Автор: Елена Павловна Томилова
Должность: учитель истории и обществознаниягеографии,
Учебное заведение: МАОУ "Баженовская СОШ № 96"
Населённый пункт: Свердловская область, пгт. Белоярский
Наименование материала: презентация урока географии в 7 классе.
Тема: "Рельеф Земли"
Раздел: дополнительное образование
7-
Урок географии в
а классе
Тема: Рельеф Земли
Учитель
:
«
№ 96»
МАОУ БСОШ
.
.
Томилова Е П
•
Цель урока:
•
Образовательная цель: познакомить с процессами, которые
формируют рельеф; составить представление о размещении крупных
форм рельефа; обосновать причины разнообразия рельефа.
•
Развивающая цель: продолжать формировать умение работать с
различными видами карт, учебником, применять имеющиеся знания в
поисках решения проблемных ситуаций; развивать географическое
мышление и устную речь.
•
Воспитательная цель: воспитывать чувство товарищества, умение
объективно оценивать свои знания. Умение применять полученные
знания в жизни.
•
Задачи урока:
•
1. Сформировать у учащихся представление о размещении крупных
форм рельефа на поверхности Земли.
•
2.Обосновать причины разнообразия рельефа как результат
взаимодействия внутренних и внешних сил Земли.
•
3. Продолжить формирование навыков работы с картой.
План урока
•
I Повторение темы «Литосфера. Строение земной
коры».
•
II Изучение нового материала.
•
1. Понятие рельефа.
•
2. Образование равнин и гор.
•
3. Внутренние и внешние силы Земли.
•
III Задание ученикам по рефлексии их
деятельности. Составление кроссворда по теме
урока.
•
IV Форм контроля и оценки по результатам
деятельности.
•
V Домашнее задание.
Повторение изученного материала
•
Повторение производится в форме
фронтального опроса. Примеры вопросов.
•
Что такое литосфера? Какие виды земной
коры вы знаете?
•
Что такое сейсмический пояс?
•
Покажите на карте места расхождения
литосферных плит.
•
Какие доказательства движения литосферных
плит вы можете привести?
•
Где в Евразии много вулканов? Объясните
этот факт.
выход
выход
ресурсы
ресурсы
назад
назад
Взаимосвязь строения земной коры с рельефом
Взаимосвязь строения земной коры с рельефом
Причина разнообразия рельефа
Причина разнообразия рельефа
Образование равнин и гор
Образование равнин и гор
Рельеф
Рельеф
Изучение нового материала
Рельеф – это…
?
Материки
Материки
Впадины океанов
Впадины океанов
назад
назад
выход
выход
?
?
? ?
?
?
горы
равнины
котловины
СОХ
желоба
Островные
дуги
Совокупность неровностей земной поверхности,
различающихся по размерам, происхождению и возрасту.
Образование равнин и гор
Равнины
Старые горы
(глыбовые)
Средние горы
(складчато-
глыбовые)
Средние горы
(складчато-
глыбовые)
Молодые горы
(складчатые)
назад
назад
выход
выход
назад
назад
выход
выход
Схема образования равнин
Разрушенные
горы
равнины
платформа
горы
Различие равнин по высоте
ОЗК
выход
выход
Старые горы
ОЗК
горы
Разрушенные
горы
платформа
Старые глыбовые
горы
Уральские
Аппалачи
Скандинавские
Высота ?
назад
назад
выход
выход
Средние горы
ОЗК
Сминание в
складки
Разрушение
складок
глыбообразование
Кордильеры
Верхоянский хребет
Складчато-
глыбовые горы
Высота ?
назад
назад
выход
выход
Молодые горы
ОЗК
горы
Альпы
Гималаи
Кавказ
Высота ?
назад
назад
Анды
Вопросы к учащимся:
-
Скажите,
почему
океаническая
земная
кора
превращается в горы? (действуют внутренние силы
Земли)
-
Почему
горы
превращаются
в
равнины?
