Автор: Нарусон Наталья Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 49
Населённый пункт: Канск
Наименование материала: Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе.
Тема: Путешествие в мир живой природы
Раздел: дошкольное образование
Интегрированное занятие по познавательному развитию в
подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в мир живой природы»
Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и
рыбах родного края.
Задачи:
Обучающие: Расширять представления детей о живой природе родного
края.
Расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», «дикие»,
«пернатые».
Развивающие:
Развивать память, мышление, внимание, общую и
мелкую моторику.
Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков.
Воспитывающие:
Воспитывать
активность,
инициативность,
самостоятельность, бережного отношения к природе.
Оборудование
и
материалы:
Телевизор,
музыкальный
центр
с
музыкальными произведениями и записью голосов птиц. Карточки – билеты
с изображением цифр. Материалы для изготовления рыб, карточки с
изображением животных и птиц.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах
«Животный мир». Прослушивание CD с записью голосов птиц. Разучивание
подвижной игры «Вот под деревом зелёным вороны». Знакомство с песней
«Мы едем, едем, едем…».
Ход занятия
Воспитатель: - Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Дети выполняют соответствующие движения и задания.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы
согласны?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Мы поедем по дороге, в царство Фауны. Вы знаете кто
такая Фауна?
Фауна – это богиня, царица и покровительница всех животных.
Воспитатель: А отправимся мы в путешествие на поезде, но прежде,
нужно приобрести билеты. Пройдите к столу и возьмите любую карточку.
Номер (цифра) на карточке соответствует номеру вагона, каждый встаёт в
свой вагон. Прежде чем занять место, назовите номер своей карты.
Дети быстро называют номера на карточке и занимают «места в поезде».
Воспитатель: - Замечательно, все на местах, пора в путь!
Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…».
Дети подпевают.
Музыка затихает.
Воспитатель: - Ребята выходите из вагонов, посмотрите, куда мы с вами
приехали?
Слайд. Изображение леса.
Звучит фонограмма голосов птиц.
Дети: - В лес.
Воспитатель: - Что такое лес?
Дети: - Это дом для многих диких животных и птиц.
Воспитатель: - Верно! Ребята, а как нужно вести себя в лесу, чтобы не
потревожить жителей леса?
Дети: нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом.
Слайд. Белка на дереве.
Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под деревом.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, белка обронила конверт. Интересно,
для кого он? Давайте посмотрим. Читает: «Ребятам подготовительной
группы ». Интересно, что в нем? (Открывает конверт).
- Ребята, белочка для вас приготовила интересные задания. Она узнала,
что вы в этом году идёте в школу и хочет проверить, знаете ли вы звуки?
Воспитатель: Ребята, кто изображен на экране?
Дети: Животные.
Воспитатель: - Как назвать одним словом изображенных животных?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Верно, а почему их называют дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель:
Правильно! А сейчас каждый посмотрит на свою
карточку и скажет название животного и первый звук в этом слове.
Дети выполняют задание.
Слайд. Таблица с животными(проверка задания)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!
Воспитатель: А теперь ребята, поиграем в словесную игру «Что не
так?» Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав
верно фразу. Кто догадается, поднимайте руку, хором отвечать не надо!
У волка - лисята. Они живут в логове.
У медведя – зайчата, они живут в норе.
У белки – волчата, они живут в берлоге.
У ежика – бельчата, они живут в дупле.
У Зайца – медвежата, они живут в берлоге.
У лисы – ежата, они живут в дупле.
Дети выполняют упражнение, отвечая полными развернутыми ответами.
Воспитатель:
А сейчас, давайте немного отдохнём и проведём
физкультминутку.
Все вместе: Вот под деревом зеленым (встали).
Скачут весело вороны (прыгают).
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).
Целый день они кричали, (повороты туловища вправо-влево).
Спать ребятам не давали (наклоны туловища вправо-влево).
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).
Только к ночи умолкают и тихонько засыпают (садятся на корточки,
руки под щеку). Воспитатель: Замечательно отдохнули!
Дети садятся на стульчики.
Слайд. Изображение летящих птиц в небе.
Воспитатель: Посмотрите на экран, кого вы видите?
Дети: Птиц
Воспитатель: Ребята скажите, а чем птицы отличаются от животных?
(Опрашивает пару детей).
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!!!
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить вас, насколько хорошо вы
знаете птиц? Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, появятся отгадки.
1)
Он по-рабочему одет -
Удобно, просто, ловко,
На нем красный берет и пестрая спецовка (Дятел)
2)
Грудка ярче, чем заря, У кого? (У снегиря).
3)
Угадайте, что за птица скачет по дорожке,
словно кошки не боится - собирает крошки,
А потом на ветку- прыг и чирикает: «Чик-чирик» (Воробей).
4)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прыгает она у дома, А зовут ее? (ворона).
5)
А теперь послушайте другую загадку. - Эта птица зимующая. У нее
голова, крылья черного цвета. Хвост тоже черный, но с очень красивым
зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. А по бокам
перышки совсем белые. Поэтому эту птицу назвали белобокой (сорока)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали!!! Птиц вы знаете, а
теперь проверим вашу память и поиграем в игру «Кто внимательный».
Слайд.
Таблица с картинками
Посмотрите внимательно на экран и запомните последовательность
изображённых птиц, какая птица, за какой стоит. Я сейчас раздам вам
птиц и вы по очереди будете подходить к доске и ставить картинки по
местам. (Вернуть слайд с птицами в таблице для проверки).
Слайд. Изображение реки.
Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные, всех птиц назвали! А
сейчас ребята давайте подойдём к водоёму.
Дети вместе с воспитателем подходят к экрану.
Воспитатель: Ребята, а кто живет в реке?
Дети: В реке живут рыбы.
Воспитатель: Каких речных рыб вы знаете?
Дети: Карась, щука, сом, окунь.
Слайд. Изображение рыб.
Воспитатель: Что нужно обитателям водоемов для жизни?
Дети: Вода, кислород, солнце.
Воспитатель: Молодцы, вы ответили верно! Сейчас я предлагаю вам
создать свой маленький водоём и запустить в него рыбок. Аквариум у нас
уже есть (показывает макет аквариума), а вот рыбок вам нужно сделать
самим. Проходите к столу и присаживайтесь. У вас у каждого есть рыбка и
вам нужно с помощью техники пластилинографии сделать наших рыбок и
поселить
их
в
аквариум!
Молодцы,
какие
красивые
рыбки
у
вас
получились!!!! Ребята время нашего путешествия подходит к концу и нам с
вами нужно отправляться обратно в группу. Скажите всем. До Свидания!!!!
Каждый встаёт в свой вагон, и поедем в группу!
Звучит песня «мы едем, едем, едем!»
Дети под музыку уходят.