Напоминание

Эстафетный бег


Автор: Кычкина Туяра Николаевна
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: ГКОУ Республики Саха Якутия РСКШ-И
Населённый пункт: город Якутск Республики Саха Якутия
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: Эстафетный бег
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока

Тема урока: Эстафетный бег.

5 класс

УМК – учебник В.И. Ляха Физическая культура.

Место проведения урока: спортивная площадка.

Дата проведения:

Учитель: Кычкина Туяра Николаевна

Цель урока: Научить технике передачи эстафетной палочки

Задачи:

1. образовательная: познакомить учащихся с особенностями техники эстафетного бега, научить технике передачи эстафетной палочки.

2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и

потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Тип урока: Обучающий

Методы и формы обучения: Групповой, индивидуальный, словесный, практический, наглядный.

Образовательные ресурсы: Свисток эстафетная палочка

Организационная структура урока

Этап урока

Обучающие и развивающие

компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные

действия

Организационный

момент (10 мин)

Эмоциональная, психологическая и

мотивационная подготовка учащихся к усвоению

изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу.

Проверяет готовность обучающихся к

уроку, озвучивает тему и цель урока;

создает эмоциональный настрой на

изучение нового предмета

Выполняют построение в шеренгу.

Слушают и обсуждают тему урока

Личностные: формирование

потребности в занятиях

физической культурой, личная

ответственность за свои поступки,

установка на здоровый образ

жизни.

Актуализация знаний

ОРУ в ходьбе:

-руки вверх на носках

-руки на пояс на пятках

-руки на пояс на внешней стороны стопы,

Учитель читает стихотворение:

Я легкая атлетика –

Королева спорта.

А кто со мною дружит,

Познавательные: извлекают

необходимую информацию из

объяснения учителя, и

собственного опыта.

Личностные: воспитание

самостоятельности.

Регулятивные: развитие

-руки на пояс на внутренней стороны стопы

-руки на пояс, с пятки на носок.

- выпады вперед

Бег:

-приставными шагами правым боком,

-приставными шагами левым боком,

-прямыми ногами вперед,

-прямыми ногами в стороны, - с высоким

подниманием бедра,

-с захлестыванием голени;

-семинящий.

Восстанавительная ходьба (дыхательные

упражнения).

Разминка: ОРУ на месте:

-исходное положение (и.п.) – руки на поясе;

наклоны головы

1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад

-и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения

кистями, произвольно (20 сек.);

-и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные

движения кистями влево (на первые 4 счета), то

же влево (на следующие 4 счета);

- и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к

груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут

Здоров будет, бесспорно.

А чтобы на уроке у нас все получалось

отлично, давайте улыбнемся друг другу

и пожелаем удачи!

Я тоже вам желаю удачи, начинаем

работу!

Класс «Равняйсь!», «Смирно!»,

«Направо!», «На месте шагом марш!»,

«Вперед марш».

Проводит ОРУ в ходьбе и беговую

разминку. Формулирует задание,

контролирует его выполнение. Дает

команду «Шагом марш!». Проводит

дыхательные упражнения.

Улыбаются друг другу.

Настраиваются на работу.

Выполняют строевые упражнения.

Передвигаются по залу колонной,

выполняя команды учителя.

Передвигаясь по залу, соблюдают

дистанцию 2 шага.

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу

выполняют дыхательные

упражнения.

внимания, умеют оценивать

правильность выполнения

действия; вносят необходимые

коррективы в действие после его

завершения на основе его оценки и

учета характера допущенных

ошибок.

вверх;

- и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу,

рывки руками на каждый счет (6 -8 раз),

постепенно увеличивать частоту движений до

максимальной;

- и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения

руками вперед, то же – назад (по 4 раза);

- и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками

вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за

амплитудой движений;

- и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения

туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза),

следить за амплитудой движений, ноги прямые,

пятки не отрывать от пола;

- и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс;

пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в

середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в

коленях не сгибать, руками достать пола;

- и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15

сек.), прыжки на месте, прыгать на носках,

туловище и ноги прямые;

Изучение нового

материала (25 мин)

1. Внутренняя передача. Спортсмен, передающий

палочку, бежит внутри дорожки с левой стороны

принимающего. Эстафетная палочка передается

из правой в левую руку. Преимущества: первые и

третьи 100м пробегаются по внутренней стороне

дорожки, т.е. по кратчайшему пути. Из

Построение в шеренгу для объяснения

нового материала.

Краткий рассказ о технике и правилах

соревнований.

Познавательные: извлекают

необходимую информацию,

изучение нового необходимого

двигательного действия, анализ

данного действия

Личностные: осознают свои

недостатков здесь можно отметить то, что вторые

100м пробегаются по более длинному пути,

эстафетная палочка принимается в левую (чаще

всего «неудобную») руку. В этом варианте

каждый участник эстафеты, исключая бегуна,

стартующего на первом этапе. Должен

переложить палочку из левой руки в правую.

2. Внешняя передача. В момент передачи

спортсмен бежит по внешней (правой) стороне

дорожки. Палочка передается из левой руки в

правую. Преимущество этой передачи состоит в

том, что палочка принимается правой рукой, что

для большинства спортсменов более удобно. Из

недостатков можно отметить то, что бегуны на

виражах преодолевают большее расстояние,

спортсмен, принимающий палочку,

перекладывает ее из правой руки в левую.

