Перспективный план кружковой работы "Вот что могут счетные палочки"
Автор: Чупина Наталья Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с №56 Населённый пункт: Удмуртская Республика, г. Глазов Наименование материала: методическая разработка Тема: Перспективный план кружковой работы "Вот что могут счетные палочки" Раздел: дошкольное образование
Комплексно-тематическое планирование кружка «Вот что могут счетные палочки»
Подготовительная группа № 11 на 2012 – 2013 учебный год
Воспитатели:: Турунцева Н.Н., Чупина Н.С.
Сроки
Тема
Интеграция
образовательных
областей
Программные задачи
Предметное
обеспечение
Методы и приемы
Практическая
значимость
результата
кружка
Сентябрь
Диагностика
Художественно-
эстетическое
Познавательное
Социально-
коммуникативное
Речевое
Развивать умение детей,
играя с палочками,
строить различные
фигуры, которые
подсказывает им
собственное
воображение
Набор счетных
палочек
наглядные:
- игровой персонаж;
счетные палочки,
образец фигуры.
словесные:
- объяснение,
сопровождаемое
показом;
практические:
- пальчиковая игра;
- выполнение действий
Выкладывание из
счетных палочек
фигуры
1 . Занятие 1
(вводное).
«Что можно с
этим сделать?»,
«Что можно из
этого построить?»
Октябрь
1.
Занятие 2.
«На что это
похоже?»
Художественно-
эстетическое
Познавательное
Социально-
коммуникативное
Физическое
Развивать умение
выкладывать различные
сюжеты и узоры,
побуждать детей к
созданию более сложных
и разнообразных форм.
Набор счетных
палочек
наглядные:
игровой персонаж;
счетные палочки,
показ образца
словесные:
объяснение,
сопровождаемое
показом;
практические:
пальчиковая игра;
выполнение действий
Выкладывание из
счетных палочек
фигуры
2.
Занятие 3.
«Построение
простых фигур
»
Художественно-
эстетическое
Познавательное
Социально-
коммуникативное
Речевое
Развивать умение
строить треугольники по
заданной стороне (чем
больше сторона, тем
больше треугольник, и
наоборот)
Набор счетных
палочек
наглядные:
игровой персонаж;
счетные палочки,
показ образца
словесные:
объяснение,
Выкладывание из
счетных палочек
фигуры
сопровождаемое
показом;
практические:
пальчиковая игра;
выполнение действий
Ноябрь
1.
Занятие 4.
«Построение
ряда
возрастающих
треугольников»
Художественно-
эстетическое
Познавательное
Социально-
коммуникативное
Речевое
Развивать умение
самостоятельно и быстро
выстраивать
возрастающие
треугольники по схеме.
Набор счетных
палочек
наглядные:
игровой персонаж;
счетные палочки,
показ образца
словесные:
объяснение,
сопровождаемое
показом;
практические:
пальчиковая игра;
выполнение действий
Выкладывание из
счетных палочек
фигуры
2.
Занятие 5.
«Построение 2
треугольников из
9 палочек»
Художественно-
эстетическое
Познавательное
Социально-
коммуникативное
Речевое
Развивать умение детей
преобразовывать фигуру
по условию: по
заданному общему
количеству палочек;
самостоятельно решать
поставленную задачу
Набор счетных
палочек
наглядные:
игровой персонаж;
счетные палочки,
показ образца
словесные:
объяснение,
сопровождаемое
показом;
практические:
пальчиковая игра;
выполнение действий
Выкладывание из
счетных палочек
фигуры
Декабрь
1.
Занятие 6.
«Построение ряда
квадратов в
порядке
уменьшения их
размера» «Как
построить
большой квадрат,
если не хватает
палочек?»
Художественно-
эстетическое
Познавательное
Социально-
коммуникативное
Речевое
Развивать умение детей
выявлять и
сформулировать
закономерность (чем
больше сторона, тем
больше квадрат, и
наоборот); развивать
умение детей
самостоятельно делать
рисунок; обдумывать
свои действия.
Набор счетных
палочек
наглядные:
игровой персонаж;
счетные палочки,
показ образца
словесные:
объяснение,
сопровождаемое
показом;
практические:
пальчиковая игра;
выполнение действий
Выкладывание из
счетных палочек
фигуры
2.
Занятие 6
«Что похоже на
квадрат?»
Художественно-
эстетическое
Познавательное
Социально-
коммуникативное
Речевое
Развивать умение детей
строить многоугольники;
поощрять разнообразие
и правильность
построения.
Набор счетных
палочек
наглядные:
игровой персонаж;
счетные палочки,
показ образца
словесные:
объяснение,
сопровождаемое
показом;
практические:
пальчиковая игра;
выполнение действий
Выкладывание из
счетных палочек
фигуры
Январь
1
.
