Напоминание

"Организация сюжетно - ролевых игр дошкольников"


Автор: Болтнева Инна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №22
Населённый пункт: город Сафоново Смоленской обл.
Наименование материала: презентация
Тема: "Организация сюжетно - ролевых игр дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




2020г.

Организация сюжетно-

ролевых игр

дошкольников

Выполнил: воспитатель

Болтнева И. В.

Теоретические основы организации и

руководства сюжетно-ролевыми играми

Дошкольный возраст – самое начало жизни

ребенка, когда он только-только начинает

осознавать себя личностью с собственными

желаниями и возможностями и открывает для

себя окружающий мир. Этот период считается

классическим возрастом игры. И в частности

одной из самых развитых её форм, который в

психологии и педагогике получил название

сюжетно -ролевой (или творческой).

Общая характеристика сюжетно-

ролевой игры

Сюжетно-ролевая

игра

это деятельность, в которой

дети берут на себя трудовые

или

социальные

функции

взрослых,

в

специально

создаваемых

игровых(воображаемых)

условиях,

воспроизводят

жизнь

взрослых

и

отношения между ними.

Игра

-

это

отражение

ребенком

окружающей

реальности.

Игра – это импровизация.

Игра – это самостоятельная деятельность ребенка.

Игра - это школа воспитания чувств дошкольников.

Игра

это

средство

интеллектуального

развития

ребенка.

Игра – действенное средство коррекции нарушений .

Игра – это способ развития детского воображения и

творческих способностей, радость творчества, радость

созидания.

Игра – это подготовка ребенка к взрослой жизни.

Игра – это работа ребенка над самим собой.

Через игру осуществляется социализация

ребенка в обществе сверстников

Сюжетно-ролевые игры

способствуют формированию у

дошкольников таких качеств как

инициативность, самостоятельность,

способность выбирать себе род

занятий, участников совместной

деятельности. Именно на это

ориентирует педагогов федеральный

государственный образовательный

стандарт дошкольного образования.

Структурные компоненты

сюжетно – ролевой игры

. Сюжет

. Содержание

. Роль

Сюжеты игр условно делят на:

Бытовые (игры в семью, детский сад)

Производственные, отражающие

профессиональный труд людей (игры в

больницу, магазин и т. д.),

Общественные (игры в библиотеку,

школу и т.д.).

Содержание игры

Д. Б. Эльконин, определил содержание

так: «То, что воспроизводится ребенком

в качестве центрального и характерного

момента деятельности и отношений

между взрослыми, в их бытовой,

трудовой, общественной деятельности»

Роль

это средство реализации сюжета. А для ребенка

роль - это его игровая позиция: он отождествляет

себя с каким-либо персонажем сюжета и

действует в соответствии с представлениями о

данном персонаже. Всякая роль содержит свои

правила поведения, взятые ребенком из

окружающей жизни, заимствованные из

отношений в мире взрослых. Подчинение ребенка

правилам ролевого поведения является

важнейшим элементом сюжетно-ролевой игры..

Организация сюжетно—ролевой игры

Успешность сюжетно-ролевой игры зависит от

организационной деятельности педагога.

Во-первых, педагогу необходимы условия для развития

игрового сюжета (предметно-развивающая среда).

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр должны быть

красочными и эстетическими, так как именно с ними будет

взаимодействовать ребёнок.

Во-вторых, сюжетно–ролевая игра будет успешной только в

том случае, если педагог будет организовывать и

осуществлять игровую деятельность детей

последовательно и систематически, а не от случая, к

случаю.

В-третьих, организуя сюжетно-ролевую игру с детьми,

педагог должен активно использовать методы и приёмы,

направленные на формирование игровых интересов детей,

на обогащение содержания игры и на воспитание у них

умения жить в коллективе.

Основные методы педагогического

руководства сюжетно-ролевой игрой

Метод диалога.

Создание проблемных

ситуаций.

Прямые и косвенные

воздействия на игру и

играющих.

Технологическая карта

форма технологической документации, в

которой записан весь процесс обработки

изделия, указаны операции и их составные

части, материалы, производственное

оборудование и т. д.

Игра – это, прежде всего, взаимоотношения,

которые формируются поэтапно.

(А. П. Усова)

Начиная от уровня неорганизованного

поведения, проходя:

стадии одиночных игр,

игр рядом,

уровней кратковременного, а затем и

долговременного общения, достигая

наивысшего уровня –

уровня постоянного взаимодействия на

основе общих интересов, симпатий.

«+»

«-»

Не

меняется

суть

игры:

при

всем

многообразии

сюжетов

за

ними

скрывается принципиально одно и

то же содержание — деятельность

людей, их поступки и отношения.

Из

игр

уходит

воспроизведение

трудовой действительности.

…..

Спасибо за

внимание!



В раздел образования