3. Передача «сверху». Этот способ в основном

очень отработан в США, Канаде, Ямайке,

Польше, странах Центральной и Южной

Америки. Передача имеет преимущество

«большого свободного пространства», т.е. более

растянутой передачи. Бегуны несут и отдают

палочку той рукой, в которую приняли. На

первом и третьем этапах бегут по внутренней

части дорожки, несут и отдают палочку правой

рукой, а на втором и четвертом – левой рукой и

продолжают движение по внешней части

дорожки. Принимающий посылает вытянутую

руку назад ладонью вверх. Тогда как передающий

кладет палочку по диагонали ладони движением

сверху вниз. Из преимуществ этой передачи

можно отметить тот факт, что все участники

эстафеты должны уметь передавать и принимать в

обе руки. Из недостатков – это то, что не все

спринтеры могут принимать эстафетную палочку

возможности в учении

Регулятивные: понимают и

принимают инструкцию учителя и

четко следуют ей, осуществляет

пошаговый контроль за

действиями, умеют адекватно

оценивать правильность

выполнения действия.

Контролируют свои действия,

ориентируясь на показ учителя.

Проявлять дисциплинированность.

Коммуникативные: умение

обмениваться мнениями,

анализировать выстраивать свои

высказывания, выдвигать

предложения, умение

договариваться, согласовывать и

принимать коллективные решения

в обе руки.

4. Смешанная или «франкфуртская передача».

Эстафетная палочка принимается и передается

бегуну следующего этапа одной и той же рукой,

без перекладывания. Палочка передается в

следующей последовательности: правая рука.

Левая, правая, левая. Таким образом, бегуны на

повороте несут эстафетную палочку в правой

руке, а на прямой – в левой. На повороте бегун

должен придерживаться внутренней части

дорожки. На прямой нужно бежать посередине

или лучше по внешней стороне дорожки.

Демонстрация техники передачи эстафетной

палочки

Демонстрация техники исходного положения на

старте первого и остальных этапов.

Старт с опорой на руку, взгляд направлен в

сторону-назад.

Перестроение в две шеренги

1. Имитация приема эстафетной палочки на месте

по команде преподавателя.

2. Передача палочки в ходьбе

3. Прием и передача палочки партнеру в

разминочном беге

4. Бег с низкого старта с эстафетной палочкой.

5. Прием и передача эстафетной палочки с

партнером в беге с ускорением.

6. Прием и передача с фиксацией времени

нахождения эстафетной палочки в зоне передачи.

Демонстрация с помощью

подготовленных учащихся.

И.п. принимающего – ноги согнуты в

коленях, стопы направлены в сторону

движения. Левая рука отведена назад в

сторону, четыре пальца вместе, большой

смотрит вовнутрь, ладонь смотрит вверх.

По команде «Марш!»

И.п. принимающего – ноги согнуты в

коленях, стопы направлены в сторону

движения. Левая рука отведена назад в

сторону, четыре пальца вместе, большой

смотрит вовнутрь, ладонь смотрит вверх.

Принимающие начинают ускорение

когда передающие достигнут

контрольной отметки.

Принимающий занимает стартовую

позицию так, чтобы видеть своего

партнера и контрольную отметку.

Контрольная отметка для каждой пары

подбирается индивидуально. При этом

учитывается скорость, которую в

состоянии развить бегун, несущий

палочку, к моменту ее передачи, и

способность к ускорению

принимающего спортсмена.

Вторые номера получают палочки.

Под команду учащийся с первой

шеренги отводит левую руку назад с

раскрытой ладонью, пальцы

выпрямлены. Передающий

вытягивает вперед правую руку

движением сверху - вниз,

вкладывает эстафетную палочку в

кисть принимающего.

первые участники бегом в легком

темпе начинают движение.

Передающий правой рукой, как бы

вставляет палочку в левую руку

принимающего между большим и

указательным пальцами.

Соблюдение правил выполнения

заданного двигательного действия,

проявление дисциплинированности.

Сознательное отношение и

дисциплина при выполнение

заданий

Внимательно

следить за выполнением

упражнений партнёрами, слушать

указания старшего в группе и

Возможные ошибки:

1. Принимающий начал бег прежде, чем

передающий достиг контрольной

отметки. Эта ошибка вызвана в

большинстве случаев тем, что бегун

плохо видел отметку или

ориентировался на бегуна, а не на

постановку его ноги на дорожку.

2. Принимающий после команды

передающего, а иногда и до нее

замедлил бег. Это происходит из-за того,

что бегун, чрезмерно акцентируя свое

внимание на команде, теряет контроль за

скоростью бега.

3. Передача не состоялась. Причин

может быть несколько:

— передающий бегун снизил скорость

бега после команды, не учитывая, что с

каждым мгновением скорость

стартующего спортсмена увеличивается;

— принимающий бегун при отведении

руки назад двигает ее влево или вправо,

ища палочку;

— при передаче, когда скорости бегунов

уравнялись и был упущен момент для

команды. Расстояние между

спортсменами увеличивается и

передающий не в состоянии догнать

партнера;

учителя.

— спортсмен в азарте соревновательной

борьбы смещается во время бега на

втором этапе к внутренней части

дорожки или на первом и третьем этапах

в момент передачи эстафеты при выходе

из виража бежал ближе к внешней линии

дорожки; бегун, стартующий на втором

или четвертом этапе занял левый край

дорожки и во время разбега не сместился

вправо, а бегун, стартующий на третьем

этапе не принял влево.

Итоги урока.

Рефлексия (5 мин)

Построение, подведение итогов, выставление

оценок

Проводит беседу о эстафете

Слушают и обсуждают, определяют

свое эмоциональное состояние на

уроке

Личностные: понимают значение

знаний для человека и принимают

его

Регулятивные: прогнозируют

результаты уровня усвоения

изучаемого материала



В раздел образования