Автор: Зарипова Гюзель Мидхатовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ "Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов"
Населённый пункт: г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым
Наименование материала: конспект урока
Тема: Баскетбол: разучивание техники передачи и ловли мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча.
Раздел: среднее образование
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6
с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым
План-конспект урока по баскетболу (6 класс)
Учитель физической культуры:
Зарипова Гюзель Мидхатовна
Надым, 2019
Этап обучения: разучивание
Тема урока: Баскетбол: разучивание техники передачи и ловли мяча двумя руками от
груди, одной рукой от плеча.
Задачи урока:
1.
Разучить технику передачи мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча.
2.
Развивать силу, ловкость, скоростно-силовые, координационные способности.
3.
Воспитывать дисциплинированность, организованность, «чувства мяча».
Вид урока: спортивные игры (баскетбол)
Тип урока: разучивания
Методы проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, игровой.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: мини-баскетбольные мячи на каждого учащегося
Время проведения: 45 минут
Часть урока
Содержание урока
Дозиров
ка
ОМУ
I Подготовительная, 10 мин
1.
Построение, приветствие, краткое
сообщение задач урока
1 мин.
Класс, «Становись!»
Класс, «Равняйсь!», «Смирно!»
Приветствие учителя.
«Вольно!»
Добиться внимания, дисциплины.
Обратить внимание на внешний
вид
учащихся.
Задачи
урока
довести в четкой, ясной форме.
Напомнить о соблюдении техники
безопасности.
2.
Строевые упражнения: «Напра-
во!», «Нале-во!», «Кру-гом!»
2-3 раза
Добиться четкого выполнения.
Помощь оказывать подсчетом
«Раз, два!» Темп средний.
3.
Ходьба:
- без задания
- на пятках, руки на пояс
- на носках, руки вверх
- на внешней стороне стопы, руки за
головой
- на внутренней стороне стопы, руки на
пояс, кистью наружу
- быстрая ходьба
по 20 м
30 сек.
«Налево в обход, шагом, марш!»
Идти в ногу, темп средний. Голова
приподнята, спина прямая.
Следить за осанкой учащихся.
Темп средний.
Темп быстрый.
4.
Бег:
- без задания
30м
«В среднем темпе, бегом марш!»
Соблюдать дистанцию 1,5-2 м.
- с ускорением
- быстрая ходьба
1 мин.
30 сек.
Ускорение выполнять по
диагонали, лицом и спиной
вперед, из упора присев, упора
лежа.
Темп быстрый, переходящий в
медленный. Соблюдать
дистанцию 1,5-2 м
«Чаще шаг! «Реже!» Соблюдать
дистанцию. «Шагом, марш!»
5. Ходьба с восстановлением дыхания
1-2 дугами наружу, руки вверх
3-4 руки вниз
20-40м
Восстановить дыхание, дышать
равномерно, дыхание не
задерживать.
Глубокий вдох. Выдох.
6.
ОРУ в движении
3 мин
I.
И.п.- о.с.
1 – шаг левой, дугами наружу, руки
вверх, хлопок над головой;
2 – шаг левой, дугами наружи, руки
вниз, хлопок за спиной;
3-4 - то же.
II. И.п. – руки вверх:
1 – шаг левой, руки вниз;
2
– шаг правой, руки скрестно перед
грудью;
3 – шаг левой, руки в стороны;
4
– шаг правой, руки вверх.
III.
И.п. – руки в стороны:
1 – шаг левой, наклон влево, правую
вверх, левую за спину;
2 – шаг правой, выпрямиться и наклон
вправо, левую вверх, правую за спину;
3-4 – то же.
IV.
И. п. – о.с:
1– выпад левой вперед, дугами вперед,
руки вверх;
2– вставая на левой и приставляя
правую, наклон вперед согнувшись,
руками коснуться земли;
3 – выпрямляясь, выпад правой вперед,
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
Соблюдать дистанцию, темп
выполнения средний
Выполнять упражнения четко под
счет
Наклон выполнять ниже, не сгибая
колени. Коснуться кистями земли.
дугами вперед, руки вверх;
4– вставая на правой и приставляя
левую, наклон вперед согнувшись,
руками коснуться земли.
И.п. – о.с.:
1 -3 – два шага вперед, на 3-й взмах
левой ногой и правой рукой вперед,
левой рукой назад;
4-6 то же, начиная с правой ноги.
VI. И.П. – о.с.:
1 – шаг левой вперед, наклон вперед
согнувшись, руками коснуться левого
носка;
2 – и.п.
3 – шаг правой вперед, наклон вперед
согнувшись, руками коснуться правого
носка;
4– и.п.
VII. И.п. – о.с.:
1 – шаг левой, правая сзади на носке,
руки вперед-вверх;
2 – приставляя правую, полуприсед,
полунаклон вперед, руки назад;
3 – шаг правой, левая сзади на носке,
руки вперед-вверх;
4 – приставляя левую, полуприсед,
полунаклон вперед, руки назад.
VIII. И.п. – о.с.:
1 – 4 – четыре шага вперед, постепенно
переходя в присед, дугами наружу, руки
вверх;
5-8 – четыре шага вперед, постепенно
выпрямляясь, дугами наружу, руки
вниз.
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
Следить за дистанцией. Стараться
коснуться носка, ноги в коленях не
сгибать
Выполнять упражнения четко под
счет.
II. Основная
25 мин
1.
Эстафеты с баскетбольным мячом
- И.п. сидя на полу:
1) передача мяча над головой;
2) передача мяча сбоку справа, слева,
поочередно;
5 мин
Команды сидят на полу друг за
другом на небольшом расстоянии.
По команде передают мяч назад
разными заданными способами.
