Напоминание

Родительское собрание "Как развивать самостоятельность школьников при подготовке домашних заданий"


Автор: Нечаева Лариса Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ -Кокинская СОШ
Населённый пункт: Брянская обл, Выгоничский р, д.Скрябино, ул.Школьная 1А
Наименование материала: презентация
Тема: Родительское собрание "Как развивать самостоятельность школьников при подготовке домашних заданий"
Раздел: начальное образование





Назад




Родительское собрание

«Как развивать самостоятельность

школьников при подготовке домашних

заданий»

Подготовила учитель начальных классов

МБОУ-Кокинская СОШ

Нечаева Лариса Александровна

Причины выбора темы лектория

Не слушает объяснения учителя на уроке. А

зачем? Ведь дома мама мне всё объяснит.

Трудные темы!

Не может себя ничем занять на перемене, кроме

беготни по коридорам.

На вопрос учителя в конце урока: «Что не

понятно?» - тишина. А на контрольной – «2» или

«3».

Д/з не всегда выполняются добросовестно.

Некоторые ценностные ориентиры содержания образования на

ступени начального общего образования:

♦ развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе

общечеловеческой нравственности и гуманизма;

♦ развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и

самовоспитанию;

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности

личности как условия ее самоактуализации.

Ребёнок должен уметь:

● сориентироваться в объеме заданий, которые ему предстоит

выполнить;

● спланировать порядок действий;

● распределить время;

● понять, какая задача стоит перед ним при выполнении конкретного

задания;

● представить себе алгоритм действий

Навыки, необходимые для самостоятельного выполнения

домашнего задания.

* Полумеханическое чтение изучаемого

материала;

* Неумение организовать свое рабочее время;

* Выполнение письменных заданий без

предварительного усвоения теоретического

материала;

* Недостаточно внимательное прочтение

задания, выполнение не всех его пунктов.

Недостатки домашней учебной

работы школьников.

Стратегии

поведения родителей

предоставление полный контроль

полной

самостоятельности

Несамостоятельность в выполнении

домашних заданий.

Самостоятельность детей – это результат ряда последовательных

действий взрослых, особенно родителей.

☼ Помогите составить распорядок дня,

организовать правильный режим работы

☼ Организуйте постоянное место для

занятий

☼ Создайте правильную мотивацию

☼ Определите порядок выполнения уроков

☼ Формируйте умение быстро включиться в

работу

☼ Работать, не отвлекаясь, в хорошем

темпе

Как добиться самостоятельности

в выполнении домашнего задания.

Инструкция.

☼ Воспитывайте стойкую привычку садиться за

уроки вопреки желанию поиграть, погулять

☼ Не скупитесь на похвалу

☼ Не отказывайте в помощи (разумной)

☼ Не заставляйте пользоваться черновиком для

выполнения объёмных заданий.

☼ У ребёнка должны быть и другие домашние

обязанности.

☼ Для закрепления положительной мотивации к

учению, уверенности в своих силах постарайтесь

дать ребёнку больше позитивной обратной связи.

☼ Выполняя с ребёнком домашнее задание

позаботьтесь о своём эмоциональном состоянии.

Важно знать и ряд нормативов, которые

разработаны учёными – медиками и согласованы

с Федеральным агентством

по образованию РФ.

Нормативы

продолжительности

прогулки

7-10 лет

3,5 ч.

Нормативы

продолжительности

домашних заданий

8-10 лет

90-120 мин

Нормативы

продолжительности

сна

8-9 лет

10,5-11ч.

Тест для родителей

(найдите те фразы, которыми вы часто пользуетесь в семье,

посчитайте количество набранных баллов)

Сколько раз тебе повторять? 2

○ Посоветуй мне, пожалуйста. 1

○ Не знаю, что бы я без тебя делал (а). 1

○ И в кого ты такой(ая) уродился(лась)! 2

○ Какие у тебя замечательные друзья! 1

○ На кого ты похож(а)! 2

○ Вот я в твоё время!... 2

○ Ты нам опора и помощник! 1

○ Ну что за друзья у тебя! 2

○ О чём ты только думаешь! 2

○ Какая ты у меня умница! 1

○ А ты как считаешь, сынок(доченька)? 1

○ У всех дети как дети, а ты? 2

○ Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)! 1

Оцените результаты:

• 7 – 8 баллов. Живёте душа в душу. Ребёнок любит и уважает

вас.

• 9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребёнок

вас уважает, но не всегда откровенен.

• 11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребёнку повнимательнее.

Авторитет не заменяет любви.

• 13 -14 баллов. Идёте по неровному пути. Существует

недоверие между вами и ребёнком. Уделяйте ему больше

времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.

Рекомендации :

◊ Научитесь слышать своего ребенка.

◊ Избавляйтесь от привычки все вопросы решать за

детей.

◊ Научите ребенка нести ответственность за свои

поступки, обдумывать, планировать.

◊ Научившись нести ответственность, а не

наказание за поступки, ребенок научится быть

самостоятельным.

◊ Наберитесь терпения – самостоятельность –

передача ответственности ребенку - постепенный

процесс.

Желаем Вам удачи!



В раздел образования