Напоминание

Перспективный план кружковой работы "Вот что могут счетные палочки"


Автор: Чупина Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с №56
Населённый пункт: Удмуртская Республика, г. Глазов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективный план кружковой работы "Вот что могут счетные палочки"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Комплексно-тематическое планирование кружка «Вот что могут счетные палочки»

Подготовительная группа № 11 на 2012 – 2013 учебный год
Воспитатели:: Турунцева Н.Н., Чупина Н.С.
Сроки

Тема

Интеграция

образовательных

областей

Программные задачи

Предметное

обеспечение

Методы и приемы

Практическая

значимость

результата

кружка

Сентябрь

Диагностика
Художественно- эстетическое Познавательное Социально- коммуникативное Речевое Развивать умение детей, играя с палочками, строить различные фигуры, которые подсказывает им собственное воображение Набор счетных палочек
наглядные:
- игровой персонаж; счетные палочки, образец фигуры.
словесные:
- объяснение, сопровождаемое показом;
практические:
- пальчиковая игра;
-
выполнение действий Выкладывание из счетных палочек фигуры 1
. Занятие 1
(вводное). «Что можно с этим сделать?», «Что можно из этого построить?»
Октябрь
1.
Занятие 2.
«На что это похоже?» Художественно- эстетическое Познавательное Социально- коммуникативное Физическое Развивать умение выкладывать различные сюжеты и узоры, побуждать детей к созданию более сложных и разнообразных форм. Набор счетных палочек
наглядные:
игровой персонаж; счетные палочки, показ образца
словесные:
объяснение, сопровождаемое показом;
практические:
пальчиковая игра; выполнение действий Выкладывание из счетных палочек фигуры 2.
Занятие 3.
«Построение простых фигур » Художественно- эстетическое Познавательное Социально- коммуникативное Речевое Развивать умение строить треугольники по заданной стороне (чем больше сторона, тем больше треугольник, и наоборот) Набор счетных палочек
наглядные:
игровой персонаж; счетные палочки, показ образца
словесные:
объяснение, Выкладывание из счетных палочек фигуры
сопровождаемое показом;
практические:
пальчиковая игра; выполнение действий
Ноябрь
1.
Занятие 4.
«Построение ряда возрастающих треугольников» Художественно- эстетическое Познавательное Социально- коммуникативное Речевое Развивать умение самостоятельно и быстро выстраивать возрастающие треугольники по схеме. Набор счетных палочек
наглядные:
игровой персонаж; счетные палочки, показ образца
словесные:
объяснение, сопровождаемое показом;
практические:
пальчиковая игра; выполнение действий Выкладывание из счетных палочек фигуры 2.
Занятие 5.
«Построение 2 треугольников из 9 палочек» Художественно- эстетическое Познавательное Социально- коммуникативное Речевое Развивать умение детей преобразовывать фигуру по условию: по заданному общему количеству палочек; самостоятельно решать поставленную задачу Набор счетных палочек
наглядные:
игровой персонаж; счетные палочки, показ образца
словесные:
объяснение, сопровождаемое показом;
практические:
пальчиковая игра; выполнение действий Выкладывание из счетных палочек фигуры

