Напоминание

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада


Автор: Томас Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ" Котинский детский сад "Родничок"
Населённый пункт: Прокопьевский муниципальный район, с. Котино
Наименование материала: публикация
Тема: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Котинский детский сад «Родничок»

Создание условий для

успешной адаптации детей

раннего возраста к условиям

детского сада

Воспитатель группы

раннего развития

«Малыш»

Томас О.Н.

Добрый день! Меня зовут Ольга

Николаевна и я воспитатель детского

сада группы раннего развития

«Малыш». Разрешите представить

работу на тему: «Создание условий

для успешной адаптации детей

раннего возраста к условиям детского

сада»

Но сначала…

Вы знакомы с Мери Поппинс? Нет?

Очень, очень странно!

А я с гордостью могу сказать то,

что меня сравнивают с этой

героиней и мне приятно, когда меня

сравнивают именно с Мери.

Что это за Диво-Дом?

А игрушек сколько в нём!

Там играют и поют,

Дети весело живут.

Сколько в доме дошколят!

Этот дом ведь наш детский сад.

Я работаю воспитателем в

группе раннего развития от 1,5

года -до3 лет уже 10 лет. Но

всегда сталкиваюсь с проблемой

привыкания пришедших малышей

к условиям детского сада. Но

сначала определим что такое

адаптация..

С поступлением ребенка в

детский сад в его жизни

происходит множество

изменений:

1.Изменяется

режим дня

2. Отсутствие

родителей

3. Новые

требования к

поведению

4. Постоянный

контакт со

сверстниками

5. Новое помещение,

таящее в себе много

неизвестного, а

значит и опасного

6. Появление

нового стиля

жизни

Все перечисленные изменения

обрушиваются на ребенка

одновременно, создавая для

него стрессовую ситуацию,

которая без специальной

организации может привести к

невротическим реакциям,

таким как капризы, страхи,

отказ от еды, частые болезни.

Основываясь на личный

опыт работы и на

приобретенных мною

знаний, я сделала вывод,

что за первые три года

жизни ребенок проходит

громадный путь в своем

развитии.

1. РЕБЕНОК УЧИТСЯ

ВИДЕТЬ МИР

2. РЕБЕНОК УЧИТСЯ ПОНИМАТЬ

ЗНАЧЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ

ПРЕДМЕТОВ И ПОЛЬЗОВАТЬСЯ

ИМИ

2. РЕБЕНОК УЧИТСЯ ПОНИМАТЬ

ЗНАЧЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ

ПРЕДМЕТОВ И ПОЛЬЗОВАТЬСЯ

ИМИ

3. ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ

4. ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ

Именно впервые годы закладывается

отношение ребенка:

К миру

К людям

К себе

Поэтому я поставила для себя основную цель: создание

необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного

приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены

ФГОС ДО направленные на развитие детей раннего возраста по

следующим направлениям:

1. Социально-комуникативная

2. Познавательная

3. Речевая

4. Художественно-эстетическая

5. Физическое развитие

Следовательно, перед собой я ставлю

следующие задачи:

1. Создать эмоционально-благоприятную

атмосферу в группе;

2. Формировать чувства уверенности в

окружающем;

3. Формировать навыки общения со

сверстниками и взрослыми;

4. Способствовать физическому развитию;

5. Использование в работе нетрадиционных

материалов для работ совместно с детьми;

6. Работа с родителями по улучшению

пребывания детей в детской саду в

адаптационный период.

Для успешной адаптации ребенка раннего возраста к

условиям дошкольного учреждения, я прежде создаю

у него положительную обстановку, положительное

впечатление о детском саде, чтобы он ходил сюда с

желанием.

Первые дни, когда ребенок приходит из дома,

попадает в необычный для себя мир, его в новой

обстановке, должно что-то заинтересовать, привлечь,

стать для него эмоционально-значимым.

Поэтому особое внимание, я уделяю насыщению

игрового пространства группы.

При подборе игрушек я старалась учитывать их яркость,

функциональность и значение их для детей. Поэтому при

поступлении ребенка в группу я подвожу его к одной из

подвижных, звучащих игрушек (яркие пирамидки, каталка с

мишками, лошадка-качалка) или надеваю на руку кошечку из

«Би-ба-бо» театра и начинаю разговаривать от ее имени. Такие

приемы помогают отвлечь ребенка от грустных мыслей, а так же

познакомить со всем тем, что будет окружать его во время

пребывания в детском саду.



В раздел образования