Напоминание

Пояснительная записка к кружковой работе "Вот что могут счетные палочки"


Автор: Чупина Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с №56
Населённый пункт: Удмуртская Республика, г. Глазов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Пояснительная записка к кружковой работе "Вот что могут счетные палочки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Обоснование выбора кружка «Что умеют счетные палочки» подготовительная группа 2013- 2014 г. Основные особенности палочек как дидактического материала — универсальность, высокая эффективность.Они легко вписываются в систему подготовки детей к школе, как одна из современных технологий обучения. Наш выбор кружка обоснован тем, что родителей и педагогов всегда волновал вопрос: как подготовить ребёнка к школе? Мы остановилась на одном из аспектов этой проблемы – развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Развитый мозг и неразвитая рука – вполне закономерное явление, при современном образе жизни. Слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать. При работе с палочками развивается содружество в действиях двух рук, формируется захват двумя пальцами и силовое распределение мышц в руке. Развивается мелкая моторика пальцев, участвующих в процессе письма. При работе тренируются мелкие мышцы рук, развивается координация и точность движений. Игры-занятия с палочками позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, навыков моно и диалогической речи. Они важны для накопления чувственного опыта, развития речи, развития желания овладеть числом, счетом, измерением, простейшими вычислениями. Кроме того, палочки помогают в решении образовательных, воспитательных, развивающих задач. С математической точки зрения, палочки — это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. Они дают возможность сконструировать модель изучаемого математического понятия.
Цель кружка:
развитие мелкой моторики, координации и точности движений пальцев рук, познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, логики путем использования счетных палочек и игр на развитие логического мышления (Колумбово яйцо, Вьетнамская игра, Тангам, Пифагор, палочки Кюизенера)
Задачи кружка:
1. Поддерживать интерес, эмоциональный отклик детей на работу с палочками, желание действовать с ними. 2. Побуждать детей изображать доступными им средствами то, что для них интересно и эмоционально значимо. 3. Формировать умение видеть знакомые образы предметов в различных изображениях. 4. Знакомить детей с различными способами трансформации изображения. 5. Обучение элементарным операциям анализа, синтеза, сравнения, классификации, упорядоченности действий.
Предполагаемый результат:
1. Развитие мелкой моторики пальцев рук и как следствие этого – повышение уровня развития речи. 2. Развитие зрительно-двигательных навыков и умений. 3. Развитие памяти, внимания, связной речи и мышления. 4. Формирование умения логически рассуждать. 1
5. Организация выставки с использованием материалов. 6. Дети научатся совместными усилиями находить правильные решения, коллективное размышление, интеллектуальное сотрудничество, а не соревнование и поиск ошибок друг у друга. 7. Моделируя геометрические фигуры, дети научатся постигать их свойства, сходства и различия. 8. Умение рассуждать, доказывать. 9. Развитие нестандартного мышления.
Организация кружка:
1. Время действия кружка: в течение 1 года с детьми подготовительной группы (6-7 лет). 2. Место проведения: помещение группы № 11. 3. Занятия проводятся с подгруппой детей (8-10 человек) 2 раза в месяц в соответствии с сеткой занятий в помещении группы детского сада.
Оборудование:
 наборы деревянных палочек для выкладывания фигурок на подгруппу детей;  схемы различных фигур, сюжетов, узоров, моделей для работы;  изображение солнышка, разрезанного на 4 части (6-7 шт.);  игровой персонаж Знайка  таблицы с римскими цифрами от 1 до 30 (на усмотрение воспитателя).  Наборы развивающих игр. Литература: 1. Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. – Ч.: Смоленцева А.А., Пустовойт О.В. 2. «350 упражнений для подготовки детей к школе: игры, задачи, основы письма и рисования» / О.В. Узорова. Е. А. Нефедова. - М.: ООО «Издательство Астель», 2003г. 3. «Я могу! Тренинг моторики руки: раскраска, прописи, волшебные картинки» / С. Г. Зотов. М. А. Зотова. - Ростов н/Д.: «Феникс», 2006г. 4. «Умелые пальчики: подготовка к письму» / Т. И. Гризик. - М.: «Просвещение», 2007г. 5. «Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет» / ж. «Дошкольное воспитание» № 3, 5, 6 за 2005г. 6. «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» Новикова В.П. 2


В раздел образования