Напоминание

Презентация с использованием И.К.Т. "Сказка как средство развития связной речи у дошкольников".


Автор: Клочкова Вера Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ д/с №24 компенсирующего вида Калининского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Презентация с использованием И.К.Т. "Сказка как средство развития связной речи у дошкольников".
Раздел: дошкольное образование





Назад




выполнила

Клочкова Вера Борисовна ГБДОУ

номер 24 компенсирующего вида

Калининского района

В ней отсутствует нравоучение

В ней отсутствует определенный,

конкретный герой

Язык в сказке образный и метафоричный

Сказка создает ощущение защищенности

В ней есть тайна и волшебство

Особое место в словотворческом процессе

по праву занимает русский фольклор,

а точнее один из самых излюбленных

детьми его жанров

сказка.

Н.С.Карпинская

Н.А.Орланов

Н.М.Пьянкова

О.С.Ушакова и др.

Отмечают, что ближе к 5 году жизни

у детей наблюдается интерес

к словесному творчеству

(

придумывание сказок, стихов, небылиц)

Л.В. Ворошнина

М.М.Рыбакова

С.М. Чемортан

А.Е.Шибицкая и др.

Дошкольный возраст

период активного творческого

развития личности ребенка

Л.А.Венгер

Л.С.Выготский

А.В.Запорожец

Н.П.Сакулина

Е.А.Флёрина

Ценность процесса

сочинительства сказки ребенком

в его субъективной новизне

Т.С.Комарова

Е.А.Флёрина и др.

«Программа воспитания и обучения в детском саду».

Под ред. М.А. Васильевой,

В.В.Гербовой

,

Т.С.Комаровой

Комплексная программа:

Формирование навыков

связной речи

дошкольников в процессе

ознакомления со сказками

ЦЕЛЬ:

Используемые жанры:

русская

народная и авторская сказки

о животных, метафорические и

описательные загадки, частушки

Ведущая тема:

«Сказки о животных»

этап

1

Используемые жанры:

Сказки

о животных, загадки,

частушки, басни.

Ведущая тема:

«Лень и труд»

2

этап

Используемые жанры:

волшебные, бытовые,

юмористические сказки

Ведущая тема:

«Фантазёры»

3

этап

СамостоятСоздание ситуаций,

способствующих Слушание в грамзаписи

музыкальноВнесение в игровой уголок

настольноПроведение разнообразных

игровых Проведение с детьми

развлечений льное изготовлени детьми -

-

Внесение в книжный уголок новых

книгпечатных игр литературного

содержанияОбращение к усвоенному

материалуразвитию самостоятельной

речевой литературной инсценировки по

типа литературных викторинТворческие

речевые заданияразличных

видовдеятельности детейзнакомой

сказкеупражненийтеатра

Внесение в группу костюмов, декораций,

сказочных атрибутов

Минимальная регламентация

поведения детей;

Предметная обогащенность среды;

Многовариативность

применения

разнообразных речевых средств;

Наличие образцов креативного

поведения.

Методы художественного

чтения и рассказывания:

Чтение или рассказывание

одного произведения;

Чтение нескольких произведений,

объединенных единой тематикой

или единством образов;

Объединение произведений,

принадлежащих к разным

видам искусства;

Чтение и рассказывание с

использованием наглядного

материала;

Чтение как часть НОД

по развитию речи.

Приёмы:

Вопросы;

Рассматривание иллюстраций

и накапливание у дошкольников

представлений о том, как рисунки

художников помогают понять

произведение;

Словесные зарисовки.

Повторное чтение отрывков

из текста;

Словесная режиссёрская игра;

Пересказ от лица литературного

героя;

Игры

этюды;

Драматизация сказок.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

диагностическое

коррекционно

-

развивающее

Совместная

с детьми

деятельность

просветительское

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

Родительские собрания

Деятельность с элементами тренинга

Тематические семинары

Практикумы

Совместные с детьми развлечения и игры

Информационные листы

Групповые и индивидуальные консультации

Анкетирование

Музыкальный руководитель;

Инструктор по физической культуре;

Педагог

психолог;

Педагог дополнительного образования

СОЦИУМ:

СПЕЦИАЛИСТЫ:

Библиотека;

Дом творчества;

Школьный театральный кружок.



В раздел образования