Автор: Золотухина Анна Борисовна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МОБУ Ушумунская СОШ Населённый пункт: п. Ушумун, Магдагачинский район, Амурская область Наименование материала: методическая разработка Тема: "Птицы" Раздел: среднее образование
Цели урока:
Обучающие: познакомить с классификацией птиц и их групповыми
признаками.
Развивающие: развивать
и формировать исследовательские умения
школьников, ключевые компетенции и универсальные учебные умения,
с п о с о б с т в о в а т ь
р а з в и т и ю
п о з н а в а т е л ь н ы х
и н т е р е с о в ,
интеллектуальных
и
творческих
способностей
в
проце ссе
приобретения знаний и умений по английскому языку.
Воспитывающие: бережное отношение к птицам, умение работать в
паре, группе.
Оборудование : плакаты и картинки птиц, презентация, макеты птиц.
Методические рекомендации к уроку:
(Урок с использованием технологии модерации)
1 этап модерации: инициация
Метод организации начала урока «Найди похожих и подари улыбку».
Цель:
активизация
внимания
учащихся,
воспитание
коммуникативных
качеств, доброжелательности и выработка чувства команды.
Участники: все учащиеся.
Необходимые материалы: карточки с девизом разложены на столе.
Проведение:
Группы рассаживаются
по периметру класса так, чтобы не мешать друг
другу в работе. Для каждой группы на столах карточка с девизом: «Один за
всех
и
все
за
одного»,
«Возьмемся
за
руки
друзья,
чтоб
не
пропасть
поодиночке»,
«Не
можешь
-
научим,
не хочешь - заставим». Ученики в
группах берутся за руки и произносят свой девиз. Поворачиваются друг к
другу и улыбаются!
Учитель:
Good afternoon dear children, Good afternoon dear guests!
Учитель: I’m glad to see you!
Учитель:
Today we have an unusual lesson. Today we have a lot of guests.
I hope for your support and help. Good luck!
Учитель:
Ребята, мы с вами сегодня будем работать в группах. Работая
в группе, вы должны помогать друг другу, работать вместе, сообща. И
для того, чтобы создать хорошую дружелюбную атмосферу в группе, я
предлагаю вам всем встать, взяться за руки и произнести девизы,
которые лежат на ваших столах.
Учитель:
Read them, please!
(Приложение 1)
Учитель:
Turn to each other and smile!
2 этап модерации: погружение в тему
Учитель: We start our lesson with the cartoon.
(Слайд 2)
Учитель: Children, can you tell me what animas around us during the year?
Учитель: Are there any animals that we don’t see?
Если учащиеся затрудняются ответить, предлагаю им загадку:
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла….
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это …
Учитель: Yes, it’s a bird ! (Слайд 3)
Учитель: Children, think of the theme of our lesson, please.
3 этап модерации: Формирование ожиданий учеников (планирование
эффектов урока).
Учитель: Think of the goal and objectives of the lesson.
Цель урока: изучение новой лексики и ее первичное закрепление.
Задачи урока:
- Познакомиться с названиями птиц на английском языке.
- Познакомиться с некоторыми видами и классификацией птиц.
- Совершенствовать навыки говорения и чтения.
- Развивать интерес к изучению английского языка.
Формирование ожиданий учеников
Метод: «Я хочу научиться»
Цель:
Осмыслить и сформулировать для себя, зачем он пришел на урок,
какой результат он ожидает получить от работы на уроке.
Участники: все обучающиеся
Проведение:
Ученик пишет на заранее приготовленном учителем листочке, какие
знания
он
предполагает
получить
на
этом
уроке.
Эти
записи
не
будут
зачитываться.
В
конце
урока
каждый
ученик
для
себя
должен
осознать
научился ли он чему-нибудь или нет.
Ученики, каждый для себя, обдумывают и заполняют листочки со
своими ожиданиями от урока. (Приложение 2)
4
этап
модерации:
интерактивная
лекция
(передача
и
объяснение
информации).
Учитель:
In summer when I was in the forest I thought that I can’t recognize a lot
of birds. Moreover my friend doesn’t know English well and she decided to study
birds in English. When I come home I decided to study birds and I have made an
English-Russian dictionary on this theme.
(Слайд 3)
(Приложение 3)
Учитель: Today we can learn about the structure, diet (nutrition) and lifestyle of
birds.
Учитель: I’d like you to take the big envelope and read the first task:
Look through the photos of the birds and find the odd one.
Name the birds under the right categories: forest birds, town birds, water birds
1-я группа – owl, woodpecker, robin, chicken, cuckoo;
2-я группа – swallow, sparrow, pelican, pigeon, crow;
3-я группа – parrot, flamingo, seagull, swan, duck
(Приложение 4)
Учитель: Как одним словом назвать всех птиц каждой группы?