Последний, получив мяч,
перебегает и садится перед
первым игроком. (Варианты:
передача выполняется разными
способами).
3) «Волна»
Ученики стоят в метре друг от
друга. И.п. - ноги врозь:
По команде первый передает мяч
сверху, второй – снизу и т.д.
(варианты: передача с поворотом).
4) «Передал, садись!»
Команды в колоннах. Капитаны
стоят к ним лицом на
определенном расстоянии. Мяч у
капитанов. По команде, капитаны
выполняют передачу заданным
способом первым участникам, те –
обратно капитану, а потом
садятся.
5) «Мяч над головой» с ведением
Ученики стоят в метре друг от
друга. По команде все выполняют
передачу мяча сверху. Последний
бежит вперед между игроками с
ведением мяча.
6.
Перестроение в колонну по 2
поворотами в движении
2.Передача мяча двумя руками от
груди, одной рукой от плеча:
-показать
- описать
5 мин
2 мин
3 мин
«Налево в колонну по два - Марш!
«Направляющий на месте – Стой!»
Оставить баскетбольные мячи,
один мяч на двоих. Показать
передачу мяча двумя руками от
груди технически правильно.
Учащихся расположить сбоку.
При показе акцентировать
внимание на правильное исходное
положение, устойчивое положение
ног, согласованность в работе рук
и ног (одновременное их
разгибание) и заключительную
работу кисти. Напомнить о
соблюдении техники
безопасности.
Описание техники:
Передача мяча двумя руками от
груди - основной способ, быстро и
точно направить мяч партнеру в
простой игровой обстановке, без
плотной опеки соперника.
Подготовительная фаза:
кисти с
расставленными
пальцами
свободно
охватывают
мяч,
удерживаемый на уровне пояса,
локти опущены. Кругообразным
движением рук мяч подтягивают к
груди.
Основная
фаза:
мяч
посылают
вперед резким выпрямлением рук
почти до отказа, дополняя его
движением
кистей,
придающим
мячу обратное вращение.
Завершающая
фаза:
после
передачи
руки
расслабленно
опускают, игрок выпрямляется, а
затем
занимает
положение
на
слегка
согнутых
ногах
(такая
завершающая фаза типична и для
остальных способов передачи).
Описание техники:
Передача мяча одной рукой от
плеча
-
наиболее
1.
Выполнение передач двумя руками
от груди; одной рукой от плеча на месте
в парах
5 мин
распространенный
способ
передачи
мяча
на
близкое
расстояние.
Дополнительное
движение кисти в момент вылета
мяча позволяет игроку изменять
направление и траекторию полета
мяча в большом диапазоне.
Подготовительная фаза: руки с
мячом отводят к правому плечу
(при передачах правой рукой мяч
лежит на кисти правой руки и
поддерживается левой рукой) так,
чтобы
локти
не
поднимались,
одновременно
игрок
поворачивается в сторону замаха
Основная фаза:
мяч, на правой
руке, которую сразу выпрямляют
и
одновременно
выполняют
движение
кистью
и
поворот
туловищем.
Завершающая фаза: после вылета
мяча правая рука на короткое
мгновение как бы сопровождает
его, а потом опускается вниз;
игрок возвращается в положение
равновесия на слегка согнутых
ногах.
Обратить внимание на правильное
исходное положение, устойчивое
положение ног, согласованность в
работе рук и ног (одновременное
их разгибание) и заключительную
работу кисти.
2.
Ведение на месте, ловля двумя
руками, передача двумя руками от
груди
5 мин
Расстояние между партнерами 2-3
метра. Партнер выполняет
ведение на месте правой (левой)
3) ведение на месте, ловля двумя
руками, передача одной рукой от плеча
5 мин
на четыре счета, затем выполняет
передачу мяча партнеру двумя
руками от груди. То же выполняет
другой партнер. Обратить
внимание, что локти не
прижимаются к туловищу, бросок
должен быть кистевым, на замахе
не отводить мяч в сторону.
Держа
мяч двумя руками у груди, пальцы
широко расставлены. Работа
выполняется в парах. Добиться
четкости выполнения. Ошибки
исправлять индивидуально
Обратить внимание на то, что
разгибая руки с мячом, опустить
их, перекладывая мяч на ладонь
выпрямленной бросающей руки и,
отводя ее в сторону, круговым
движением поднять до
вертикального положения, после
чего активным сгибанием кисти
направить мяч партнеру.
Работа выполняется в парах.
Добиться четкости выполнения.
Ошибки исправлять
индивидуально
III.
Заключитель
ная, 5 мин
1.
Построение. Игра на внимание
«Запрещенное движение».
2.
Играющие стоят в шеренге или
строятся по кругу (полукругу). Учитель
находится перед ними. Он называет и
выполняет ряд движений (типа
зарядки), которые все играющие
повторяют вслед за ним. Перед началом
оговаривается одно или два
«запрещенных движения», которые
играющие делать не должны (например:
«Руки на пояс», «Наклон вперед» и т.
п.).
5 мин
Игрок, допустивший ошибку и
выполнивший вслед за педагогом
«запрещенное движение», должен
сделать шаг вперед.
Совершивший три ошибки
выбывает из игры.
Обратить внимание на сохранение
правильной осанки. Выполнять
упражнения, которые показывает
учитель, кроме запрещенного
3.
Подведение итогов урока: оценка
степени решения задач, выявление
мнений учащихся о результативности
их деятельности, обобщение
высказываний учащихся, выделение
лучших и выставление оценок за урок.
Стимулировать учащихся к
самоанализу результативности
собственной деятельности на
уроке.
4.
Домашнее задание
30 сек.
Имитация передачи мяча двумя
руками от груди, одной рукой от
плеча.