(действуют внешние силы Земли).
- Итак, какие силы Земли влияют на облик рельефа
нашей планеты?
(внутренние и внешние).
-
Давайте
вместе
с
вами
нарисуем
схему,
которая
поможет нам разобраться, что это за силы и каким
образом они действуют.
Заполняем таблицу в тетради.
Рельефообразующие факторы:
Факторы
Результат воздействия факторов
1.
2. и т. д.
назад
назад
выход
выход
Причина разнообразия рельефа
Внутренние силы Земли
Внутренние силы Земли
Внешние силы Земли
Внешние силы Земли
? ?
? ?
? ? ?
? ?
опускания
поднятия
вулканы
землетрясения
реки
ветры
волны
ледники
Деятельность животных,
растений и человека
Проследим взаимосвязь строения земной коры с рельефом
выход
выход
назад
назад
Средние горы,
складчато-глыбовые.
Средние горы,
складчато-глыбовые.
Молодые горы,
складчатые.
Молодые горы,
складчатые.
Равнины
Равнины
Старые горы,
глыбовые.
Старые горы,
глыбовые.
Уральские
Скандинавские
Аппалачи
Кордильеры
Верхоянский
хребет
Восточно-
Европейская
Амазонская
Великие
Американские
Альпы
Кавказ
Гималаи
Анды
Подводим итоги.
Составляем кроссворд по заданным вопросам
По горизонтали: 1. Форма рельефа, образовавшаяся в результате
деятельности ветра. 3. Подземные удары и колебания земной поверхности,
вызванные
тектоническими
движениями.
5.
Твердая
оболочка
Земли
7.
Внешняя сила, оказывающая влияние на формирование рельефа. 9. Форма
рельефа,
по
каналам
которой
на
земную
поверхность
извергаются
лава,
горячие газы и водяной пар. 11. Средние складчато-глыбовые горы. 13. В
какой части Земли земная кора более тонкая? 14. Вид движений земной коры.
По вертикали: 1. Нижний слой океанической земной коры 2. Относительно
ровный участок земной поверхности с небольшими перепадами высот 4.
Молодые
горы
6.
Совокупность
неровностей
земной
поверхности
8.
Постоянный водный поток, оказывающий сильное влияние на рельеф 9.
Разрушение
горных
пород
в
результате
воздействия
ветра
10.
Древние
глыбовые горы 12. Форма рельефа, образованная в результате деятельности
временного водотока на склоне.
Кроссворд должен содержать следующие
правильные ответы:
По горизонтали: 1. бархан 3. землетрясение 5.
литосфера 7. ветер 9. вулкан 11. Кордильеры
13. океан 14. поднятие
По вертикали: 1. базальт 2. равнина 4. Кавказ
6. рельеф 8. река 9. выветривание 10. Аппалачи
12. овраг
Домашнее задание.
1. § 5 по учебнику Коринской В.А.,
Душиной И.В., Щенева В.А. География
материков и океанов. 7 кл.: Учебник для
общеобразовательных заведений - 7-е изд.,
стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 320 с.: ил.,
карт.
2. Обозначать на контурной карте
крупнейшие формы рельефа материков,
срединно-океанические хребты и
глубоководные желоба в океанах.
Список литературы.
•
Володина Г.В. и др. Физическая география. Справочное издание. М.:
Высшая школа, 1995. – 304 с.: ил.
•
Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и
океанов. 7 кл.: География материков и океанов. 7 кл.: Метод. Пособие. –
2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. – 128 с.: ил.
•
Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и
океанов. 7 кл.: Учебник для общеобразовательных заведений - 7-е изд.,
стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 320 с.: ил., карт.
•
Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6 –
10 классы. – М.: Дрофа, 1997. – 368 с.: ил., карт.
•
Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс.- М.: ВАКО,
2005. – 288 с.
•
Сиротин В.И. Программы общеобразовательных учреждений.
География. 6 – 11 классы. М.: Просвещение, 2000.
Спасибо за работу!