Занятие 7
«В
каких
углах
живет
солнышко?»
Художественно-
эстетическое
Познавательное
Социально-
коммуникативное
Речевое
Продолжать развивать
умение детей строить
многоугольники;
расширить и закрепить
знания детей об углах
(острые, тупые,
прямые).
Набор счетных
палочек
наглядные:
игровой персонаж;
счетные палочки,
показ образца
словесные:
объяснение,
сопровождаемое
показом;
практические:
пальчиковая игра;
выполнение действий
Выкладывание из
счетных палочек
фигуры
Февраль
1. Занятие 9
«Как построить 2
треугольника из 5
палочек и 3
треугольника из 7
Художественно-
эстетическое
Познавательное
Социально-
коммуникативное
Продолжать развивать
умение строить сложные
фигуры; подвести детей
к выводу, что одну и
туже фигуру можно
Набор счетных
палочек.
наглядные:
игровой персонаж;
счетные палочки,
показ образца
словесные:
Выкладывание из
счетных палочек
фигуры
палочек?»
Речевое
построить по-разному.
объяснение,
сопровождаемое
показом;
практические:
пальчиковая игра;
выполнение действий
2. Занятие 10
«Построение
квадрата из 7
палочек»,
«Построение 2
квадратов и 2
треугольников из
9 палочек.
Художественно-
эстетическое
Познавательное
Социально-
коммуникативное
Речевое
Продолжать развивать
умение строить сложные
фигуры; учить детей
сравнивать условие
задачи с условием
предыдущей задачи
Набор счетных
палочек
наглядные:
игровой персонаж;
счетные палочки,
показ образца
словесные:
объяснение,
сопровождаемое
показом;
практические:
пальчиковая игра;
выполнение действий
Выкладывание из
счетных палочек
фигуры
Март
2
. Занятие 12.
«Что
изменилось?»
Художественно-
эстетическое
Познавательное
Социально-
коммуникативное
Речевое
Учить детей понимать
смысл задачи и
преобразовывать фигуры
(добавь/убери, переложи
п палочек так, чтобы ...)
Набор счетных
палочек
наглядные:
игровой персонаж;
счетные палочки,
показ образца
словесные:
объяснение,
сопровождаемое
показом;
практические:
пальчиковая игра;
выполнение действий
Выкладывание из
счетных палочек
фигуры
2.
Занятие 8
«Сколько
треугольников
можно построить
из 6 палочек?»
Художественно-
эстетическое
Познавательное
Социально-
коммуникативное
Речевое
Продолжать развивать
умение строить сложные
фигуры; видеть
разнообразие фигур
(размер, длина сторон,
количество
треугольников).
Набор счетных
палочек
наглядные:
игровой персонаж;
счетные палочки,
показ образца
словесные:
объяснение,
сопровождаемое
показом;
практические:
пальчиковая игра;
выполнение действий
Выкладывание из
счетных палочек
фигуры
Апрель
1.
Занятие
13.
«Добавь или
убери п палочек,
чтобы получить
новую фигуру»
Художественно-
эстетическое
Познание
Социально-
коммуникативное
Речевое
Продолжать развивать
умение преобразовывать
фигуры; выполнять
преобразования
самостоятельно.
Набор счетных
палочек
наглядные:
игровой персонаж;
счетные палочки,
показ образца
словесные:
объяснение,
сопровождаемое
показом;
практические:
пальчиковая игра;
выполнение действий
Выкладывание из
счетных палочек
фигуры
2.
Занятие
14.
« Ц и ф р ы
и з
палочек»
Художественно-
эстетическое
Познание
Социально-
коммуникативное
Речевое
Развивать умение
выкладывать из счетных
полочек цифры, а из них
-номер своего дома,
квартиры, телефона и др.
Набор счетных
палочек
наглядные:
игровой персонаж;
счетные палочки,
показ образца
словесные:
объяснение,
сопровождаемое
показом;
практические:
пальчиковая игра;
выполнение действий
Выкладывание из
счетных палочек
фигуры
Май
1. Занятие 15.
«Знакомство с
римской
нумерацией»
Художественно-
эстетическое
Познание
Социально-
коммуникативное
Речевое
Знакомство с другим
способом записи чисел;
развивать умение, меняя
позицию палочки,
изменять число.
Набор счетных
палочек
наглядные:
игровой персонаж;
счетные палочки,
показ образца
словесные:
объяснение,
сопровождаемое
показом;
практические:
пальчиковая игра;
выполнение действий
Выкладывание из
счетных палочек
фигуры
Диагностическое
занятие
Составление
аналитической
справки по итогам
работы кружка.