Напоминание

Тема "Этот удивительный мир книг"


Автор: Турунцева Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - д/с №56
Населённый пункт: город Глазов, Удмуртская республика
Наименование материала: Технологическая карта ООД. Тема "Этот удивительный мир книг"
Тема: Тема "Этот удивительный мир книг"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Ф.И.О педагога Турунцева Надежда Николаевна Должность Воспитатель

Полное название ОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка –

детский сад № 56» муниципальное образование «Город Глазов» УР.

Образовательная область Познавательное развитие. Тема «Этот удивительный мир книг»

Примерная основная образовательная программа «Мир открытий» / науч. рук. Л.Г.Петерсон / Под общей ред. Л.Г.Петерсон,

И.А.Лыковой. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. – 336 с. 3-е изд-е, перераб. и доп.

Характеристика группы: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Предварительная работа:

1.

Выставка любимых детских книг, журналов, энциклопедий.

2.

Экскурсия в библиотеку.

3.

Знакомство с правилами поведения в библиотеке.

4.

Рассматривание альбома «Необычные здания библиотек мира», набора открыток с детскими стихами, сказками.

5.

Виртуальная экскурсия «Необычные библиотеки мира».

6.

Чтение и заучивание стихов, пословиц, загадок о книгах, библиотеках.

7.

Создание группового альбома загадок о книгах, библиотеках.

8.

Пополнение групповой библиотеки книгами детей.

9.

Игры «Что сначала, что потом?», «Адрес книги», «Кому и для чего нужны книги?».

10.Оформление альбома «История появления библиотек».

11.Создание детской презентации на тему «Главная библиотека страны» и презентации «Правила обращения с книгой».

12.Выпуск фотогазет на тему «Путешествие в библиотеку», «Моя мама - библиотекарь».

Оборудование:

Телевизор и ноутбук, видеоролик, бумбокс, флешка с записью мелодии и гимна библиотек, картинки для рассказа о

древних библиотеках, презентация о Всероссийской государственной детской библиотеке Юле, иллюстрации «Электронной

и виртуальной библиотек», фотогазеты – экскурсия в библиотеку «Растишка», фотогазета – «Моя мама библиотекарь»,

книги с номерками для групповой библиотеки, 2 подставки для книг, материалы для табличек в центре ИЗО – тематические

картинки, клеенки, клей, влажные салфетки, емкости для мусора, подносы с разрезанными картинками для определения

партнера,

памятки «Как вести себя в библиотеке», картинки по содержанию презентации о Российской

государственной детской библиотеке.

1

Цель организованной образовательной деятельности:

В образовательной области

Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми

социально-коммуникативное

развитие

Усвоение правил поведения в библиотеке; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым

и сверстниками; становление самостоятельности; формирование готовности к совместной

деятельности со сверстниками; формирование положительного отношения к творческой

деятельности.

познавательное развитие

Развитие познавательного интереса детей к книге, библиотеке; формирование представлений детей

об истории возникновения библиотек, об их разнообразии, устройстве; желания стать активным

читателем; развитие любознательности, воображения и творческой активности.

речевое развитие

Развитие коммуникативных навыков; обогащение активного словаря; развитие связной,

грамматически правильной диалогической и монологической речи.

художественно-эстетическое

развитие

Развитие самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной).

физическое развитие

Развитие мелкой моторики рук.

Этапы ООД

Задачи этапа

Формы

взаимодействия

Организация взаимодействия педагога с

детьми

Планируемый

результат

(в соответствии с

целевыми

ориентирами ФГОС

ДО)

Деятельность

педагога

(методы и приемы)

Деятельность

воспитанников

Вводный этап

Включить

детей

в

познавательную

деятельность,

вызвать

интерес

к

беседе

о

библиотеке.

Фронтальная

Включает видеоролик

с телепередачей

«По

секрету всему свету».

Приглашает

детей

посмотреть его.

Создает

проблемную

ситуацию: в середине

видеоролика,

когда

Собираются

у

телевизора

на

просмотр

телепередачи.

