучение

литературы.

Применение во всех

видах своей

профессиональной

деятельности,

повышение своего

кругозора и

профессионального

уровня.

Выступление своих

воспитанников на

концертах, участие в

фестивалях и конкурсах.

Хореографические постановки,

либо инсценировка песни.

Подготовка детей к

выступлению на сцене,

работа под

фонограмму,

психологическая

подготовка к

выступлениям перед

зрителями.

Печатать свой материал

в различных газетах .

Сценарии, методики, статьи по

музыкальному воспитанию детей.

Распространение

педагогического

опыта.

Регистрация и участие в

форумах хореографов.

Обсуждение наиболее

эффективных методов и вопросов

в области музыкально –

ритмической деятельности

дошкольников.

Использование

полученных знаний в

своей работе с детьми.

Повышение

профессионального

уровня.

Ожидаемые результаты:

Раскрытие творческих двигательных способностей;

Овладение детьми новыми двигательными навыками;

повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития

психофизических качеств;

формирование интереса к занятиям музыкой и танцами, потребности в

ежедневной двигательной деятельности;

формирование моральных, волевых и эстетических качеств детей.

Список литературы

1. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. Л. - М.,1964

2. Барышникова Т. Азбука хореографии (Внимание: дети) - М.: Ральф,

2000

3. Ваганова А.Д. Основы классического танца. Л.-М., 1963

4. Заводина И. В. Методическое пособие по ритмике для 3 класса му-

зыкальной школы (любое издание)

5. Ивановский Н. Бальный танец XVI - XIX в. М. - Л., 1948

6. Конорова Е. Методическое пособие по ритмике. Вып 1, 2. - М.:

Музыка, 1978

7. Кулагина И. Художественное движение. - М.: Изд-во «Наука», 1999

8. Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски - М.:

Советский композитор, 1991

9. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение.- М.:

Просвещение, 1972



В раздел образования