Автор: Нечаева Лариса Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ -Кокинская СОШ
Населённый пункт: Брянская обл, Выгоничский р, д.Скрябино, ул.Школьная 1А
Наименование материала: презентация
Тема: Родительское собрание "Как развивать самостоятельность школьников при подготовке домашних заданий"
Раздел: начальное образование
Родительское собрание
«Как развивать самостоятельность
школьников при подготовке домашних
заданий»
Подготовила учитель начальных классов
МБОУ-Кокинская СОШ
Нечаева Лариса Александровна
Причины выбора темы лектория
•
Не слушает объяснения учителя на уроке. А
зачем? Ведь дома мама мне всё объяснит.
Трудные темы!
•
Не может себя ничем занять на перемене, кроме
беготни по коридорам.
•
На вопрос учителя в конце урока: «Что не
понятно?» - тишина. А на контрольной – «2» или
«3».
•
Д/з не всегда выполняются добросовестно.
Некоторые ценностные ориентиры содержания образования на
ступени начального общего образования:
♦ развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе
общечеловеческой нравственности и гуманизма;
♦ развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и
самовоспитанию;
♦ развитие самостоятельности, инициативы и ответственности
личности как условия ее самоактуализации.
Ребёнок должен уметь:
● сориентироваться в объеме заданий, которые ему предстоит
выполнить;
● спланировать порядок действий;
● распределить время;
● понять, какая задача стоит перед ним при выполнении конкретного
задания;
● представить себе алгоритм действий
Навыки, необходимые для самостоятельного выполнения
домашнего задания.
* Полумеханическое чтение изучаемого
материала;
* Неумение организовать свое рабочее время;
* Выполнение письменных заданий без
предварительного усвоения теоретического
материала;
* Недостаточно внимательное прочтение
задания, выполнение не всех его пунктов.
Недостатки домашней учебной
работы школьников.
Стратегии
поведения родителей
предоставление полный контроль
полной
самостоятельности
Несамостоятельность в выполнении
домашних заданий.
Самостоятельность детей – это результат ряда последовательных
действий взрослых, особенно родителей.
☼ Помогите составить распорядок дня,
организовать правильный режим работы
☼ Организуйте постоянное место для
занятий
☼ Создайте правильную мотивацию
☼ Определите порядок выполнения уроков
☼ Формируйте умение быстро включиться в
работу
☼ Работать, не отвлекаясь, в хорошем
темпе
Как добиться самостоятельности
в выполнении домашнего задания.
Инструкция.
☼ Воспитывайте стойкую привычку садиться за
уроки вопреки желанию поиграть, погулять
☼ Не скупитесь на похвалу
☼ Не отказывайте в помощи (разумной)
☼ Не заставляйте пользоваться черновиком для
выполнения объёмных заданий.
☼ У ребёнка должны быть и другие домашние
обязанности.
☼ Для закрепления положительной мотивации к
учению, уверенности в своих силах постарайтесь
дать ребёнку больше позитивной обратной связи.
☼ Выполняя с ребёнком домашнее задание
позаботьтесь о своём эмоциональном состоянии.
Важно знать и ряд нормативов, которые
разработаны учёными – медиками и согласованы
с Федеральным агентством
по образованию РФ.
Нормативы
продолжительности
прогулки
7-10 лет
3,5 ч.
Нормативы
продолжительности
домашних заданий
8-10 лет
90-120 мин
Нормативы
продолжительности
сна
8-9 лет
10,5-11ч.
Тест для родителей
(найдите те фразы, которыми вы часто пользуетесь в семье,
посчитайте количество набранных баллов)
○
Сколько раз тебе повторять? 2
○ Посоветуй мне, пожалуйста. 1
○ Не знаю, что бы я без тебя делал (а). 1
○ И в кого ты такой(ая) уродился(лась)! 2
○ Какие у тебя замечательные друзья! 1
○ На кого ты похож(а)! 2
○ Вот я в твоё время!... 2
○ Ты нам опора и помощник! 1
○ Ну что за друзья у тебя! 2
○ О чём ты только думаешь! 2
○ Какая ты у меня умница! 1
○ А ты как считаешь, сынок(доченька)? 1
○ У всех дети как дети, а ты? 2
○ Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)! 1
Оцените результаты:
• 7 – 8 баллов. Живёте душа в душу. Ребёнок любит и уважает
вас.
• 9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребёнок
вас уважает, но не всегда откровенен.
• 11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребёнку повнимательнее.
Авторитет не заменяет любви.
• 13 -14 баллов. Идёте по неровному пути. Существует
недоверие между вами и ребёнком. Уделяйте ему больше
времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.
Рекомендации :
◊ Научитесь слышать своего ребенка.
◊ Избавляйтесь от привычки все вопросы решать за
детей.
◊ Научите ребенка нести ответственность за свои
поступки, обдумывать, планировать.
◊ Научившись нести ответственность, а не
наказание за поступки, ребенок научится быть
самостоятельным.
◊ Наберитесь терпения – самостоятельность –
передача ответственности ребенку - постепенный
процесс.
Желаем Вам удачи!