Дети

смотрят

видеоролик без звука,

пытаясь догадаться о

Все

дети

проявят

положительное

отношение

к

совместному

просмотру

видеоролика, не будут

мешать другим детям

во время просмотра,

2

Зубок

попадает

в

библиотеку,

звук

пропадает.

Дает

установку

внимательно смотреть

и прокомментировать

увиденное.

его содержании.

отвлекать

их

от

просмотра,

проявят

любознательность,

наблюдательность,

самостоятельность

в

познавательно-

исследовательской

деятельности во время

просмотра

видеоролика без звука.

Дети

смогут

контролировать

свое

поведение,

подчинятся

правилам

поведения в группе и

социальным нормам.

Основной

этап

Решить программные

задачи ООД.

Систематизировать

представления

детей

о

библиотеке.

Вызвать

желание

стать

читателями

и

создать

групповую библиотеку.

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Поисковый вопрос: о

чем был

репортаж

Зубка?

Хвалит

детей

за

наблюдательность.

Проблемный

вопрос:

всегда ли библиотеки

были такими? Что вы

об этом знаете?

Предлагает выложить

с помощью картинок

«ленту

времени»

об

истории

возникновения

библиотек.

Предлагает рассказать

по

картинкам

об

истории

Дети рассказывают о

содержании

видеоролика, опираясь

на свой личный опыт.

Отвечают на вопросы.

Откликаются

на

предложение,

берут

картинки,

самостоятельно

выкладывают

«ленту

времени».

Ребенок рассказывает

по

картинкам

об

истории

Дети

проявят

положительное

отношение

к

обсуждаемой

теме,

вступят

в

активное

взаимодействие

со

сверстниками

и

педагогом, с желанием

примут

участие

в

общении

и

познавательно-

исследовательской

деятельности по теме,

будут

активно

отвечать на вопросы

педагога.

Дети проявят навыки

владения

устной

речью,

смогут

3

Фронтальная

Индивидуальная

возникновения

библиотек.

Хвалит за интересный

рассказ.

Выслушивает

дополнения

других

детей.

Спрашивает,

откуда

дети об этом узнали?

Поисковый

вопрос:

для

чего

нужны

библиотеки?

Рассказывает

о

виртуальной

библиотеке (с показом

планшета)

Вопросы:

какие

бывают библиотеки?

Откуда вы об этом

узнали?

Показывает

слайд

с

эмблемой Российской

государственной

детской библиотеки и

фотографией

ее

центрального

входа,

комментирует:

«Это

главная

детская

библиотека

страны».

Спрашивает, кто там

был?

Привлекает к рассказу

о

РГДБ

заранее

возникновения

библиотек. Остальные

дети

слушают.

При

желании

уточняют,

дополняют.

Дети

отвечают

на

вопросы.

Дети

слушают

педагога.

Дети

отвечают

на

вопросы.

Дети

рассматривают

эмблему и фото.

Дети

отвечают

на

вопрос, подняв руку.

Дети слушают рассказ

сверстника,

смотрят

выражать свои мысли,

вступать в диалог.

В

ходе

совместной

деятельности

дети

проявят

свою

любознательность,

наблюдательность.

Проявят инициативу и

самостоятельность

в

познавательно-

исследовательской

деятельности

(во

время

выкладывания

ленты

времени,

создании

групповой

библиотеки).

Дети проявят свои

знания о библиотеках,

об их разнообразии,

устройстве,

элементарные

представления из

истории

возникновения

библиотек.

В ходе совместной

деятельности дети

смогут подчиняться

разным правилам и

социальным нормам;

проявят свои волевые

усилия для

достижения

поставленной цели,

4

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

подготовленного

ребенка

презентацией)

Благодарит за

интересный рассказ.

Проблемная ситуация:

Ребята, вы пришли в

библиотеку и у вас

появился вопрос. Кого

вы об этом спросите?

Напоминает,

что

в

группе есть ребенок, у

которого

мама

работает

библиотекарем.

Предлагает послушать

его рассказ об этой

профессии.

Хвалит за интересный

рассказ.

Высказывает свое

мнение, что читать

обычные книги

намного интереснее,

чем виртуальные.

Обращает внимание

детей на книги,

которые подарили в

группу, наталкивает

детей на мысль о

создании групповой

библиотеки.