На экране показать результат работы каждой группы. (Проверка по
эталону) (Слайд 4)
forest birds
town birds
water birds
owl
swallow
flamingo
woodpecker
sparrow
seagull
robin
pigeon
swan
cuckoo
crow
duck
Учитель: В первой группе вы выбрали лишнее слово chicken. Скажите, а где
вы уже могли слышать это слово? (Чикен – Макдональдс) (Слайд 5)
Учитель: Children, I’d like you to guess the riddle, please:
Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь – и был таков.
(Пеликан)
(Слайд 6)
Учитель:
Pelican it is a large bird that lives in or near water in warm regions. It
has a pouch beneath its bill that it uses to catch and hold fish. (Слайд 7)
Учитель: Children, do you know that the symbol of the teacher of the year the
pelican is? And why it is a symbol? (Слайд 8)
Учитель: Не
случайно
эмблемой
конкурса
«Учитель
года»
считается
пеликан. Он представляет собой символ самоотверженной родительской
любви.
По
преданию
эта
птица,
жившая
в
долине
Нила,
спасла
своих
птенцов от смерти, напоив их своей кровью. Своеобразным отголоском этой
легенды о самопожертвовании ради детей является символический приз
лучшему учителю года в России – хрустальная статуэтка пеликана.
Учитель: What do you know about the parrots? Do you know that parrots are
the most long-living birds?
Учитель: Мелкие особи могут прожить до 25 лет, а крупные доживают до
60, а то и до 100 лет.
(Слайд 9)
Учитель: Good, children!You have worked very well. I see that you are tired and
I’d like you to have a rest!
(Слайд 10)
Учитель: Children,look at the screen, please.
(Слайд 11)
Учитель: Ребята, человек и птицы – это представители одного царства.
Царства животных. У них одно строение. Но они разных классов. Отсюда
следует, что у них разные признаки отличия.
Человек – это млекопитающее. Давайте сравним, чем же отличаются птицы
от млекопитающих.
Учитель: To study more about birds I’d like you to read any texts and do any
exercises.
Учитель: Look at the sheets and study the material about birds, please.
(Учащиеся читают тексты по группам и выполняют задания. Проверяют
по эталону). (Слайды 13 – 18)
(Приложение
5
)
Метод «Доска объявлений»
Цель: Представление результатов работы в группах.
Участники: представители групп.
Проведение:
Один
из
членов
группы
выходит
к
доске
и
представляет
результаты
группового обсуждения:
1. Четко формулирует поставленную задачу
2. Кратко рассказывает о результатах работы
Учитель: Существует легенда, в которой говорится, что царь Соломон
умел различать, понимать и говорить на языке животных. У животных есть
свой "язык", правда, очень примитивный и простой, но позволяющий им
общаться
между
собой,
передавать
с
его
помощью
состояние
радости,
тревоги, испуга, голода и др.
Учитель: Children, tell me, please have you ever read the book by the French
writer Antuan de Sent-Exupery “The little Prince”?
Учитель: С первых строк автор начинает размышлять о разном восприятии
мира людьми разных возрастов. Всё начинается с удивительного рассказа о
маленьком мальчике, совершенно не понимающем взрослых.
Учитель: Однажды
он
нарисовал
свою
первую
картинку,
показал
свое
творение взрослым и спросил, не страшно ли им.
(Учитель показывает изображение шляпы и спрашивает всех что они видят.)
(Слайд 19)
Учитель: Взрослые удивились и возразили, почему шляпа страшная.
Оказывается, это была совсем не шляпа, а удав, который проглотил слона.
Тогда он нарисовал удава изнутри, чтобы взрослым было понятнее.
(Слайды 20, 21)
Подведение
итогов
Учитель: What animals are surrounded us during the lesson?
Учитель: Do you know what did they symbolize?
Слон
– это символ удачи, процветания, стабильности.
Удав
– это символ спокойствия.
Попугай
– это символ верности.
(Слайд 22)
Учитель: Подведем итог нашей работы.В начале урока мы увидели слона,
удава, попугая, мартышку. А где же мартышка?! А мартышки – это вы,
ребята. Они такие же любознательные, находчивые и изобретательные, как и
вы.
Метод «Я научился»
Рефлексия, оценка занятия
Ученик возвращается к записке, написанной им во время 3-его этапа урока
«Формирование ожиданий» и обдумывает, чему он научился.
Закончите предложения:
Сегодня на уроке у меня получилось…
Я узнал…
Я могу….
(Слайд 23)
Оцените урок и покажите при помощи смайликов свое настроение.
(Слайд 24)
Учитель: You worked well.
Your English was good.
Thank you for our lesson!
Goodbye!
(Слайд 25)
Учитель выставляет оценки ученикам и комментирует их.
Домашнее задание: подготовить сообщение о городских, водоплавающих и
лесных птицах.