Автор: Томас Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ" Котинский детский сад "Родничок"
Населённый пункт: Прокопьевский муниципальный район, с. Котино
Наименование материала: публикация
Тема: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Котинский детский сад «Родничок»
Создание условий для
успешной адаптации детей
раннего возраста к условиям
детского сада
Воспитатель группы
раннего развития
«Малыш»
Томас О.Н.
Добрый день! Меня зовут Ольга
Николаевна и я воспитатель детского
сада группы раннего развития
«Малыш». Разрешите представить
работу на тему: «Создание условий
для успешной адаптации детей
раннего возраста к условиям детского
сада»
Но сначала…
Вы знакомы с Мери Поппинс? Нет?
Очень, очень странно!
А я с гордостью могу сказать то,
что меня сравнивают с этой
героиней и мне приятно, когда меня
сравнивают именно с Мери.
Что это за Диво-Дом?
А игрушек сколько в нём!
Там играют и поют,
Дети весело живут.
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь наш детский сад.
Я работаю воспитателем в
группе раннего развития от 1,5
года -до3 лет уже 10 лет. Но
всегда сталкиваюсь с проблемой
привыкания пришедших малышей
к условиям детского сада. Но
сначала определим что такое
адаптация..
С поступлением ребенка в
детский сад в его жизни
происходит множество
изменений:
1.Изменяется
режим дня
2. Отсутствие
родителей
3. Новые
требования к
поведению
4. Постоянный
контакт со
сверстниками
5. Новое помещение,
таящее в себе много
неизвестного, а
значит и опасного
6. Появление
нового стиля
жизни
Все перечисленные изменения
обрушиваются на ребенка
одновременно, создавая для
него стрессовую ситуацию,
которая без специальной
организации может привести к
невротическим реакциям,
таким как капризы, страхи,
отказ от еды, частые болезни.
Основываясь на личный
опыт работы и на
приобретенных мною
знаний, я сделала вывод,
что за первые три года
жизни ребенок проходит
громадный путь в своем
развитии.
1. РЕБЕНОК УЧИТСЯ
ВИДЕТЬ МИР
2. РЕБЕНОК УЧИТСЯ ПОНИМАТЬ
ЗНАЧЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ
ПРЕДМЕТОВ И ПОЛЬЗОВАТЬСЯ
ИМИ
2. РЕБЕНОК УЧИТСЯ ПОНИМАТЬ
ЗНАЧЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ
ПРЕДМЕТОВ И ПОЛЬЗОВАТЬСЯ
ИМИ
3. ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ
4. ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ
Именно впервые годы закладывается
отношение ребенка:
К миру
К людям
К себе
Поэтому я поставила для себя основную цель: создание
необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного
приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены
ФГОС ДО направленные на развитие детей раннего возраста по
следующим направлениям:
1. Социально-комуникативная
2. Познавательная
3. Речевая
4. Художественно-эстетическая
5. Физическое развитие
Следовательно, перед собой я ставлю
следующие задачи:
1. Создать эмоционально-благоприятную
атмосферу в группе;
2. Формировать чувства уверенности в
окружающем;
3. Формировать навыки общения со
сверстниками и взрослыми;
4. Способствовать физическому развитию;
5. Использование в работе нетрадиционных
материалов для работ совместно с детьми;
6. Работа с родителями по улучшению
пребывания детей в детской саду в
адаптационный период.
Для успешной адаптации ребенка раннего возраста к
условиям дошкольного учреждения, я прежде создаю
у него положительную обстановку, положительное
впечатление о детском саде, чтобы он ходил сюда с
желанием.
Первые дни, когда ребенок приходит из дома,
попадает в необычный для себя мир, его в новой
обстановке, должно что-то заинтересовать, привлечь,
стать для него эмоционально-значимым.
Поэтому особое внимание, я уделяю насыщению
игрового пространства группы.
При подборе игрушек я старалась учитывать их яркость,
функциональность и значение их для детей. Поэтому при
поступлении ребенка в группу я подвожу его к одной из
подвижных, звучащих игрушек (яркие пирамидки, каталка с
мишками, лошадка-качалка) или надеваю на руку кошечку из
«Би-ба-бо» театра и начинаю разговаривать от ее имени. Такие
приемы помогают отвлечь ребенка от грустных мыслей, а так же
познакомить со всем тем, что будет окружать его во время
пребывания в детском саду.