Автор: Болтнева Инна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №22
Населённый пункт: город Сафоново Смоленской обл.
Наименование материала: презентация
Тема: "Организация сюжетно - ролевых игр дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
2020г.
Организация сюжетно-
ролевых игр
дошкольников
Выполнил: воспитатель
Болтнева И. В.
Теоретические основы организации и
руководства сюжетно-ролевыми играми
Дошкольный возраст – самое начало жизни
ребенка, когда он только-только начинает
осознавать себя личностью с собственными
желаниями и возможностями и открывает для
себя окружающий мир. Этот период считается
классическим возрастом игры. И в частности
одной из самых развитых её форм, который в
психологии и педагогике получил название
сюжетно -ролевой (или творческой).
Общая характеристика сюжетно-
ролевой игры
Сюжетно-ролевая
игра
это деятельность, в которой
дети берут на себя трудовые
или
социальные
функции
взрослых,
в
специально
создаваемых
игровых(воображаемых)
условиях,
воспроизводят
жизнь
взрослых
и
отношения между ними.
•
Игра
-
это
отражение
ребенком
окружающей
реальности.
•
Игра – это импровизация.
•
Игра – это самостоятельная деятельность ребенка.
•
Игра - это школа воспитания чувств дошкольников.
•
Игра
–
это
средство
интеллектуального
развития
ребенка.
•
Игра – действенное средство коррекции нарушений .
•
Игра – это способ развития детского воображения и
творческих способностей, радость творчества, радость
созидания.
•
Игра – это подготовка ребенка к взрослой жизни.
•
Игра – это работа ребенка над самим собой.
Через игру осуществляется социализация
ребенка в обществе сверстников
Сюжетно-ролевые игры
способствуют формированию у
дошкольников таких качеств как
инициативность, самостоятельность,
способность выбирать себе род
занятий, участников совместной
деятельности. Именно на это
ориентирует педагогов федеральный
государственный образовательный
стандарт дошкольного образования.
Структурные компоненты
сюжетно – ролевой игры
. Сюжет
. Содержание
. Роль
Сюжеты игр условно делят на:
•
Бытовые (игры в семью, детский сад)
•
Производственные, отражающие
профессиональный труд людей (игры в
больницу, магазин и т. д.),
•
Общественные (игры в библиотеку,
школу и т.д.).
Содержание игры
Д. Б. Эльконин, определил содержание
так: «То, что воспроизводится ребенком
в качестве центрального и характерного
момента деятельности и отношений
между взрослыми, в их бытовой,
трудовой, общественной деятельности»
Роль
это средство реализации сюжета. А для ребенка
роль - это его игровая позиция: он отождествляет
себя с каким-либо персонажем сюжета и
действует в соответствии с представлениями о
данном персонаже. Всякая роль содержит свои
правила поведения, взятые ребенком из
окружающей жизни, заимствованные из
отношений в мире взрослых. Подчинение ребенка
правилам ролевого поведения является
важнейшим элементом сюжетно-ролевой игры..
Организация сюжетно—ролевой игры
Успешность сюжетно-ролевой игры зависит от
организационной деятельности педагога.
Во-первых, педагогу необходимы условия для развития
игрового сюжета (предметно-развивающая среда).
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр должны быть
красочными и эстетическими, так как именно с ними будет
взаимодействовать ребёнок.
Во-вторых, сюжетно–ролевая игра будет успешной только в
том случае, если педагог будет организовывать и
осуществлять игровую деятельность детей
последовательно и систематически, а не от случая, к
случаю.
В-третьих, организуя сюжетно-ролевую игру с детьми,
педагог должен активно использовать методы и приёмы,
направленные на формирование игровых интересов детей,
на обогащение содержания игры и на воспитание у них
умения жить в коллективе.
Основные методы педагогического
руководства сюжетно-ролевой игрой
•
Метод диалога.
•
Создание проблемных
ситуаций.
•
Прямые и косвенные
воздействия на игру и
играющих.
Технологическая карта
форма технологической документации, в
которой записан весь процесс обработки
изделия, указаны операции и их составные
части, материалы, производственное
оборудование и т. д.
Игра – это, прежде всего, взаимоотношения,
которые формируются поэтапно.
(А. П. Усова)
Начиная от уровня неорганизованного
поведения, проходя:
•
стадии одиночных игр,
•
игр рядом,
•
уровней кратковременного, а затем и
долговременного общения, достигая
наивысшего уровня –
•
уровня постоянного взаимодействия на
основе общих интересов, симпатий.
«+»
«-»
Не
меняется
суть
игры:
при
всем
многообразии
сюжетов
за
ними
скрывается принципиально одно и
то же содержание — деятельность
людей, их поступки и отношения.
Из
игр
уходит
воспроизведение
трудовой действительности.
…..
Спасибо за
внимание!