презентацию.

Дети отвечают.

Ребенок рассказывает

о

профессии

своей

мамы-библиотекаря по

стенгазете.

Дети

слушают

и

рассматривают

стенгазету.

Могут высказать свое

мнение.

Реагируют на новость,

могут

предложить

создать

групповую

библиотеку.

смогут

контролировать свое

поведение.

Дети смогут

принимать

собственные решения,

опираясь на свои

знания и умения.

Проявят

положительное

отношение к разным

видам труда, к

сверстникам и самому

себе, смогут выбрать

себе род занятий,

участников по

совместной

деятельности; смогут

договориться,

учитывая интересы и

чувства других, при

возникновении

спорного вопроса

смогут разрешить его

мирным путем, без

конфликта.

Дети проявят

инициативу и

самостоятельность в

продуктивной

деятельности;

реализуют свое

воображение в

5

Групповая

Индивидуальная

Обсуждает с детьми,

как это можно сделать

Обратив внимание

детей на большой

объем работы,

предлагает

разделиться на

подгруппы.

Дает детям

возможность

самостоятельно

выполнить работу.

Включает «Гимн

библиотек».

При необходимости

оказывает детям

помощь, дает совет,

проводит

индивидуальную

работу.

Дети

вносят

свои

предложения

по

созданию

групповой

библиотеки.

Дети

делятся

на

подгруппы.

Обсуждают

в

подгруппах

содержание

работы,

кто что будет делать.

Самостоятельно

оформляют таблички-

разделители для книг,

размещают

книги

в

подставках.

творческой

деятельности при

создании табличек-

разделителей. В ходе

практической

деятельности дети

будут соблюдать

правила безопасного

поведения и личной

гигиены.

Продемонстрируют

хорошо развитую

мелкую моторику.

Заключительный

этап

Подвести итог

познавательной и

практической деятельности

детей, оценить

представления детей о

библиотеке, похвалить

детей за создание

групповой библиотеки, за

интерес к книгам,

стремление стать

активными читателями.

Организовать рефлексию и

самооценку собственной

и коллективной детской

Фронтальная

Собирает

детей

посмотреть,

какая

получилась групповая

библиотека.

Высказывает

свое

мнение.

Предлагает подумать,

почему

удалось

создать

в

группе

библиотеку?

Помогает наводящими

вопросами

оценить

индивидуальную

и

коллективную

Дети

собираются

у

созданной

библиотеки.

Дети слушают

Дети

высказывают

свое

мнение,

оценивают

свою

деятельность

и

деятельность

сверстников.

Дети

проявят

положительное

отношение

к

результатам

совместного

труда,

объективно

оценят

полученный результат,

порадуются

совместному успеху.

Будут

адекватно

проявлять

свои

чувства.

Смогут

проявить

чувство

собственного

6

деятельности.

Групповая

деятельность: легко ли

было

договориться

друг с другом, кто что

будет

делать?

кто

хорошо

потрудился?

какое

участие

принял(а)

ты

в

создании библиотеки?

Нацеливает

на

создание

домашней

библиотеки.

Напоминает,

что

в

библиотеке есть свои

правила

поведения.

Предлагает вспомнить

их.

Хвалит

детей,

удивляется,

откуда

они так много знают.

Выражает надежду на

то, что дети станут

активными

читателями.

Предлагает

детям

обсудить

друг

с

другом

открытие

групповой библиотеки

вечером.

Эмоционально

реагируют

на

предложение.

Дети

по

кругу

называют

правила

поведения

в

библиотеке.

Дети отвечают.

Слушают

педагога,

эмоционально

реагируют на ее слова.

Дети

обсуждают

открытие библиотеки

со своими друзьями.

достоинства

и

порадоваться успехам

других. Смогут понять

чувства

других,

проявят

сопереживание

неудачам

(если

таковые

будут),

адекватно

воспримут

критические

замечания

(если

таковые будут).

Дети проявят

инициативу и

самостоятельность в

общении, смогут

выбрать себе партнера

для обсуждения

предстоящей

совместной

деятельности.

Дата: Подпись педагога: / /

7



В раздел образования