Декабрь
1.
Занятие 6.
«Построение ряда квадратов в порядке уменьшения их размера» «Как построить большой квадрат, если не хватает палочек?» Художественно- эстетическое Познавательное Социально- коммуникативное Речевое Развивать умение детей выявлять и сформулировать закономерность (чем больше сторона, тем больше квадрат, и наоборот); развивать умение детей самостоятельно делать рисунок; обдумывать свои действия. Набор счетных палочек
наглядные:
игровой персонаж; счетные палочки, показ образца
словесные:
объяснение, сопровождаемое показом;
практические:
пальчиковая игра; выполнение действий Выкладывание из счетных палочек фигуры 2.
Занятие 6
«Что похоже на квадрат?» Художественно- эстетическое Познавательное Социально- коммуникативное Речевое Развивать умение детей строить многоугольники; поощрять разнообразие и правильность построения. Набор счетных палочек
наглядные:
игровой персонаж; счетные палочки, показ образца
словесные:
объяснение, сопровождаемое показом;
практические:
пальчиковая игра; выполнение действий Выкладывание из счетных палочек фигуры
Январь
1 .
Занятие 7
«В каких углах живет солнышко?» Художественно- эстетическое Познавательное Социально- коммуникативное Речевое Продолжать развивать умение детей строить многоугольники; расширить и закрепить знания детей об углах (острые, тупые, прямые). Набор счетных палочек
наглядные:
игровой персонаж; счетные палочки, показ образца
словесные:
объяснение, сопровождаемое показом;
практические:
пальчиковая игра; выполнение действий Выкладывание из счетных палочек фигуры
Февраль
1.
Занятие 9
«Как построить 2 треугольника из 5 палочек и 3 треугольника из 7 Художественно- эстетическое Познавательное Социально- коммуникативное Продолжать развивать умение строить сложные фигуры; подвести детей к выводу, что одну и туже фигуру можно Набор счетных палочек.
наглядные:
игровой персонаж; счетные палочки, показ образца
словесные:
Выкладывание из счетных палочек фигуры
палочек?» Речевое построить по-разному. объяснение, сопровождаемое показом;
практические:
пальчиковая игра; выполнение действий 2.
Занятие 10
«Построение квадрата из 7 палочек», «Построение 2 квадратов и 2 треугольников из 9 палочек. Художественно- эстетическое Познавательное Социально- коммуникативное Речевое Продолжать развивать умение строить сложные фигуры; учить детей сравнивать условие задачи с условием предыдущей задачи Набор счетных палочек
наглядные:
игровой персонаж; счетные палочки, показ образца
словесные:
объяснение, сопровождаемое показом;
практические:
пальчиковая игра; выполнение действий Выкладывание из счетных палочек фигуры
Март
2 .
Занятие 12.
«Что изменилось?» Художественно- эстетическое Познавательное Социально- коммуникативное Речевое Учить детей понимать смысл задачи и преобразовывать фигуры (добавь/убери, переложи п палочек так, чтобы ...) Набор счетных палочек
наглядные:
игровой персонаж; счетные палочки, показ образца
словесные:
объяснение, сопровождаемое показом;
практические:
пальчиковая игра; выполнение действий Выкладывание из счетных палочек фигуры 2.
Занятие 8
«Сколько треугольников можно построить из 6 палочек?» Художественно- эстетическое Познавательное Социально- коммуникативное Речевое Продолжать развивать умение строить сложные фигуры; видеть разнообразие фигур (размер, длина сторон, количество треугольников). Набор счетных палочек
наглядные:
игровой персонаж; счетные палочки, показ образца
словесные:
объяснение, сопровождаемое показом;
практические:
пальчиковая игра; выполнение действий Выкладывание из счетных палочек фигуры

Апрель
1.
Занятие

13.
«Добавь или убери п палочек, чтобы получить новую фигуру» Художественно- эстетическое Познание Социально- коммуникативное Речевое Продолжать развивать умение преобразовывать фигуры; выполнять преобразования самостоятельно. Набор счетных палочек
наглядные:
игровой персонаж; счетные палочки, показ образца
словесные:
объяснение, сопровождаемое показом;
практические:
пальчиковая игра; выполнение действий Выкладывание из счетных палочек фигуры 2.
Занятие

14.
« Ц и ф р ы и з палочек» Художественно- эстетическое Познание Социально- коммуникативное Речевое Развивать умение выкладывать из счетных полочек цифры, а из них -номер своего дома, квартиры, телефона и др. Набор счетных палочек
наглядные:
игровой персонаж; счетные палочки, показ образца
словесные:
объяснение, сопровождаемое показом;
практические:
пальчиковая игра; выполнение действий Выкладывание из счетных палочек фигуры
Май
1.
Занятие 15.
«Знакомство с римской нумерацией» Художественно- эстетическое Познание Социально- коммуникативное Речевое Знакомство с другим способом записи чисел; развивать умение, меняя позицию палочки, изменять число. Набор счетных палочек
наглядные:
игровой персонаж; счетные палочки, показ образца
словесные:
объяснение, сопровождаемое показом;
практические:
пальчиковая игра; выполнение действий Выкладывание из счетных палочек фигуры
Диагностическое

занятие
Составление аналитической справки по итогам работы кружка.


В раздел образования