Автор: Клочкова Вера Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ д/с №24 компенсирующего вида Калининского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Презентация с использованием И.К.Т. "Сказка как средство развития связной речи у дошкольников".
Раздел: дошкольное образование
выполнила
Клочкова Вера Борисовна ГБДОУ
номер 24 компенсирующего вида
Калининского района
В ней отсутствует нравоучение
В ней отсутствует определенный,
конкретный герой
Язык в сказке образный и метафоричный
Сказка создает ощущение защищенности
В ней есть тайна и волшебство
Особое место в словотворческом процессе
по праву занимает русский фольклор,
а точнее один из самых излюбленных
детьми его жанров
–
сказка.
Н.С.Карпинская
Н.А.Орланов
Н.М.Пьянкова
О.С.Ушакова и др.
Отмечают, что ближе к 5 году жизни
у детей наблюдается интерес
к словесному творчеству
(
придумывание сказок, стихов, небылиц)
Л.В. Ворошнина
М.М.Рыбакова
С.М. Чемортан
А.Е.Шибицкая и др.
Дошкольный возраст
–
период активного творческого
развития личности ребенка
Л.А.Венгер
Л.С.Выготский
А.В.Запорожец
Н.П.Сакулина
Е.А.Флёрина
Ценность процесса
сочинительства сказки ребенком
–
в его субъективной новизне
Т.С.Комарова
Е.А.Флёрина и др.
«Программа воспитания и обучения в детском саду».
Под ред. М.А. Васильевой,
В.В.Гербовой
,
Т.С.Комаровой
Комплексная программа:
Формирование навыков
связной речи
дошкольников в процессе
ознакомления со сказками
ЦЕЛЬ:
Используемые жанры:
русская
народная и авторская сказки
о животных, метафорические и
описательные загадки, частушки
Ведущая тема:
«Сказки о животных»
этап
1
Используемые жанры:
Сказки
о животных, загадки,
частушки, басни.
Ведущая тема:
«Лень и труд»
2
этап
Используемые жанры:
волшебные, бытовые,
юмористические сказки
Ведущая тема:
«Фантазёры»
3
этап
СамостоятСоздание ситуаций,
способствующих Слушание в грамзаписи
музыкальноВнесение в игровой уголок
настольноПроведение разнообразных
игровых Проведение с детьми
развлечений льное изготовлени детьми -
-
Внесение в книжный уголок новых
книгпечатных игр литературного
содержанияОбращение к усвоенному
материалуразвитию самостоятельной
речевой литературной инсценировки по
типа литературных викторинТворческие
речевые заданияразличных
видовдеятельности детейзнакомой
сказкеупражненийтеатра
Внесение в группу костюмов, декораций,
сказочных атрибутов
•
Минимальная регламентация
поведения детей;
•
Предметная обогащенность среды;
•
Многовариативность
применения
разнообразных речевых средств;
•
Наличие образцов креативного
поведения.
Методы художественного
чтения и рассказывания:
•
Чтение или рассказывание
одного произведения;
•
Чтение нескольких произведений,
объединенных единой тематикой
или единством образов;
•
Объединение произведений,
принадлежащих к разным
видам искусства;
•
Чтение и рассказывание с
использованием наглядного
материала;
•
Чтение как часть НОД
по развитию речи.
Приёмы:
•
Вопросы;
•
Рассматривание иллюстраций
и накапливание у дошкольников
представлений о том, как рисунки
художников помогают понять
произведение;
•
Словесные зарисовки.
•
Повторное чтение отрывков
из текста;
•
Словесная режиссёрская игра;
•
Пересказ от лица литературного
героя;
•
Игры
–
этюды;
•
Драматизация сказок.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
•
диагностическое
•
коррекционно
-
развивающее
•
Совместная
с детьми
деятельность
•
просветительское
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
•
Родительские собрания
•
Деятельность с элементами тренинга
•
Тематические семинары
•
Практикумы
•
Совместные с детьми развлечения и игры
•
Информационные листы
•
Групповые и индивидуальные консультации
•
Анкетирование
•
Музыкальный руководитель;
•
Инструктор по физической культуре;
•
Педагог
–
психолог;
•
Педагог дополнительного образования
СОЦИУМ:
СПЕЦИАЛИСТЫ:
•
Библиотека;
•
Дом творчества;
•
Школьный театральный кружок.