Напоминание

Инклюзивное образование в МОУ:СОШ №41


Автор: Высланко Людмила Валериевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ:СОШ №41
Населённый пункт: г. Борзя Забайкальского края
Наименование материала: доклад на августовской конференции педагогических работников Борзинского района
Тема: Инклюзивное образование в МОУ:СОШ №41
Раздел: полное образование





Назад




Инклюзивное образование в МОУ:СОШ №41 г.Борзя.

Автор: заместитель директора по УВР Высланко Л.В.

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" так определила один из своих

приоритетов: «Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться

успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

Признание государством ценности социальной и образовательной интеграции детей с ОВЗ

обусловливает

необходимость

создания

для

них

адекватного

образовательного

процесса

именно

в

общеобразовательном

учреждении,

которому

отводится

центральное

место

в

обеспечении

так

называемого

«инклюзивного»

(включенного)

образования.

Что

такое

инклюзия? (2 слайд)

Инклюзия-реформирование

учебных

заведений,

чтобы

они

отвечали

нуждам

и

потребностям всех детей без исключения.

Инклюзия-процесс включения детей в общеобразовательную школу не зависимо от

половой,

этнической,

религиозной

принадлежности,

прежних

учебных

достижений,

состояния здоровья, уровня развития, социально-экономического положения.

Инклюзия-процесс максимального доступного образования для всех, в доступных

ОУ, развитие процессов обучения с установкой адекватных целей для каждого.

Инклюзия-процесс создания условий для благотворного общения и дружбы между

детьми.

На чем же выстраиваются принципы инклюзивного образования (3слайд)

Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

Каждый человек способен чувствовать и думать;

Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

Все люди нуждаются друг в друге;

Подлинное

образование

может

осуществляться

только

в

контексте

реальных

взаимоотношений;

Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они

могут делать, чем в том, что не могут;

Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Инклюзивное образование включает в себя взаимосвязанные направления.

(слайд 4)

Данные направления отражают его основное содержание:

диагностическая

работа

обеспечивает

своевременное

выявление

детей

с

ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и

подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в

условиях образовательного учреждения;

— коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную

помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и

(или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях

общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных

действий

у

обучающихся

(личностных,

регулятивных,

познавательных,

коммуникативных);

— консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения

детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации

дифференцированных

психолого-педагогических

условий

обучения,

воспитания,

коррекции, развития и социализации обучающихся;

информационно-просветительская

работа

направлена

на

разъяснительную

деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для

данной

категории

детей,

со

всеми

участниками

образовательного

процесса

обучающимися

(как

имеющими,

так

и

не

имеющими

недостатки

в

развитии),

их

родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Очень

часто

Имеет

место

недостаточная

компетентность

родителей

в

вопросах

развития

детей

с

ОВЗ;

сложность

привлечения

родителей

детей

с

ОВЗ

к

сотрудничеству.

Отсюда:

Основным

критерием

эффективности

инклюзивного

образования

-

успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта ребенка с

ОВЗ наряду с освоением им академических знаний. (Слайд 5)

В нашей школе обучается 869 детей от 7 до 18 лет. (На конец 2018-2019 уч.года).

Из них 59 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Всег

о

уча

щихс

я с

ОВЗ

ЗПР

УО

Слабови

дящие

Слабослыша

щие

Позднооглох

шие

С

нарушением

опорно-

двигательно

го аппарата

в

кл

ас

се

на

до

му

в

кла

ссе

на

дом

у

в

кла

ссе

на

до

му

в

класс

е

на

дому

в

класс

е

на

дому

в

кла

ссе

на

дому

59

47

1

5

1

1

0

0

1

0

1

1

1

(Слайд 6 )

Наши дети посещают различные кружки, секции, где с ними занимаются

педагоги дополнительного образования. Там ребята учатся шить, танцевать, петь, а

также занимаются в спортивных секциях. Среди учащихся с ОВЗ есть ребята,

которые занимают призовые места на различных районных мероприятиях.

Слайд 7.

Мы говорим о том , что Равные возможности в получении коррекционной и

психологической поддержки в школе должны быть созданы для всех

обучающихся без исключения.

В школе действуют служба сопровождения, обеспечивающие эффективность

коррекционной работы: социальная служба. В образовательном учреждении

организована работа с родителями по вопросам образовательной и

коррекционной деятельности: родительские собрания общешкольные и классные,

индивидуальные консультации для родителей, социальных педагогов,

администрации школы, сайт школы.

Программно-методическое обеспечение:

Образовательная программа школы, программа развития школы,

индивидуальные учебные планы, индивидуальные программы, коррекционные

учебные планы, индивидуальные траектории развития, программы

сопровождения. Коррекционные занятия с детьми отражены в расписании

обязательных индивидуальных и групповых занятий для обучающихся ЗПР. В

рабочих учебных программах по предметам учителями сделан акцент на работу с

детьми данной категории.

Материально-техническое обеспечение:

Предполагается использование средств обучения, обеспечивающих

дифференциацию и индивидуализацию учебной работы на уроке и во внеурочное

время: учебники, рабочие тетради, компьютеры. Имеющегося оборудования

достаточно для организации эффективной коррекционной работы с детьми.

Слайд 8.

Кадровое обеспечение. В школе работает 50 педагогов, 86 % из них прошли

курсы для работы с детьми ОВЗ. Работают специалисты: учитель - логопед, 3

социальных педагога, педагоги доп.образования. Социальные педагоги нашей

школы прошли различные курсы и переподготовку по работе с детьми с ОВЗ.

Слайд 9.

В 2018-2019 учебном году заканчивали основную школу 84 учащихся, из которых

12 обучающихся –это дети с ОВЗ.

Всего

выпускн

иков

ОВЗ

ЗПР

Слабослы

шащая

УО

84

12

9

1

2

К итоговой аттестации в форме ГВЭ были допущены все, кроме 2 УО. Эти 2 ребенка

8 вида сдавали комплексный экзамен по технологии и получили свидетельство об

окончании основной школы.

Слайд 10

Результаты сдачи ГИА в форме ГВЭ:

Выпускник

Русский язык

Математика

1

Б.И.

4 (хорошо)

3 (удовл.)

2

Б.М.

5 (отлично)

3 (удовл.)

3

Г.А.

4 (хорошо)

3 (удовл.)

4

М.К.

3 (удовл.)

3 (удовл.)

5

Н.В.

3 (удовл.)

3 (удовл.)

6

Т.О.

3 (удовл.)

3 (удовл.)

7

Ф.Д.

4 (хорошо)

2(3)

8

Ц.В.

4 (хорошо)

3 (удовл.)

9

Г.Ю.

4 (хорошо)

4 (хорошо)

10

Р.О.

3 (удовл.)

4 (хорошо)

Мне хотелось бы дать слово нашему социальному педагогу Марковой Н.Р., которая расскажет

вам из своего личного опыта как проходили занятия (девочка слабослышащая, на дому).

Любой учитель, имеющий опыт обучения детей с различными возможностями в

обычном классе, скажет, что включение таких детей – это комплексный и сложный

процесс. Повышение качества образования через развитие инновационных

образовательных практик является основной целью в деятельности каждого

учителя и каждой школы. Инклюзивное образование — процесс развития общего

образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане

приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к

образованию для детей с особыми потребностями. Слайд12

Каждый человек способен чувствовать и думать

Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным

Все обучающиеся должны быть равными и успешными

Спасибо за внимание.

Поздравление.



В раздел образования