Напоминание

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЛИЧНЫМИ ФИНАНСАМИ НА ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА СЕМЬИ


Автор: Величко Ольга Витальевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ СОШ 70
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: научная статья
Тема: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЛИЧНЫМИ ФИНАНСАМИ НА ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА СЕМЬИ
Раздел: полное образование





Назад




ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЛИЧНЫМИ

ФИНАНСАМИ НА ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА СЕМЬИ

В

современных

условиях

финансовая

грамотность

становится

необходимым элементом общей культуры современного молодого человека.

Финансовая грамотность – это необходимые знания, которые помогают

планировать семейный бюджет, сохранять денежные средства в условиях

нестабильности

в

экономике

и

приумножать

их

с

целью

обеспечения

достойного уровня жизни для себя и своих близких.

Научиться жить

по

средствам, а

не становиться

вечным клиентом

кредитных организаций.

Разбираться

в

существующих

инструментах

по

сохранению

и

приумножению

собственных

средств,

чтобы

обеспечить

себе

получение пассивного дохода в будущем.

Не стать объектом мошеннических действий.

Обезопасить себя и свою семью от экономических кризисов.

В 8–9 классах дети обучаются в возрасте 14–16 лет, когда с правовой

точки

зрения

они

обретают

часть

прав

и

обязанностей, в

том

числе

в

финансовой сфере. Поэтому становится необходимым обучить подростков

тем

умениям,

которые

будут

нужны

для

оптимального

поведения

в

современных условиях финансового мира.

Поэтому

в

ходе

обучения

важно

опираться

на

личные

потребности

учащегося,

не

только

формировать

в

нём

умение

действовать

в

сфере

финансов,

но

и

подключать

внутренние

механизмы

самоопределения

школьника. Нужно научить его не бояться взрослой жизни и показать, что

существуют алгоритмы действия в тех или иных ситуациях финансового

характера. В то же время основным умением, формируемым у учащихся,

является

умение

оценивать

финансовую

ситуацию,

выбирать

наиболее

подходящий вариант решения проблемы семьи.

Ребята уже имеют представление о деньгах и о возможности их потратить,

понимают, что все те вещи, которые у них есть, а также одежда и еда – все

это

покупается.

Они

твердо

усвоили,

что деньги

можно

накопить

или

потратить.

Чаще всего детям кажется, что деньги – это постоянно возобновляемый

ресурс, источником которого являются кошельки родителей или банкоматы.

Но ребенок должен понимать, что потраченные средства уже не вернешь.

С

вопросами

управления

денежными

средствами

семьи

каждый

человек сталкивается в повседневной жизни.

И от того, насколько рационально учащиеся могут просчитать свой

бюджет,

во

многом

зависит

их

благополучие.

Именно

поэтому

необходимо подключить каждого учащегося к участию в финансовой жизни

своей семьи, помочь ему сформировать модель будущей семейной жизни,

подготовить его к успешному решению финансовых проблем будущей семьи.

Рассмотрим примерные темы для обсуждения с учащимися.

Тема:

Деньги.

Появление

обмена

товарами.

В

результате

обмена

должны

выиграть

обе

стороны.

Проблемы

товарного

обмена.

Товарные

деньги облегчают процесс обмена. Появление первых денег

- товаров с

высокой ликвидностью. В разных регионах в качестве денег использовались

разные

вещи.

Свойства

драгоценных

металлов

(ценность,

прочность,

делимость) делают их удобными товарными деньгами. Появление монет.

Тема:

Доходы

семьи.

Размер

заработной

платы.

Владение

недвижимостью

(квартирой,

домом,

гаражом,

участком

земли).

Деньги,

положенные

в

банк.

Владение

акциями.

Предпринимательство.

Государственные

выплаты.

Банки.

Основные

понятия:

Доходы.

Клады.

Лотерея.

Наследство.

Товары.

Услуги.

Заработная

плата.

Профессия.

Сдельная

зарплата.

Почасовая

зарплата.

Пенсия.

Пособие.

Стипендия.

Имущество. Аренда. Проценты по вкладам. Кредиты.

Тема: Расходы семьи. Траты на товары и услуги. Разделение расходов

на три группы: обязательные, желательные и лишние. Коммунальные услуги.

Расходы на крупные покупки, где можно взять на них деньги. Долги. Цены в

магазинах, и как они различаются. Сокращение расходов. Основные понятия:

Расходы.

Продукты.

Коммунальные

платежи.

Счёт.

Одежда.

Обувь.

Образование.

Непредвиденные

расходы.

Сбережения.

Долги.

Вредные

привычки. Хобби.

Тема:

Семейный бюджет.

Доходы и расходы

следует планировать.

План доходов и расходов называется бюджетом. Превышение доходов над

расходами позволяет делать сбережения. Сбережения обычно хранятся в

банке.

Превышение

расходов

над

доходами

сокращает

сбережения

или

приводит к образованию долгов.

Вариант задачи и пример решения.

Представьте,

что

вы

устраиваетесь

на

новую

работу

и

подписываете

трудовой договор. В пункте договора о размере заработной платы написана

сумма 30 000 р. Какую сумму вы будете получать ежемесячно на руки?

Веер

возможностей

при

решении

задания:

Данное

задание

является

задачей (сводится к решению математической задачи).

1.

Правильные решения: из суммы, указанной в трудовом договоре нужно

вычесть 13% от этой суммы: 30000 - 30000*13/100 = 26100 (руб.).

Контроль доходов и расходов помогает вовремя избавиться от долгов,

расставить приоритеты и пустить свободные деньги в работу. Без чётких

целей и ясного представления о том, сколько вы зарабатываете и тратите,

финансовой стабильности не достичь.

«Финансовая подушка безопасности» — это накопления, которые помогут

3-6 месяцев жить в привычном ритме. Подушка необходима каждому. Она

защитит

от

форс-мажоров,

внезапных

увольнений

или

даже

стихийных

бедствий. Откладывать деньги нужно регулярно. Финансисты рекомендуют

«платить себе» 10% от любого дохода.

Необходимо учить детей вырабатывать у себя правильные финансовые

привычки. Для многих людей выработка у себя всего четырёх полезных

финансовых привычек может оказаться достаточной, для того, чтобы их

финансовое положение изменилось к лучшему.

Вот эти 3 полезные привычки:

Начните вести учёт доходов и расходов.

Планируйте свои расходы на месяц вперёд.

Избегайте

долгов

и

кредитов

живите

по

своим

средствам.



В раздел образования