Напоминание

Путешествие в мир живой природы


Автор: Нарусон Наталья Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 49
Населённый пункт: Канск
Наименование материала: Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе.
Тема: Путешествие в мир живой природы
Дата публикации: 14.09.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие по познавательному развитию в

подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в мир живой природы»

Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и

рыбах родного края.

Задачи:

Обучающие: Расширять представления детей о живой природе родного

края.

Расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», «дикие»,

«пернатые».

Развивающие:

Развивать память, мышление, внимание, общую и

мелкую моторику.

Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков.

Воспитывающие:

Воспитывать

активность,

инициативность,

самостоятельность, бережного отношения к природе.

Оборудование

и

материалы:

Телевизор,

музыкальный

центр

с

музыкальными произведениями и записью голосов птиц. Карточки – билеты

с изображением цифр. Материалы для изготовления рыб, карточки с

изображением животных и птиц.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах

«Животный мир». Прослушивание CD с записью голосов птиц. Разучивание

подвижной игры «Вот под деревом зелёным вороны». Знакомство с песней

«Мы едем, едем, едем…».

Ход занятия

Воспитатель: - Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Дети выполняют соответствующие движения и задания.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы

согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Мы поедем по дороге, в царство Фауны. Вы знаете кто

такая Фауна?

Фауна – это богиня, царица и покровительница всех животных.

Воспитатель: А отправимся мы в путешествие на поезде, но прежде,

нужно приобрести билеты. Пройдите к столу и возьмите любую карточку.

Номер (цифра) на карточке соответствует номеру вагона, каждый встаёт в

свой вагон. Прежде чем занять место, назовите номер своей карты.

Дети быстро называют номера на карточке и занимают «места в поезде».

Воспитатель: - Замечательно, все на местах, пора в путь!

Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…».

Дети подпевают.

Музыка затихает.

Воспитатель: - Ребята выходите из вагонов, посмотрите, куда мы с вами

приехали?

Слайд. Изображение леса.

Звучит фонограмма голосов птиц.

Дети: - В лес.

Воспитатель: - Что такое лес?

Дети: - Это дом для многих диких животных и птиц.

Воспитатель: - Верно! Ребята, а как нужно вести себя в лесу, чтобы не

потревожить жителей леса?

Дети: нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом.

Слайд. Белка на дереве.

Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под деревом.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, белка обронила конверт. Интересно,

для кого он? Давайте посмотрим. Читает: «Ребятам подготовительной

группы ». Интересно, что в нем? (Открывает конверт).

- Ребята, белочка для вас приготовила интересные задания. Она узнала,

что вы в этом году идёте в школу и хочет проверить, знаете ли вы звуки?

Воспитатель: Ребята, кто изображен на экране?

Дети: Животные.

Воспитатель: - Как назвать одним словом изображенных животных?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Верно, а почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель:

Правильно! А сейчас каждый посмотрит на свою

карточку и скажет название животного и первый звук в этом слове.

Дети выполняют задание.

Слайд. Таблица с животными(проверка задания)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!

Воспитатель: А теперь ребята, поиграем в словесную игру «Что не

так?» Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав

верно фразу. Кто догадается, поднимайте руку, хором отвечать не надо!

У волка - лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата, они живут в норе.

У белки – волчата, они живут в берлоге.

У ежика – бельчата, они живут в дупле.

У Зайца – медвежата, они живут в берлоге.

У лисы – ежата, они живут в дупле.

Дети выполняют упражнение, отвечая полными развернутыми ответами.

Воспитатель:

А сейчас, давайте немного отдохнём и проведём

физкультминутку.

Все вместе: Вот под деревом зеленым (встали).

Скачут весело вороны (прыгают).

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).

Целый день они кричали, (повороты туловища вправо-влево).

Спать ребятам не давали (наклоны туловища вправо-влево).

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).

Только к ночи умолкают и тихонько засыпают (садятся на корточки,

руки под щеку). Воспитатель: Замечательно отдохнули!

Дети садятся на стульчики.

Слайд. Изображение летящих птиц в небе.

Воспитатель: Посмотрите на экран, кого вы видите?

Дети: Птиц

Воспитатель: Ребята скажите, а чем птицы отличаются от животных?

(Опрашивает пару детей).

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!!!

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить вас, насколько хорошо вы

знаете птиц? Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, появятся отгадки.

1)

Он по-рабочему одет -

Удобно, просто, ловко,

На нем красный берет и пестрая спецовка (Дятел)

2)

Грудка ярче, чем заря, У кого? (У снегиря).

3)

Угадайте, что за птица скачет по дорожке,

словно кошки не боится - собирает крошки,

А потом на ветку- прыг и чирикает: «Чик-чирик» (Воробей).

4)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прыгает она у дома, А зовут ее? (ворона).

5)

А теперь послушайте другую загадку. - Эта птица зимующая. У нее

голова, крылья черного цвета. Хвост тоже черный, но с очень красивым

зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. А по бокам

перышки совсем белые. Поэтому эту птицу назвали белобокой (сорока)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали!!! Птиц вы знаете, а

теперь проверим вашу память и поиграем в игру «Кто внимательный».

Слайд.

Таблица с картинками

Посмотрите внимательно на экран и запомните последовательность

изображённых птиц, какая птица, за какой стоит. Я сейчас раздам вам

птиц и вы по очереди будете подходить к доске и ставить картинки по

местам. (Вернуть слайд с птицами в таблице для проверки).

Слайд. Изображение реки.

Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные, всех птиц назвали! А

сейчас ребята давайте подойдём к водоёму.

Дети вместе с воспитателем подходят к экрану.

Воспитатель: Ребята, а кто живет в реке?

Дети: В реке живут рыбы.

Воспитатель: Каких речных рыб вы знаете?

Дети: Карась, щука, сом, окунь.

Слайд. Изображение рыб.

Воспитатель: Что нужно обитателям водоемов для жизни?

Дети: Вода, кислород, солнце.

Воспитатель: Молодцы, вы ответили верно! Сейчас я предлагаю вам

создать свой маленький водоём и запустить в него рыбок. Аквариум у нас

уже есть (показывает макет аквариума), а вот рыбок вам нужно сделать

самим. Проходите к столу и присаживайтесь. У вас у каждого есть рыбка и

вам нужно с помощью техники пластилинографии сделать наших рыбок и

поселить

их

в

аквариум!

Молодцы,

какие

красивые

рыбки

у

вас

получились!!!! Ребята время нашего путешествия подходит к концу и нам с

вами нужно отправляться обратно в группу. Скажите всем. До Свидания!!!!

Каждый встаёт в свой вагон, и поедем в группу!

Звучит песня «мы едем, едем, едем!»

Дети под музыку уходят.



В раздел образования