Напоминание

"Моя педагогическая инициатива"


Автор: Гончарова Ирина Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Общеобразовательное частное учреждение "Образовательный центр имени С. Н. Олехника"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Моя педагогическая инициатива"
Раздел: начальное образование





Назад




В словаре С.И.Ожегова слово «инициатива» расшифровывается так: « 1. Почин,

внутреннее побуждение к новым формам деятельности.2. Руководящая роль в каких-либо

действиях.» Эта формулировка подходит и под работу учителя, к его педагогической

деятельности. Каждый учитель ищет новые формы обучения и воспитания учащихся, у

него возникает потребность к улучшению своей деятельности, и каждый учитель берёт

инициативу в свои руки, осуществляет руководящую роль в процессе воспитания и

обучения.

Моей педагогической инициативой является побуждение к новым формам

деятельности с родителями учащихся. Очень важна первая встреча, о нее многое зависит,

какое впечатление произведешь на родителей, появится ли симпатия к учителю, не будет

ли отторжение его требований , будут ли внимательно относится родители к каким-то

замечаниям учителя, станут ли помощниками в школьной жизни .

Выявление индивидуальных потребностей и интересов начинаю до знакомства с

первоклассниками на первом родительском собрании. Беседую с родителями, выясняю,

чем дети любят заниматься, что им лучше удается, какие способности у них есть, что бы

родители хотели развить в своих детях, какие навыки привить. Стремлюсь получить

максимальную информацию о характере ребенка, о взаимоотношениях в семье. На первом

родительском собрании провожу анкетирование родителей, в котором затрагиваются

вопросы личностного индивидуального развития ребенка , а также вопросы,

затрагивающие их потребности в дальнейшем образовании и развитии.

Выстраиваю свою работу с учетом полученной информации и на основании других

психолого-педагогических методов изучения личности младшего школьника. Работаю в

тесном сотрудничестве со школьным психологом.

Эффективность обучения и воспитания в школе во многом зависит от взаимодействия

учителя с родителями обучающихся, их поддержки и помощи. Стараюсь сделать

родителей своими единомышленниками, творцами общего со мной дела формирования

личности ребенка. При проведении родительских собраний не уделяю много времени

рассказу об успеваемости детей, а анализирую причины отставания, мотивы поведения,

даю рекомендации по коррекции воспитания, часто приглашаю на собрания школьного

психолога. Члены родительского комитета – мои самые неравнодушные и активные

помощники во всем. В совместных конкурсах, соревнованиях, эстафетах взрослые и дети

учатся лучше понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за

общением своего ребенка с другими.

Вообще я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители

принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как

классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий.

Родители живут жизнью класса вместе с детьми. За период обучения в начальной школе

было проведено множество внеклассных мероприятий. Участвуя в мероприятиях, дети

сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения. Они всегда в

постоянном поиске.

По моему мнению, воспитательная работа является одной из главных составляющих всего

процесса обучения в школе. Научить ребёнка самостоятельно строить свою жизнь, неся

ответственность за неё, формировать социально необходимые знания и навыки,

профессиональный интерес, гражданскую позицию – вот принципы системы воспитания в

классе.

Дети проявляют большой интерес ко всему новому. Все обучающиеся посещают

различные секции, внешкольные объединения дополнительного образования по

различным направленностям

«Кто стоит на месте, тот отстает» - эта поговорка древних римлян как нельзя лучше

отражает мое стремление к постоянному поиску новых идей, новых проектов.

И таким проектом стал проект «Моя семья». Мы с ребятами учим много стихов о семье,

подбираем пословицы, выказывания знаменитых людей.

Что семья для человека?

Там, где ждут тебя и любят,

Где теплом души согреют

Милые родные люди.

Это крепость от ударов

Переменчивой судьбы,

Где в беде протянут руку

И исполнят все мечты.

«Мамы, папы, дети, внуки» –

В каждом сердце отдается.

Эта связь – основа жизни –

У людей семьей зовется!

Существует много высказываний о семье:

Нет места милее родного дома. (Цицерон)

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. (Л. Н. Толстой)

Семья — это кристалл общества. (В. Гюго)

В мире празднуют Международный день семьи. Он отмечается каждый год 15 мая.

Прекрасный день, друзья мои –

Международный день семьи!

Ведь очень важно для людей

В семье воспитывать детей!

И если в доме мир и лад,

То и трудиться каждый рад.

Семья – душа любой страны,

В ней все достоинства видны.

В нашей стране есть Всероссийский день семьи.

Идея этого праздника возникла несколько лет назад у жителей Владимирской области

города Мурома, в котором покоятся мощи святых Петра и Февронии, супругов-

покровителей христианского брака, чья память чтим 8 июля.

Всероссийский день семьи, любви и верности впервые стал праздноваться в 2008 году,

который был объявлен Годом семьи.

У этого семейного праздника есть медаль, её вручают семьям 8 июля, и есть символ —

белая ромашка, символ нежности и чистоты.

Появилась новая примета, если молодые люди заключили брак в этот день , то они будут

счастливы и любимы.

Волшебный символ жизни — семья,

В нем — капелька Отчизны, в нем — я,

В нем — мама, папа, братик, сестра,

В нем — маленький квадратик двора.

В нем — солнце, и березка, и дом,

В нем все теплом смеется кругом,

Семь нот волшебных песни, семь фраз,

Чтоб солнца свет чудесный не гас,

Пусть крепкой будет ваша семья —

Иначе жить на свете нельзя!

В России каждая семья находится под охраной законодательства. В Статье 38

Конституции РФ указано:

1.

Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2.

Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.

3.

Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных

родителях.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Единению семьи способствуют совместные конкурсы.

Конкурс №1 «Мыслим едино».

1.

Назовите самый любимый предмет в школе.

2.

Какой праздник любимый у вашего ребенка?

3.

Назовите своих лучших друзей.

4.

Самое любимое занятие.

5.

Какой цвет вам нравится больше всего?

6.

Назовите любимую книгу вашего сына (дочери)?

Конкурс №2 «Рисунок "Мой дом". (для детей)

Нарисовать с завязанными глазами дом, в котором бы хотели жить всей семьей.

Конкурс №3 «Собери пословицу о семье». Добавляйте другие слова, если необходимо.

(для детей и родителей)

– Дом, рукав, вести, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)

– Лад, клад, семья, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)

– Душа, семья, место, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)

Конкурс №4 «Отгадай загадки». (для детей)

– Когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка, как это называется? (Семья.)

– В семье эту вещь берегут, эту ценность передают из поколения в поколение. (Семейная

реликвия.)

– Это, где мы бываем чаще всего и все вместе. (Дом.)

– Она печет самые замечательные пирожки и булочки, вяжет всем носки. (Бабушка.)

– Они есть у всех детей, дети в них играют. (Игрушки.)

– Это животное, но его любит и балует вся семья. (Домашнее животное.)

Итогом проекта стал выпуск альбома «Моя семья», в котором дети писали сочинение о

своей семье, рисовали портреты родственников, клеили семейные фотографии. Ребята с

родителями придумывали герб каждой семьи.

Такой проект- моя педагогическая инициатива, проект я делаю с каждым классом, он

показывает ценность семьи, призывает беречь семью, семейные традиции, передавать

младшему поколению мудрость и достоинства старшего, призывает ребят быть

достойными продолжателями своего рода.



В раздел образования